- Занятие «Путешествие по улицам города» план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
- Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
- «Путешествие по улицам родного города»
- Прикреплённые файлы:
Занятие «Путешествие по улицам города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Знакомство с улицей, ее особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД
Составила воспитатель первой квалификационной категории Ляпина Татьяна Григорьевна
Тема: Путешествие по улицам города
Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.
-уточнить представления детей об улице, ее особенностях;
-формировать понятие как дают названия улицам;
-развивать память, воображение, мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительно-двигательную координацию.
-воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Словарь: Машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.
Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
В: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
В: Ребята, вы любите путешествовать?
В: Я, вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, я расскажу вам сказку. Давайте присядем.
2. Сказка. Сюрпризный момент.
В: Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», — весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» — неслось со всех сторон.
Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, — воскликнула она,
— У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
— Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
— Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?
— Но как тогда узнают, что я – это я?
— Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам
В: Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
Д: Мы отправимся в путешествие по улице города.
В: Как называется наш город?
В: Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей) .
Давайте поможем Дороге и угадаем название улиц.
3. Дидактическая игра «Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы) .
«Я иду к парку» (Парковая)
«Я иду к озеру» (Озерная)
«На моей улице всегда тихо» (Тихая)
«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)
— «А как хочешь называться ты? » – спросили улицы у Дороги.
— «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
В: Ребята, как мы назовем улицу?
В: Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д.?
А какой номер дома? (Ответы детей).
4. Работа со строительным материалом
В: Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?
Д: Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы… .
В: Даша, что ты будешь строить (Ответы детей) .
Дети из конструктора строят различные дома.
В: Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.
5. Работа с картинками и слайдами
В: Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?
Д: Автобусы (показ автобуса) машины (показ машины легковой, грузовой), троллейбусы (показ троллейбуса).
В: Назовите одним словом?
В: Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?
Д: Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь. На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.
В: Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?
Д: Эти машины оборудованы специальными сигналами – «сиренами».
В: Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?
Д: Должны пропустить машину специального назначения.
В: А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?
В: Куда же они спешат? (Ответы детей)
В: Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?
Д: Это номера телефонов, по которым можно позвонить:
02 вызвать полицию
03 «Скорую помощь»
В: Как же называются эти машины?
Д: Машины специального назначения.
6. Практическая часть
В. Воспитатель предлагает детям вылепить номера телефонов из пластилина
7. Работа с макетом улицы
В: Как будет называться часть улицы, где ездят машины?
Д: Проезжая часть.
В: А другая часть улицы для пешеходов?
В: Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?
Д: Для машин – проезжая часть, а для пешеходов – тротуар.
В: Проблемная ситуация: Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?
Д: Светофор, дорожные знаки.
В: Давайте поставим их на макет.
Дети выставляют знаки и светофор на макет.
В: Предлагаю поиграть.
8. Физкультминутка «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.
В: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.
В: — Дети, что такое улица?
На какие две части она делится?
Какие машины вы сегодня узнали?
Что означают номера на специальных машинах?
Что помогает регулировать движение на дороге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·.
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач.
родительское собрание на тему » на улице — не в комнате, вы все об этом помните » по правилам дорожного движения.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
Ольга Мазина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина О. И.
«Путешествие по улицам родного города»
Задачи:
Образовательные: учить выбирать безопасный маршрут, расширять представления детей о родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к ознакомлению с родным городом; формировать чувство самосохранения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к малой Родине, бережное к ней отношение.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, заготовки пазлов (стела города Абинска, вид детского сада, макет микрорайона, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, сердечко.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.
— Что означает слово «здравствуйте?» (правильно, мы пожелали друг другу здоровья, а ещё улыбнулись и подарили хорошее настроение, передали тепло своих рук).
Ребята! В наш детский сад пришло видео письмо.
Пишет нам тетушка Сова.
«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут тётушка Сова, я очень люблю путешествовать, узнавать всё новое и записывать в свою книгу «Хочу всё знать». Где я путешествую вы узнаете из стихотворения-загадки.
На широком просторе, предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом всё краше дорогие края…
Лучше Родины нашей нет на свете друзья!»
-Ребята, где любит путешествовать тётушка Сова? (по нашей стране)
— А, как называется страна в которой мы живём? (страна называется Россия)
Россия – какое красивое слово! И росса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-А, как называют людей живущих в нашей стране? (их называют россияне)
— А, как вы думаете наша страна большая или маленькая? (правильно она огромная)
Ребята! В каждой стране есть самый главный город.
— Кто знает, как он называется? (он называется – столица)
И у нас в России такой город тоже есть.
-Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины)
Динамическая пауза «Ветер».
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель:
Мы живем в стране большой,
В ней так много городов,
И все они красивые.
Но среди родных просторов
Есть одно местечко,
Все зовут его Абинск
Здесь моё сердечко.
— Ребята, как вы думаете, почему самое родное местечко для нас – это Абинск?
У каждого из нас есть своя малая Родина — это тот уголок земли, где вы родился, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Игра «Сердечко».
— Ребята, у меня в руках сердце как символ нашей любви к малой Родине, городу Абинску. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Воспитатель: «Наш город». (отрывок)
Я слышал, что Абинск похож на Сочи.
Теперь не помню, кто это сказал.
Но если откровенно, между прочим, —
Оспаривать я этого не стал.
Наш город не из сказки, а из были,
Где горы, устремившись в высоту,
Как волны расплескались и застыли,
Чтоб сохранить навеки красоту.
Мы радоваться можем и гордиться,
Что по соседству с горною рекой
«Лесное озеро», как маленькая Рида
Приносит людям отдых и покой.
С чего начинается Родина? – спросите вы у меня. Для нас с вами она начинается с берегов Абина, заросших ивняком и вербами, с холмов, что окружили Абинск, с воды в реке, деревьев; с гор, что синеют на юге, с полей и садов, с воздуха которым дышим.
аш любимый город Абинск основан в 1863году, расположен на реке Абин.
Численность населения нашего города составляет 37415 человек.
Площадь города 46 км.
В нашем городе много красивых мест – это площади и парки, много красивых улиц.
— Ребята, а как называются улицы на которых живёте вы? (ответы детей)
-Дети, скажите где вы с родителями любите отдыхать в нашем городе?
Загадка: В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют. (д. сад).
— А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Ребята, тётушка Сова передала нам 2 конверта (1. фото стелы г. Абинска, 2. фото детского сада).
Она просит нас собрать для неё картинки по образцу.
Игра «Собери картинку».
— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте подойдём к макету нашего микрорайона и найдём где находится наш детский сад, что- бы нарисовать безопасный маршрут.
РИСОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА. (под гимн города Абинска в исполнении Е. Василёк).
Выставка рисунков маршрута.
— Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
— Что понравилось и запомнилось больше всего?
— А какие места нашего города вы вместе с родителями хотели бы посетить?
Ребята давайте попрощаемся с нашей тётушкой Совой до следующего путешествия.
Письмо от тётушки Совы: Спасибо вам ребята за такое интересное путешествие, я всё запишу в свою книгу «Хочу всё знать», до скорых встреч.
Прикреплённые файлы:
konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe_68gi8.pptx | 19451,55 Кб |
Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!» «Путешествие по улицам города!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения детей старшего возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я житель родного города» Задачи: формировать представления.
Конспект ООД «Безопасное путешествие по улицам города» Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.
Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Памятные места города Тамбова» Цель : Продолжать формирование патриотических чувств на основе ознакомления с памятниками посвящёнными героям и событиям Великой Отечественной.
Конспект занятия «Путешествие по улицам города» Конспект занятия “Путешествие по улицам города”. в старшей группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
НОД «Путешествие по улицам города» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 5 Проект Воспитатель группы «Рябинка» Братцева.
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»; 2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;.
Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Цели: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города». Цель: формирование элементарных математических представлений у.
Источник