Урок путешествие по золотому кольцу россии 3 класс окружающий мир

Путешествие по Золотому кольцу России.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

Вложение Размер
zolotoe_koltso_rossii.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу России .

  • создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца России;

Задачи:
Образовательные:
— Познакомить детей с интересными городами нашей Родины.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
— Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться

успехам товарищей.
Развивающие:
— Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
— Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Межпредметные связи на уроке:
География : Общие сведения о городах.
История : Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.
Оборудование: компьютер, экран, проектор; мультимедийная презентация;

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 класс. 2 часть. — М.: Просвещение, 2009.

карточки с информацией у учащ-ся;

Организационный момент. ( эмоциональный настрой урока )

Прозвенел звонок и смолк,

— У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, улыбнитесь.

— Ребята откройте учебники, прочитайте название нового раздела к изучению, которого мы сегодня приступаем.

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

1) Постановка проблемной ситуации.

— Приступая к изучению новой темы мне бы хотелось узнать:

— Вы видели когда-нибудь кольца? Как вы понимаете, что такое кольцо?

(Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга)

-Какие бывают кольца? (Обручальное, кольцо для ключей, гимнастические,

трамвайное, кольца дыма)

2) Сообщение темы, определение цели.

— Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – Золотое кольцо России. Украшено оно российскими самоцветами, …. – как вы думаете какими?

— Кто догадался как звучит тема нашего урока?

— Тема урока: ……….. слайд . Отсюда следует, что цель нашего урока……

(познакомиться с городами золотого кольца и достопримечательностями этих городов).

— А для чего это нам нужно знать?

— А это нам пригодится в жизни?

— И так цель — Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по городам Золотого кольца, узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями городов. (закрыли глаза, повторили цель урока).

Получение новых знаний

1 )Введение в тему

— Посмотрите карту размещения этих городов в Золотом кольце. ( карта на слайде)

— Как они расположены? Они действительно расположены почти кругом,

беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

— На ней вы видите древние русские города. Давайте прочитаем их названия.

(дети читают названия).

— Но в Золотое кольцо входят еще и другие города. Названия которых вы узнаете послушав стихотворение. (читает ученик)

Города старинные, звон колоколов.

Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

На широкой Волге Тверь и Кострома,

Башенки резные, чудо-терема.

Города старинные, крепость на реке.

Новгород на Волхове, Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые в бой вели князья,

Конного и пешего недруга разя.

Города старинные мастерами славные.

Улицы кузнечные, улицы гончарные.

Площади торговые, праздничные ярмарки –

Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.

Города старинные – к солнышку лицом –

Для России стали Золотым кольцом.

-Назовите города? (Суздаль, Ростов, Тверь, Кострома, Новгород, Муром, Елец, Тула).

— В России очень много красивых старинных городов, но подробно мы поговорим лишь о некоторых из них.

Получение новых знаний.

— Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На столах у Вас лежит информация о городах, план. Изучите его внимательно. Используя все это нужно составить рассказ о городе, данном вашей группе. От каждой группы могут выступить два человека.

1 группа составляет рассказ о городе – Сергиев –Посад,

2 группа – о городе Переславль-Залесский,

3 группа — о городе Ростов,

4 группа — Углич,

5 группа — Ярославль.

— Помним о правилах работы в группе, умеем договариваться, совместно определяете выступающих.

— И так, ребята приступаем к работе.

Закрепление полученных знаний.

— откройте рабочие тетради на с 46, заполняем первую половину таблицы.

— на с.47 – задание 3, также выполняем самостоятельно.

— прочитать материал в учебнике с.88-97, заполнить таблицу в тетради на с.46, по желанию выполнить на с.49 номер 7 или подготовить выступление об одном из городов.

Итог урока. Рефлексия.

— понравилась вам путешествие?

— какие впечатления получили?

— закрыли глаза, вспомнили цель урока.

— поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели. Докажите, что достигли.

— А сейчас оцените сами себя, ребята. Возьмите карточки, на них разноцветный луч.

— У кого все получилось на уроке, кто все понял поставьте точку на зеленой части луча….

— Если вы считаете, что получилось не все, то точку ставьте на желтой части.

— Кому было трудно, непонятно, поставьте точку на красной части.

— Встаньте те, кто прошел дальше всех, кто оказался на зеленой части.

— Встаньте, кто – на желтой.

Обращение к тем, кто сидит: — как ты ….. думаешь, что у тебя не получилось? …. а у тебя?

Источник

Окружающий мир, 3 класс, «Путешествие по Золотому кольцу», УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир, 3 класс, «Путешествие по Золотому кольцу», УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_zolotomu_koltsu_8.04.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

ФИ студента: Ярулина А..

ФИО методиста: Мухина И.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России.

  • знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
  • уметь работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.
  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • самооценка своей деятельности;
  • установление связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: « открытие нового знания»

Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков) 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

-Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

К: умение четко выражать свои мысли

  1. Постановка учебной задачи

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

-Напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Источник

Окружающий мир, 3 класс «Путешествие по Золотому кольцу» УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир, 3 класс «Путешествие по Золотому кольцу» УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_2.doc 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 г.

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

ФИО студента: Круглова Д.А.

ФИО методиста: Мухина И.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России .

  • знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
  • уметь работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.
  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Тип урока: « открытие нового знания»

Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков) 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

— Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

— Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

К: умение четко выражать свои мысли

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим — это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

— Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

— Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе — это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

— А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль -самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

— В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута — Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

— Потому что он напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

Источник

Читайте также:  Урок русского языка семь чудес света
Оцените статью