Урок путешествие по пдд

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».
классный час (3 класс)

Открытый классный час по теме

«Путешествие в страну дорожного движения».

Скачать:

Вложение Размер
moy_klassnyy_chas.docx 142 КБ
kl_chas_pdd.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час по теме

«Путешествие в страну дорожного движения».

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения, повторения сигналов регулировщика, ознакомления с некоторыми дорожными знаками и развития умения их читать.

Ход классного часа.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

— Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном в нашей жизни. А о чем мы будем говорить вы узнаете, послушав стихотворение: (Малинин Толя)

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

Но обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

— Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (о правилах дорожного движения)

— Значит о чем будем говорить на занятии? (о правилах дорожного движения).

— Скажите, а мы с вами уже говорили когда-нибудь о правилах дорожного движения?

— Какие цели поставим на занятии?

– А что такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?

(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)

— Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите на велосипедах, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

— Ребята, скажите, что любят делать все дети? (Играть)

— Сегодня на уроке мы с вами тоже будем играть в игру, которая поможет нам повторить изученные правила дорожного движения, а также узнать новое по данной теме.

— У нас с вами 4 команды.

— Какие правила работы в команде вы знаете?

— За правильные ответы вы будете получать жетоны.

— После каждого конкурса мы будем читать факты, связанные с правилами дорожного движения. Эти факты лежат у вас на партах.

— Сейчас ваша задача придумать себе название команды и выбрать капитана.

— Сейчас проведем разминку:

1. Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешехода. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой . (Самокат)

6. Дом для автомобиля. (Гараж)

7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8. Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар)

9. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)

10. Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость)

11. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)

12. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

— Узнаем факт: 1. ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР ПОЯВИЛСЯ В 1914 ГОДУ В АМЕРИКЕ.

2. 3 января 1693 года, царь Петр издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движения.

3. Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога».

4. В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

2. «Пропавшие буквы»

— Нужно угадать задуманное слово:

1. С…Е…О…О..Р — Светофор

2. В…Д…Т…Л… — Водитель

3. П…СС…Ж…Р – Пассажир

4. … Е…О…И…Е… — Велосипед

5. А…Т…М…Б…Л…- Автомобиль

7. Г…У…О…И…- Грузовик

8. П…Ш…Х…Д – Пешеход

10. М…Т…Ц…К…- Мотоцикл

Узнаем факт: 1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.

  1. Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
  2. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  3. Впервые в России водительское удостоверение получил извозчик в 1784 году.

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко,
    Что здесь, свалка кирпича?

(Езда на велосипедах запрещена)

  1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

7. Что за знак такой висит?

— «Стоп!» — машинам он велит. —

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

(Подземный пешеходный переход)

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый — хлопнуть в ладоши, если зелёный — маршировать.

— А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус.

— Кто такой регулировщик? (тот, кто регулирует движение транспорта.)

Факт: С появлением первого автомобиля в 1769 году возникла необходимость в контроле над его использованием и соблюдением правил дорожного движения на улицах и дорогах. Так возникла профессия — инспектор безопасности дорожного движения.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

Звание знатоков дорожного движения.

— С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

— Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.

Игра «Запрещается — разрешается».

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу —.

Быть примерным пешеходом —.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно.

Уступать старушке место.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Переход при красном свете.

При зеленом даже детям.

Рефлексия: — Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

Источник

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)

Екатерина Антонова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие

по правилам дорожного движения»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно — исследовательская.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Цель: Уточнить представление детей о правилах дорожного движения.

• дать представление о светофоре в организации безопасного движения на дорогах;

• формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах;

• уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта», «Пункт питания», «Больница», правила перехода через дорогу);

• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

• активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

• развивать память, внимание, мышление;

развивать устную речь:

— продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

— умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы,

— в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.

• вопросы к детям, беседа;

Демонстрационный материал: два письма от Нюши; картинки с изображением транспорта; светофор; дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт питания», «Больница», мольберт с магнитами,конверт с двумя карточками изображений Нюши: весёлой, грустной – для самоанализа, светофор, дорога, руль, «автобус», мультимедийная установка.

Раздаточный материал: дорожные знаки, разрезанные на части; карточки с заданием «Дорисуй дорожный знак»; цветные карандаши.

— умения ориентироваться в окружающей обстановке,

— коммуникативных качеств личности,

— способности слушать других,

— выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Какие вы все большие. Думаю, что к вам я пришла не зря.

Воспитатель. Только вот мы ещё даже не знакомы, но это не страшно, правда? Давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки, настроение сразу станет хорошим. А теперь можно и познакомиться. Меня зовут Екатерина Анатольевна. А как зовут вас? (называют свои имена) Вот мы и познакомились.

Сегодня рано утром я получила странное письмо без обратного адреса. Но когда увидела на конверте фотографию Нюши, сразу всё поняла. От этих забавных, кругленьких человечков можно ожидать что угодно.

Нюша пригласила меня в путешествие с загадками и даже приготовила какой-то сюрприз. Мне конечно очень интересно, что это за сюрприз, а вы любите сюрпризы? (ответы детей) Но одной в дороге будет очень скучно. И вообще в путешествие лучше отправляться с друзьями. Я надеюсь, дети, вы составите мне компанию?

Воспитатель. Теперь можно отправляться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадки. Если правильно разгадаете загадки, то отгадка появится на экране.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Везёт, а не лошадь,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль).

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу (Скорая помощь).

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель. Теперь скажите, на каком транспорте мы сможем все вместе отправиться в путешествие? Почему?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А мы отправимся в путешествие на автобусе.

Воспитатель. Мы пассажиры. Но автобус сам не поедет, поэтому нам нужно выбрать того, кто поведёт наш автобус. Как мы называем тех, кто сидит за рулём?

Воспитатель. Поможет нам выбрать водителя считалка. (Проводиться считалка). Водителю необходимо подготовить автобус к дальней дороге, а мы ему поможем.

И поехали быстрей,

Воспитатель. Ребята, занимайте свои места.

Музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель. Вот водитель, а мы кто? (ответы детей) Прежде чем отправиться в путешествие, что мы должны сделать для нашей безопасности? (ответы детей).

Пока мы едем, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте ответить.

• Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один)

• Кто ходит по тротуару? (пешеход)

• Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

• Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

• Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

• Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Воспитатель. Вот и приехали. Давайте отстегнем ремни безопасности и продолжим наше путешествие пешком. Теперь мы кто? (раз мы идём пешком).

Воспитатель. Правила должны знать и водители и пешеходы.

Есть такая поговорка: «Тише едешь, дальше будешь». Знаете ли вы, что она обозначает.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. Ой, какое дерево необычное. Почему-то на нем вместо листьев растут геометрические фигуры с цифрами. Это наверно проделки Нюши. Давайте, ребята, подойдём поближе.

Воспитатель. Вы уже догадались, что это?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Но какие это знаки вы узнаете,если отгадаете загадки:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

Знак – «Пешеходный переход».

Воспитатель. Как этот знак можно назвать по-другому.

Дети. Ответы детей

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель.

Воспитатель. О чём предупреждает водителей этот знак?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

Под этим знаком, как ни странно.

Все ждут чего-то постоянно.

Кто — то сидя, кто — то стоя…

Что за место здесь такое?

Это знак – «Место остановки автобуса».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров

Погоди, дружок немножко!

Видишь – вилка, видишь — ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждёт обед наш ароматный!

Знак «Пункт питания».

Воспитатель. Для того, чтобы они лучше вам запомнились, предлагаю поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Собери знак».

На столе лежат картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на части. Воспитатель предлагает собрать картинки и назвать их.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие.

Воспитатель. Что это? (показываю на светофор)

Воспитатель. Правильно. Вспомните, что обозначают каждый цвет светофора.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Раз вы все знаете, я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый светофорчик». Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить правила: если загорится красный, тихо стой – здесь путь опасный; жёлтый, если загорится, надо прыгать, не лениться; цвет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт! ”. Итак, задание понятно? (попробовать) Тогда начинаем! (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель. Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Воспитатель. Ребята смотрите, лежит ещё одно письмо. Оно опять от Нюши. Адресовано детям подготовительной группы вашего детского сада. И даже есть обратный адрес. Давайте его распечатаем.

Воспитатель. Какие странные картинки, ребята вы понимаете, что на них нарисовано.

Дети. Дорожные знаки.

Воспитатель. Молодцы, догадались, хотя нарисована всего одна половина знака. Какое сложное задание придумала для нас Нюша, но я уверена, что вы справитесь и дорисуете вторую часть знака.

На столах лежат альбомные листы на них нарисовано только половина дорожного знака. Им нужно угадать и дорисовать нужный знак. Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте эти дорожные знаки отправим Нюше.

Воспитатель. А где же обещанный сюрприз?

Воспитатель. Вот он (видеофильм)

Показ видеофильма (мультфильм Смешарики серия ПДД)

Воспитатель. На память о нашем путешествие Нюша прислала нам свои фотографии, посмотрите, на них.

Показываю изображения веселой и грустной Нюши

Если вы довольны путешествием, покажите, мне веселую Нюшу, если нет – грустную Нюшу.

А теперь покажите гостям.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были активны, внимательны. Я считаю, что вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения.

А сейчас я вам хочу преподнести небольшие подарки.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Читайте также:  Географические открытия португальцев путешествия васко да гама
Оцените статью
  1. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг — велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет.