Урок путешествие математики все цифры

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: «Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

конспект +презентация урока путешествия по теме: «Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация»

Скачать:

Вложение Размер
uchitel.doc 120 КБ
kolobok.ppt 361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Чирва Н.А.

Конспект урока математики

Тема : Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: «Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация»

Тип урока — урок-закрепление

Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 1 класс (ФГОС)

  1. з акрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. упражнять в письме цифры 0;
  4. проверить умение различать геометрические фигуры;
  5. продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
  6. закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
  7. совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;
  8. развивать логическое мышление, память, внимание;
  9. воспитывать любовь к природе, к предмету.

Оборудование: герои сказки «Колобок», план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 10, сюжетная картина, карточки с изображением геометрических фигур, домик.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать — мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

(на доску Колобка)

Учитель: А как начинается сказка?

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

III. Устный счёт

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Учитель ставит на доску Зайца)

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? .

Учитель: Как вы это узнали?

Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1 + 1 + 1 + 1= 4

Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Сорока в гнездо притащила браслет,
Серёжку, колечко и пару монет.
Такой богатейки в лесу не сыскать.
Ты ей помоги всё добро сосчитать.

Дети: 1 + 1 + 1 + 2 = 5

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

Примеры записаны на доске.

5 + 1 =
2 — 1 =
4 + 2 =
4 — 2 =

V. Минутка чистописания

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.

Учитель: Задача. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько всего шишек растёт на соснах (учитель показывает картинку с медведем).

Дети: Нисколько. Ноль!

Учитель: Конечно же, ноль.

Нолик — круглый, как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль — ладонь пуста.
Пишем ноль, И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
Ребята, а что значит ноль?

Дети: Это значит «ничего», «нисколько».

Учитель: Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль — пустышка. Значит, подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это не совсем так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10 без нуля? 100? 1000? Получится один, а вовсе не то, что хотелось. В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру. (Напоминаю, как пишется 0).

– Овал начинаем писать от середины верхней стороны клетки, линию ведём вниз, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, ведём вверх и снова закругляем.

Дети работают в тетрадях.

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

VI. Самостоятельная работа

Учитель: Давайте вспомним: если к любому числу прибавить 0 или к нулю прибавить любое число, что получим?

Дети: Получим это же самое число.

Учитель: А если из любого числа вычесть ноль, что получим?

Дети: Это же самое число.

Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур) . Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Задания на карточках: назвать прямую, отрезок, точку, ломаную. У ломаной линии посчитать, сколько звеньев и вершин.)

VIII. Состав числа 5. Игра «Заселяем домик»

Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. «Вот бы мне отдохнуть в этом домике, — обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть». Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

Игра «Где моё место».

Перед уроком учитель кладёт детям на парты перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10.

Учитель: У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Где моё место». По моей команде вы должны будете поднимать карточку с ответом

Назовите число, которое меньше числа 10 на 1.

Назовите число, которое больше, чем 6, на 1.

Какое число следует при счёте после числа 4?

Какое число следует при счёте перед числом 7?

Назовите соседей числа 3; 9.

X. Работа по сюжетной картине

Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

Кто изображён на этой картине?

Придумайте по картине вопрос со словом «сколько».

О ком можно сказать, используя слова «столько же»?

Кого больше: зайцев или белок. На сколько?

Кого меньше: медведей или зайцев? На сколько?

Как называются деревья, которые изображены слева?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько берёз. Покажи самую высокую берёзу. Как ты определил, что это берёзы?

Какие деревья изображены справа?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько ёлок. Покажи самую высокую.

Где деревьев больше, слева или справа? На сколько?

Как называется дерево, которое изображено в центре картины? Как вы догадались? Что за птица на стволе дуба? А вы знаете, как в народе называют дятла?

Сколько всего птиц вы видите на рисунке?

Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? Как он называется? Это съедобный гриб или ядовитый?

XI. Станция «Сообразилия»

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два — по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)

Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Источник

Урок — путешествие. Числа от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики разработан для обучающихся 1 го класса на этапе повторения нумерации чисел в пределах 10.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki.zip 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

  1. Организационный момент. (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)

— А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие . (Слайд 4)

— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

а) Минутка чистописания (слайд 5)

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

— А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

— Вот листочки закружились и прилетели к нам.

— А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

— Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.

— Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).

— Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. ( Работа в парах , проверка на экране).

б) Повторение состава числа 7 .(Слайд 6)

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. ( Работа с веером цифр).

— Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.

в) Физминутка для глаз (Слайд 7)

г) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкина».

— Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)

«У маленькой Светы

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Решение задач. Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

— Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.

д) Сравнение чисел.

— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкина».

— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)

«В птичник повадится –

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

— В какую группу можно объединить этих животных?

— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)

белка (6*7) волк (9-1*8)

лиса (10*9) заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
  • Самостоятельная работа). По окончании выполняется взаимопроверка, решение появляется на доске)
  • И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

ж) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)

— Следующая станция «Фигурная»

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

— Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

— А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе. (Слайд 12)

— Прочитайте название последней станции. «Помогайкина».

— На этой станции нужно будет помогать друг другу и советоваться друг с другом. ( Работа в группах )

— Вы будете выполнять задание на листах.

— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

— Что же мы сегодня повторили на уроке?

— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ! )

— Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

— Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.

Источник

Читайте также:  Проект путешествие водяной капельки 2 класс
Оцените статью