Урок путешествие по литературному чтению 3 класс были небылицы с ответами

Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по «Былям — небылицам». Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

· обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»

· расширять словарный запас учащихся;

· формировать умение находить в тексте информацию;

· развивать умение сопереживать героям произведений;

· развивать творческую самостоятельность учащихся.

Оборудование: карточки со скороговоркой (Приложение 1); стихотворение (Приложение 2); карточки с заданиями (Приложение 3); карточки для самооценки (Приложение 4)

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Бородина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по «Былям — небылицам». Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)

  • обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»
  • расширять словарный запас учащихся;
  • формировать умение находить в тексте информацию;
  • развивать умение сопереживать героям произведений;
  • развивать творческую самостоятельность учащихся.

Оборудование: карточки со скороговоркой (Приложение 1); стихотворение (Приложение 2); карточки с заданиями (Приложение 3); карточки для самооценки (Приложение 4)

1.Организация начала урока (класс делится на 3 группы)

Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален?

Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?

Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по литературной стране. Эта страна волшебная. А путешествовать мы будем на крыльях птиц Мечты и Фантазии. Чтобы дверь в волшебную страну открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку:

Воробей, воробей, лети к кормушке не робей!

читают про себя;

– Итак, дверь открылась. Перед нами город «Былей-небылиц».

– Давайте вспомним, произведения каких писателей мы встретим в этом городе?

2. Работа с отрывками из ранее прочитанных текстов.

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова:

«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.»

(М.Горький «Случай с Евсейкой».Вставить слова: «точно курные вишни».)

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова

«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — …».

(И.А. Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).

— Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.

« — От … смеются, — ответила мама, — а от … плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».

(К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)

— Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь(для всех групп)

Мы объехали весь свет,

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо … (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

(Это из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».)

— Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура – замри!

4. Проверка изученного материала.

– Ребята, чтобы продолжить путешествие, мы должны пройти тестирование по произведению «Растрёпанный воробей».

1. Мама Маши работала:

а) в музее
б) в театре

2. Мама впервые танцевала в театре роль:

а) Белоснежки
б) Золушки

а) на полуострове Камчатка
б) на полуострове Сахалин

4. Папа подарил маме

а) стеклянный букетик
б) стеклянную вазу

5. Папин подарок утащила

а) сорока
б) ворона
в) воробей

6. Подарок нашёл и вернул маме:

а) воробей Пашка
б) милиционер

7. Воробей Пашка так поступил, чтобы:

а) отомстить вороне
б) отблагодарить девочку Машу

Проверка результатов тестирования, самооценка.

Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения.

У воробушка головушка болела.

(Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у воробья болит голова.)

У воробушка спинушка болела.

(Положить руки на спину и раскачиваться.)

У воробушка крылышко,

(Погладить левой рукой правую руку.)

У воробушка ноженька,

(Разглаживать рукой «больную» ногу.)

«На дне рождения у слона».

-Мы попали на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать кто еще был у слона, но…слоги в словах перепутались.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложите правильно кусочки.

У слона на дне рождения

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)

Путешествие 3 (для всех групп)

-О каком авторе идет речь?

1.Учитель: Он любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. Друг еговспоминал как однажды в деревне возвращались они на лошадях из какой-то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья-то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но он подхватил ее за чёлку и привел в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступеням балкона и, как капризный ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. “Я хочу знать, когда и как лошадь спит, – говорил он, – хочу с ней побыть”. На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Он за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни.

2.Учитель: Он родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

Всю свою жизнь он любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям, искусству и природе.

1.Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке.

2.Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья.

3.Изобразить: вы пожалели воробья.

-Определите ошибки в последовательности событий:

1) Девочка Маша и няня Петровна остались дома вдвоём.
2) Стенные часы пробили восемь раз.
3) Машина мама будет танцевать в театре Золушку.(Найти и прочитать описание театра)
4) Букет из тонкого стекла – папин подарок.
5) Тайна стеклянного букетика.
6) Разбойница ворона (дать характеристику).

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … .

7) Однажды ворона застала в ларьке воробья Пашку.
8) Милиционер подобрал Пашку.
9) Ворона стукнула Пашку по голове клювом и выбросила.
10) Маша берет Пашку на воспитание (стр.17 – чтение отрывка).
11) Желание воробья отблагодарить Машу (стр.18 – чтение отрывка.)
12) Похищение стеклянного букета.

3 группа
13) Мама растроилась и долго плакала
14) Пашка узнал о пропаже.
15) Бой между воробьями и вороной (прочитать отрывок на стр. 20).
16) Маша и Петровна в театре.
17) Воробей подлетел к Золушке и бросил ей стеклянный букет.
18) От маленькой радости смеются,а от большой плачут.

5.Итог урока. Возвращение домой. Рефлексия.

— Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»? (ответы детей)

-Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли? (надо любить и беречь окружающих тебя людей и животных)

Подведение итогов работы групп.

Самооценка участия в групповой работе.

Учитель: Сейчас каждый из вас оценит свою работу.

Учитель: Прочитайте, что вам следует оценить в работе и обведите в кружочек тот балл, который вы считаете, что заслужили на уроке. Каждая характеристика работы оценивается по пятибалльной шкале.

Я предлагал идеи – 1 2 3 4 5.

Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.

Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5.

Лучше всех в группе работал.

Моя группа работала – 1 2 3 4 5

Капитаны собирают листочки и вкладывают в конверт.

Учитель: Я тоже хочу дать оценку вашей работе. Вы сегодня были настоящими умницами, очень хорошо и активно работали на уроке. Я хочу сказать вам “Спасибо за урок” и подарить на память вот таких симпатичных слоников, воробышков и рыбок.

Карточки со скороговоркой (на 3 группы)

Воробей, воробей, лети к кормушке не робей!

Стихотворение (на 3 группы)

У слона на дне рожденья

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Карточки с заданиями (на 3 группы)

1) Девочка Маша и няня Петровна остались дома вдвоём.

2) Стенные часы пробили восемь раз.

3) Машина мама будет танцевать в театре Золушку.(Найти и прочитать описание театра)

4) Букет из тонкого стекла – папин подарок.

5) Тайна стеклянного букетика.

6) Разбойница ворона (дать характеристику).

7) Однажды ворона застала в ларьке воробья Пашку.

8) Милиционер подобрал Пашку.

9) Ворона стукнула Пашку по голове клювом и выбросила.

10) Маша берет Пашку на воспитание.

11) Желание воробья отблагодарить Машу.

12) Похищение стеклянного букета.

13) Мама расстроилась и долго плакала.

14) Пашка узнал о пропаже.

15) Бой между воробьями и вороной.

16) Маша и Петровна в театре.

17) Воробей подлетел к Золушке и бросил ей стеклянный букет.

18) От маленькой радости смеются, а от большой плачут.

Карточки для самооценки (по количеству детей в классе)

Я предлагал идеи – 1 2 3 4 5.

Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.

Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5.

Лучше всех в группе работал.

Моя группа работала – 1 2 3 4 5

1.Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Метод. Пособие к учеб. «Родная речь. 3 класс»/Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005. – 96с.

2.Сафронова Л. Н. Значение сказки в решении проблемы литературного образования. //Сибирский учитель. — № 5 (35). — 2004 год

Источник

Обобщение по разделу»Были-небылицы». УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Конспект урока + презентация

Скачать:

Вложение Размер
4_n_n.zip 322.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 58. Урок-путешествие по «Былям-небылицам»

Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы».

— Здравствуйте! Чтобы настроиться на хорошую работу на уроке выскажите пожелания своим одноклассникам.

-Я, в свою очередь ,желаю вам хорошего настроения, отличных отметок , успехов на уроке и положительных эмоций от пройденного урока.

Посмотрите, все ли готово к уроку: учебник, пенал, зеркало.

2.Речевая разминка. (Для подготовки речевого аппарата к работе) Слайд №2 Взяли зеркало, смотрим в него и произносим…)

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

(Всем классом прочитайте «Птичьим базаром»; Шепотом очень медленно, под стук моего карандаша)

Работа в группах: (есть задания у каждой группы)

1 гр. — Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.

— Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.

2 гр.- С вопросительной интонацией.

3 гр.- С сердитой. –С веселой.

Молодцы. А теперь вспомним коллективную речевую разминку.(Готовка Д. +Вытнова Е.)

-Как вы думаете, почему речевую разминку мы закончили этим диалогом?

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Были-небылицы». Поэтому сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в те её уголки которые мы еще не посещали.

Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом.

— Чтобы вам легче было рассказать историю о том, как вы оказались в пруду, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайды 3-9.)

-Мы вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Расскажите историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)

-Молодцы! А теперь я предлагаю поработать вам с текстом, помещенным в наш учебник. (Слайд №10)

— Прочитайте отрывок. Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника):

«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.» .

(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно крупные вишни».)

4. Работа по теме урока. Мы продолжаем путешествие .

1.- Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но…

Слоги в словах перепутались. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложите правильно кусочки.( у детей слоги, сложить правильно названия животных) Работа по группам.( Кто быстрее и правильнее?)

У слона на дне рождения (Слайд №11)

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.) (Слайды 12-21)

— Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … (Слайд №22). Да ведь это же немец, хозяин зверинца и воробей Пашка.. Вспомните произведения, героями которых являются эти гости. Работа по группам. ( У каждой группы карточка)

1 группа. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и (Слайд №23)

«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — …».

(И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).

2 группа. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста. (Слайд №27)

— Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.

« — От … смеются, — ответила мама, — а от … плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».

(К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)

3 группа. (Слайд №24)

Мы объехали весь свет,

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо … (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

(Это из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».) (Слайд №25)

Отвечают представители групп. Молодцы!! Пора и отдохнуть!

Физминутка под песню «Чунга-Чанга)

А теперь, чтобы вернуться домой, мы должны с вами выполнить задания теста.

(Тест) Затем сверка с доской.

— У кого нет ошибок? 1-2 ошибки? У кого более 3 ошибок?

Итак, мы возвращаемся домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Кого захотелось похвалить и оценить ответ?

Кто считает, что сегодня что-то не получилось?

На доске с обратной стороны висит листок. Если вам было скучно, не интересно на уроке, напишите свое имя синим карандашом, если наоборот, то красным.

7. Д/З -Рассказать родителям о том, что больше всего понравилось на уроке..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране.

Тест по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» составлен по УМК «Школа России» для учащихся 3 класса. Вопросы теста проверяют знание учащимися текстов изученных произведений (вопрос 2, 4, 5).

Проверочная работа по литературному чтению — 3 класс, по разделу «Были — небылицы» на уроке обощения знаний. (УМК «Школа России»). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося .

Данная работа поможет учителю проверить знания учащихся по разделу «Были-небылицы».

Контрольная работа по разделу «Были -небылицы»(учебник Климанова,Горецкий).

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У.

Подробная технологическая карта поможет учителю интересно провести урок литературного чтения в 3 классе.

Источник

Читайте также:  Посмотреть все достопримечательностей мира
Оцените статью