Урок путешествие по сказкам во 2 классе фгос

КВН «Путешествие по сказкам» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Вопросы и творческие задания по сказкам для 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
kvn_puteshestvie_po_skazkam.docx 17.39 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Путешествие по сказкам»

Ведущий . В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно!

Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Ведущий . В игру вступают две команды. «Лукоморье» и «Синеморье».

Все зрители – помощники команды, члены команды. Я предлагаю вам окунуться в детство. Играем все вместе.

Надо выбрать жюри, а точнее моего помощника, того, кто будет вручать жетоны за хорошую работу… .

Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляю,

Удачи в конкурсах я всем вам пожелаю,

Наш КВН по сказкам начинаю!

РАЗМИНКА. КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ПОЛУЧАЕТ ФИШКУ . Вопросы для Разминки – участвуют все: (1 фишка за верный ответ)

1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (Его не было, сказка «Новое платье короля»)

2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка — 2, 5 см)

3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)

7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (Касторка)

9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)

10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку! »)

13. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек. Аксакова)

14. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

15. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

16. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

17. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

18. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

ЗАДАНИЕ 1. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК (У кого больше правильных ответов — 3 фишки.)

Я даю вам карточки с названием предметов. Надо отгадать, кому они принадлежат. Команды пишут на листочках ответы.

Карточки : азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.

ЗАДАНИЕ 2. СОБЕРИ ПАЗЛЫ. (1 фишка)

Пазлы собрать, отгадать из какой сказки.

ЗАДАНИЕ 3. СКАЗОЧНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ. (1 фишка за правильный ответ)

Кто говорил их и в какой сказке?

1 По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)

2 Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка)

3 Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)

4 Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

ЗАДАНИЕ 4 . НАРИСУЙ СКАЗКУ . РЕБЯТА, НАРИСУЙТЕ СКАЗКУ КОЛОБОК. (Лучший рисунок приносит 5 балллов)

ЗАДАНИЕ 5. ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (1 фишка за ответ)

«Кто кому говорит? «

1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы? » (Мышь — Дюймовочке) .

2. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне» (Ведьма – Русалочке) .

3. «У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни? » (Про Дюймовочку) .

4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил? » (Старуха-разбойница про Герду).

ЗАДАНИЕ 6. СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА. А ИХ ВЫ ЗНАЕТЕ . (1 фишка за правильный ответ).

Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок) .

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка) .

3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана) .

4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) .

5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога) .

6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка) .

7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза) .

8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки) .

9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию) .

Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка) .

2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина) .

3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева») .

4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки) .

5. Как звали друга Герды? (Кай) .

6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь) .

7. Название какой сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? («Огниво») .

8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик) .

9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ ОТ УВАЖАЕМОГО ЖЮРИ. ВЫ, РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! А СЕЙЧАС ВАС ЖДЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ. ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ.

ОБЪЯСНЯЕТ КАПИТАН КОМАНДЫ.

Детям раздают по одной иллюстрированной пословице и они их объясняют. (правильный ответ 5 баллов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным.

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан.

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», провести анализ произведений «Мороз Иванович» и «Морозко».

Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·.

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.

Викторина для учащихся первых классов с ответами на вопросы.

Источник

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Данное мероприятие способствует формированию у детей интереса к книге, к историям сказочных героев, сопереживанию и желанию встретиться вновь с полюбившимися персонажами.

Скачать:

Вложение Размер
po_dorogam_skazok.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

Образовательное событие для 2 класса

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 55, г. Улан-Удэ

Данное образовательное событие ставит целью закрепление знания обучающимися сказок; популяризацию чтения произведений художественной литературы; получение навыка общения в процессе командной игры.

Ход образовательного события

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Пройдем по извилистым сказочным дорожкам, преодолеем высокие сказочные горы, найдем выход из дремучего сказочного леса и окажемся… А вот где мы с вами окажемся в конце нашего путешествия, узнаем чуть позже. В путь!

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 бонус.

  1. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  2. Как звали кота из Простоквашино? (Матроскин)
  3. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  4. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  5. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  6. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

2. Разгадайте имена сказочных героев.

Команды получают карточки с буквами, из которых надо составить имена сказочных героев.

Музыкальная игра. Дети танцуют под музыку. Музыка прекращается. Называется имя сказочного героя. Если сказочный герой девочка – девочки машут руками. Если мальчик – мальчики. (Мальвина, Буратино, Карабас Барабас, Снежная королева, Герда, Емеля, Дюймовочка, Карлсон, Белоснежка, Малыш.)

Конкурс 3. «Путаница»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Иван-царевич и Ясный сокол».

«Кощей Серый Волк».

Конкурс 4. «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

  1. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)
  2. «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро)
  3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
  4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…». («Царевна-лягушка»)
  5. «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». ( «По щучьему велению»)
  6. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». ( «Снегурочка»)

Конкурс 5. Сказочная математика.

Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются числа. Побеждает команда, назвавшая больше сказок.

Конкурс 6. Пазлы.

Команды собирают картинку из частей. По рисунку определяют место, куда пришла команда. (Все команды собирают картинку с изображением волшебного дворца, но дворцы разные и находятся в разных местах: на горе, в лесу, на берегу моря.) Во дворце победителей и всех участников ждут призы и подарки.

  1. «Лукошко сказок. Русские народные сказки, загадки, считалки» — М.: Русич, 2017.
  2. «Любимые сказки» — М.: Эксмо, 2016.
  3. «Сказка за сказкой» — М.: Алтей, 2016.

Источник

Внеурочное занятие «Путешествие по сказкам»
презентация к уроку (2 класс)

Данное занятие даёт возможность закрепить знания детей об особенностях сказки. Вспомнить и закрепить знание о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

Скачать:

Вложение Размер
Часть первая 2.04 МБ
Часть вторая 1.69 МБ
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx 265.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по сказкам Внеурочное занятие для учащихся 2-х классов

Русские народные сказки Т еремок К олобок Курочка ряба

Народные сказки бывают разные В олшебные Б ытовые О животных

Авторские сказки Сказка о золотой рыбке (А. С. Пушкин) Мешок яблок (В. Г. Сутеев ) Мойдодыр (К. Чуковский)

Авторские сказки К расная шапочка ( Ш.Перро ) Белоснежка и семь гномов (Братья Гримм) Дюймовочка (Г.- Х.Андерсен )

Выберите русскую народную сказку?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В какой сказке нет главного героя Ивана По щучьему велению Царевна лягушка Красная шапочка Василиса премудрая

В какой сказке есть эти предметы? Дюймовочка Цветик семицветик Курочка ряба

Чему же учат сказки? Быть добрыми Справедливыми Слушать старших Быть дружными Помогать слабым Приходить на помощь

Сказка ложь, да в ней намек ! Добрым молодцам урок .

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока/занятия

Цапонина Елена Сергеевна

ГБОУ гимназия 166

Технологическая карта занятия

Путешествие по сказкам

Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное трепетное отношение к книге

Закрепить знание детей об особенностях сказки.

Вспомнить и закрепить знание о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

Организовать досуг учащихся.

Ключевые термины и понятия

Виды сказок, герои сказок.

Используемое ПО и онлайн сервисы

PowerPoint, Google- форма

Научатся: читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста

Обобщают собственные представления

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока

Слушают собеседника и ведут диалог

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения, исправлять свои ошибки при повторном чтении, планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности

Оценивают свои достижения на уроке

Умеют вступать в речевое общение

Умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Отвечают на вопросы

Создание проблемных ситуаций

Выводят тему занятия

Пути достижения цели занятия

Опирается на собственный опыт, изучают новое

Путешествие по сказкам.pptx

Классификация сказок по жанрам

Работа над выразительным чтением, анализ произведения

Учатся выделять главную мысль, анализируют

Высказывают своё отношение к занятию, желание приобщиться к миру сказок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного, школьного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром лите.

Программа театральной студии «Театр «Каруселька» разработана для обучающихся 1-4 классов на основе — программы курса «Театр» для начальной школы. Автор И.А. Генералова (Образовательная сис.

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП.

Занятие по программе внеурочной деятельности «В мире книг» для 1 классаТема занятия: «Сказки о лисе»Цели занятия: обобщение образа лисы в русских народных сказках, противопоставление положительн.

Технологическая карта внеурочного занятия «Пластилиновая сказка» по ФГОС «Посуда Кубани».

Цель: — показать детям, как можно изменять сюжеты известных сказок, вводить что- то необычное, придумывать свои сказки;формировать навыки осознанного выбора слов для выражения мыслей, четкого и .

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог.

Источник

Читайте также:  Древний египет виртуальная экскурсия
Оцените статью