Урок путешествие для внеурочной деятельности 1 класс

Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему»Путешествие в страну вежливых слов»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения.

Скачать:

Вложение Размер
vezhlivost.doc 59 КБ
vezhlivost.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие в 1 классе

«Путешествие в страну вежливых слов»

Цель : ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении.

  1. Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества.
  2. Формировать положительное отношение к вежливым словам, поступкам.
  3. Прививать привычку употреблять слова вежливости.
  4. Обогащение словарного запаса.

Учитель : как вы думаете, почему мы начали с видеоролика?(1 слайд)

Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого настроение становится лучше.

Учитель : Как мы называем человека, который всегда внимателен?

Такого человека мы называем воспитанным, вежливым. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.(2 слайд)

Вежливость в детстве начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель Что такое вежливость? (3 слайд)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки вежливости.
Игра «Вежливо – невежливо» (если вежливо – хлопайте в ладоши 2 раза, невежливо – 1 раз)(4 слайд)

Поздороваться при встрече — Не встать, обращаясь к учителю –

Толкнуть и не извиниться — Не уступить старшим место в автобусе –

Помочь подняться бабушке — Поднять упавшие вещи –
Учитель: А вы всегда ли при общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»? Назовите такие «волшебными слова» (дети называют, а учитель вывешивает таблички со словами)
Игра «Доскажи словечко»(5 слайд)

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: … (добрый день)

Если больше есть не в силах(6 слайд)

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый(7 слайд)

Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании(8 слайд)

На прощание говорят … (до свидания)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Товарищи, твердите с утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте,

Разрешите, я вас благодарю.

Что такое «здравствуйте»?

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Старшим это слово первым говори.

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.

Конкурс «Самый вежливый» (слайд 9)

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки сделал мальчик?
  2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее)
  3. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? (постучать или позвонить, поздороваться)
  4. Кто кому должен уступать место?
  5. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Советы на память: (слайд 10)

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Волю лени не давай!

А тебя умоет мыло!

Сам насорил – сам убирай!

Избегай и дыр и пятен!

Малышей жалей, люби.

Подведение итогов (слайд 11)

Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь … пожалуйста» Женщина обрадовалась и сказала Вове: … «спасибо» Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: … «Извините, пожалуйста»

Молодцы! Желаю вам, ребята, всегда быть вежливыми!(памятки)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в страну вежливых слов.

Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку!

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Игра «Вежливо – невежливо »

Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба От слова теплого

Зазеленеет старый пень Когда услышит Если больше есть не в силах Скажем маме мы

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости, Говорим

И во Франции, и в Дании На прощание говорят Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю

Исправь ошибки 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки сделал мальчик? 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? 3. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? 4. Кто кому должен уступать место? 5. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Советы на память : Как проснулся – так вставай, Волю лени не давай! Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! Ты труд другого уважай. Сам насорил – сам убирай! Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр и пятен! Дома близким не груби, Малышей жалей, люби .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила.

Материал содержит:Цели и задачи мероприятия;Подготовительная работа;Сценарий праздника в таблице;Анализ мероприятия;Приложение.

Тема: «Путешествие в страну вежливости» «…Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого.

Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников.

Игровой практикум разработан для 1-х классов, проведен в группе продленного дня. Цель -развитие представления о вежливом общении в классном коллективе, сплочение класса и привитие уважения ребят друг .

Классный час «Путешествие в страну вежливых слов».

Презентация «Путешествие в страну вежливых слов&quot.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности «Читалочка» 1 класс » Путешествие-игра по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Занятие построено в форме игры-путешествия по сказкам.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_chitalochka.docx 25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Сивакская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

Игра-путешествие по русским народным сказкам

Автор: Боброва Наталья Петровна,

учитель начальных классов

2019-2010 учебный год

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора — народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.

Тема: Русские народные сказки.

— обобщить знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

— познакомить с героями сказок русских народных.

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы : рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование: заколдованное дерево , музыкальная подборка,иллюстрации сказок,названия сказок,волшебный сундучок,герои сказок,яблоки)

— Ребята,посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям, и положит свою ладошку на их руку. Таким образом поприветствует их.

-Ладошкой своей поздоровайся ты,

И сердца тепло гостям подари. (приветствие-прикосновение ладошками)

-Ребята, что вы почувствовали?(тепло)

-Наши гости добрые, они поделились своим теплом с вами.

1. Организационный момент.

(Звучит заставка «В гостях у сказки»)

-Ребята,как вы думаете,куда мы с вами отправимся на нашем сегодняшнем занятии?(в сказку)

-Верно, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич спасает Василису Премудрую, а в садах молодильные яблоки растут. ( учитель вывешивает на доску слова «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок!».

-Сказки бывают народные, а бывают авторские. Наше путешествие пройдет по русским народным сказкам.

— Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)

— Народных сказок очень много.

— Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

-Кощей Бессмертный в своё царство заманил Василису Премудрую, и за свой ум и красоту превратил ее в лягушку. Нам нужно помочь Василисе выбраться из царства Кощея и расколдовать ее.

-На чем можно отправиться в наше путешествие, ведь ни машины, ни самолеты ,ни поезда не едут в сказку? (на ковре-самолете)

-Итак, отправляемся в наше путешествие на волшебном ковре-самолете спасать Василису Премудрую.

— Ой,ребята, перед нами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка….одна паутина. Кто же это сделал?

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…(Баба Яга )

— Мы с вами попробуем расколдовать это дерево .

— Баба Яга дает нам задание, послушайте сказку – путаницу и скажите, почему ПУТАНИЦА.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Алёнушка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьем, по моему хотению…»». Желание исполнилось: выросла яблоня с наливными яблочками, а под яблоней сидит, девочка из снега и плачет. Лягушка ее успокаивает приговаривает: « Спи глазок,спи другой.» Тут прилетели лебеди и унесли ее за тридяведь земель.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

— Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали — на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).(Колобок,Курочка-ряба,Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,По-щучьему веленью,Крошечка Ховрошечка,Царевна-Лягушка,Снегурочка,Гуси-лебеди)

— Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!

Тень-тень-потетень ( дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

— Вот мы идем по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …). (Дети называют антонимы)

-А кто это нас с вами поджидает?

Болото — дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

-А где живет Кикимора? (в болоте)

-Она не пустит нас в царство Кощея, если мы не выполним ее задание.

-Я буду задавать вам загадку, а вы должны будете ее отгадать и найти нужную иллюстрацию в нашем волшебном сундучке,который стоит в самом центре болота.(дети ,разгадав загадку передвигаются к сундучку по «кочка»)

-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

— Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

-Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)

-Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

— Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят . (Гуси-лебеди.)

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

-Молодцы, хорошо знаете сказки.

-И Кикимору мы победили, отправляемся дальше .

-А вот и царство Кощея.но он просто так не отдаст нам свою пленницу. Посмотрите,кто охраняет его царство.

Я сказочный, летучий,

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей!(Змей Горыныч)

-Предлагаю разделиться на три команды.

-У вас на партах лежат названия русских народных сказок,выберите любую сказку. ( дети читают названия сказок и выбирают понравившуюся)

— Каждой команде Змей Горыныч дает конверт с героями русских народных сказок.

-Вам нужно собрать сказку и прилеить на альбомный лист. (Дети работают в технике коллаж ,затем каждая группа демонстрирует свою сказку)

— Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали, выполнили все задания . Знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

-Расколдовали Василису Премудрую. Как вы считаете,почему у нас получилось справиться с заданиями,которые нам дали отрицательные герои сказок?(потому что мы добрые, а добро всегда побеждает зло)

-Ой, ребята, кажется нас кто-то угостил яблоками. Из какой сказки эти гостинца? (Крошечка-Хаврошечка, Сказка о молодильных яблоках и живой воде).

-Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно домой.(дети присаживаются на ковер-самолет).

— Ребята,кому понравилось путешествие по сказкам,Василиса Премудрая предлагает вас взять раскраски из русских народных сказок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС.

Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве внеклассного мероприятия.

Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка».Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.Овладение навыками осозн.

Данная разработка урока чтения по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль» (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в.

— сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;- ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования.

Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса «А» в виде презентации.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по калининграду по реке
Оцените статью