- Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему»Путешествие в страну вежливых слов» план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по внеурочной деятельности «Читалочка» 1 класс » Путешествие-игра по русским народным сказкам» план-конспект занятия по чтению (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему»Путешествие в страну вежливых слов»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost.doc | 59 КБ |
vezhlivost.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие в 1 классе
«Путешествие в страну вежливых слов»
Цель : ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;
дать представление о вежливом общении.
- Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества.
- Формировать положительное отношение к вежливым словам, поступкам.
- Прививать привычку употреблять слова вежливости.
- Обогащение словарного запаса.
Учитель : как вы думаете, почему мы начали с видеоролика?(1 слайд)
Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого настроение становится лучше.
Учитель : Как мы называем человека, который всегда внимателен?
Такого человека мы называем воспитанным, вежливым. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.(2 слайд)
Вежливость в детстве начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
Учитель Что такое вежливость? (3 слайд)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки вежливости.
Игра «Вежливо – невежливо» (если вежливо – хлопайте в ладоши 2 раза, невежливо – 1 раз)(4 слайд)
Поздороваться при встрече — Не встать, обращаясь к учителю –
Толкнуть и не извиниться — Не уступить старшим место в автобусе –
Помочь подняться бабушке — Поднять упавшие вещи –
Учитель: А вы всегда ли при общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»? Назовите такие «волшебными слова» (дети называют, а учитель вывешивает таблички со словами)
Игра «Доскажи словечко»(5 слайд)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит: … (добрый день)
Если больше есть не в силах(6 слайд)
Скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый(7 слайд)
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании(8 слайд)
На прощание говорят … (до свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Товарищи, твердите с утра по словарю:
Спасибо, извините, позвольте,
Разрешите, я вас благодарю.
Что такое «здравствуйте»?
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»
Старшим это слово первым говори.
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.
Конкурс «Самый вежливый» (слайд 9)
Итак, задачи не на сложенье,
Задачи на правила уважения!
- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки сделал мальчик?
- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее)
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? (постучать или позвонить, поздороваться)
- Кто кому должен уступать место?
- Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
Советы на память: (слайд 10)
Для тебя, друг, я составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Волю лени не давай!
А тебя умоет мыло!
Сам насорил – сам убирай!
Избегай и дыр и пятен!
Малышей жалей, люби.
Подведение итогов (слайд 11)
Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь … пожалуйста» Женщина обрадовалась и сказала Вове: … «спасибо» Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: … «Извините, пожалуйста»
Молодцы! Желаю вам, ребята, всегда быть вежливыми!(памятки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну вежливых слов.
Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Игра «Вежливо – невежливо »
Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба От слова теплого
Зазеленеет старый пень Когда услышит Если больше есть не в силах Скажем маме мы
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости, Говорим
И во Франции, и в Дании На прощание говорят Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю
Исправь ошибки 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки сделал мальчик? 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? 3. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? 4. Кто кому должен уступать место? 5. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
Советы на память : Как проснулся – так вставай, Волю лени не давай! Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! Ты труд другого уважай. Сам насорил – сам убирай! Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр и пятен! Дома близким не груби, Малышей жалей, люби .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила.
Материал содержит:Цели и задачи мероприятия;Подготовительная работа;Сценарий праздника в таблице;Анализ мероприятия;Приложение.
Тема: «Путешествие в страну вежливости» «…Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого.
Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников.
Игровой практикум разработан для 1-х классов, проведен в группе продленного дня. Цель -развитие представления о вежливом общении в классном коллективе, сплочение класса и привитие уважения ребят друг .
Классный час «Путешествие в страну вежливых слов».
Презентация «Путешествие в страну вежливых слов".
Источник
Занятие по внеурочной деятельности «Читалочка» 1 класс » Путешествие-игра по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Занятие построено в форме игры-путешествия по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chitalochka.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Сивакская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
Игра-путешествие по русским народным сказкам
Автор: Боброва Наталья Петровна,
учитель начальных классов
2019-2010 учебный год
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора — народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.
Тема: Русские народные сказки.
— обобщить знания учащихся о сказках;
— развивать умения узнавать сказки и их героев;
— развивать творческое воображение, ассоциативную память;
— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
— познакомить с героями сказок русских народных.
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
— удерживать цель деятельности до получения ее результата;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
— Допускать существование различных точек зрения;
— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы : рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование: заколдованное дерево , музыкальная подборка,иллюстрации сказок,названия сказок,волшебный сундучок,герои сказок,яблоки)
— Ребята,посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям, и положит свою ладошку на их руку. Таким образом поприветствует их.
-Ладошкой своей поздоровайся ты,
И сердца тепло гостям подари. (приветствие-прикосновение ладошками)
-Ребята, что вы почувствовали?(тепло)
-Наши гости добрые, они поделились своим теплом с вами.
1. Организационный момент.
(Звучит заставка «В гостях у сказки»)
-Ребята,как вы думаете,куда мы с вами отправимся на нашем сегодняшнем занятии?(в сказку)
-Верно, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич спасает Василису Премудрую, а в садах молодильные яблоки растут. ( учитель вывешивает на доску слова «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок!».
-Сказки бывают народные, а бывают авторские. Наше путешествие пройдет по русским народным сказкам.
— Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)
— Народных сказок очень много.
— Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)
-Кощей Бессмертный в своё царство заманил Василису Премудрую, и за свой ум и красоту превратил ее в лягушку. Нам нужно помочь Василисе выбраться из царства Кощея и расколдовать ее.
-На чем можно отправиться в наше путешествие, ведь ни машины, ни самолеты ,ни поезда не едут в сказку? (на ковре-самолете)
-Итак, отправляемся в наше путешествие на волшебном ковре-самолете спасать Василису Премудрую.
— Ой,ребята, перед нами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка….одна паутина. Кто же это сделал?
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…(Баба Яга )
— Мы с вами попробуем расколдовать это дерево .
— Баба Яга дает нам задание, послушайте сказку – путаницу и скажите, почему ПУТАНИЦА.
Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Алёнушка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьем, по моему хотению…»». Желание исполнилось: выросла яблоня с наливными яблочками, а под яблоней сидит, девочка из снега и плачет. Лягушка ее успокаивает приговаривает: « Спи глазок,спи другой.» Тут прилетели лебеди и унесли ее за тридяведь земель.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
— Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.
Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали — на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).(Колобок,Курочка-ряба,Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,По-щучьему веленью,Крошечка Ховрошечка,Царевна-Лягушка,Снегурочка,Гуси-лебеди)
— Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!
Тень-тень-потетень ( дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)
— Вот мы идем по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …). (Дети называют антонимы)
-А кто это нас с вами поджидает?
Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
-А где живет Кикимора? (в болоте)
-Она не пустит нас в царство Кощея, если мы не выполним ее задание.
-Я буду задавать вам загадку, а вы должны будете ее отгадать и найти нужную иллюстрацию в нашем волшебном сундучке,который стоит в самом центре болота.(дети ,разгадав загадку передвигаются к сундучку по «кочка»)
-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)
— Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
-Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)
-Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
— Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят . (Гуси-лебеди.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
-Молодцы, хорошо знаете сказки.
-И Кикимору мы победили, отправляемся дальше .
-А вот и царство Кощея.но он просто так не отдаст нам свою пленницу. Посмотрите,кто охраняет его царство.
Я сказочный, летучий,
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!(Змей Горыныч)
-Предлагаю разделиться на три команды.
-У вас на партах лежат названия русских народных сказок,выберите любую сказку. ( дети читают названия сказок и выбирают понравившуюся)
— Каждой команде Змей Горыныч дает конверт с героями русских народных сказок.
-Вам нужно собрать сказку и прилеить на альбомный лист. (Дети работают в технике коллаж ,затем каждая группа демонстрирует свою сказку)
— Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали, выполнили все задания . Знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.
-Расколдовали Василису Премудрую. Как вы считаете,почему у нас получилось справиться с заданиями,которые нам дали отрицательные герои сказок?(потому что мы добрые, а добро всегда побеждает зло)
-Ой, ребята, кажется нас кто-то угостил яблоками. Из какой сказки эти гостинца? (Крошечка-Хаврошечка, Сказка о молодильных яблоках и живой воде).
-Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно домой.(дети присаживаются на ковер-самолет).
— Ребята,кому понравилось путешествие по сказкам,Василиса Премудрая предлагает вас взять раскраски из русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС.
Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве внеклассного мероприятия.
Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка».Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.Овладение навыками осозн.
Данная разработка урока чтения по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль» (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в.
— сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;- ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования.
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса «А» в виде презентации.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя.
Источник