Урок путешествие математика урок открытия нового знания

Урок путешествие: Страна «Математика»
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему

Тип урока:. повторительно- обобщающий.

Вид урока: урок- игра

Скачать:

Вложение Размер
urok_puteshestvie_strana.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №77»

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: СТРАНА «МАТЕМАТИКА»

Преподаватель Т.А. Дадатченко.

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: СТРАНА «МАТЕМАТИКА»

Я люблю свой предмет, и мне не требуется никаких дополнительных стимулов, чтобы просидеть несколько часов, решая трудную задачу или разбирая готовое решение, восхищаться его оригинальностью и изяществом. Поэтому больно

режет слух высказывания, которые можно услышать от будущих бухгалтеров, поваров или сварщиков : «Математика мне не нужна», «Получу оценку в диплом и

забуду ее». Сразу хочется переубедить таких учеников, найти слова, которые «развернули бы их лицом» к моему предмету. Но со временем приходит убеждение, что заинтересовывать нужно не отдельным предметом, а познанием в целом. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследование окружающего мира посредством предмета. Увлекает не просто процесс познания законов математики, физики, географии или языков, а ситуация когда эти законы рассказывают о явлениях природы и культуры. Конечно, это идеальный процесс, который едва ли осуществим в рамках стандартной программы. Но к нему можно приблизиться, расширяя формат традиционного обучения, привлекая жизненный опыт учеников.

И кроме того, чтобы научить подростка что-то делать, надо дать ему возможность это сделать. Так возникла идея проведения данного урока, на котором я попыталась показать, как можно применять математические знания и логическое мышление в различных жизненных ситуациях.

Данный урок не входит в программу по предмету, однако, я считаю, что он необходим, для того чтобы показать применение математики в реальной жизни, ее связь с другими предметами.

Урок проводился в группе поваров, поэтому структура урока и задачи были подобраны с учетом специфики данной профессии, форме игры, потому что именно в в ней моделируются реальные ситуации, решение которых приводит к получению новых знаний или способов действий

  • Сформировать у учащихся представление о практическом применении математики, ее роли в нашей жизни;
  • Показать, что понятия, изучаемые на математике и на других предметах не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимосвязи.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.

Тип урока: . повторительно- обобщающий.

Вид урока: урок- игра

Методы обучения: репродуктивный метод ( решение познавательных задач; логический тренинг; решение кроссворда; решение логических задач), создание проблемной ситуации.

КМО : план путешествия, карточки- задания, кроссворд, лист Мёбиуса, ножницы, маркер, таблица, цветные мелки, высказывания математиков.

Межпредметные связи : кулинария, литература.

Уровень усвоения: II- III.

Материал для повторения: 1) повторить свойства процентов;

2) отыскать загадки, в которых есть числительные;

3) лист Мёбиуса – что это такое?

I.Организационный момент ( 1мин)

II. Сообщение целей урока, формы его проведения ( 1мин).

III. Работа по теме урока (35 мин).

1. Вступительное слово преподавателя:

а) о применении математических знаний в нашей жизни ( 4 мин);

2. Решение задач на развитие логики, смекалки, сообразительности ( кафе «Эврика») (27 мин).

3. Математические чудеса ( 4мин).

IV. Подведение итогов урока ( 2 мин).

V. Домашнее задание ( 1мин).

Учебная группа разбивается на три команды-участницы. Победит та команда, которая наберет большее количество очков за время путешествия. Для проведения данного урока и помощи преподавателю привлекаются учащиеся из других групп, или учащиеся, посещающие математический кружок.

I . Организационный момент.

II . Вступительное слово преподавателя.

Дорогие ребята, я надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие будет приятным для вас и для меня и что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих.

Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: математика – интересный и очень нужный предмет.

Урок проведем в форме путешествия по стране «Математика». План путешествия перед вами. Результаты будут отмечаться в таблице. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом сегодняшнего урока будут слова: «Усердие все превозмогает».

Я вижу, все готовы к началу путешествия. Итак, добро пожаловать в страну «Математика».

1. Первым этапом путешествия у нас будет Край применения математических знаний.

Во всех группах первого курса учащиеся задают вопрос: «Зачем нам нужна математика?». С математикой мы сталкиваемся везде: в магазине, в бухгалтерии, на транспорте и даже в вашей профессии может возникнуть вопрос: «Как имея 70% и 3% раствор уксусной кислоты приготовить 9% раствор?» Решив эту задачу ( то есть уравнение 0,03х + 0,7у = 0,09(х+у)), вы не только обогатите свое внутренне содержание, но и приобретете уважение окружающих.

( Ответ: х = 10у; х г -3%-й раствор, у г – 70%-й раствор.)

Каждый из нас может попасть еще и в такую ситуацию, как оказались герои вот таких задач.

  • Восьмилитровый бидон заполнен доверху молоком. Как разделить молоко поровну, если у вас имеется два пустых бидона вместимостью 5 л. и 3 л?
  • Как из трех спичек сделать одиннадцать?

Занимаясь математикой, вы учитесь думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, будете развивать свое логическое мышление. « Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им недостает логики», — так говорил немецкий математик Готфрид Лейбниц ( 1646 – 1710). Теперь, я думаю, вам понятна роль такого предмета, как математика.

2. А теперь на нашем пути Математическое кафе «Эврика» , где я предлагаю вам пообедать и немного отдохнуть, но отдых у нас будет активным.

Итак, познакомимся с меню.

1. Винегрет из анаграмм.

2.Салат «Ромашка» из загадок с числительными.

1. Борщ с математическими обгонялками.

2. Суп из математических смекалок.

1.Кроссворд «И в шутку и всерьез».

2.Рагу из натуральных чисел

1. Мороженое из логических задач.

2. Пирожное ( не едал никто)

Шеф-повар Дадатченко Татьяна Анатольевна.

Итак, приступим к праздничному обеду. И начнем с легкой закуски – салатов.

Задание 1 . Логический тренинг ( мобилизирует учащихся, настраивает их на работу)

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

Команда1: РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК.(График, уравнение, точка, квадрат.)

Команда 2: МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.(Прямая, луч, отрезок, периметр.)

Команда 3. РОЕМЕТА, КАСОМИА, НИЛАД, РЕТЧЕЖ. (Теорема, аксиома, длина, чертеж.)

Задание 2. Отгадайте по три загадки с числительными.

Загадки, каждая на отдельном листочке, выложены на столе в виде ромашки. Выходят по одному представителю от команды, берут по очереди загадки, зачитывают их, команда после обсуждения отвечает . Считаю, что данное задание расширяет кругозор учащихся, показывает связь математики и литературы.

1. Какое животное имеет два носа?

( Носорог: один – на теле, второй — в названии.)

2. Два брата купаются, а третий насмехается.

( Два ведра и коромысло. )

3.Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

4.Есть семь братьев: годами равные, именами разные.

5.Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы.

6.Шесть ног, а бежит не быстрее чем на четырех.

( Всадник на лошади.)

7.Два раза родится , а один раз умирает.

8.Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это?

9.Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица.

10.Что имеет два конца, но не имеет начала.

11.Только одно дерево без ветра шумит. Какое?

12.Считает наш век, а не человек.

Задание 3. А теперь пока не остыл борщ, займемся математическими обгонялками. (Балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос.)

Считаю, что данное задание способствует развитию внимания и логического мышления.

1. Что больше: произведение или сумма всех чисел от 5 до -5? (Они равны 0.)

2.Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую.)

3.Разделите сто напополам. (Двести.)

4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны.)

5.Назовите автора учебника по геометрии 10-11 класс по которому мы занимаемся. (Алимов.)

6.Вычислите 8 2 – 7 2 (15)

Задание 4. Математические смекалки (1 балл за каждую правильно решенную задачу. Каждой команде по три одинаковых задачи (на 3 мин.)).

1.Спутники имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч. 40 мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить?

(Один и тот же промежуток времени.)

2. На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, так как будет ночь.)

3. Подставьте следующее число: 1, 3, 7. 15,….. (31.)

Задание 5. Решите кроссворд «И в шутку и всерьез»

Источник

Конспект открытого урока по математике в 1 дополнительном классе «Урок-путешествие»

Урок – путешествие по математике в 1 классе (Коррекционная школа)

Класс: 1 «А» (дополнительный)

Учитель: Коныгина В.А.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма: урок – путешествие.

Тема урока: « Ориентировка в пространстве»

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

— способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

— способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

— способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.

Развивать слуховую и двигательную память.

Расширять поля зрения.

Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке

Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других.

Предметные: — применять навыки и умения, полученные на уроке

— закреплять пространственные понятия

— знать геометрические фигуры, работать с ними

Метапредметные: — понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

— оценивать свою работу на уроке.

Личностные: — проявлять интерес к математике;

— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор геометрических фигур)

I .Организационный момент
— Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка ).
Слайд 1

— Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

— Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

— Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь!

II. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
— Закройте глаза и послушайте (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц)

— Дети, где мы?
Дети:
— В лесу.
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
— Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся в сказочный лес. Но это путешествие будет не простое, при этом мы будем выполнять различные задания, поработаем с геометрическим материалом.
Учитель:
— И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными,
Учитель:
— С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.

Слайд 3.
Вот – румяный привереда

Убежал от бабки с дедом

По дорожке скок да скок

Учитель:
— Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Колобком и с другими жителями сказочного леса.
По сказке с Колобком
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
Грибочки соберём

-расскажите где лежат грибы

(в корзине, на пеньке, возле корзины, перед корзиной)

ІV. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 5.
Учитель:
— Первым мы встречаем на дороге зайчика . Он говорит колобку: «Колобок, Колобок я тебя съем, если ты не поможешь мне собрать фигуры, которые я уронил. Ребята поможем колобку? Давайте соберём все фигуры, которые зайка рассыпал.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 7.
Учитель:

— Продолжаем наше путешествие. И в сказочном лесу встречаем следующего героя – медведя. Обрадовался мишка и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем, если ты не поможешь мне вспомнить, какое время года сейчас у нас идёт. Может мне уже пора в берлогу отправляться. Ребята, давайте поможем Мишке вспомнить.

Какое время года сейчас? А какой осенний месяц? А кто помнит день недели?

И покатился колобок дальше. А мы скорее за ним

Встреча с волком. Я не съем вашего колобка, если вы поиграете со мной.

Игра «Собери картинку из геометрических фигур»

— Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку.

Лисичка нам предлагает выполнить новое задание.

( Работа в тетрадях на печатной основе)

— Ой, молодцы, вы спасли колобка. Теперь он побежит домой, чтобы бабушка с дедушкой его записали в школу. До скорой встречи.

Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И Колобку вы так пригодились.
IX . Рефлексия.
— Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю похвалить себя любым доступным способом: можно погладить себя по голове или улыбнуться, а тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, если есть желание выскажитесь, поставьте цели для себя на следующий урок.

Источник

Читайте также:  Маршруты путешествий по чехии
Оцените статью