Урок путешествие по канаде

Непутевые заметки или Необычное путешествие в Канаду
план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок-путешествие по Канаде

Скачать:

Вложение Размер
Северная Америка. Канада. 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Халенева Татьяна Ивановна.

Тема урока: «Непутевые заметки или Необычное путешествие в Канаду»

  1. Рассмотреть особенности природы, населения и его традиций, хозяйства Канады;
  2. Создать условия для творческого и эмоционального развития учащихся;
  3. Воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов.
  1. Формировать умение самостоятельной работы с различными источниками информации;
  2. Повысить интерес к предмету;

Оборудование: мультимедийный комплекс, политическая карта мира, атласы, учебники, изображение бобра и кленового листа, презентация,

ролик «Торонто» https://youtu.be/auDuJwZT7ls

1 страница- «Непутевые заметки» (Демонстрация слайда)

-…Из Америки в Испанию плыли корабли, нагруженные отнятым у индейцев золотом. Но привезти добычу домой испанцам не удалось. По дороге их ограбил пират Джованни да Веррацанно. Хитрый разбойник часть сокровищ подарил французскому королю, а тому было всё равно, каким путём они были добыты. Ему даже понравилось, что так легко можно разбогатеть, и король велел продолжать разбой. Пират отправился в ту сторону, откуда испанцы везли золото. Но команда сбилась с дороги, и корабль попал к тем берегам Америки, где ещё никто не бывал.

Это случилось в самом начале 1524 года. Однажды с корабля моряки увидели большую реку. Позднее её назовут Гудзон.

Прошло десять лет. К далёким берегам отправился ещё один удачливый пират Жак Картье. Два его корабля пересекли Атлантический океан и подошли к острову Ньюфаундленд.

В следующий раз Жак Картье высадился на берегу реки Святого Лаврентия. Добравшись до индейской деревни, он спросил, как называются эти места. Индейцы ответили: «Каната». Француз, не зная их языка, подумал, что так называется местность. С тех пор деревня, ставшая страной, получила название Канада .

Сегодняшняя Канада- «страна широких просторов» — по величине занимаемой территории уступает только России. Её площадь составляет 9 млн.976тыс. кв. км.

Необозримость её степей, суровая красота гор и озёр, богатство недр, лесов и вод создали Канаде славу уникальной страны. В лесах, где раньше жили индейцы, до сих пор стоят причудливые тотены – громадные столбы, вырезанные из цельных деревьев, на них изображены глазастые чудовища, длинноклювые птицы и множество разных зверей, которым поклонялись индейцы.

Национальные символы страны- бобр и кленовый лист. 400 лет назад тысячи европейцев, следовавших моде того времени, приезжали в Канаду за мехом бобра для изготовления шляп. Страна занялась торговлей, а бобр, как национальный герой, официально был признан символом

Ещё до прихода европейцев индейцы использовали кленовый лист, как символ мира. Кроме того, лист символизирует объединение нескольких народностей (как лист клёна объединяет несколько зубцов).

К тому же клён- типичное растение юго-восточной Канады.

2 страница- «Вокруг света». (Демонстрация слайда)

-Канада находится на севере американского континента. Омывается водами Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, в результате чего имеет самое большое побережье в мире. На юге граничит с США, а на севере, благодаря своим полярным островам, углубляется на 800 км. за полярный круг. Канаде принадлежат ряд островов- Баффинова Земля, Виктория, Элсмир, Девон, Банкс, Ньюфаундленд и другие.

На границе провинций Онтарио и Квебек, на берегу реки Оттава расположена столица страны-Оттава. До заселения Канады европейцами в районе Оттавы были торговые центры индейцев. Само слово «оттава» в переводе с их языка означает «обмен». Долгое время город служил перевалочным пунктом для европейцев и центром торговли пушниной.

Оттава стала столицей Канады в 1857 году. Это исключительно тихий, чистый и спокойный город. Основные достопримечательности Оттавы- Парламент, Башня Мира с 53 колоколами, канал Ридо (зимой превращается в самый длинный каток в мире –8 км.), Канадский музей природы, Музей науки и техники с самым большим телескопом страны, Музей современной фотографии, Музей Нумизматики, Национальный Центр Искусств, Музей Цивилизаций с уникальной экспозицией по истории этих земель, Канадский Военный Музей, Музей Карикатуры, Национальный Музей Аэронавтики и др.

Прямо в черте города раскинулись великолепные парки, самым известным из которых является парк Гатино. В окрестностях города интересны красивый укреплённый город Кингстон, в котором проходит знаменитый Ирландский фестиваль, форт Генри, Тандер на берегу озера Верхнее (третий по величине речной порт в мире), заповедник Пукаскуа, красивейший район каньонов Агава.

3 страница- «Наедине с природой». (Демонстрация слайда)

. а) Актуализация знаний.

б) Работа с физической картой.

  • Какие формы рельефа имеются в Канаде? (горы и равнины)
  • Какие формы рельефа преобладают? (равнины)
  • Какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение? (стали плоскими вершины холмов, имеются нагромождения валунов, выпаханные ледником котловины озёр)
  • В какой части страны рельеф более удобен для хозяйственной деятельности населения? (восточной)

2) Полезные ископаемые.

а) Работа с комплексной картой.
б) Работа с текстом учебника стр. 238

-Какими полезными ископаемыми богата страна? (недра очень богаты, особенно велики запасы руд никеля и меди, цинка и железа, золота и платины)

4 страница- «Это интересно». (Демонстрация слайда)

а) Работа с картой.

-Назовите реки и озёра Канады. (р.Маккензи, р. Св. Лаврентия, оз. Виннипег, оз. Верхнее, оз. Верхнее, оз. Гурон, оз. Онтарио, Большое Невольничье оз., Большое Медвежье оз.

в) Интересные факты.

-На полуострове Новая Шотландия находится знаменитый двусторонний или обратимый, водопад. Он образовался в том месте, где река Сент-Джон впадает в залив Фанди.В этом заливе самые высокие в мире приливы- до 18 метров. Река, обычная ширина которой 118м., в месте впадения в залив зажата между двумя скалистыми стенами, достигающими 30 метров в высоту. Во время отлива река вытекает из этой теснины бурным потоком и падает вниз с высоты 5 м. Когда же наступает прилив, и вода в гавани поднимается выше уровня воды в реке за тесниной, речные воды падают вниз в обратном направлении.

5 страница- «Живая природа». (Демонстрация слайда)

а) Работа с картой «Климатические пояса и области мира».

  • В каких климатических поясах лежит Канада? (арктический, субарктический, умеренный)

б) Работа с картой «Природные зоны С. Америки».

  • Какие природные зоны имеются в Канаде? (зона арктических пустынь, тундры, лесотундры, тайги, смешанные леса, прерии)

Согласно данным ООН за 1998 год Канада считается лучшей страной для проживания человека. В этой стране потрясающая природа!

Об этом нам расскажет молодой, но перспективный учёный-биолог…

-Часть материковой территории Канады и большая часть Канадского Арктического архипелага находятся в зоне вечной мерзлоты. Растительность северной части страны типично тундровая. Южнее находится лесотундра, где распространены редколесья на водоразделах и таёжные леса в поймах рек. Главное богатство этой страны-леса!

Западная приокеаническая тайга распространена на северо- западе Канады. На побережье Тихого океана, где обильны осадки (2000 мм. в год), часты туманы и сильно влияние тёплого течения, температуры ровны и умеренны. Зимой они редко опускаются ниже 0, а летом держатся около +15. Растут здесь пышные высокоствольные леса из ситхинской ели, складчатой туи, дугласовой пихты.

Центральноканадская тайга занимает районы, подвергавшиеся в своё время оледенению. Она гораздо беднее видами. Климат здесь суровый, континентальный, осадков выпадает в 3 раза меньше, чем на побережье, -около 600мм. в год. Здесь произрастают чёрная и белая ели, бальзамическая пихта, которая является источником ценящейся в медицине смолы, называемой канадским бальзамом, американская лиственница.

Смешанные леса распространены на востоке, в районах, прилегающих к Великим озёрам и побережью Атлантического океана .Климат здесь мягче. Главная лесная порода- сахарный клён, встречаются и такие теплолюбивые растения, как бук и дикий виноград.

Хвойно-мелколиственные леса с осиной, тополем бальзамическим, жёлтой, белой и бумажной берёзами преобладают в континентальном климате на Великих равнинах Канады.

Переход от лесов к степям в С. Америке происходит через зону прерий
Отличительной особенностью прерий- исключительный по своей высоте и густоте

травяной покров. Причиной формирования прерий служит повышенное

увлажнение (годовое количество осадков-до 1000 мм.) в сочетании с высокими

Вот как о прериях писал Сенкевич: «Множество цветов, одноцветных и пёстрых,

ползучих, вьющихся растений переплетаются между собой, заглушают друг друга-

одним словом, целый хаос растений. Всё это доходит до таких размеров, что в

зелёных и пёстрых волнах можно спрятаться с головой…»

Равнинный рельеф, плодородные чернозёмовидные почвы, обильные осадки

явились причиной полной распашки прерий. Пейзажи канадских прерий- это

необозримые поля пшеницы. О провинциях Манитоба, Саскачеван, Альберта говорят, что это «корзинки

— Фауна Канады довольно богатая. В лесах водятся многие пушные звери: соболь, куница, горностай, норка, росомаха. Среди хищников- бурый медведь, рысь, волк, койот, лиса, барибал(чёрный медведь). В южной части страны водится виргинский олень, вилорогая антилопа. На севере и западе страны встречаются лось, бизон, арктический карибу и лесной карибу. В горах довольно снежных баранов. Много птиц и пресноводной рыбы.

6 страница- «В поисках приключений». (Демонстрация слайда)

Предоставим слово демографу…

-В эти места по Атлантическому океану более 500 лет назад прибыли первые европейцы-французы и англичане. Они основали свои поселения в долине реки Святого Лаврентия и на берегах Великих Американских озёр. В последствии сложились две самые крупные провинции: французская — Квебек и английская — Онтарио. До прихода европейцев в долине Святого Лаврентия жили индейские племена, а на севере- эскимосы.

На данный момент численность населения составляет около 30,5 млн. человек. Доля коренного населения составляет около 3% от населения страны. Англо-канадцы составляют 44% населения, франко-канадцы-28%. Также здесь проживают немцы, итальянцы, украинцы, голландцы, поляки, евреи, китайцы и русские.

Работа с текстом учебника стр.236,238

  • Какая продукция производится в Канаде?

(Автомобили и сельскохозяйственные машины, реактивные самолёты и океанские суда, выплавляются металлы)

А сейчас с нами поделится своими впечатлениями, возвратившаяся из турпоездки …

-О канадской национальной кухне можно сказать, что это англо-американо-канадская кухня. Если же учесть кухни всех наций населяющих эту страну, получается просто национально-кухонный винегрет. А вообще все канадцы предпочитают блюда из натурального мяса, жареных цыплят, осетрину, тушёного зайца, пирог с почками, сыры, паштеты, буженину и копчёную сельдь. Очень любят картофель, цветную капусту, тыкву. И всюду, куда только можно, добавляют национальную гордость- кленовый сироп, производимый только в Канаде.

-Уникальная природа страны привлекает сюда огромное количество туристов -это один из немногих в северном полушарии районов, где естественные природные комплексы сохранены практически в первозданном состоянии и находятся при этом «под боком» у современных городов, откуда легко доступны. Многочисленны национальные парки и заповедники общей площадью 730 тыс. кв. км.

Национальный парк Баффало -место обитания бизонов, парк Джаспер, знаменитый ледниками, озёрами, горячими источниками. Верандри(Квебек), Принс-Альберт(Саскачеван), парки Уотертон-Лейкс(Альберта), Глейш Клуэйн известны популяциями гризли. На острове Баффинова Земля охраняют уникальные тундровые сообщества. В заливе Святого Лаврентия можно увидеть мигрирующие стада китов, а на западе, в национальном парке Пасифик-Рим (о. Ванкувер) обитают морские выдры(каланы) и ушастые тюлени. Ледниками и водопадами можно полюбоваться в парках Гласье, Йохо. Онтарио славится своими виноградниками , а также своей «Большой подковой» Ниагарского водопада. Онтарио-это более тридцати национальных заповедников, необжитые дикие северные территории, около 50 тыс. чистейших озёр.

Недалеко находятся столица Канады-Оттава, а также неофициальная столица англоязычного населения страны –Торонто.

д) Торонто (на фоне демонстрации фильма)

-Торонто (на языке гуронов- «место встречи») — самый крупный канадский город, ведущий культурный и торговый центр англоязычной Канады, международный эталон чистоты и порядка. Этот громадный город обладает легко узнаваемым обликом-громадные небоскрёбы банков и офисов окружены зеленью десятков парков, в которых свободно живут белки и другие мелкие лесные обитатели, аккуратные скверы и лужайки обрамляют крупнейшие магистрали.

Наиболее интересные места города –Гайд-парк, парк Королевы Елизаветы, живописный островной Торонто-Айлендс парк на озере Онтарио, протянувшиеся на 15км. скалы Скарборо, позолоченная башня здания крупного банка Роял-Банк-Плаза, символ города-553-метровая башня «Си-Эн-Тауэр», художественная галерея Онтарио, дом Правительства.

В городе работают драматические театры, Центр Искусств, Музей Керамики, Музей Обуви, Научный Центр Онтарио, знаменитый зоопарк Торонто.

Кроме того, город знаменит своими четырьмя профессиональными спортивными клубами и спортивными аренами.

Привлекает большое внимание Каса Лома –эксцентричный дом-замок из 96 комнат, построенный банкиром Генри Пеллатом в 1914году, старый форт Йорк, построенный в 1793году для обороны залива Торонто, Музей кленового сиропа.

В какой же стране мы сегодня побывали? (Канада)

Как ещё называют Канаду?
(Страна кленового листа)

  • «Непутёвые заметки» М. В. Ревенко «Малышам о географических открытиях»Москва, «Педагогика», 1989 г.
    2) Internet
  • «Живая природа» – «Мир географии. География и география. Природная среда». Москва, «Мысль» , 1984. стр.317-321.
  • Учебник «География. Материки, океаны, народы и страны» И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев «Дрофа», М.-2009

Источник

«Путешествие по Канаде» (ролевая игра)
план-конспект занятия по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Цель – знакомство с географическим положением, достопримечательностями и традициями Канады.

Задачи:

образовательные — расширение знаний учащихся о Канаде;

воспитательные — воспитание интернационализма;

развивающие:

— применение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения;

— развитие навыков самостоятельной работы;

— развитие логики речи;

— развитие навыков общения;

— развитие монологической речи

Краткий сюжет игры:

1 этап. Урок географии в английской школе

а) рассказ учеников о географическом положении Канады, её реках, озёрах, горах;

б) разгадывание кроссворда о Канаде

2 этап. Беседа двух подруг после уроков. Одна из подруг, Мэри, посетила с родителями Канаду. Мэри приглашает своих школьных друзей послушать рассказ о Канаде.

3 этап. Родители Мэри рассказывают друзьям дочери о Канаде, показывают слайды. Учитель и школьные друзья дочери задают вопросы семье Браунов.

Оборудование: карта Канады, фотографии природы Канады, слайды с видами различных городов Канады, эмблема Канады – рисунок кленового листа, стол, накрытый для чая (чайник, чашки, фрукты, свечи).

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_kanade.docx 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Канаде»

Учитель английского языка

Цель – знакомство с географическим положением, достопримечательностями и традициями Канады.

образовательные — расширение знаний учащихся о Канаде;

воспитательные — воспитание интернационализма;

— применение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения;

— развитие навыков самостоятельной работы;

— развитие логики речи;

— развитие навыков общения;

— развитие монологической речи

Краткий сюжет игры:

1 этап. Урок географии в английской школе

а) рассказ учеников о географическом положении Канады, её реках, озёрах, горах;

б) разгадывание кроссворда о Канаде

2 этап. Беседа двух подруг после уроков. Одна из подруг, Мэри, посетила с родителями Канаду. Мэри приглашает своих школьных друзей послушать рассказ о Канаде.

3 этап. Родители Мэри рассказывают друзьям дочери о Канаде, показывают слайды. Учитель и школьные друзья дочери задают вопросы семье Браунов.

Оборудование : карта Канады, фотографии природы Канады, слайды с видами различных городов Канады, эмблема Канады – рисунок кленового листа, стол, накрытый для чая (чайник, чашки, фрукты, свечи).

I. Начало урока. Организационный момент.

Теacher. Today we`ll visit a lesson of geography in one London scool. After that we can listen to the story about Canada.

So let`s go to one London scool! The lesson of geography. This is a young teacher of geography. Her name is Miss Bell.

II. Проведение игры

Miss Bell. My name is Miss Bell. I am your new of teacher of geography. It`s time to begin our lesson. Today we shall talk about Canada. Canada is very beautiful; it has woods and lakes, plains and mountains. Who wants to tell about mountains of Canada?

Peter. I`d like to you about mountains of Canada. The Rocky Mountains run parallel to the Pacific coast. There are also mountains, which run parallel to Canada`s east coast, to Labrador, in Baffin Island.

Ученик показывает все на карте.

Miss Bell. Very good, thank you. And now Jane will tell us about lakes of Canada.

Jane. Canada is country of lakes. Besides the Great Lakes — Lakes Superion, Huron, Erie, Ontario — there are many other very large lakes for example, Great Bear Lake, Great Slave Lake and lake Winnipeg.

Ученица показывает озёра Канады.

Miss Bell. All right! And who wants to tell us about rivers of Canada?

Mike. I`d like to tell you about rivers of Canada. Canada also has many rivers the Mackenzie, the Yukon, the St. Lavrence River and others. The Mackenzie flows into the Arctic Okean, the Yukon flows into the Atlantic Okean.

Ученик показывает реки Канады.

Miss Bell. Good for you ! Thank you, children ! And now let`s guess the crossword about Canada

1 The name of one Canadian river.

2 The name of the ocean.

3 The name of the Falls in Canada.

4 The name of the ocean.

5 The peninsular on the eastern coast of Canada.

Источник

Читайте также:  Третьяковская галерея экскурсия первое путешествие
Оцените статью