Урок путешествие по стране местоимение

Открытый урок «Путешествие в страну местоимению»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Открытый урок в 6 классе «Путешествие в страну Местоимению» (Обобщение изученного по теме местоимение).

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_teme_mestoimenie.zip 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист путешественника в страну Местоимению

Работая в парах, вставить пропущенные слова и сложить мозаику из нескольких элементов так, чтобы получился текст.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на ___________, но не называет их. Местоимения, как правило изменяются по _____________. В предложении местоимения могут быть ____________________________________________________________. В русском языке выделяют __________разрядов местоимений. По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают личные (________________________________), возвратное (_________), ___________________________________ (кто? что? каков? чей? какой?), ___________________________________(кто, что, какой, каков, чей), ___________________________________(некто, кое-кто, что-либо), ___________________________________(никто, ничей, никакой), ___________________________________(мой, твой, ваш, наш),

___________________________________этот, тот, такой, столько),

___________________________________(весь, сам, иной, другой)

Оценка работы ( без ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3 ошибки – «3»)

Количество ошибок _____________Оценка _______________

Я выстрелил в воздух, но не получил никаких ответных сигналов. В темноте я залез в какой-то бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё-то прерывистое дыхание. Какой-то зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвращалась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни за что не нашел бы дороги домой.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Путешествие в город местоимений»
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

конспект урока по теме: Местоимение

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_rus.yaz_._6_kl._puteshestvie_po_gorodu_mestoimeniya.docx 21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка «Путешествие по городу Местоимение». 6-й класс

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей,
которые, как «запасные игроки» на футбольном поле
или «дублёры» в театре, выходят на поле,
когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.

  • обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении;
  • совершенствовать умения отличать местоимения разных разрядов и правильно писать их;
  • развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость;
  • развивать умение самостоятельно находить материал, делать выводы, обобщать изученный материал, оценивать результаты выполненных действий
  • воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку;
  • воспитывать грамотного пешехода
  • Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация урока.

Тип урока: урок-путешествие.

Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Подготовка к уроку

  • 1 ученица: Проект «Тест по теме «Местоимение»
  • 2 ученица: Проект «Викторина по теме «Местоимение»
  • 3 ученица: Подбор словосочетаний для буквенного диктанта, оформление слайдов
  • 4 ученица: Проект: «Местоимения в разных стилях речи»
  • Творческое задание всем: «Лингвистическая сказка»

I. Организационный момент. Цели урока.

Добрый день, ребята! Мы изучили такую часть речи, как местоимение, поэтому сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по необычному городу Местоимение

Запись числа, темы урока. Напомнить учащимся об осанке, почерке.

Но гулять по этому городу совсем не хочется бесцельно, давайте с вами определим, чему мы хотим научиться на этом уроке.

На маршруте нас будут встречать эксперты, которые будут помогать проверять ваши знания.

Эпиграфом к уроку возьмём слова учёного — лингвиста Реформатского.

II. Путешествие – повторение

Кластер. Разряды прилагательных ( на доске .Дети называют разряды, учитель -вешает лепестки к цветку разрядов местоимений)

Начинаем наше путешествие. Первая наша остановка — «Аллея теоретиков».

2.Нас встречает первый эксперт.

Ученица задаёт 10 вопросов по теории. Приложение 1

3. Следующая наша остановка — мост Эрудитов . Здесь я проверю, как вы знаете разряды местоимений.

1) в тетрадь записать названия всех разрядов.За правильный ответ – 1б),ответы на слайде)

Тот, этот, те, столько

Наш, ваш, мой, твой

Весь, всякий, иной

4. Мы продолжаем путешествие, и наш автобус останавливается у водопада Орфографический .

Проверим, как вы усвоили правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Буквенный диктант проводит второй эксперт.

  1. Ничего не слышать
  2. каких-нибудь претензий
  3. ни с чьей стороны
  4. не с чем сравнивать
  5. чей-то голос
  6. в некоторых делах
  7. несколько лет
  8. кое-кто призадумался
  9. ни за что на свете
  10. никто не позаботился

Ответы на слайдах. За каждый корректный ответ один балл.

Самопроверка. Итоги. Выставление баллов.

5. Мы заблудились и попали в Лабиринт Ошибкино .

(Проводит учитель.) Найдите и исправьте ошибки. Пока не исправим, не сможем выбраться. Предложения спишите в тетрадь. Задание на слайде и на жёлтой карточке. Приложение 2 (Обратите внимание ответы даны на слайде, за каждое правильное задание – 1б)

  1. На ихних огородах много травы наросло.
  2. Он хвастун: всё время хвалит самого его.
  3. Мы с ими давно дружим.
  4. Я иду в гости к ему.
  5. Мы играем евоными игрушками.

Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Что же в классе есть оно?
Посмотрите на окно.
Смотрим прямо. А теперь
Посмотрите все на дверь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения.

6. Мы с вами подъезжаем к Дворцу Юных исследователей .

Нас встречает третий эксперт. Вашему вниманию представлен проект «Местоимения в разных стилях речи».

Послушайте внимательно и ответьте на мои вопросы.

Выступление ученицы . (3 вопроса, за каждый правильный ответ – 1б)

7. Следующую остановку мы делаем в Парке Соображалка . Я приготовила для вас несеолько каверзных вопросов, если вы справитесь со всеми из них, то сможете заработать 11 баллов. Но это ещё не всё. На выполнение я вам даю всего 2 минуты. Вы можете работать сообща, либо разделить вопросы между собой, количество баллов будет выставлено всем членам группы одинаковое. (раздает листочки с заданиями) Итак, готовы? Начали!

1). Какие два местоимения мешают транспорту? (Я, МЫ)

2). Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ)

3). Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй местоимение.

А вместе они — овощ. (ТЫ, КВА)

4). Четвёртое лишнее

  1. он, она, оно, я (мест 1 л, ост. – 3л)
  2. я, ты, они , он (все –ед.ч., мн.ч.)
  3. мы, он, но , вы (союз, ост.-мест)
  4. ты , к, от, за, (мест, ост- предлоги)
  5. мне , мну, мни, мнём (мест, ост – глаголы)

5) Какое местоимение превратится в союз, если его прочитать наоборот? ( личное он)

6) Прибавьте к указательному местоимению личное, чтобы получить то, что предлагает учитель, когда ученики пишут сочинения? (те-мы)

7). Из какого указательного местоимения, если прибавите к нему сотню, можно испечь пирог или хлеб? (те-сто)

Проверить ответы мне поможет Ольга Александровна.

8. Следующая наша остановка Ручей Тестовый .

Тот через него переберётся, кто ни разу не ошибётся. Здесь нас встречает эксперт четвёртый.

Ученица проводит тестирование. Тест на слайде, на листах тесты, кому не видно с экрана Приложение 4

  1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.
    а) у них, обо мне, я, тебя
    б) за ними, мой, себя, тот
    в) вам, твой, вас, когда
    г) к нам, нами, этот, никто
  2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?
    а) имя существительное
    б) имя прилагательное
    в) глагол
    г) имя числительное
  3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?
    а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа
    б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н
    в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа
    г) местоимения 3 лица не склоняются
  4. Укажите неверное утверждение.
    а) возвратное местоимение СЕБЯ принадлежит к группе местоимений-существительных
    б) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа
    в) возвратное местоимение СЕБЯ указывает, что совершаемое действие направлено на само действующее лицо
    г) возвратное местоимение СЕБЯ изменяется по родам
  5. Продолжите фразу.
    Притяжательные местоимения в предложении обычно бывают…
    а) определением
    б) дополнением
    в) обстоятельством
    г) сказуемым

Проверка теста — ответы на слайде. Результаты работы. Взаимопроверка. Обменялись листочками по кругу.

8. Работа в группах. Шарады.

Каждая группа получает задание на карточке: разгадать шараду.

  1. Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах: сварщик, пильщик. Целое – вместилище для чего-нибудь (ящик).
  2. Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – клеветник, жалобщик (ябеда).

ТРАФ: ( тема, роль, аудитория, форма) –критическое мышление

Выберите по одному волонтеру (добровольцу) от группы, который пересаживается с ручкой и сюда. Каждая группа получает по одной шараде на решение которой я даю минуту, а волонтеры готовят ТРАФ. Это задание для вас не ново, поэту затруднений не должно вызвать.

III. Итог урока. Мы закончили наше путешествие и уже можем посчитать количество баллов заработанных в нем. На доске вы видите критерии конвертирования балов в оценки.

Итак, ребята, я думаю, что сегодняшний наш с вами урок не прошел для вас даром. Вы смогли самостоятельно и объективно оценить себя. И вы еще раз убедились, что местоимение играет тоже очень важную роль в языке. А главное, я надеюсь, вы не забудете наше путешествие и не станете нарушать правила правописания местоимений, будете правильно употреблять местоимения в своей речи. Ведь благодаря местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.

В начале урока мы поставили перед собой определённые цели. Удалось ли нам их выполнить?

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

— Я думаю что, то чему я научилась сегодня на уроке, обязательно пригодится в повседневной жизни

— А я сегодня впервые был экспертом целого задания, и мне это очень понравилось, я думаю, что на следующий урок я порошу разрешения приготовить опережающее задание.

— Мне очень понравилось путешествие, особенно то, что я заработал много баллов и получил честную оценку.

(Возможные варианты: Мне понравился урок. Мы хорошо работали на уроке. Нам удалось выполнить все задания и т. п.).

Источник

Урок по русскому языку в 6 классе «Путешествие в страну Местоимению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края

Бурлак Людмила Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Автор урока: Бурлак Людмила Николаевна

Предмет: Русский язык

Тема урока: Путешествие в страну Местоимению

Автор учебника: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов и др. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.

Тип урока : урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Местоимение как часть речи». Связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме «Местоимение как часть речи». Связан с последующими уроками как этап подготовки к контрольной работе по теме «Местоимение как часть речи».

— повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Местоимение»;

— формировать умение применять изученное на практике;

— развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность;

— повысить мотивацию к обучению

Задачи урока: совершенствование практических умений использовать полученные знания по теме «Местоимение» (умение находить местоимения, отличать от других частей речи, различать разряды местоимений и уметь их правильно употреблять, решать тестовые задания); развитие самостоятельности мышления в условиях фронтальной, индивидуальной и групповой работы; воспитание уважительного отношения к мнению других.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран , маршрутные листы, музыкальное сопровождение, снаряжение для команд.

Результаты урока: ученики закрепят приобретенные ранее на уроках навыки употребления местоимений в устной и письменной речи, навыки отличать местоимения от других частей речи, повторят разряды местоимений, признаки местоимения как части речи.

Использованные информационные источники: Т.В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО. Петрозаводск. Verso .2012

Копилочка АМО. Мой университет. Образовательный портал.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация «Свистать всех наверх!»

Разделить ребят на группы.

1.Входя в класс, каждый берет себе якорь понравившегося цвета (якорей одного цвета столько, сколько учащихся в группе. см приложение), затем садится за стол, на котором установлена табличка с кораблем такого же цвета. Так происходит деление детей на группы. На якоре пишется название группы, когда его уже выберут

2.Вступительное слово учителя на фоне музыки «Шум моря».

— Здравствуйте, ребята. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов.

АМО «Свистать всех наверх!»

На экране вы видите карту страны Местоимении. Эта страна непростая, неизведанная, непокоренная. Главным городом этого государства был город Местоимёнск. И мы с вами сейчас отправимся в морское путешествие, чтобы освоить и покорить эту страну . У вас на столах – кораблики. Выберите название команды соответственно теме – морское путешествие, девиз, определите роли.

На маршрутный листах роли предлагаются, но вы их можете изменить, добавить (капитан, старший помощник капитана, штурман, впередсмотрящий, вахтенный, рулевой, матросы – расписать, кто за что отвечает)

Пока команды работают, звучит музыка из к/фильма «Пираты Карибского моря»).

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Команды, представьтесь! (20 секунд каждой команде)

Молодцы! Видно сразу, что команды подобрались слаженные. Удачи вам в плавании. Семь футов под килем!

Целеполагание «Поднять паруса»

Создать благоприятную обстановку; настроить на плодотворную работу, определить цели путешествия.

— Итак, команды определены, осталось снарядить наши корабли.

– Собираясь в далёкое и опасное путешествие, нужно предусмотреть все пути, если понадобится, к отступлению или изменению маршрута. Но не это главное, главное — нужно определить задачи этого путешествия, иначе не стоит и начинать плавание. Давайте определимся, что мы хотим получить от этого путешествия? Мы с вами уже многое знаем о местоимениях, так какова будет цель нашего плавания к Местоимённым островам? В чем будет заключаться сама наша работа в плавании к городу Местоимёнску?

Учащиеся устно определяют цели урока, а затем записывают на своем парусе и прикрепляют на корабль.

Приблизительно цели могут выглядеть так:

— повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Местоимение»:

— отработать навыки отличать местоимения от других частей речи, признаки местоимения как части речи.

Можно свои цели вывесить на белых парусах общего корабля, прикреплённого на доске. У каждой команды свой цвет листков!

Опасения и ожидания обучающихся «Бутылка в море»

выявить опасения и ожидания обучающихся.

— На каждом столе лежит цветной лист, такого же цвета, как и ваш якорь. На нём нарисована бутылка. Давайте отправим её самим себе в будущее. На одной её стороне напишите, что вы ожидаете от нашего путешествия, а на другой, чего вы опасаетесь в этом путешествии. А теперь запечатайте их и отправьте в синее море (на доске наклеены стикеры – волны морские. Рядом — маяк). 2 минуты на определение и оформление ожиданий, 10 секунд на озвучивание каждой команде.

А теперь самое главное. Как добраться до искомого?! В морской библиотеке (совсем случайно) я нашла древний манускрипт, раритет своего рода. Вот он: (разворачивает свиток)

– В далекие времена далеко на юге существовала страна под названием Местоимения. Объединяли ее одни законы. И жили подданные их, благословляя императора Указательное местоимение. Но… любая история начинается с этого знаменательного НО. Но действующие подземные вулканы были постоянной угрозой жителям Местоимении. Когда-то самое страшное должно было случиться. И случилось.

Местоимения ушла на дно. А с ней – ее великая тайна, которую пытается раскрыть каждое новое поколение. Мы с вами попытаемся тоже раскрыть эти великие тайны. Что же это за жители Местоимении, каких высот культуры они достигли? Может быть, их культура ничуть не меньше культуры знаменитой Атлантиды?

Фаза 2 «Работа над темой»

Экспресс-опрос Билеты на корабль

настроить учащихся на решение задач урока

Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность», поэтому мы готовимся к плаванию. Чтобы взойти на корабль, каждая команда должна приобрести билет. Сегодня в качестве билета будет вопрос по теме урока, чтобы проверить, насколько вы готовы к исследовательскому путешествию.

Экспресс-опрос (по 1 вопросу каждой группе). Продолжить фразы:

а) местоимения – это … ( самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их);

б) местоимение может изменяться по … (падежам, некоторые – по родам и числам);

в) в предложении местоимения чаще всего могут быть ( подлежащим, дополнением, определением);

г) мы познакомились с 9 разрядами местоимени (личные, неопределенно-личные, возвратное, определенно-личные, вопросительные, относительные, притяжательные, отрицательные, определительные)

Учитель оценивает ответы команд по 5-бальной системе. В маршрутные листы записываются первые баллы.

— Ну что ж, все готовы к отплытию! Я приглашаю вас в кают-компанию, чтобы обсудить наше путешествие.

Запишите в свой маршрутный лист столько баллов, сколько было правильных ответов (наибольшее – 11б)

Проработка темы «Следопыты»

Повторение все изученных знаний по местоимениям. Настроить учащихся на решение задач урока

Посмотрите, мы проплываем мимо маяка. Мне кажется, это послание относится к нам. Ну что ж, в добрый путь!

Располагайтесь все удобнее и начнем нашу подготовку к работе.

Вы прекрасно понимаете, что любое дело по плечу знающему. Значит и мы с вами должны время долгого пути не потратить напрасно. Чтобы победить на Олимпийских играх, спортсмены готовятся долгие годы. Давайте проверим, готовы ли вы к своим свершениям?

Задание №1 всем группам: выпишите, не повторяя, все местоимения (с предлогами), определите разряд, сгруппировав их.

Кто устал от нудных правил,
От ученья занемог?
Кто себя с трудом заставил
Скучный выучить урок?
У кого ошибок море
И в пометах вся тетрадь?
Для тебя ученье горе,
Двойку ты схватил опять?

Знаешь, друг, не будь зубрилой,
Ведь зубрёжка – это ложь.
Прочитай стихи, мой милый,
Улыбнись и всё поймёшь.

Вмиг исчезнут огорченья,
Станешь грамотно писать.
От уроков, без сомненья,
Будешь радость получать.
Сделать лёгким всё, что сложно, —
Это главное для всех.

Всё реально, всё возможно.
Верь в себя, придёт успех.

Вмиг исчезнут огорченья,

Станешь грамотно писать.

От уроков, без сомненья,

Будешь радость получать.

Сделать лёгким всё, что сложно, —

Это главное для всех.

Всё реально, всё возможно.

Верь в себя, придёт успех.

Для тебя, ты – личные;

вся, всё, всех – определительные,

(в) себя — возвратное,

кто, кого – вопросительное,

Обобщающая (на данном этапе) беседа.

1. Какой разряд местоимений употребляется в стихотворении чаще? (личные). Мы как раз проплываем мимо развалин дворца этих местоимений. А почему рядом жилище возвратного местоимения такое маленькое? (Оно одно)

2. Ребята, каких местоимений не оказалось в этом стихотворении? Они до сих пор живут на Перекрёстке Орфограмм. ( Не определенно-личные, отрицательные) Какие орфограммы, связанные с ними, вам известны? (не-ни, слитно-раздельно). Напишите по одному примеру на слитное и раздельное написание. (Устная проверка и выставление баллов – баллы за правильный ответ – рыбка. Если ответ блестящий — вручается золотая рыбка, за просто правильные – разноцветные, но меньше размером).

Задание №2 . Ребята, когда мы ещё только собирались в каюте, я услышала разговор нескольких участников плавания. И он меня смутил. Посудите сами: (задание высвечивается в презентации): исправьте ошибки в употреблении вопросительных местоимений.

Чего ты делаешь сегодня вечером?

Сколько много интересного вокруг?

Какие твои планы на завтра?

С какого ты года рождения?

Оценивание, вручение цветных рыбок. Если ответ блестящий — вручается золотая рыбка, за просто правильные – разноцветные, но меньше размером.

Проверка домашнего задания АМО «Раскопки»

проверить качество выполнения домашнего задания.

Учитель : Друзья, первую часть нашего пути мы преодолели успешно . Мы с вами доплыли до развалин подводного города, уже погрузились на дно морское, а теперь работаем в развалинах Местоимёнска. Конечно, впереди еще много препятствий, но мы уже многое и сделали. Мы прослушаем и оценим выступления всех групп, что они уже обнаружили при исследовании развалин города Местоимёнска . Внесите вклад в изучение таинственных местоимений. Любые Знания нужны, и ваш вклад может оказаться бесценным. Представляем возможность каждой команде отчитаться о своей работе. Время каждой команде – 2-3 минуты. Общее время – 12 минут.

Идет «отчет» команд ( Проверка ДЗ )

Учитель: Спасибо всем группам! (идет оценивание и вручение рыбок-оценок).

Релаксация «Море волнуется раз…»

снять напряжение, разрядить обстановку

Сложная творческая работа предполагает и отдых.

Релаксация (продолжение) «Следующий!»

Итак, мы с вами выполнили свою задачу: провели раскопки в подводном городе Местоимёнке, нашли в библиотеке ответы на многие тайны жителей этого города. А теперь – домой! Но и путь домой пусть будет связан с нашим плаванием. Пора подводить итоги! Выполните, пожалуйста, несколько заданий творческого характера. Они проверят, насколько помогло вам путешествие осилить Знания о местоимениях. Итак, группы:

а) назовите пословицы или поговорки, в которых употребляются местоимения. Укажите разряд этих местоимений. Сколько пословиц вы успеете записать за 1 минуту, столько баллов добавляется вашей группе. Одно НО! Повторяться при чтении нельзя! А читаете вы поочередно. Указывайте разряд местоимений.

(Примеры)
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Не кричи о себе , пусть другие о тебе тихо скажут.
Кто много знает, тот плохо спит.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не учи плясать, я и сам скоморох!
К чему рук не приложит, все кипит.
У него дело как гусли идет.
Что упало, то пропало

б) написать примеры названий телепередач, в которых употребляются местоимения и указать разряды этих местоимений. « Сам себе режиссер», «Пока все дома», «Жди меня », « Вы очевидец», « Самый умный», « Эти забавные животные», « Мы », « Кто хочет стать миллионером?», « Наш сад», « Своя игра», «Кино, которое было»…

Работа групп. Озвучивание результата работы. Оценивание.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия «Послание в будущее»

выяснить впечатления участников от прошедшего урока; подвести итоги; выявить опасения и ожидания на конец мероприятия.

Скоро мы увидим берега своей родины. Путешествия, как книги, бывают всякие: интересные, поучительные, умные, смешные. А наше путешествие вам показалось каким? Многое ли вы приобрели для себя из него? (ответы учащихся)

— А теперь ответьте на серьезный вопрос:

Сбылись ли ваши опасения? Если нет, то можно убрать их вместе с бутылкой. А ожидания? Если ожидания добавились, можно дописать и озвучить.

(Работа групп – 2 минуты на работу, 1 минута на озвучивание)

Настало время подвести итоги нашему путешествию. Возьмите ваши маршрутные листы, обсудите, кто как работал (в этом вам помогут оценочные листы), выставьте оценку каждому члену команды. Заполненный маршрутный лист пусть находится у капитана. (Пока идет подведение итогов, можно включить музыку из к-ма «Пираты Карибского моря)

А теперь домашняя работа – (делается по выбору)

— написать грамматическую сказку «Путешествие в город местоимений» (возможно объединение в группу из двух-трех человек);

— проиллюстрируйте наше замечательное путешествие в страну Местоимению .

Разрешите и мне дать оценку нашему уроку

Спасибо вам за урок, с вами работать было интересно!

После того, как участники путешествия уходят, капитаны отчитываются за работу команды. Если время позволяет, это делается при всём классе. Дети приучаются оценивать друг друга и видеть свои ошибки.

Источник

Читайте также:  Сколько длилось путешествие гагарина
Оцените статью