- Урок-путешествие план-конспект урока по математике (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме «Путешествие. Посмотри вокруг». план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_matematika_1_kl_v_gosti_k_zime.docx | 448.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока — путешествия по математике для 1 класса
Урок путешествие «В гости к Зиме» (математика 1 класс)
Автор: Санчи Ирина Мыртык-ооловна
Место работы: МБОУ СОШ с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского района Республики Тыва
Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по математике в 1 классе (Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2019 «Школа России»).
Данный урок является итоговым уроком (смотром знаний) в конце 2 четверти. Конспект составлен по программе ФГОС.
Цель данной публикации : информирование педагогов, обмен опытом
Задачи: преподавать предмет интересно и доступно, создавать условия для творческой самореализации детей, использовать нестандартные уроки
Предмет: Математика 1 класс (2 четверть)
Тема урока: повторение и закрепление изученного материала
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма: нестандартный урок путешествие «В гости к Зиме»
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий
— игровая (урок построен в форме игры – путешествия;
— личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание);
— проблемное обучение (частично – поисковый);
— здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки);
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность
Ресурсы: слайд Снеговика, карта путешествия (план урока), рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес, геометрическая дорожка), сосновая шишка; ветки калины и рябины; шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».
Тема: повторение и закрепление изученного материала
Цель: повторить и закрепить изученный материал
Формирование УУД:
Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.); находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического материала; распознавать, называть геометрические фигуры (кривая, прямая, отрезок, луч, ломаная); находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их;
Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
І. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
Учитель объясняет путь движения по плану (сообщает тему и задачи урока) .
За поселком нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая. За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении и решении задач и примеров. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками.
Я думаю наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь!
(Музыкальное сопровождение) .
ІV. Каллиграфическая минутка
Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)
Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)
Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)
Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)
А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру?
(Дети: Цифру 7)
Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы)
Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь на своих листиках (в тетрадях), таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки.
(Дети выполняют работу)
Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти.
Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Правильный ответ будем выставлять в нужном месте, продвигаясь вперед. Так мы и пройдем Счетное озеро.
Примеры:
6 + 4 5 + 3 2 + 2 9 + 1 3 + 2
7 — 2 6 — 3 8 — 2 10 — 2 9 — 3
Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь.
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)
Теперь мы смело можем отдохнуть.
Все старались, все считали
И немножечко устали (встали, встали)
Вверх поднимем наши ручки,
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай наших детей.
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
Топ-топ – ножками,
Хлоп-хлоп – ручками,
Садитесь и друг другу улыбнитесь!
2. Решение задач
Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. ( Музыкальное сопровождение)
Какие деревья вы видите?
(Дети называют, учитель показывает)
Посмотрите, что это за птица? (Дятел)
Что вы знаете о дятле?
(Дети отвечают)
Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки) . Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Давайте посчитаем сколько шишек у дятла. Составьте задачу и мы ее решим.
(Учитель возле дятла вывешивает рисунок, дети составляют задачу)
Задача 1: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?
Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
(Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)
Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!
(Запись голосов птиц) Что за шум я слышу? Это на рябине, какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята?
(Дети отвечают, что это снегири)
Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)
Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)
Сравните, чем похожи и отличаются эти растения. (Обращаемся к рисунку леса) После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми. Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, некоторые из них хотят улететь. Давайте составим задачу и посчитаем, сколько снегирей останется на рябине. Решим эту задачу устно. (Дети по рисунку составляют задачу)
Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?)
(Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)
Ребята, как вы думаете – для чего нам нужно уметь решать задачи?
(Дети отвечают)
Поднимается ветерок, нам надо спешить выбираться из леса.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Полетели тут снежинки
Ветерок всё тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.
3. Решение примеров
Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку, решим и запишем пример. Ну что ж, ребята, в путь!
(Примеры на снежинках, на плакате леса)
8 + 2 4 + 3 5 + 4
10 — 2 7 — 4 9 — 5
(Учитель вызывает по одному ученику (остальные учащиеся работают в тетрадях), ученик снимает снежинку, читает пример для класса, записывает и решает).
Посмотрите, ребята, на наши примеры. Нам приходилось внимательно производить вычисления. А как легче решить примеры на вычитание, смотря на предыдущий пример в столбике?
( Дети отвечают, что нужно знать, что из каждого примера на сложение можно составить, не производя вычислений, по два примера на вычитание. Можно предложить детям составить еще по одному примеру на вычитание — устно)
Вот мы и на геометрической дорожке! В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны! Посмотрите, что это? ( Перед детьми изображение – прямая и кривая линия, отрезок)
(Дети называют геометрический материал)
Сравните и обсудите со своим товарищем по парте, на что похожа наша дорога? И почему вы так думаете?
(Дети совещаются)
Решите, кто из вас будет отвечать.
(Заслушиваем ответы каждой группы. Предлагаем одной из групп быть экспертами)
(Эксперты у доски объясняют почему дорога похожа на кривую линию)
Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? ( Дети отвечают)
Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.
Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы!
А вот и ее послание! (Письмо на шкатулке) Может кто-то поможет, прочитает его?!
(Один из учащихся читает письмо Зимы)
Учитель подымает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.
(Дети подбирают ключ, звучит музыка)
Сундучок открылся! А это подарки от госпожи Зимы! Волшебные снежинки, которые принесут вам счастье и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика.
Источник
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме «Путешествие. Посмотри вокруг».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: «Путешествие. Посмотри вокруг». УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира, 2 класс | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34
с углубленным изучением отдельных предметов»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока
по окружающему миру «Посмотри вокруг»
2 класс, УМК «Школа России»
Конспект составил учитель начальных классов
Баркова Наталья Васильевна
г. Петропавловск – Камчатский
Тема урока: «Посмотри вокруг» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представлений о горизонте и линии горизонта;
Задачи: познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать стороны горизонта на схеме, дать представление об умении ориентироваться — находить главные направления: север, юг, запад, восток;
Планируемые образовательные результаты:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Умение слушать и понимать других.
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.
Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для групповой работы.
1. Самоопределение к деятельности.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать!
— Начинаем наш урок окружающего мира.
— Ребята, в конце учебного года, в мае, мы планируем с вами, сходить в поход. Но чтобы в походе нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нам нужны определенные знания.
3. Актуализация знаний и мотивация на урок.
-Какие знания и умения нам понадобятся в походе?
1) — Отгадайте загадку-помощницу:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
2) Постановка учебной задачи. Формулирование темы и цели урока.
(На доске ребусы — горизонт, компас, юг, восток, север.)
-Ребусы помогут вам определить тему и цели урока. Отгадайте их.
— Молодцы, справились с заданием.
-Как вы думаете, а чему самому главному, мы должны будем научиться?
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Высказывания детей)
— Какова же цель нашего урока? Ваши предположения.
Работа по учебнику.
— Откройте учебник на стр. 70. Прочитайте какие цели ставит перед нами Муравьишка.
Узнать, что такое горизонт и линия горизонта.
Узнать стороны горизонта.
Научиться обозначать стороны горизонта на схеме.
Учитель открывает на доске карточки-цели.
3) Открытие новых знаний. Использование презентации.
— В древности мудрецы думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане.
— Как вы думаете, правы ли были мудрецы?
— Какую же форму имеет Земля?
— Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю и убедится, что она имеет форму шара? (Предположения детей.)
— Люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям,
они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.
— Как вы думаете, почему так происходило?
— Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года с противоположной стороны.
— Что доказало это путешествие? какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия? ( Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.)
Работа с учебником .
— Откройте учебник стр. 72- 73
— Прочитайте рассказ «Как выглядит Земля».
— Так какую же форму имеет Земля?
слайд 5
Работа с учебником стр. 70
-Откройте страницу 70 и посмотрите на фотографии. — ——
-Подумайте, чем они различаются?
— Что между ними общего?
— Поверхность Земли велика, и человек видит лишь малую ее часть. При взгляде вдаль в любом направлении, даже на ровном месте наш взгляд упирается в какую-то преграду, где земля сливается с небом. Дальше мы не видим.
-Как вы думаете, как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (высказывания)
— Обратимся к словарю Ожегова.
«Горизонт — видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей».
— Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя.
— Земную поверхность, которую они увидели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
— Предположите, что такое линия горизонта ? Хочу услышать ваше мнение.
-Прочитаем определения в учебнике. Стр. 70 внизу
— Линия горизонта — это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.
-Что же называют горизонтом?
— Почему на земле существует горизонт? (Горизонт существует на Земле потому, что она имеет форму шара.)
Учебник
— Покажите еще раз друг другу в парах линию горизонта на фотографиях в учебнике
— Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?
— Почему нельзя? (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия.
— В какой местности можно лучше увидеть линию горизонта?
(На открытых поверхностях Земли )
— Сделайте вывод: Можно ли дойти до линии горизонта?
Сказка о горизонте
Один человек отправился догонять горизонт. Он шел, а горизонт уходил. Он делал шаг, и горизонт делал шаг от него. Он бежал, и горизонт убегал вперед. Человек скакал на коне, мчался на машине, летел в самолете, а горизонт оставался все таким же далеким, как и в начале пути. Человек был уверен, что в горизонте заключена какая-то загадочная тайна, которую природа еще никому не открыла. Человек встретил на своем пути много мудрых людей. Многое узнал и понял. Много тайн постиг, но горизонт не приблизился к нему, ни на шаг.
-Зря только тратишь время и силы, — говорили человеку самые мудрые люди. — Горизонт не покорился даже самым могучим волшебникам.
Но человек не сдавался. Прошли годы. Человек обошел всю землю и вернулся туда, откуда начал свой путь. Он остановился на холме, где часто играл в детстве, где впервые увидел горизонт. И вдруг все понял. Горизонт всюду! На каждом шагу. И сразу услышал у самого уха его тревожный, манящий в неведомые дали голос. Человек счастливо улыбнулся, закрыл глаза, вытянул руки вперед и почувствовал, как на ладони ему легла легкая, прохладная, трепещущая на ветру нить. Теперь он ясно понимал: все прекрасное, необыкновенное и сказочное было всегда рядом.
— Но как бы я все это понял, если бы сидел на месте? — сказал человек.
— Какой цели урока достигли.
— Кто/что помог нам достичь этой цели.
— Мы сейчас все дружно встанем
И немного отдохнём.
Вправо, влево повернитесь,
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
5) Первичное закрепление во внешней речи.
— Все чаще жители древних стран надолго уплывали от своей родины, отправляясь в далекие путешествия по Земле.
— Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути?
-Как же они находили дорогу домой?
Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.
Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной.
-Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит? (восток)
— Где заходит? (запад)
— Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.
То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух.
Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером.
Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». Всё это объединили в схему.
Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.
-Посмотрите на схему (доска)
— На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
-Как обозначаются названия сторон горизонта на русском языке?
-Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?
6) Инсценировка сказки (заранее подготовленные ученики)
-Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток . (инсценированние сказки)
Ведущий: — Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.
Север: — Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я — самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!
Юг: — А вот и не всех. Меня ты не заморозишь — такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.
Восток: — Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!
Запад: — Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!
Ведущий: — Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:
Солнце: — Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!
-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?
-Какие стороны горизонта вы узнали?
-Зачем нужно их знать? (Чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой)
— Какой цели урока достигли.
— Кто/что помог нам достичь этой цели.
7) Включение в систему знаний. Работа в малых группах.
Слайд 10 Работа в малых группах
-Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы.
— Какое слово у вас получилось? (горизонт)
8) Включение в систему знаний. Закрепление. Групповая работа.
— Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами.
— Обозначьте основные стороны горизонта.
-А потом подумайте, какая сторона горизонта будет находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком?
СЗ – северо-запад ЮЗ — юго-запад
СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток
Проверка по образцу
— Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.
— Закончите вслед за мной предложения.
— Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется — (горизонт)
-Воображаемая граница, где небо сходится с землей, называется ….. (линией горизонта)
-Можно ли доехать или дойти до линии горизонта?
-Основные стороны горизонта называются … (север, юг, запад, восток)
-Земля имеет форму (шара)
-Это доказал — … (Ф. Магеллан)
— Всех ли целей вы достигли на уроке?
10) Рефлексия деятельности.
— На слайде закончите предложения:
Для меня было сложным …
— С помощью смайликов покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.
— Дома прочитайте статью в учебнике (стр. 70 – 73).
— Я думаю, что в конце учебного года мы можем смело отправляться в поход. Ведь у нас в классе много ребят, которые показали на уроке, что они внимательные, наблюдательные, знают и умеют определять стороны горизонта, прокладывать маршрут движения.
Источник