Урок путешествие по железной дороге

Путешествие по железной дороге
материал по физкультуре по теме

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи;

Задачи: 1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами).

2. Развитие двигательных навыков и физических качеств.

3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Скачать:

Вложение Размер
lena_urok.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по железной дороге»

Сюжетный урок для учащихся 3 класса

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи;

Задачи: 1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Время проведения: 40 мин

Содержание учебного материала

Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал.

Учитель . «Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго или третьего класса на станцию «Физкультурная» марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка.

Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3 класса. Здравствуйте, ребята!»

Ученики отвечают: «Здравствуйте!»

Учитель . «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»

Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне.

Учитель. «Итак, машинистом поезда будет( Саша Величко.) Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем: 1 станция «Строевая».

Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»

Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»

Учитель. «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?»

Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»

Учитель . «Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Учитель. «По местам!»

Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить.

Учитель . «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает второй билет и читает название станции: 2 станция «Разминка».

Учитель. «На этой станции выполняем общеразвивающие упражнения .Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

Дети выполняют вместе с учителем комплекс О.Р.У.

Передвигаться в колонне, соблюдать дистанцию

Ответ учеников (хором): «Колонна».

Ответ учеников (хором): «В затылок».

Ответ учеников (хором): «Шеренга».

Ответ учеников (хором): «По носкам».

Внимание на правильное и быстрое построение

Играют команды мальчиков и девочек

Упражнения выполнять по 3-4 раза

Учитель . «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну.) Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает третий билет и читает: 3 станция «Сказочная».

Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны.) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка . Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке т.д. «Как называется эта сказка?

Учитель. Теперь вторая сказка – Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка.( слова написаны на бумаге и дети читают ) Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны. »А эти слова из какой сказки?

Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает четвертый билет и читает :4 станция «Лесная».

Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь».

Учитель подает команду «День!»

Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают».

Учитель . «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?»

По команде «День!»

Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают».

По команде «День!»

Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает билет и читает: 5 станция «Морская».

Учитель . «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале.) Следующая игра — «Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!».

Учитель произносит: « Море красивое и спокойное».

Учитель . «А сейчас на море разыгрался шторм».

Учитель . «На море светит яркое солнце».

Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.

Источник

Сюжетно — ролевой урок «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

учитель физической культуры

МКОУ «Быковская СШ №1»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон; у учителя- свисток, рулон бумаги для оклейки окон, на тесьме с надписями станций.

Задачи: 1. путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики). 2. развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. воспитание у детей положительных эмоций и любовь к занятиям физической культурой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (12 МИН.)

Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал.

Учитель: «сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду:

«Поезд первого класса на станцию, Физкультурная, марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «ЧУХ-ЧУХ». Остановка.

Учитель: «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3 класса. Здравствуйте, ребята!»

Ученики отвечают: «Здравствуйте!»

Учитель: «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»

Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колоне.

Учитель: «Итак, машинистом поезда будет Алеша. Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает билет и читает название станции, на нем: станция «Строевая»

Учитель: « На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»

Ответ учеников (хором): «Колонна».

Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»

Ответ учеников (хором): «В затылок».

Учитель: «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?»

Ответ учеников (хором): «Шеренга».

Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»

Ответ учеников (хором): «по носкам».

Учитель: « Теперь игра « У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: «ТРА- ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!»»

По сигналу дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Учитель: «По местам!»

Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или в шеренгу, надо выполнить. Играют команды мальчиков и девочек. Игра проводится 3-4 раза.

Учитель: «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает второй билет и читает название станции: Станция «Музыкальная»

Учитель: « На этой станции все всё делают под музыку. И общеразвивающие упражнения тоже. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

Ритмическая гимнастика ( 7 мин.)

Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (23 МИН.)

Учитель: «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

Учитель: « Тогда по вагонам, в колонну!» (построение в колонну.) «Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает третий билет и читает: Станция «Сказочная».

Учитель: «Перестраиваемся в два поезда!» (перестроение в две колонны.) «Поезд №1 и поезд №2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательнее. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке и т.д.»

Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.

Учитель: « Теперь вторая сказка- «Петушок, золотой гребешок.» Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его- и в мешок. Побежала лиса в лес (вокруг стойки и обратно), передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны…»

Проводится линейная эстафета «бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча». После каждой эстафеты учитель подводит итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»

Учитель: «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает четвертый билет и читает: Станция «Лесная».

Учитель: « Все выходим из вагонов- и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают».

Идет игра «День и ночь». Учитель подает команду «День!»- дети ходят по залу, косолапя, как медведи; «Ночь!» -все замирают, изображая стоящего медведя.

Учитель: « А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают».

«День!»- дети выполняют бег на высоких носках, изображая полет бабочек; «Ночь!»- все замирают, изображая недвигающуюся бабочку.

Учитель: «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?»

По команде «День!» дети ходят, как лисы; «Ночь!»- замирают изображая лису.

Учитель: « Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают».

По команде «День!» дети прыгают, как лягушки; «Ночь!»- замирают изображают недвигающуюся лягушку. В процессе игры учитель отмечает лучшее изображение зверюшек, обращая на них внимание всех детей.

Учитель: « Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (построение в круг). Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает пятый билет и читает надпись на нем: Станция «Космическая.»

Источник

Проект по географии 9 класс «Путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали»

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Имени Юрия Андреевича Жданова

«Путешествие по Транссибирской железной дороги»

Гаспарян Стелла,
ученица 9 В класса

По карте определите, в каких природных условиях проложена Транссибирская железнодорожная магистраль. Через какие крупные города она проходит?

Определите расстояние между Москвой и Владивостоком.

Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба? По карте часовых поясов выясните разницу во времени между Москвой и Владивостоком.

Определите, сколько часов придется провести в пути если это расстояние нужно преодолеть на самолете.

Выясните историю создания Транссибирской железной дороги: а) время создания; б) цель создания; в) кто проектировал и строил дорогу.

Подберите материал о «рекордах» Транссибирской магистрали. Выясните, где находится самая высокая и самая западная точки; самый крутой подъем; самый длинный мост; самый большой тоннель; самый скоростной участок. Составьте краткое описание «рекордов».

Определите, какая бывает погода в Москве, на Байкале, во Владивостоке в разные сезоны года

Предусмотрите в программах туров, что ваши путешественники могут остановиться на один-два дня, например в Иркутске, а потом продолжить путь

1) Природные условия Транссибирской магистрали и связанные с ними проблемы Проложены пути этой дороги по всем климатическим зонам: степи, пустыне лесостепи, тайге. В северных районах магистраль частично проходит в зоне вечной мерзлоты (к примеру, рядом с озером Байкал). Проблемы в связи с этим железнодорожникам приходится решать следующие: опасность схода камней со склонов и землетрясений в горных районах; необходимость постоянного ухода за путями при перепадах температур в зонах с резко континентальным климатом; необходимость обслуживания большого количества мостов; постоянная балансировка путей в зоне вечной мерзлоты; готовность к устранению последствий весенних паводков. Таким образом, природные условия Транссибирской магистрали можно считать очень сложными. На преодоление последствий воздействия разного рода неблагоприятных факторов внешней среды РЖД приходится тратить довольно-таки много средств.

Транссибирская магистраль проходит через следующие города:

Крупные города : Москва, Ярославль, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток.

2 )Расстояние между Москвой и Владивостоком: 6417 км (по прямой), по трассе составляет 9172 км

Разница Москва- Владивосток: +7 часов

(время на момент выполнения задания)

4)Москва-Владивосток

5) история создания

А) время создания

Решение о прокладке Сибирской железной дороги на средства казны было принято царским правительством еще в 80-х годах XIX века. В 1887 г. было организовано три экспедиции для изыскания мест прокладки трассы под Южно-Уссурийскую, Западно-Байкальскую и Среднесибирскую магистрали. Начало строительства Транссибирской магистрали приходится на 90-е годы позапрошлого века. Решение о проведении работ по сооружению Великого Сибирского пути было принято зимой 1891 г. Строительство началось с двух сторон — от Владивостока до Челябинска.

Проект великой стройки был задуман еще при Александре III, который повелел своему наследнику воплотить его в жизнь «…приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений».

В) кто проектировал и строил дорогу

В 1857 году генералгубернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.
Однако правительство только к 1880м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. От помощи западных промышленников отказались, строить решили на свои средства и своими силами.
В 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и ЮжноУссурийской железных дорог, которые к 90м годам XIX века в основном завершили свою работу.
В феврале 1891 года комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока.

Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.
Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.
Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 18951896 годы, в разгар строительных работ, – 8489 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.
Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500600 километров железнодорожного пути.

6) Рекорды Транссиба В 22 номинациях

Самая высокая точка

Самая высокая точка над уровнем моря, на которую поднимается железная дорогана Транссибе – это Яблоновый перевал в Забайкалье, 6110-й км – между станциями Яблоновая и Тургутуй (на снимке слева). Высота над уровнем моря – 1040 м. Второе место по абсолютной высоте – у станции Кижа западнее Петровского Завода – более 900 м (точная высота неизвестна). Третье – Андриановский перевал западнее Байкала – около 900 метров (на снимке справа)

Самая западная точка

Самая западная станция – Москва-3 (55о45′ с.ш., 37о34′ в.д.),

Самый крутой подъем

Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андриановская и Слюдянка-2. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал. За 30 км железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров, а на некоторых участках — таких, как

Медлянская и Ангасольская петли, уклоны достигают 17 тысячных (на снимке слева на противоположной стороне гор внизу видно железную дорогу и тоннель) . Этот участок построен в 1947-49 гг. и сдан в эксплуатацию в 1949 г.) Из других крутых спусков достойны упоминания восточный спуск с Яблонового перевала в Забайкалье, восточный спуск с водораздела Обь-Енисей западнее Красноярска, спуск с Щебенчихинского перевала южнее станции Вяземская и спуск с отрогов Малого Хингана восточнее станции Облучье.

Самый длинный мост

Самый длинный мост на Транссибе был построен в 1913 – 1916 гг через реку Амур(снимок слева) длиной 2568 м и включал 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой. В 1999 году начался его демонтаж, а рядом был построен за 1992 – 1999 гг. совмещенный автомобильно – железнодорожный мост с длиной русловой части 2612 м (фрагмент на фото справа). На сайте есть много снимков обеих мостов, а также демонтажа царского моста. Наиболее длинные мосты после Амурского – Зейский (1102 м), Камский (945 м), Енисейский (934 м), Обский (820 м), Иртышский (734 м)

Самый большой тоннель

Самый длинный тоннель – под Амуром, параллельно Амурскому мосту (длина 7198 м, восточный портал – на снимке слева). Построен он был по стратегическим соображениям в 1937-1942 гг. Но, поскольку он расположен параллельно главному ходу, а основной ход идет по Амурскому мосту, то самым длинным тоннелем на главном пассажирском ходе Транссиба следует признать Тарманчуканский, построенный в 1915 году (фото справа). Длина его около 2 км. А находится он на 8140 – 8142 км в отрогах Малого Хингана, между Архарой и Облучьем. Всего же на главном ходе Транссиба расположено 15 тоннелей, один из которых сейчас не используется (близ Укурея, проложен обход), а еще один – только на четном пути (“Киркидай” восточнее Слюдянки).

Самый скоростной участок
Самый напряженный по интенсивности движения участок: Омск – Новосибирск (в 1985 г., когда советская экономика работала на полную мощь, этот участок был самым грузонапряженным на мировых железных дорогах), он же один из самых скоростных и самый унылый – одна степь и соленые озера. Скоростными (скорости пассажирских составов до 130-140км) также являются участки, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень. Небольшие (до 200 км) скоростные участки есть западнее Хабаровска (Биробиджан – Приамурская), в Амурской области (Белогорск – Завитая – Бурея), западнее Кирова (Котельнич-1 – Шарья) и около Москвы (Александров – Ярославль-Главный).

Москва : Весна- Весна в Москве по календарю приходит в марте, но погода в это время напоминают зимнюю, и по сути это полностью зимний месяц. По погоде весна приходит в Москву с 20х числах марта, когда температура становится положительной и постепенно сходит снежный покров. В апреле погода становится по настоящему весенней, Май как правило проходит без ночных заморозок, но иногда они случаются.

Лето в Москве длится около 90 дней, когда температура держится выше +15. Длится этот период с середины или конца мая вплоть до конца августа, и иногда в начале сентября, когда наступает так называемое бабье лето. К концу августа ночи становятся прохладней, так как продолжительность дня уменьшается, но заметно это больше за городом, так как в Москве тепло удерживается дольше.

Осень в Москве характеризуется довольно большими колебаниями температуры. В октябре погода в Москве как правило окончательно становится осенней, становится сыро, пасмурно, ненастно, ночью подмораживаетВ ноябре случается и потепление, когда температура достигает +10 С. Снежный покров окончательно устанавливается во 2ой половине ноября, а из-за потепления климата и в начале декабря.

Зима умеренно холодная, но с периодическими оттепелями, которые могут длится от нескольких дней, вплоть до половины зимы. Зачастую погода неустойчивая, может резко упасть или подняться.Из-за изменения климата случаются и периоды аномально высокой температуры. Погода в январе и феврале как правило более холодная, часто держатся затяжные морозы.Осадки зимой в Москве выпадают преимущественно в виде снега, но во время оттепелей случаются и дожди.

Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее, природа просыпается, просыпается и Байкал. Отдых на Байкале весной в каждый из месяцев различен. В начале весны здесь еще достаточно морозно, озеро покрыто льдом. В апреле начинается оттепель. Тепло становится в мае, в начале месяца лед начинает сходить.

Лето на озере Байкал начинается позднее, оно короче и прохладнее, чем на прилегающей вокруг территории. На погоду озера влияют особенности рельефа окружающей местности и огромная глубоководная масса чистой прозрачной воды. В августе немного прохладнее, чем в июле, но зато вода в озере Байкал прогрета максимально.

Сентябрь на Байкале схож с летним августом – можно купаться и загорать. В октябре вступает в свои права золотая осень – все еще сухо, а вокруг – буйство красок: именно в это время особой популярностью пользуются экскурсионные и фототуры на Байкал. В конце осени, в ноябре, усиливаются ветра, становится холодно и сыро.

Байкал зимой. Озеро Байкал – популярный курорт, отдых на котором, с каждым годом посещает все больше туристов со всех стран. Лето в сибирском регионе длиться совсем недолго – всего пару месяцев. Осень и холодный ветер здесь начинаются рано. Зимой на Байкале снежно, морозно и солнечно.

Весна во Владивостоке продолжительная, длится с 24 марта по 25 июня, после чего наступает климатическое лето . Средняя суточная температура воздуха выше +5 °C устанавливается. Ночные заморозки прекращаются обычно в первой половине апреля. Для весны характерно частое чередование потеплений и похолоданий

Средняя продолжительность климатического лета во Владивостоке составляет более 88 дней Начинается лето в среднем 26 июня, это связано с большим количеством туманов во Владивостоке в начале лета, а следовательно несколько отстающей температурой из-за большей влажности воздуха в этот период. Для лета характерна неустойчивость погоды. В первую половину лета преобладает облачность и туманы. В августе чаще стоит солнечная погода. На летние месяцы приходится большое количество сильных дождей и ливней.

Осень во Владивостоке ясная, сухая и тёплая, относительно короткая. Первые заморозки в городе в воздухе случаются обычно в конце октября — начале ноября. Туманы осенью бывают в среднем 2-3 дня. Средняя дата появления снежного покрова 18 ноября.

В зимний период во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух, обуславливающий ясную морозную погоду.

В течение зимы в городе бывает обычно около 18 пасмурных дней и примерно 27 дней с осадками. Осадки выпадают в виде снега . Но в отдельные годы возможны смешанные осадки и даже дождь . Метели в городе происходят в среднем на протяжении 8—9 дней.

Источник

Читайте также:  Туристическое агентство интересные путешествия
Оцените статью