- Путешествие по Золотому кольцу России. план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Окружающий мир, 3 класс, «Путешествие по Золотому кольцу», УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Окружающий мир, 3 класс «Путешествие по Золотому кольцу» УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Путешествие по Золотому кольцу России.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_rossii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу России .
- создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца России;
Задачи:
Образовательные:
— Познакомить детей с интересными городами нашей Родины.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
— Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться
успехам товарищей.
Развивающие:
— Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
— Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
Межпредметные связи на уроке:
География : Общие сведения о городах.
История : Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.
Оборудование: компьютер, экран, проектор; мультимедийная презентация;
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 класс. 2 часть. — М.: Просвещение, 2009.
карточки с информацией у учащ-ся;
Организационный момент. ( эмоциональный настрой урока )
Прозвенел звонок и смолк,
— У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, улыбнитесь.
— Ребята откройте учебники, прочитайте название нового раздела к изучению, которого мы сегодня приступаем.
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
1) Постановка проблемной ситуации.
— Приступая к изучению новой темы мне бы хотелось узнать:
— Вы видели когда-нибудь кольца? Как вы понимаете, что такое кольцо?
(Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга)
-Какие бывают кольца? (Обручальное, кольцо для ключей, гимнастические,
трамвайное, кольца дыма)
2) Сообщение темы, определение цели.
— Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – Золотое кольцо России. Украшено оно российскими самоцветами, …. – как вы думаете какими?
— Кто догадался как звучит тема нашего урока?
— Тема урока: ……….. слайд . Отсюда следует, что цель нашего урока……
(познакомиться с городами золотого кольца и достопримечательностями этих городов).
— А для чего это нам нужно знать?
— А это нам пригодится в жизни?
— И так цель — Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по городам Золотого кольца, узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями городов. (закрыли глаза, повторили цель урока).
Получение новых знаний
1 )Введение в тему
— Посмотрите карту размещения этих городов в Золотом кольце. ( карта на слайде)
— Как они расположены? Они действительно расположены почти кругом,
беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.
— На ней вы видите древние русские города. Давайте прочитаем их названия.
(дети читают названия).
— Но в Золотое кольцо входят еще и другие города. Названия которых вы узнаете послушав стихотворение. (читает ученик)
Города старинные, звон колоколов.
Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.
На широкой Волге Тверь и Кострома,
Башенки резные, чудо-терема.
Города старинные, крепость на реке.
Новгород на Волхове, Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые в бой вели князья,
Конного и пешего недруга разя.
Города старинные мастерами славные.
Улицы кузнечные, улицы гончарные.
Площади торговые, праздничные ярмарки –
Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.
Города старинные – к солнышку лицом –
Для России стали Золотым кольцом.
-Назовите города? (Суздаль, Ростов, Тверь, Кострома, Новгород, Муром, Елец, Тула).
— В России очень много красивых старинных городов, но подробно мы поговорим лишь о некоторых из них.
Получение новых знаний.
— Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На столах у Вас лежит информация о городах, план. Изучите его внимательно. Используя все это нужно составить рассказ о городе, данном вашей группе. От каждой группы могут выступить два человека.
1 группа составляет рассказ о городе – Сергиев –Посад,
2 группа – о городе Переславль-Залесский,
3 группа — о городе Ростов,
4 группа — Углич,
5 группа — Ярославль.
— Помним о правилах работы в группе, умеем договариваться, совместно определяете выступающих.
— И так, ребята приступаем к работе.
Закрепление полученных знаний.
— откройте рабочие тетради на с 46, заполняем первую половину таблицы.
— на с.47 – задание 3, также выполняем самостоятельно.
— прочитать материал в учебнике с.88-97, заполнить таблицу в тетради на с.46, по желанию выполнить на с.49 номер 7 или подготовить выступление об одном из городов.
Итог урока. Рефлексия.
— понравилась вам путешествие?
— какие впечатления получили?
— закрыли глаза, вспомнили цель урока.
— поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели. Докажите, что достигли.
— А сейчас оцените сами себя, ребята. Возьмите карточки, на них разноцветный луч.
— У кого все получилось на уроке, кто все понял поставьте точку на зеленой части луча….
— Если вы считаете, что получилось не все, то точку ставьте на желтой части.
— Кому было трудно, непонятно, поставьте точку на красной части.
— Встаньте те, кто прошел дальше всех, кто оказался на зеленой части.
— Встаньте, кто – на желтой.
Обращение к тем, кто сидит: — как ты ….. думаешь, что у тебя не получилось? …. а у тебя?
Источник
Окружающий мир, 3 класс, «Путешествие по Золотому кольцу», УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир, 3 класс, «Путешествие по Золотому кольцу», УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zolotomu_koltsu_8.04.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Дёмина Е.Е.
ФИ студента: Ярулина А..
ФИО методиста: Мухина И.Г.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России.
- знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
- уметь работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.
- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
- самооценка своей деятельности;
- установление связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: « открытие нового знания»
Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков) 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.
Методы и приемы
- Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
-Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Актуализация знаний и мотивация
-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85.
-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?
-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.
Что за чудо-красный дом
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином!
-Верно! Это автобус!
-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.
Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.
Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.
Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чем другом не просить.
Сам Господь надел мне на душу
Золотое кольцо Руси.
-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.
К: умение четко выражать свои мысли
- Постановка учебной задачи
-Итак, кто догадался о теме нашего урока?
-Верно. Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок?
-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»
-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- Открытие нового знания
-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?
-Как вы думаете, почему оно золотое?
-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.
«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.
-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.
-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).
-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.
-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.
-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.
-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.
-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.
-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.
-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.
-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.
-Напоминает его по форме.
-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.
П(о): структурирование знаний
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Источник
Окружающий мир, 3 класс «Путешествие по Золотому кольцу» УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир, 3 класс «Путешествие по Золотому кольцу» УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 г.
ФИО учителя: Кравченко Е.В.
ФИО студента: Круглова Д.А.
ФИО методиста: Мухина И.Г.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России .
- знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
- уметь работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Тип урока: « открытие нового знания»
Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков) 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.
Методы и приемы
- Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
— Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Актуализация знаний и мотивация
— Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85.
-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?
-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.
Что за чудо-красный дом
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином!
-Верно! Это автобус!
-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.
Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.
Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.
Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чем другом не просить.
Сам Господь надел мне на душу
Золотое кольцо Руси.
-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.
К: умение четко выражать свои мысли
Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.
- Постановка учебной задачи
Словесный: подводящий диалог
-Итак, кто догадался о теме нашего урока?
-Верно. Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок?
-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»
-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- Открытие нового знания
-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?
-Как вы думаете, почему оно золотое?
-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим — это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.
«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.
— Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.
— Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе — это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).
-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.
— А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль -самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.
— В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.
-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.
-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.
-Следующий пункт нашего маршрута — Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.
-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.
-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.
— Потому что он напоминает его по форме.
-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.
Источник