Урок путешествие по стране этикета

Внеурочное занятие»Путешествие в страну Этикета»
план-конспект на тему

Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым

Скачать:

Вложение Размер
etiket.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Путешествие в страну Этикета»

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны ,карточки с заданиями.

1. — Здравствуйте, ребята Сегодня у нас с вами необычное занятие. — Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.

2. — У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? — Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

3. — И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. (презентация слайд 1)

— В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. Давайте вспомним правила работы в команде?

4. — Итак, команды готовы . Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное (презентация слайд 2 )

-Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий . И первый остров , который встречается нам на пути , (презентация слайд 3 ) Остров приветствий
— В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён ( слайд 4 )принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы, (слайд 5 ) здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго ( слайд 6 ) во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, ( слайд 7 ) встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру. Игра « Аукцион приветствий ». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.
— Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны. Давайте посчитаем, сколько жетонов у команд.
— На пути у нас следующий остров . (презентация слайд 8 остров «Волшебные слова »)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? — А какие слова мы называем волшебными?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.
На этом острове мы поиграем в игру . которая называется «Допиши словечко «.
Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово (приложение 1 )

— Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
— Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.

— Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути — это остров. « Этикет в пословицах » ( слайд 9 ). Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны.(приложение 1). За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.

— Проверяем, как справились команды. — Как вы понимаете значение этих пословиц!
— Молодцы! Посчитаем жетоны за этот конкурс.

— А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
— Во время беседы быть тактичным.
— Не выслушивать своего собеседника.
— Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
— Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
— Поблагодарить за подарок…
— Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
— Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся. называется остров «Ежели вы вежливы» (слайд 10)
— разбор ситуаций (Приложение 1). Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки (слайд 11), обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.

Источник

Путешествие в страну Этикет
классный час (1 класс) на тему

Занятие по этической грамматике можно проводить и как классный час, и как внеурочное занятие, либо в группе продленного дня. В основе конспекта разработка учителя начальных классов, заимствованная с фестиваля «Открытый урок».

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия Путешествие в страну Этикет 18.49 КБ
презентация к занятию 779.9 КБ
Набор карточек — задания для командной работы 14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по этической грамматике «Путешествие в страну Этикета»

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны ,карточки с заданиями.

1. — Здравствуйте, ребята Сегодня у нас с вами необычное занятие. — Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.

2. — У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? — Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

3. — И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. (презентация слайд 1)

— В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. Давайте вспомним правила работы в команде?

4. — Итак, команды готовы . Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное (презентация слайд 2 )

-Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий . И первый остров , который встречается нам на пути , (презентация слайд 3 ) Остров приветствий
— В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён ( слайд 4 )принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы, (слайд 5 ) здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго ( слайд 6 ) во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, ( слайд 7 ) встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру. Игра « Аукцион приветствий ». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.
— Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны. Давайте посчитаем, сколько жетонов у команд.
— На пути у нас следующий остров . (презентация слайд 8 остров «Волшебные слова »)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? — А какие слова мы называем волшебными?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.
На этом острове мы поиграем в игру . которая называется «Допиши словечко «.
Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово (приложение 1 )

— Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
— Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.

— Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути — это остров. « Этикет в пословицах » ( слайд 9 ). Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны.(приложение 1). За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.

— Проверяем, как справились команды. — Как вы понимаете значение этих пословиц!
— Молодцы! Посчитаем жетоны за этот конкурс.

— А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
— Во время беседы быть тактичным.
— Не выслушивать своего собеседника.
— Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
— Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
— Поблагодарить за подарок…
— Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
— Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся. называется остров «Ежели вы вежливы» (слайд 10)
— разбор ситуаций (Приложение 1). Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки (слайд 11), обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.

Источник

Урок «Путешествие по стране этикета»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествие по стране Этикета»

Тема: Путешествие в страну ВЕЖЛИВОСТИ

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_avtosohranennyy.docx 23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Путешествие по стране этикета»

Тема: Путешествие по стране вежливости

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

• Повторить вежливые слова

• Овладеть новыми правилами этикета

• Расширить у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте

На основании целей были сформулированы следующие задачи:

• Формирование моральных качеств личности: вежливости, пунктуальность, деликатности;

• Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, поведение в коллективе, правила поведения в общественном транспорте

Оборудование : туалетные принадлежности (салфетки, расческа, ролек для одежды), карточки с вежливыми словами.

Дети входят в заранее подготовленный класс и рассаживаются за парты.

Один, два, три, четыре, пять Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь

— Дорогие ребята! Еще раз добрый день! Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

Сценка подготовленная за ранние (Приложение 1)

(Раздаётся стук в дверь: входит ребёнок, волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)

Здравствуйте, можно войти?

Что с тобой случилось?

А почему ты так неопрятно одет?

Я торопился, думал, и так сойдет.

Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким грязнулей, не хочется даже общаться и мы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости . Надо исправлять положение. Кто поможет Андрюше? (ученики помогаю Андрюше)

Вот теперь порядок. Вы помогли однокласснику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

Он забыл нам сказать: «Спасибо».

К сожалению, мы все часто забываем говорить вежливые слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.

Ребята буду читать строчки стихотворения, а вы должны внимательно слушают, находят вежливые слова, подымают руку, называют их, а я буду вешать их на доску.

  1. Изучаю с детства я правила приветствия

«Здравствуй!»- лучшее из слов

Означает: «Будь здоров!».

  1. Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

А на прощание, скажу я: «До свидания!»

  1. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

  1. Слово «спасибо» нам с детства знакомо;

Несколько букв, ничего в них не ново

Так рассуждают лишь те, кто не знает,

Что слово «спасибо» — нас оберегает.

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Молодцы! Прочтите, что у нас получилось

Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности.

Ребята конечно это не все вежливые слова, все бы на нашу доску не поместились, это «Базовый» список вежливых слов, которым вам необходимо знать , а какие вы еще знаете вежливые слова (приятного аппетита, доброе утро, спокойной ночи, и т. д) Хорошо.

Вежливые слова условно можно разделить на группы, в зависимости от вида речевой ситуации, где они могут употребляться.

Посмотрите на ваши парты, у вас на столе лежат вот такие треугольники, на них написаны одна из групп вежливых слов, вы по очереди будем читать, что у вас написано и называть те слова, которые относятся к этой группе, после чего мы ваш треугольник повесим на доску.

Посмотрите, какое у нас получилось солнышко.

Слова приветствия, слова прощения, извинения, слова благодарности и сочувствия, слова просьбы, отказа и согласия. (Солнце на доске)

Солнце Вежливых слов – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.

И так вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к путешествию. А целью нашего путешествия будет знакомство с новыми правилами вежливости, и правилами поведения в общественном транспорте.

Дети, а сегодня у нас гости. Давайте позовём родителей присоединится к нашему путешествию.

Эй, слышите, это я! Мы сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости, пойдёте тоже, а?

Ребята, разве можно так приглашать? (нет) А как правильно?

(Поздороваться, представиться, вежливо пригласить.)

Кто попробует пригласить родителей отправиться в путешествия?

Мы пригласили родителям, в путешествия по стране вежливости.

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (хожу по классу раздаю билеты.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Правильно, это Самолёт.

(учитель переодевается в стюардессу)

Здравствуйте пассажиры! Я рада вас приветствовать на борту нашего самолета, и так встаньте все пожалуйста. Мы отправляемся в путешествия. Повторяйте все за мной.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То дети водят хоровод

Уважаемые пассажиры! Послушайте важную информацию, сегодня мы совершим путешествия. Садитесь. Возьмите ваши билеты и подпишите их.

— Давайте вспомним некоторые правила поведения в общественном транспорте. Ведь самолет — это тоже общественный транспорт.

  1. Класс, что мы должны сделать, чтобы самолет не улетел без нас? (Быть пунктуальным) Прибыть в аэропорт нужно заранее. Это первое и важнейшее правило пунктуальности.
  2. Хорошо, вот вы прибыли на место и встречаете работников, которые проверяют ваши документы, своей улыбкой приветствует вас. Как вы отреагируете на этот знак, приветствия, вежливости? (поздороваемся)

Правильно. Принято приветствовать их словами или небольшим поклоном.

  1. Класс, а как обратиться к незнакомому человеку, если вам, например, нужна помощь? И ведь нельзя же просто так взять и сказать «Эй!» или «Извините».

— Прежде чем начать с человеком разговор необходимо к нему как-то обратится вежливо. В «языке обращений» существуют такие формулы вежливости, как «будьте любезны», «будьте добры», а у военных «разрешите обратиться»

  1. Можно разговаривать громко?

— Нельзя, это будет не вежливо.

  1. Если вы едете в общественном транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.

Ребята запомните очень важное правило!

  1. Важно помнить, что недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
  2. Если вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае или летите на самолете нужно вести себя прилично: не шуметь, не толкать посторонних людей.

И так ребята, повторим. Как вы должны вести себя в общественном транспорте?

2) Быть пунктуальным

-Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы знаете. А наше путешествие подходит к концу.

Вам было интересно во время путешествия?

Что нового вы узнали?

Ребята возьмите ваши билеты и оцените наш урок.

Впереди вас ждёт очень много добрых дел, но прежде вы вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться и это не просто! Мы ещё не один раз будем говорить с вами об этикете. Я надеюсь правила, о которых мы говорили сегодня-вы запомните и будете выполнять их. Ведь вежливым человек не рождается, а становится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан.

Программа для проведения кружка в 1 классе общеобразовательной школы.

Программа внеурочной деятельности, расчитанная на 4 года (1-4 классы).

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия.

Занятие по этической грамматике можно проводить и как классный час, и как внеурочное занятие, либо в группе продленного дня. В основе конспекта разработка учителя начальных классов, заимствованная с ф.

Источник

Читайте также:  Страны который входят шенгенский зону
Оцените статью