Урок-путешествие к 1 сентября «Путешествие по стране Знаний»
классный час (1 класс) на тему
«Путешествие по стране Знаний» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_znaniy_v_1_klasse_moy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня знаний в 1 классе.
«Путешествие по стране Знаний».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
— создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
— создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень красивы и нарядны; потому что пришли первый раз в школу; потому что вы стали школьниками; потому что вы познакомились сегодня со мной.
Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна. Повторите, как меня зовут?
Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в школе и в классе не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
Сейчас мы с вами проведем посвящение в ученики. Каждый из вас громко назовет свое имя и фамилию. А я каждому вручу открытку – медаль 1 класс. Теперь в нашем классе будут учиться 30 учеников. А вот теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней
Много, много дней.
Что же это за страна?
Нам с вами предстоит узнать.
Надо ключ к замку подобрать.
И название страны прочитать.
— А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. паровоз (слайд 2)
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. (слайд 3) Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
- Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (слайд 4)
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно. (слайд 5)
— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какой-нибудь волшебный предмет, который поможет открыть замок? (волшебный золотой ключик)
С книжкою шагает в школу
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (слайд 6)
Внимание! Открываю замок! Давайте вместе прочитаем название страны… (слайд 7)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
А по стране знаний могут путешествовать только школьники.
Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)
Ну, ребята, чур, молчок
Чтобы стать учеником
Нужно знать вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо- тихо словно мышь
Спинка прямо у тебя
Это делайте как я
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать
Надо руку так держать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать!
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты : (звук встроен) (слайд 8)
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
— Все запомнили? Молодцы!
— И так отправляемся в наше путешествие.
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (слайд 9-13)
— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (слайд 14-15)
— Сейчас мы с вами проезжаем следующую станцию на которой нам предстоит отгадать загадки.
1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (слайд 16)
-Дома некоторые ученики приготовили стихотворения. Давайте мы их послушаем.
1 .Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Славы, Саши, Вовочки
Тани, Ани, Леночки
2 . Белобрысых, черных, рыжих
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
3 . В школу шествуют с цветами
Прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
4 . В этот день чудесный, ясный
Слово верное даем.
Что свою родную школу
Никогда не подведем.
5 . Будем очень мы стараться,
Чтоб не ссориться, ни драться.
Старших слушаться всегда
А шалить….лишь иногда.
6 .Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики!
Будем мы стоять «по струнке»
Отвечая у доски.
7 .Чтобы хорошо учиться,
Знаю я, нельзя лениться.
Постараюсь получать я четыре или пять.
8 .Настали дни чудесные
И вот он первый класс.
Узнаем в первый раз.
9 .У нас заботы важные
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
10 .Мы рано просыпаемся-
Нас в школе дожидаются
11 .Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «З»
Я буду в нем учиться
Даю вам слово – из меня
Ученый может получиться.
12 .Скорее в школу я хочу!
На крыльях я туда лечу!
Мне нравятся там парты,
И глобусы, и карты.
13 .И доски, и мелки,
И школьные звонки!
А чтобы мы не хныкали
В школе есть каникулы!
— Какие вы молодцы! Едем дальше!
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
4 СТАНЦИЯ «ИГРАЛЬНАЯ» (слайд 17)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я — школьный . (Ранец) (слайд 18)
Сейчас мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (слайд 19)
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику) (слайд 20-21)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
Источник
Урок «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В интересное морское путешествие с остановками на необычных островах отправляются 1 -ого сентября первоклассники со своим капитаном — учителем.Преодолевая препятствия они попадают в страну Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Знаний.
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи: — создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
— развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
— сформировать положительный настрой на общение;
— воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
— Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы — это весь наш класс, в котором учатся 13девочек и 14 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Елена Рудольфовна.
К нам на одну минутку пришла команда пятиклассников, чтобы дать вам советы.
( Мудрые советы команды пятиклассников)
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
-Спасибо,ребята! Счастливого пути вам в вашем новом путешествии!
Слайд. У меня есть сердце, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники. Давайте познакомимся. Вы хором и дружно назовёте своё имя.
— Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну. А может вы уже знаете, как она называется? (предположения детей)
— Кто из вас был прав, мы узнаем в конце нашего пути.
— Представим себе, что школа – это наш корабль. Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.
Слайд. (Показ карты.)
— Вы готовы отправиться в путешествие? В путь. Нас во время путешествия будут сопровождать белоснежные голуби. Наши верные пернатые друзья.
Слайд .- Первая наша остановка — Остров Знаний .
-Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? (предположения детей) Здесь живут наши друзья. Кто они? (На стенде учебники)
На стенде моем учебников много,
про них загадать я загадки готова.
1)В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (математика)
2)Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это — книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (Окружающий мир)
3)Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)
— Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?
С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино?
Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник вручается ваш первый учебник – Азбука.
Под музыку учитель раздаёт детям Азбуку.
Слайд. — Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров — Остров Загадок.
-Как вы думаете, что мы здесь будем делать?
Учитель достаёт коробку, в которую вложены листочки с загадками. Коробка устроена так: с одной стороны монтируется рукав, чтобы в него свободно входила рука.
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)
2.Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится. (ластик)
5.Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть. (пластилин)
6.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..(пенал)
7.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
— Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет
— Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста
Слайд после отгадки. — Ну, а теперь мы отправляемся на следующий остров —
« Остров сказочных героев»
-А тот, кто живёт здесь, приготовил для вас поздравления, которые хранит волшебный цветок. Я (или читающий ученик) их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, — феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)
— Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается.
Слайд. На нашем пути ещё один остров — « Остров Творчества»
У ребят на партах лежит лепесток нового цветка
. — Положите перед собой лепесток и напишите своё имя или заветное желание, кто как умеет.
— А сейчас своими лепестками украсим волшебный цветок (доска ) Посмотрите, как стало красиво.
На такой чудесной полянке мы почитаем стихи (по желанию, но 2-3 ученика подготовленных).
— Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется… (читают вместе) Страна Знаний. Сколько городов! Наши голуби живут в этой стране, они принесли каждому из вас письмо-послание! (дети получают птицу)
-Ребята, вы стали учениками и получаете свой первый диплом Первоклассника!
-Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
С новым учебным годом!
Пусть у нас всё сладится!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.
Источник