Урок путешествие для начальной школы

Открытый урок — путешествие «Путешествие по планете прилагательное» в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика урока — оценка достижений планируемых результатов конкретного урока.

Скачать:

Вложение Размер
Урок — путешествие по планете «Прилагательное». 27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

СОБИНСКИЙ РАЙОН, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

в рамках ШМО учителей начальной школы

(УМК «ШКОЛА РОСИИ»).

ТЕМА УРОКА: «Имя прилагательное. Обобщение».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Урок – игра «Путешествие по планете Прилагательное».

УЧИТЕЛЬ: Кирова Анна Михайловна.

Черкутино, 2013 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.

Педагогическая цель урока: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи.

Планируемый результат: обучающийся закрепит, систематизирует и обобщит имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи.

Метапредметные результаты урока:

Личностные: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования представлений о ценности и уникальности русского языка.

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиску нужной информации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, получит возможность научится формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная форма, словесный метод, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Организационный момент. Слайд №1.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять»?

  1. Психологический настрой. Слайд №2.

На экране 3 облачка: голубое, желтое, коричневое.

— Ребята, посмотрите внимательно на облачка.

Какое вам больше нравится? Выберите то, какое больше всего похоже на ваше настроение. Приклейте в листе самооценки в самом верхнем квадрате свое облачко.

— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас.

3. Поэтическая минутка. Слайд №3.

Звучит запись стихотворения А.С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

— Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении ? Докажите.

— С помощью каких слов автор передает признаки природы? Назовите.

— К какой части речи можно отнести все эти слова?

— Попробуйте сформулировать тему урока.

4. Определение темы и целей урока.

— Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном и обобщить их.

5. Актуализация знаний.

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие по планете Прилагательное». Слайд №4.

— Что интересного заметили в названии темы урока? (Все слова на букву «П»).

— Сегодня эту букву мы будем использовать на уроке чаще других, ведь мы говорим об имени прилагательном.

6. Каллиграфическая минутка.

— В путь мы отправляемся из пункта П. Слайд № 5.

Начало отметим в тетради строчкой красивых заглавных букв П. Слайд №6.

Подчеркните самую красивую букву.

7. Основная часть урока.

— Пункт отправления расположен на Поле предложений. Слайд №7. Одно предложение с этого поля попросилось в ваши тетради. Запишем его красиво: Петя пилил пилой пень. Разберем предложение по членам предложения и обозначим, какой частью речи выражен каждый из них.

1 ученик у доски.

— Ребята, а красивое предложение у нас с вами получилось? Чего не хватает в предложении для красоты речи? (Прилагательных).

— Давайте подберем к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное и грамотно составим новые предложения. Слайд №8.

— А для чего в нашей речи важно и нужно использовать прилагательные?

Очень занимательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме: милая, красивая, любимая.

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Гимнастика для глаз «Пчелка». Презентация.

— Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к подножию гор Падежей. Слайд № 9.

Обратите внимание на слово «Путешествие». Запишем слово в тетрадь и объясним орфограммы.

— Чем это слово особенно интересно? Слайд №10.

— Каким может быть путешествие? (Далеким, длительным, интересным, увлекательным, опасным, морским, кругосветным…).

Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».

— Ли – это китайская мера длины. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.

— А теперь попробуем перейти через горы Падежей. Я предлагаю вам совершить восхождение на гору с названием Падеж родительный. Слайд №11.

— Перед вами текст. В прилагательных нет окончаний. Вписать окончания, определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка. Слайд №12.

«Мы отправились в путь от порога нашего родн ого дома, нашей школы, которая стоит в самом начале красив ого села Черкутино. Дорога лежит через горы и поля дальн его края, на берег син его моря».

— Молодцы» Мы преодолели горный массив и теперь можно отдохнуть. Нас ждет привал Путешественников. Слайд №13. Отдыхать будем активно.

Добрый – погладить себя по голове.

Веселый – улыбнуться другу.

Грустный – сильно сжать глазки.

Грязный – вытереть об себя руки.

Чистый – стряхнуть с себя пылинки.

Худой – втянуть щеки.

Толстый – надуть щеки..

Труд – показать работу.

Ленивый – спать, ручки под щеку.

Быстрый – бег на месте.

Медленный – медленный шаг на месте.

Высокий – подняться на носочки.

Низкий – присесть на корточки.

— Мы попали на Парное побережье. Слайд №14.

Почему оно так называется?

— Здесь вы выполните задание в парах. Игра называется «Подбери пару». Слайд №15.

Необходимо составить логические словосочетания и записать их в тетрадь. Определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка. Слайд №16 .

Творческое задание. Слайд № 17.

— В порту нас ждет корабль и путешествие из сухопутного превращается в морское. Теперь, чтобы преодолеть пучину моря, надо проявить старание, упорство и фантазию. Мы сейчас попробуем за 5 минут сочинить сказку. Задание так и называется « Попробуем придумать».

— Кто знает, а какого цвета наша страна?

— У каждой группы на парте карточка со строчками из стихотворения «Какого цвета наша страна родная?». Каждой группе необходимо расположить строфы по смыслу так, чтобы получилось стихотворение.

Какого цвета страна Родная ?

Я сам про это не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!».

7. Заключительная часть урока. Слайд №18.

— Пока мы сочиняли сказку, наш корабль переместился к исходному пункту. Ребята, Море Понимания Слайд №19. очень велико, в нем можно встретить много неизведанных островов, материков, подводных течений… Сегодня мы узнали лишь один маршрут. Наш корабль – учебник русского языка. Берегите и любите его.

— Я очень рада, что сегодня Вы хорошо работали.

— Каким облачком вы можете передать свое настроение в конце урока. Приклейте в лист самооценки.

— Что особенного вам запомнилось из нашего путешествия?

8. Рефлексия урока.

Мне на уроке было…

Мне особенно понравилось…

Мне было трудно…

— Наш корабль вернулся к исходному пункту, на его борту появились отметки сегодняшнего урока. Слайд №20. Какие это отметки? Эту отметку я поставлю в бортовой журнал нашего судна.

— А я получила радость от работы.

— Завершить наш урок я хочу словами И.С. Тургенева — русского писателя.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предками». Слайд № 22.

Источник

Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)

Форма: игра-путешествие.

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
    Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • выставка книг со сказками,
  • плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
  • картинки сказочных героев,
  • карточки с вопросами,
  • жетоны,
  • игрушка,
  • крупа,
  • медали «Знаток сказок!».

Ход занятия

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.

В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)

В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.

Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1 остановка «Стихотворная»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

2 остановка «Вопросы»

Каждой команде по два вопроса.

а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

3 остановка «Сказочные предметы»

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»

б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»

в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»

4 остановка «Музыкальная»

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой

Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»

5 остановка «Иллюстративная»

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

6 остановка «Литературный сундучок»

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)

— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)

— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)

— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)

— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)

— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)

7 остановка «Старатели»

— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

8 остановка «Книжная»

— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Источник

Читайте также:  Подкасты про путешествия по россии
Оцените статью