Урок путешествие по звездному небу

Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»

Светлана Валько
Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы.

Автор: Валько Светлана Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад No38, города Кемерово.

Цель. Расширение представлений детей о космическом пространстве и космонавтах.

Задачи. Познакомить с символикой созвездия. Воспитывать положительное отношение к профессии космонавта. Развивать память, воображение, фантазию. Познакомить с историей появления глобуса и использованием модели Земли. Развивать коммуникативные навыки общения и умения работать в коллективе.

Материал. Набор звёздочек из самоклеящейся бумаги, плакаты о космосе, карта звёздного неба, созвездия, два набора игра — мозаика «космический корабль», раскраска земля.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на звёздное небо. Путешествие будет интересным

— Скажите в какое время суток мы можем рассмотреть звездное небо?

— Ночью, когда солнце спрячется за горизонт и станет темно.

— Сколько на небе звёзд кто-нибудь сосчитал?

— Правильно, их несчетное количество.

— А что значит несчётное количество?

— Их невозможно сосчитать, одна звезда загорается, другая гаснет и падает.

— А как вы думаете звезды большие или маленькие?

— А почему вы думаете, что они большие?

— Да звёзды находятся от нас очень далеко, и они намного больше нашей планеты Земля.

— У звёзд есть свои названия. И сегодня на занятии вы много узнаете о звёздах, и созвездиях.

— Ребята, звёзды любят тишину. Поэтому вы должны сидеть тихо и слушать

2. Основной этап.

— И так мы с вами отправляемся в путешествие на звёздное небо.

— А на чём мы полетим?

Девочки в одном корабле, а мальчики в другом.

Игра «Собери космический корабль»

— Корабли готовы, теперь нам нужен маршрут и карта.

— Ребята, садитесь на свои места.

— Ориентироваться мы будем на самую яркую звезду.

— Как называется самая яркая звезда на небе?

— Молодец Витя! На тебе звезду и наклей её.

— Ещё в древности люди стали соединять звёзды в фигуры, которые напоминали

им зверей или сказочных персонажей, и придумывать названия созвездиям.

— Но эти все созвездия очень далеко от нас.

— Мы с вами отправимся на созвездие «Большой медведицы».

— Рассматриваем созвездия Большой медведицы.

— Уточняем на что похожа? (на ковш)

— Количество звезд в созвездие сколько? (7)

— Теперь вы сами сделаете карту созвездия, на которое отправимся.

— Наклейте звёздочки и соедините карандашом.

— Корабли готовы, маршрут и карта готова.

— Скафандры одеваем (дети имитируют, как они одеваются).

— Звучит музыка (космическая).

— Полетели в космос. Закройте глаза, сильно пальчиками прижмите глаза.

— Ребята вам темно? Вот такая темнота в космосе.

— Откройте глазки мы с вами в открытом космическом пространстве.

Физическая минутка. «Любопытная Варвара»

Смотрит влево, смотрит в право (поворот головы вправо-влево)

А потом вперед, и не устаёт (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо)

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (руки вверх, на носочках подняться)

Возвращается, расслабление приятно (руки вниз опускают)

Шея не напряжена, а расслаблена. (голову держать прямо)

— Рассказ воспитателя в космосе.

Но люди не всегда летали в космос. Космос всегда интересовал человека. И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили отправить двух собак.

— Кто знает, как звали этих собак?

— Белка и Стрелка.

— Ученые долго осуществляли заветную мечту, послать человека в космос. Набрали команду тысяча человек. Молодых, здоровых, крепких, сильных мужчин. После первого испытания их осталось около трёх сот человек. После второго испытания ещё половина вы было. В итоге осталось около тридцати человек.

— Первым человеком, отправившимся во внеземное пространство,стал советский космонавт Юрий Гагарин: 12 апреля 1961г. он совершил один виток вокруг Земли на корабле «Восток». Когда он поднялся в космос, то увидел нашу Землю, какой?

— Круглая, красивая, голубая планета.

— Он её сфотографировал, вот фото Земли!

— А по фотографиям сделали модель — Земли.

— Кто знает, как она называется?

— Глобус (рассматривания глобуса)

— Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в группу. Сегодня вы

узнали, что такое созвездие.

— Скажите, как раньше давали название созвездиям?

— Какая самая яркая звезда на небе? (Полярная)

— На какое созвездие мы с вами летали? «Большая медведица»

— Сколько звёзд в ковше «Большой медведицы»? (7звёзд)

— И всё-таки, сколько звезд на небе? (Несчетное количество)

— Давайте вспомним. Кто первый полетел в космос?

— Собаки-Белка и Стрелка!

— А кто из космонавтов первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)

— А ещё первая женщина в мире летала Валентина Терешкова.

— Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля)

— С тех пор 12 апреля считается праздник. День Космонавтов.

— А сейчас давайте раскрасим карту, глобуса синим цветом по образцу.

Беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Дата: 13.04.2016 Фото Автор: Н. Н. Камышова День космонавтики, это не только.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо» Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой). Задачи: Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

НОД «Звездное небо» Воспитатель как бы невзначай задает детям вопрос:» Ребята,а где мы живем?» Различные ответы детей. Пытаясь выяснить какой же ответ правильный,дети.

Проект «Звездное небо» Тема проекта: Путешествие по звездному небу. Вид проекта: Краткосрочный групповой с элементами творчества. Продолжительность: 3 недели Участники.

Проект «Звездное небо» Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии Предметно-развивающий модуль Проективно-творческая:.

Сценарий праздника «Мама — это небо!» Ведущая Добрый вечер, мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре ежегодно мы отмечаем.

Источник

Конспект урока по по окружающему миру «Путешествие по звездному небу» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира для 2 класса,

УМК «Школа России»

Тема урока: «Путешествие по звездному небу».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Основной вопрос урока: — Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?

Проблемные вопросы урока:

  1. Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?
  2. Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
  3. Что такое Зодиак?

Дидактические цели урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы

Формировать мышление, воображение, умение видеть проблему и находить пути её решения.

Методические задачи урока:

  1. Расширить представление учеников о звёздном небе, о созвездиях в частности.
  2. Научить приёмам работы с атласом – определителем “От земли до неба”.

Воспитательные задачи урока:

  1. Содействовать развитию умения общаться между собой — формировать коммуникативную компетенцию.
  2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности через работу в группе.
  3. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_puteshestvie_po_zvezdnomu_nebu.doc 104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира для 2 класса,

УМК «Школа России»

Тема урока : « Путешествие по звездному небу».

Тип урока : изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Основной вопрос урока : — Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?

Проблемные вопросы урока :

  1. Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?
  2. Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
  3. Что такое Зодиак?

Дидактические цели урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы

Формировать мышление, воображение, умение видеть проблему и находить пути её решения.

Методические задачи урока:

  1. Расширить представление учеников о звёздном небе, о созвездиях в частности.
  2. Научить приёмам работы с атласом – определителем “От земли до неба”.

Воспитательные задачи урока:

  1. Содействовать развитию умения общаться между собой — формировать коммуникативную компетенцию.
  2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности через работу в группе.
  3. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно
  1. Развитие интереса к изучению звёздного неба.
  2. Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.
  3. Самостоятельное составление “Карты – путешествия по Зодиаку”.

I. Формулирование обучающимися темы и цели урока.

II. Подготовительная работа. Повторение изученного 1 классе.

III. Физминутка №1.

IV. Изучение нового материала. Понятие о созвездиях.

VI. Изучение нового материала. Путешествие по Зодиаку.

VII. Рефлексия. Подведение итогов соревнования команд.

VIII. Домашнее задание:

I. Формулирование обучающимися темы и цели урока.

Все учащиеся сидят за 4 столами, образуя 4 рабочие группы – “небесные обсерватории” с названиями “Альдебаран”, “Регул”, “Солнце”, “Сириус”.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Звучит музыка, и одновременно с музыкой на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел.

Учитель: Ребята, какую тему урока Вам навеяла звучащая музыка и просмотренные фотоснимки?

Ученики: ………………. (предлагают свои варианты).

Учитель: Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу. Вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества звёзд – всегда привлекал, завораживал человека. Для нас, живущих в XXI веке, зрелище звёздного неба особенно величественно, потому что мы знаем природу звёзд. А вот знаете ли вы природу звёзд, сейчас проверим.

II. Подготовительная работа. Повторение изученного.

Учитель открывает следующий слайд на экране . На слайде предлагается задание №1.

ЗАДАНИЕ №1 “Природа небесных тел”

Учитель: Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание №1. На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и соответственно слова, обозначающие их природу. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.

Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране , на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания. Из каждой группы выходят по 1 представителю и демонстрируют выполненное задание.

Учитель: Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды?

Ученики: Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.

Учитель: И вот настало время поговорить о названиях ваших групп. Что обозначают эти названия “Альдебаран”, “Регул”, “Солнце”, “Сириус”?

Ученики: Это названия звёзд.

Учитель: Верно. Путешествуя по звёздному небу, мы проведём соревнования звёзд 2 “В” класса.

Учитель подводит итоги выполнения задания №1 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильный ответ .

Учитель: Ребята, вы сказали, что многие звёзды гораздо больше Солнца. Сейчас мы проверим, как вы помните размеры звёзд.

Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №2.

Учитель: И вот задание №2 . Ребята, на слайде вы видите изображения 4 звёзд и их названия. Вам необходимо узнать их по цвету и размеру, а затем расположить в порядке возрастания их сравнительного размера. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.

ЗАДАНИЕ №2 “Природа небесных тел”

Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране, на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания, сверяют свою работу с образцом и демонстрируют учителю.

Учитель подводит итоги выполнения задания №2 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильный ответ.

Учитель: Верно, ребята. Звёзды отличаются размерами. Бывают звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. А вот Солнце – самая маленькая из представленных звёзд. Так почему же тогда Солнце светит нам днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками?

Ученики: Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

Учитель: Верно. Солнце не просто светит днём, оно и создаёт день. Днём незаметен слабый блеск других, более далёких звёзд. И только ночью, когда солнца на небе нет, они становятся видны. А сколько же на небе этих далёких, но ярких звёзд?

Ученики: ………………. (предлагают свои варианты).

Учитель: Да, обитательницы безграничного космоса – звёзды – давным – давно подсчитаны, записаны в каталоги; и не только те, что видны невооружённым глазом, но и множество других, неподвластных глазу. А кто же подсчитал звёзды, кто их изучает?

Учитель открывает следующий слайд на экране . На слайде фотографии известных людей, сделавший большой вклад в развитии астрономии: Аристотель, Клавдий Птолемей, Михаил Васильевич Ломоносов, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей.

Учитель: Астрономия – это очень серьёзная трудная, но и самая удивительная из всех наук. Ребята, какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо?

Учитель открывает следующий слайд на экране , где демонстрируется телескоп.

Учитель: Телескоп появился в 1609 году, почти 400 лет назад и назывался он прибор – дальновидец. Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба. Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в ясную безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. Можно при нормальном зрении увидеть около 6000 звёзд. А какие образы, картинки рисовала Ваша фантазия, когда вы смотрели на звёздное небо?

Ученики: Я видел (видела) ……………… (предлагают свои варианты).

III. Физминутка №1.

IV. Изучение нового материала.Понятие о созвездиях.

Учитель открывает следующий слайд на экране . На слайде фотографии созвездий.

Учитель: Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек-звёзд, астрономы назвали созвездиями. Одни созвездия напоминали им изображения любимых героев, другие – фигуры животных и предметы. Теперь учёные делят всё звёздное небо на участки. Эти участки они называют созвездиями.

Учитель открывает следующий слайд на экране . На слайде предлагается задание №3.

Учитель: Итак, задание №3 для команд . Воображаемое звёздное небо поделили на 4 участка – созвездия, каждое из которых состоит из нескольких точек. С помощью атласа-определителя “От земли до неба”, находящегося в рабочей тетради по окружающему мира на стр.28, нужно соединить звезды линиями, чтобы получились знакомые вам созвездия: Большая Медведица, Лебедь, Орион, Кассиопея. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.

ЗАДАНИЕ №3 “Форма созвездий”

Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране , на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания, сверяют свою работу с образцом и демонстрируют учителю.

Учитель подводит итоги выполнения задания №3 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильный ответ.

Учитель: Сейчас мы на воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые мы можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много – 88 и каждое имеет своё название. История названия созвездий очень интересна. Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования рассмотренных созвездий.

Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №4.

Учитель: Итак, задание №4 для наших небесных обсерваторий . На столе у каждой команды находится листочек с информацией об одном их созвездий. Вы должны внимательно прочитать предложенный текст, а затем ответить на вопросы. Каждый правильный ответ добавит в вашу звёздную копилку новую победу и дополнительную звёздочку. На работу 3 минуты.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №4 “Истории созвездий”

Информация для команды №1 о созвездие “Большая Медведица”

7 ярких звёзд, расположенных в виде ковша, образуют созвездие Большая Медведица. Одна из семи звёзд называется Мицар, рядом с ней едва заметна звезда Алькор. По этим звёздам проверяют зрение, их обычно видно невооружённым глазом отдельно. У киргизов раньше это созвездие называли “Конь на привязи”, а у египтян “Гиппопотам”

Информация для команды №2 о созвездие “Кассиопея”. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за “ножки” букву “М”. Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.

Информация для команды №3 о созвездие “Лебедь”

Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает силуэт прекрасной птицы с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе, имеющей название Денеб.

Информация для команды №4 о созвездие “Орион”

Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! По форме похоже на бант. Посредине цепочка из трёх звёзд, расположенных по прямой линии. А названо по имени охотника древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют – Пояс Ориона.

Учитель: Ребята, сейчас каждая команда изучила свои созвездия, а теперь нужно правильно ответить на мои два вопросы, получив звёздочку в копилку побед команды.

Вопросы, составленные по материалам задания №4.

Для команды №1 “Альдебаран” о созвездие “Большая Медведица”

1. Как созвездие “Большая Медведица” раньше называли киргизы и египтяне?

2 . Сколько звёзд в созвездие “Большая Медведица” и на что похож образ созвездия?

Для команды №2 “Регул” о созвездие “Кассиопея”

1. В какое время года можно на небе увидеть созвездие “Кассиопею”?

2. По имени кого получило своё название созвездие?

Для команды №3 “Солнце” о созвездие “Лебедь”

1. Где находится самая яркая звезда в созвездие и как она называется?

2. Куда летит силуэт прекрасной птицы, составляющей созвездие?

Для команды №4 “Сириус” о созвездие “Орион”

1. В честь кого названо созвездие?

2. Сколько звёзд составляет пояс охотника?

Учитель подводит итоги выполнения задания №4 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильные ответы.

Учитель: Знание созвездий – азбука астрономии. Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением на небе в различное время суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами. Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и разведчики. Сейчас мы говорили о созвездиях, которые можно увидеть на небе в разное время года, а есть созвездия, которые мы не видим, но они прочно вошли в нашу жизнь, и мы каждый год в Новогоднюю ночь приветствуем эти созвездия. Догадались, о каких созвездиях я начала разговор?

Ученики: …………..(предлагают свои варианты).

Учитель: Верно. Это созвездия Зодиака. Буквальный перевод слова “зодиак” означает “круг животных”. И действительно почти все зодиакальные созвездия носят названия животных. А кто знает, сколько всего созвездий включает созвездия зодиака?

Ученики: …………..(предлагают свои варианты).

Учитель: Созвездия Зодиака одни из самых древних. Их изображения археологи находят на многих памятниках, нередко вместе с изображением Солнца, Луны и планет. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий, а число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, в индии колёса изготавливали их 12 спиц, герои и полубоги совершали по преданиям 12 подвигов. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года “гостит” у каждого созвездия примерно один месяц.

VI. Изучение нового материала.Путешествие по Зодиаку.

Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №5.

Учитель: И вот мы подошли к з аданию №5. Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется солнышко. Каждая команда, двигаясь за солнышком, должна составить “Карту путешествия” по зодиаку, начиная, с созвездия Овен. Для выполнения задания использовать материал учебника на стр.42 или слайд на экране. Макет карты и фигурки, изображающие созвездия, у всех находятся на столе. Изображение знака зодиака нужно приклеить на соответствующее ему место в поясе созвездий зодиака. Правильно выполненное задание добавит в вашу звёздную копилку новую звёздочку. На работу 4 минуты. Приступаем.

МАКЕТ “КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗОДИАКУ” ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №5 “Путешествие по Зодиаку”

Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране , на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания. Свои “Карты путешествия по зодиаку” ребята вывешивают для демонстрации на доску.

Учитель подводит итоги выполнения задания №5 и вешает звёздочки в копилки командам, верно составившим “Карты путешествия по зодиаку”.

Учитель: Учёные астрономы в звёздных атласах, каталогах звёзд, на звёздных картах изображают знаки зодиака не в виде рисованных образов, а с помощью графического символа.

Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №6.

Учитель: Задание №6 проверит не знания темы, а вашу интуицию и воображение, ведь изучать звёздное небо могут люди, обладающие не только глубокими знаниями, но и имеющие хорошую интуицию и богатое воображение. Каждая команда должна выполнить следующее задание. Нужно стрелкой соединить название созвездия и соответствующий ему графический символ. Правильно выполненное задание добавит в вашу звёздную копилку звёздочку. На работу 3 минуты. Приступаем.

ЗАДАНИЕ №6 “Графические символы созвездий”

Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране , на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания.

Учитель подводит итоги выполнения задания №6 и вешает звёздочки в копилки командам, верно выполнившим задание №6.

VII. Рефлексия. Подведение итогов соревнования команд.

-Как вы считаете, мы смогли ответить на вопрос: “Как солнышко в течение года совершает путешествие по Зодиаку?”

-Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?

-Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?

-Что такое Зодиак?

-Что удалось на уроке?

-Что не получилось, над чем нужно поработать?

VIII. Домашнее задание:

1)определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей:

2)вылепить из пластилина модели изученных созвездий.

Источник

Читайте также:  Кругосветное путешествие петроград дети
Оцените статью