- Открытое занятие «Мы вместе!» классный час (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие « Мы — вместе» методическая разработка (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-проект по теме «Мы разные, но мы вместе» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Мы вместе!»
классный час (6 класс) на тему
Разработка классного часа для обучающихся 6 класса о дружбе и сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для обучающихся 6 класса «Мы вместе!»
Цель: повышение сплочённости учебного класса.
- Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
- Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
- Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
- Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Оборудование: ПК, проектор, мультфильм, презентация Microsoft PowerPoint, буклеты, конверты со вложенными надписями, ручки.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Айгуль Альфредовна. Очень надеюсь, что следующие несколько минут мы проведем весело и с пользой. В ходе сегодняшнего занятия вы будете выполнять проектную работу: заполнять буклеты, которые лежат на ваших партах.
А сейчас предлагаю вашему вниманию мультфильм. Пожалуйста, внимательно смотрите, ничего не упустите.
Ребята, что хотел сказать нам автор, какую мысль до зрителя он хотел донести, о чем мы сегодня будем говорить?
Да, я хотела поговорить сегодня с вами о командности и сплоченности. И наше занятие я назвала «Мы вместе». Как вы думаете, а для чего люди объединяются в команду и сотрудничают друг с другом?
Ребята, откройте, пожалуйста, конверт, который лежит на вашем столе. Внутри вы найдете листочки с надписями. Ваша задача состоит в том, чтобы распределить их в две группы: 1) что нужно, чтобы быть командой и 2) что этому мешает.
Ребята работают в группах.
Скажите, пожалуйста, какие надписи попали в первую группу?
Да, команда – это группа людей, характеризующаяся наличием общей цели, интенсивным взаимодействием членов и высокой продуктивностью. И вы правильно сказали, что каждый член команды должен быть заинтересован в успехе, но при этом может проявить свою индивидуальность. Заполните, пожалуйста, соответствующую часть буклета.
А что же мешает стать командой? Какие надписи вы выбрали?
На ваших буклетах запишите какие-нибудь два момента, которые, как вы считаете, мешают стать настоящей командой.
Послушайте, пожалуйста, притчу.
Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.
— Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
— Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
— Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.
Ребята, эти каменщики выполняли одну и ту же работу. Скажите, можно их назвать командой? Почему?
Ребята, а как вы думаете: класс – это команда или нет? Почему?
Я являюсь классным руководителем таких же шестиклассников, как и вы. Мой класс дружный, сплоченный, они активно участвуют во всех мероприятиях. У каждого из моих учеников свои интересы, способности. Они посещают различные кружки и секции. Но вместе они – команда. Стать командой – работа непростая. Наш класс работает над этим постоянно. Они открыты, готовы к общению со своими сверстниками. Они подготовили для вас видеообращение. Посмотрите, пожалуйста.
Ребята, я вручаю вам подарки – бесконечные валентинки, сделанные руками моих учеников.
А сейчас вам будет дана возможность почувствовать себя одной командой.
Представьте, что вы все – одна живая гусеница. Задания для гусеницы написаны на листочках, которые вы получите. В течение 2 минут вы должны придумать, как изобразить такую гусеницу. Приступайте.
Ребята работают в группах. Потом изображают гусеницу.
Ребята, сложно было выполнить задание? Что вам помогло достичь цели?
Заключительным этапом проектной работы будет домашнее задание: придумайте символ дружбы, сплоченности, командности и нарисуйте его на буклете.
Понравилось вам занятие? Дети отвечают
Какую полезную информацию вы получили? Дети отвечают
Довольны ли вы своей работой? Дети отвечают
Умение включаться в команду очень важно в нашей жизни. Ведь чувствовать себя частью единого целого – это естественная потребность каждого человека.
В заключение хочу прочитать слова писателя М.М.Рощина
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным! Желаю вам успеха! Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев .
Комбинированный урок, направленный на систематизацию лексико-грамматического материала .
Презентация к открытому классному часу.
Этот материал можно использовать среди 5,6 классов.
Мероприятие проводилось с целью привлечения родителей к совместной деятельности. Родители были не сторонними наблюдателями, а активными участниками уче.
Цель занятия:1. Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.Задачи:1.
Создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива взвода (класса); развитие стремления дружить с окружающими, общаться в коллективе.
Источник
Занятие « Мы — вместе»
методическая разработка (5 класс) по теме
Занятие « Мы — вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие « Мы — вместе» | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Мы — вместе»
Цель: Создать условия для сплочения временного детского коллектива.
Очень часто дети, которые приходят на консультирование в социально-психологическую службу, говорят о неудовлетворенности психологическим климатом во временном детском коллективе. Вследствие чего ребенок чувствует дискомфорт и неуверенность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками для подростка является приоритетным, ведущим видом деятельности, поэтому задача каждого взрослого, окружающего данного ребенка, создать все необходимые условия для реализации данного вида деятельности. Иначе неосуществление данных потребностей может привести ребенка к замкнутости и скованности, усугубить имеющиеся коммуникативные проблемы.
Контингент участников: временный детский коллектив из различных регионов России.
Количество человек: 25–30 человек.
Форма проведения: игра.
Используемые методы работы: элементы арттерапии, игровые упражнения.
Место проведения: Звездная роща, д/л «Звездный».
Время проведения: 1–1,5 ч.
2. Игры на сплочение;
3. Коллективный рисунок «Наш отряд»;
– Друзья, сейчас я каждому из вас буду кидать мячик. К кому мячик попал, тот называет свое имя и отвечает на один «странный» вопрос. Но перед тем как назвать сам вопрос, я бы хотела сказать следующее: мы в жизни сталкиваемся с вещами, о которых никогда не слышали и никогда не думали и которые при этом бывают временами очень удивительными и интересными. Может после этих вопросов, вы задумаетесь о том, что каждый человек в вашем отряде индивидуален, удивителен и интересен. (Цель данных вопросов – это эффект неожиданности, которое способствует привлечению внимания к занятию, а так же создание условий для привлечения внимания к окружающим их людям) . Как только вы ответили на вопрос, то кидаете мячик обратно мне.
П е р е ч е н ь в о п р о с о в:
1. Чего бы тебе хотелось больше: присутствовать при сотворении мира и написать об этом репортаж, или пережить конец света и написать о нем?
2. Какой цвет вкуснее: красный или зеленый?
3. С кем бы ты хотел (а) провести целый день: с В.В. Путиным, группой «Корни» или Павлом Буре?
4. Тебе надо выбрать возраст, в котором ты проживешь всю оставшуюся жизнь. Какой возраст ты выберешь?
5. Каков вкус денег?
6. Как вы думаете, почему собаки лают, а не мычат?
7. Кем бы ты предпочел (а) быть: полосками зебры, бородавками жабы, или рогом носорога?
8. Как тебя никому нельзя называть: глупым, безобразным или несчастным?
9. Согласишься ли ты прожить на 5 лет меньше, если за это ты станешь необычайно красивым (ой) и привлекательным (ой)?
10. Хочешь ли ты съесть таблетку, которая даст возможность дожить до 250 лет?
11. Где красивее смотрится картина «Моно Лиза»: в квартире или в музее?
12. Какой цвет мягче: желтый или синий?
13. Как вы думаете, если младенцы умели бы говорить, то на какую тему пошел бы разговор?
14. Почему черепаха медленно передвигается?
15. Почему у Золушки были туфельки из хрусталя?
16. Существует ли третий глаз?
17. Если бы на марсе существовали живые существа, то какого цвета бы они были?
18. Почему листья деревьев не деревянные?
19. Как звучит лунный свет?
20. Почему море мокрое?
21. Откуда берется пыль?
22. Существуют идеальные люди или нет?
23. Почему телевизоры бывают черно-белыми, или цветными, а не голубыми, розовыми, фиолетовыми?
24. Почему луна бледная?
25. Какая трава мягче: зеленая или темно-зеленая?
26. Почему у Деда Мороза борода?
27. Где можно найти счастье?
28. Почему люди не летают как птицы?
29. Существуют ли зеленные человечки?
30. Кто оплачивает труд Бога?
– Большое спасибо за ваши рассуждения. Теперь я желаю вам по чаще обращать внимание на людей, с которыми вы общаетесь. Сейчас я предлагаю вам разрешить себе немного поиграть. С помощью игр вы сможете узнать побольше о себе и о своем отряде. Итак, п е р в а я и г р а:
«Автомобиль» (выявление лидера, формирование команды, диагностика отношений в коллективе).
– Я предлагаю вам построить автомобиль, деталями которого будут ваши руки, ноги и остальные части тела. Вам необходимо будет придумать так же название автомобиля и сочинить рассказ о нем, как об отряде . Время на это – 3 минуты. Время пошло… Итак, отличная машина и рассказ замечательный.
– Ну а сейчас я вам предлагаю п о и г р а т ь еще в одну игрушку, которая называется «Дотронуться до одежды различного цвета» (снятие тактильного напряжения).
– Вы должны дотронуться до чужой одежды такого цвета, который я вам скажу. В эту игру я играю с вами. Как только ведущий успевает осалить кого-нибудь из вас, то ведущим становиться осаленный. Поехали… Отлично поиграли.
– С л е д у ю щ а я и г р а, под названием «Водяной» (снятие тактильного напряжения).
– Мы сейчас выбираем «водящего». «Водящий» сидит в кругу с закрытыми глазами. На счет раз, два, три, все вы разбегаетесь, на 2–3 шага и замираете на месте. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал игрока, то они меняются местами. Вот такая была игра.
– Но, а сейчас еще одна и г р у ш к а, которая называется «Лавата» (сплочение коллектива, снятие тактильного напряжения).
– Все мы сейчас становимся в круг, беремся за руки и начинаем двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец – это Лавата». Потом все останавливаемся и я (ведущий ), говорю(ит): «Мои локти хороши, а у соседа – лучше» – все мы берем своих соседей за локти и снова начинаем двигаться напевая. Ведущий может говорить, что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т. п.).
– И п о с л е д н я я и г р а под названием «Доверчивая передача» ( сплочение коллектива, формирование доверия в коллективе).
– Все мы встаем в круг, а один человек – в центр круга. Очень важно, чтобы у человека, который стоит в кругу, одна нога была поставлена на упор так, чтобы человек мог немного пружинить для устойчивости. У того, кто в центре круга ноги должны быть вместе, руки скрещены на груди. Все остальные кладут руки на стоящего в центре. После того как стоящий в центре участник получит утвердительный ответ на вопрос: «Все готовы?» – он опускается на чьи-либо руки, и те кто вне круга плавно передают его по кругу. Участнику, стоящему в центре, следует не забывать о том, что ноги его должны быть все время вместе и не шагать, а также не сгибаться. Отлично, было очень интересно поиграть с вами.
– Спасибо за игры!
Сейчас я предлагаю вам всем выразить собственные чувства на одном листе ватмана. У вас есть краски, карандаши, кисточки и весь необходимый инвентарь. Ваша задача нарисовать ваши эмоции на листе в виде «Наш отряд». Но есть одно условие: рисовать должны все вместе и одновременно. Время дается 10 минут. После того, как вы нарисуете свой отряд, вы должны придумать коллективный рассказ о нем. Итак, время пошло.
– Очень интересный получился рисунок и рассказ о вашем отряде. Этот рисунок вы можете забрать с собой. Наша встреча подошла к концу. Предлагаю встать в круг, и по очереди рассказать, что каждый из вас унесет с собой в отряд, после нашей встречи. Спасибо, до свидания!
Источник
Урок-проект по теме «Мы разные, но мы вместе»
методическая разработка на тему
Урок-проект по теме «Мы разные, но мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_my_raznyeo_my_vmeste_2.docx | 71.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по теме «Мы разные, но мы вместе»
I. Введение в тему
Вступительное слово учителя.
— Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал старик и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, — сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать.
— Твоя правда, — ответил мудрец, — они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
— А кого выбрали бы вы? Почему?
Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.
Звучит музыка и продолжение сказки:
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку
— А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)
— Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
На доске появляются надписи: Толерантность – это
Толерантность – это путь к миру и согласию.
II. Открытие нового знания
1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.
— В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)
— Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)
— Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)
— Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.
— Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего урока.
2. Презентация исследования группы “Толерантность и дружба народов”.
На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.
В легенде говорится о происхождении народностей:
1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
2 ученик : По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
3. Презентация исследования группы “Толерантность и доброта”.
— Мы говорим, что дружба не существует без одного очень важного качества. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве говорится:
В доме добрыми делами занята
Тихо по квартире ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
(В стихотворении говорится о доброте)
— Как вы понимаете, что такое доброта?
В словаре Ожегова есть толковании е слова “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.
— Как вы думаете, добрый человек – толерантный человек? (Да)
— О доброте написано много литературных произведений и представляем исследование по этой теме.
4. Презентация исследования группы “Толерантность в семье”.
— А где же живёт доброта в стихотворении, которое услышали? (В квартире)
— Кто ещё проживает в квартире? (Семья)
— Как связаны между собой слова дружба – доброта – семья? (Если в семье царит дружба и доброта, то она будет крепкая)
Но для того, чтобы семья была крепкой и дружной, мы хотим рассказать китайскую притчу.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
III. Творческая работа в группах
1 группа: На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске после выполнения)
2 группа: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения)
3 группа: Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
1 группа: Составить синквейн со словом дружба.
(Можно предложить слова подсказки):
Выручает, сближает, радует
Помогать другу в беде.
2 группа: Составить синквейн со словом доброта.
(Можно предложить слова подсказки):
Утешает, поддерживает, примиряет
Доброта спасёт наш мир.
3 группа: Составить синквейн со словом семья
(Можно предложить слова подсказки):
Воспитывает, помогает, трудится
Дороже семьи ничего нет.
— Во всех группах получилось итоговое слово любовь . Именно с этого слова мы и начали наш урок. Так в жизни всё взаимосвязано!
— Посмотрите, какая у нас получилась на доске замечательная картина. И за вашу активность и хорошую работу я хочу добавить к этой картине весёлое солнышко, которое создаст отличное настроение. (учитель прикрепляет солнышко, завершая композицию на доске)
— А какой формы солнышко? (Круг)
— Встанем все вместе в круг и ещё раз вспомним то чему был посвящён наш урок.
Дети читают стихотворение “Толерантность”.
1. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Все вместе (хором):
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям.
Цель классного часа: научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, .
Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности.
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся.
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир.
Урок — проект по русскому языку «Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся».
Источник