Урок путешествие гулливера 4 класс школа россии

Содержание
  1. Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Д.Свифт «Путешествие Гулливера». УМК «Школа России» план-конспект урока по чтению (4 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. урок литературного чтения в 4 классе по теме: Дж. Свифт «Приключения Гулливера» презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Конспект урока по литературному чтению на тему: Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» план-конспект урока по чтению (4 класс)
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  14. Конспект урока по чтению. «Путешествие Гулливера» Для 4 класса
  15. Просмотр содержимого документа «Конспект урока по чтению. «Путешествие Гулливера» Для 4 класса»

Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Д.Свифт «Путешествие Гулливера». УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства произведениями зарубежных писателей о путешествиях и приключениях.

Предметные:

знать: произведение Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

уметь: выразительно читать; анализировать произведение.

Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

Вложение Размер
literaturnoe_chtenie.pdf 295.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з.

Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви.

Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева, eг.

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет.

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями.

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники&raquo.

Источник

урок литературного чтения в 4 классе по теме: Дж. Свифт «Приключения Гулливера»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

данная презентация содержит урок литературного чтения по УМК «Школа России» в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_k_urokut_szhataya.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» Урок литературного чтения в 4 классе подготовила учитель начальных классов Баранова Лариса Юрьевна

29.06.2013 2 Цели урока: привитие интереса к зарубежной литературе ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Свифта Задачи урока: ввести в круг чтения детей произведения о путешествиях, приключениях; обогащать словарный запас учащихся развивать память, речь, воображение учить доброте, отзывчивости, любознательности

Проверка домашнего задания Какие истории о путешествии на другие планеты вы придумали? Конкурс рисунков на космическую тему. О том, как дома вы трудились, Друзьям спешите рассказать.

Речевая разминка А рядом спутницы со мной – Три юных созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной – смешней, другой – страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку – постранней. Какую выбрать сказку? ( Л. Кэрролл)

Викторина «Знаете ли вы сказки?»

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе «Красная Шапочка» Ш. Перро

Сказка о бедной дочери лесничего. «Золушка» Ш. Перро

Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен

Как звали смелую девочку? Из какой она сказки?

Сказка о храбром солдате

«ОГНИВО» Г.-Х. Андерсен

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл — по-ослиному, собака — по-собачьи, кот — по-кошачьи, а петух закукарекал. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Что объединяет узнанные вами сказки? Раздел «Зарубежная литература» включает произведения зарубежных авторов.

Джонатан Свифт (1667 – 1745) 29.06.2013 16 Джонатан Свифт был человеком необыкновенной судьбы и характера, особого склада ума, со своим единственным «свифтовским» юмором. Он был по образованию богослов, занимал значительный пост декана (настоятеля) самого крупного в тогдашней Ирландии собора св. Патрика. Имея громадное влияние и авторитет, был связан со знаменитыми политическими деятелями своего времени.

Родина Свифта — Ирландия 29.06.2013 17

Собор св. Патрика, Дублин

Эпитафия Свифта самому себе. Собор Св. Патрика «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце»

29.06.2013 21 Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772—1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин . «Путешествия Гулливера» (1726)

Физкультминутка Раз — подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка , Головою 3 кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

29.06.2013 24 Чтение текста

29.06.2013 25 Словарная работа Колчан – футляр для стрел Врассыпную – в разные стороны (о разбегающихся) Мальчик-паж — молодой человек из дворян, находящийся при знатной особе, монархе

Ответьте на вопросы: Понравилось ли вам произведение? Как называлась страна, в которую попал Гулливер? Как назывался народ этой страны? Что означает слово «лилипут»? Как автор показывает, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

29.06.2013 27 Обо всём, что он увидел и понял, что передумал и пережил во время своих «путешествий в некоторые отдалённые страны света», Гулливер вот уже более двух с половиной столетий рассказывает всем, кто захочет его слушать.

29.06.2013 28 Читая книгу, мы вместе с писателем перенесёмся в страну Лилипутию, узнаем, что Гулливера в этой стране прозвали Человеком Горой.

Итог урока Какой раздел мы начали изучать? С каким писателем сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?

Домашнее задание: читать текст, нарисовать иллюстрации к нему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме » Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» ( программа » Начальная школа XXI века») по ФГОС, презентация к уроку, поясните.

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина.

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО.

Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения.

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.

Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС.

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» по теме «В.Осеева»Почему?» ( 1 урок).

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_literaturnomu_chteniyu_dzhonatan_svift._puteshestvie_gullivera.docx 24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

УМК «Школа России»

Тема: Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

  • познакомить учащихся с новым разделом учебника, с понятием «зарубежная литература»;
  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Свифта;
  • дать первичное представление о произведении Д. Свифта «Приключения Гулливера»;
  • прививать ученикам интерес к литературе, любовь к чтению;
  • отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать память, речь, воображение;
  • привить интерес к зарубежной литературе.
  • урок знакомства с новым произведением.
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и постановка цели.

— Прочитайте название раздела, который мы начнем сегодня изучать. (стр.159)

— Как вы понимаете его?

— Какие произведения мы уже читали, каких авторов помните?

(Во 2 классе дети читали сказки Шарля Перро, Г.Х. Андерсена, Эни Хогарта, в 3 классе — мифы Древне Греции.)

* Зарубежная литература — это совокупность произведений зарубежных авторов.

ΙΙΙ. Ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Свифта.

— Сегодня мы познакомимся с интересным писателем, его биографией и произведением.

— Посмотрим на доску и прочитаем краткую биографию Джонатана Свифта.

— Джонатана Свифта можно смело назвать ясновидящим в «Путешествии Гулливера» он упоминает о двух спутниках планеты Марс, которые были открыты в 19 веке, намного позднее, чем вышла его книга

— Придуманное Свифтом слово «лилипут» (человек очень маленького роста, карлик) вошло во многие языки мира.

ΙV. Работа над произведением.

А) Словарная работа.

— Перед тем, как начать знакомиться с текстом произведения, мы должны выяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам при знакомстве с текстом.

— Давайте попробуем догадаться о значении этих слов.

Бриг – парусный корабль.

Южный океан — условное название вод трёх океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду.

Бристоль – один из крупнейших городов Англии.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Колчан – чехол для стрел.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, который прислуживает знатной особе.

Б) Знакомство с главным героем произведения.

— Прочитайте текст. Слайд 4.

Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Лемюэль Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань. Там остались его жена и двое детей: сын Джонни и дочь Бетти.

Не в первый раз отправлялся Гулливер в море. Он любил путешествовать. Еще в школе он тратил почти все деньги, которые присылал ему отец, на морские карты и на книги о чужих странах. Он усердно изучал географию и математику, потому что эти науки больше всего нужны моряку.

Отец отдал Гулливера в учение к знаменитому в то время лондонскому врачу. Гулливер учился у него несколько лет, но не переставал думать о море. Врачебное дело пригодилось ему: кончив учение, он поступил корабельным врачом на судно «Ласточка» и плавал на нем три с половиной года.

Во время плавания Гулливер никогда не скучал. У себя в каюте он читал книги, взятые из дому, а на берегу приглядывался к тому, как живут другие народы, изучал их язык и обычаи. На обратном пути он подробно записывал дорожные приключения.

И на этот раз, отправляясь в море, Гулливер захватил с собой толстую записную книжку. На первой странице этой книжки было написано: «4 мая 1699 года мы снялись с якоря в Бристоле».

— Как зовут нашего главного героя?

— Как он относился к путешествиям?

— Когда началось его новое путешествие?

— Давайте подумаем, как проходило плавание.

— Что могло случиться с Гулливером?

В) Чтение текста учащимися.

— А чтобы узнать, что произошло, когда наш герой проснулся. Открываем учебник на стр. 160.

Г) Обсуждение прочитанного. Отвечаем на вопросы.

— Была ли знакома герою страна, в которую он попал?

— Почему вы так думаете?

— Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

— А как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?

— Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется 96 см. Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см

— Что хотел сделать Гулливер, когда лилипуты мешали ему уснуть?

— Почему он этого не сделал? Как это характеризует героя?

(Догадливый, способным к состраданию, сильный, Добрый, Большой, Благородный)

— Сейчас мы прочитаем опись предметов, которые нашли лилипуты у Гулливера при обыске.

— Давайте попробуем догадаться, что же это такое? Слайд 7,8.

V. Домашнее задание.

— Что произошло дальше, вам предстоит узнать дома, прочитав стр. 163 – 165 и проиллюстрировав их.

— Итак, отрывки из какого произведения мы с вами читали?

— Кто автор этого произведения?

— Что больше всего вам понравилось, удивило, поразило на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока — изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.

Конспект урока по литературному чтению на тему: » Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» » 2 класс УМК «Перспектива».

Конспект урока по литературному чтению на тему:»М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»3 класс.

Конспект урока по литературному чтению на тему «А.И Куприн «Барбос и Жулька»»Школа России 4 класс( конспект+презентация).

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•.

Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне.

Источник

Конспект урока по чтению. «Путешествие Гулливера» Для 4 класса

Цели урока: Образовательные: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Свифта. Формировать навыки правильного выразительного чтения. Обогащать словарный запас учащихся. Развивающие: Развивать устную речь, память, мышление, воображение. Развивать умение аргументировать свое мнение. Воспитательные: Воспитывать интерес к зарубежной литературе. Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению. «Путешествие Гулливера» Для 4 класса»

по литературному чтению,

который будет дан 29.04.14

в 4 «А» классе школы № 347

у учителя Константиновой И. А.

студенткой ПК №8 группы 21 у

Пэгыну Даниелой Георгиевной.

Подпись учителя _______________

Подпись методиста _____________

Отметка за урок ________________

Тема урока: Чтение отрывка из повести Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Свифта.

Формировать навыки правильного выразительного чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать устную речь, память, мышление, воображение.

Развивать умение аргументировать свое мнение.

Воспитывать интерес к зарубежной литературе.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Интерес к чтению, потребность в чтении.

2. Регулятивные УУД

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Для учителя: учебник, презентация, видеофрагмент.

Для учеников: учебник, дневник, смайлики для рефлексии.

I.Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Даниела Георгиевна. Я очень рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем уроке.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, пенал и дневник. Поднимите руку, кто готов.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Итак, вам к уроку нужно было придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.

Послушаем, какие истории у вас получились.

Спросить 2-3 уч-ся.

Отметки с комментированием

III. Постановка учебной задачи.

1. Просмотр видеофрагмента.

Откройте учебник на странице 159 и прочитайте название раздела, который мы начнем сегодня изучать.

Как вы понимаете его название? Какие произведения вы уже читали, каких авторов вы уже знаете? (Шарль Перро, Г.Х. Андерсен)

Сегодня мы познакомимся с новым автором Джонатаном Свифтом. Прочитаем отрывок из одного из его произведений, поразмышляем над его содержанием.

Прежде чем мы с вами узнаем название произведения, которое мы будем сегодня читать, посмотрите видеофрагмент.

Из какого произведения этот отрывок?

Какая будет тема урока? (Чтение отрывка из повести Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»)

Какие цели мы поставим перед собой?

(познакомиться с творчеством писателя; прочитать отрывок из повести «Путешествие Гулливера»)

На доске стр. 159.

Отрывок «Путешествие Гулливера»

Тема урока на доске.

IV. Подготовка к первичному восприятию.

1. Рассказ об авторе.

Итак, давайте послушаем биографию автора.

Джонатан Свифт – величайший английский сатирик (Человек, резко и язвительно осмеивающий кого-либо, что-либо), родился в Дублине 30 ноября 1667 года в семье англичан. Свифт получил лучшее из доступных в Ирландии образование. Он обучался в колледже Святой Троицы в Дублине.

Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Тепля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые сатирические произведения – «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубликованы в 1704 году. Когда в 1699 году Темпль умер, Свифт стал священником в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где занимался политикой и литературой.

В 1713 году Свифт стал деканом собора Святого Патрика.

Роман «Путешествие Гулливера» вышел в свет в 1726 году. Автор создавал его десять лет. В этом произведении сатирический талант Свифта раскрылся более полно. Его увлечение политикой нашло отражение на интриги в английском правительстве.

В последние годы своей жизни Свифт страдал от прогрессирующего психического расстройства. Джонатан Свифт умер 19 октября 1745 года в Дублине.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности известных людей англии
Оцените статью