Урок — путешествие. Числа от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики разработан для обучающихся 1 го класса на этапе повторения нумерации чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.zip | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют познавательный интерес.
- Организационный момент. (Слайд 1,2)
«Прозвенел уже звонок
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)
— А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие . (Слайд 4)
— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
а) Минутка чистописания (слайд 5)
— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
— А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
— Вот листочки закружились и прилетели к нам.
— А наша первая станция так и называется « Листопадная».
И листочки приготовили нам задание.
— Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.
— Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
— Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. ( Работа в парах , проверка на экране).
б) Повторение состава числа 7 .(Слайд 6)
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. ( Работа с веером цифр).
— Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.
в) Физминутка для глаз (Слайд 7)
г) Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкина».
— Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)
«У маленькой Светы
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
Решение задач. Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях.
— Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.
д) Сравнение чисел.
— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкина».
— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)
«В птичник повадится –
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
— В какую группу можно объединить этих животных?
— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- Самостоятельная работа). По окончании выполняется взаимопроверка, решение появляется на доске)
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
ж) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)
— Следующая станция «Фигурная»
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
— Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
— А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе. (Слайд 12)
— Прочитайте название последней станции. «Помогайкина».
— На этой станции нужно будет помогать друг другу и советоваться друг с другом. ( Работа в группах )
— Вы будете выполнять задание на листах.
— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
— Что же мы сегодня повторили на уроке?
— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ! )
— Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия (Слайд 13).
— Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.
Источник
Урок-путешествие по математике. Тема: «Числа 1–10». 1-й класс
Класс: 1
Продолжительность: 1 урок
Тип урока обобщение знаний.
Форма урока — путешествие с любимыми мультипликационными героями.
Цель: — организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи:
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- компьютеры;
- мониторы;
- доска;
- презентация к уроку; (2)
- карточки для групповой работы;
- картинки для релаксации;
I. Организационный этап.
Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
Ведущий: — Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Цель: обеспечить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни — тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий: — Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 10 до 1.
Открыли глаза — мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
Для того чтобы выполнять задания, мы разделились на 4 команды. Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.
А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.
III. Применение знаний и способов действий
Цель: обеспечить применение усвоенных ранее знаний и способов действий по группам, работая с инструкциями учителя.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
Один у Тимки хвостик.
Один холодный носик.
Один всегда шершавый
Горячий язычок.
Один хозяин — Костя,
Он Тимке дарит кости.
И если в доме гости.
Он говорит: «Молчок!»
ТЕСТ 1 конкурс «Цифры играют в прятки»
Оборудование: на компьютере картинка с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.
На листочках записать все цифры.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Я на озере лебёдка.
Длинношеяя молодка.
Правильно, это цифра 2.
Саша с Колей — два дружка,
Два весёлых рыбака.
Два часа на речке были.
Много рыбы наловили.
Их добыча велика:
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка!
Жаль, что кончилась считалка.
2 конкурс «Озорной художник»
Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера,
На столах 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр.
Ведущий: — А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре
Я — горбатая старушка
Или стружка — завитушка.
Правильно, это цифра 3.
Есть два брата у меня.
Третий, младший — это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром — три тарелки с кашей.
Три крючочка для пальтишек.
Щётки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей.
Если хочешь, посмотри.
Ведущий: — Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.
(на экране почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: — Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.
По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала —
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может, сможете назвать?
Почтальон Печкин: — Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов.
3 конкурс
ПО 2 Л 3 ТОН С 3 Ж Р 1 НА ВИ 3 НА 3 БУНА УС З ЦА 7 Я
Почтальон Печкин: — Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!
СЛАЙД 10 — ПОТРЯСНО!
СЛАЙД 11
Ведущий: — Ребята, послушайте загадку про следующую цифру.
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю.
Правильно, это цифра 4.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что та пройдёшь за 2 часа —
Они за две минуты.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Я неплохо потрудилась,
В кресле мягком развалилась.
Правильно, это цифра 5.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята
Возле пня грибы — опята.
Стали их они считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ребятишкам повезло:
Пять — хорошее число!
Ведущий: — Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?
Красная Шапочка: — Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки — в одну пирожки с яблоками, а в другую — с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!
4 конкурс «Красная Шапочка»
Оборудование:
На пирожках написаны примеры, а на тарелочках — ответы. Положите пирожок на нужную тарелку.
СЛАЙД 13 — ПОТРЯСНО!
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок.
Правильно, это цифра 6.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили.
Шесть берёзок на аллее.
Пусть растут они скорее.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я на гвозде в сенях.
Правильно, это цифра 7.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Посмотри, порадуйся:
Семь цветов у радуги.
У наседки семь цыплят.
Семь цветов в букетике,
Семь полосочек подряд
На моём беретике.
5 конкурс «Решайка»
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 — 2 = 2)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
Ведущий: — Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.
Я же будто Ванька — Встанька,
Как меня не наклоняй-ка.
Правильно, это цифра 8.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
У осьминога восемь ног.
Он потому и осьминог.
Ему всего милей вода —
Он быстро плавает всегда.
Но без восьми прекрасных ног
Тихоней стал бы осьминог.
6 конкурс мой весёлый звонкий мяч! — эстафета
Каждой команде надо решить примеры, записанные на мячиках.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Шесть через голову перекатилась,
И перед вами я очутилась.
Правильно, это цифра 9.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
У дома девять этажей.
Над ними — хоровод стрижей.
Их тоже девять — посмотри.
Они летают до зари.
А девять маленьких котят,
Прижавшись к маме-кошке, спят.
Ведущий: — Ребята, кажется к нам снова гости.
(В класс входит Царевна — Несмеяна)
Царевна — Несмеяна: — Здравствуйте, ребята. Я — Царевна — Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.
Ведущий: — Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?
7 конкурс «Золотая эстафета» ребус — на компьютере.
СЛАЙД 21 — ПОТРЯСНО!
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
Сколько пальчиков на ручках?
Ровно десять — сосчитай.
Не спеши, считай получше,
Цифры все запоминай!
Сколько кубиков у Лены?
Тоже 10 — посмотри!
Сосчитай, запомни цифры,
Отдохни и повтори!
IV. Подведение итогов урока.
Цель: дать качественную оценку всему классу и отдельным учащимся.
— Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.
— Для чего мы совершали путешествие?
Цель: создать условия для самооценки учащимися эмоционального состояния.
— А теперь при помощи помощников — на картинке оцените свое настроение.
Источник