Урок путешествие робинзон крузо

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: «Мировой океан»

Скачать:

Вложение Размер
urok-puteshestvie.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие: «По следам Робинзона»

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировой океан»,
Отработка умений при работе с картой,
Развитие интереса к чтению дополнительной литературы,
Развитие творческих навыков учащихся, развитие способности логически мыслить,
Воспитание чувства ответственности, формирование умения выступать перед аудиторией

Оборудование: карта мирового океана, флажки трех цветов

Форма урока: викторина,

Тип урока: познавательный

Эпиграф: Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий обогащать человека огромностью и разнообразием знаний.

I Организационный момент.

Цель нашего урока — достичь берегов необычного о. Робинзона, показать и закрепить навыки работы с картой, обобщить знания по теме «Мировой океан».

У нас 3 команды смелых и знающих моряков, решившихся на столь отчаянное плавание. Ведут корабли, увлеченные и эрудированные капитаны. Именно они в конце путешествия оценят работу членов экипажа по шкале глубин, оценят, насколько глубоки знания у членов экипажа.

А теперь, юные искатели приключений в путь! Он будет непрост, но я надеюсь, что вы знаете, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

II Проведение игры

Задание 1. Наши корабли покидают морской порт Санкт-Петербург. Определите по карте его координаты (60 с.ш. 30 в.д.)

Задание 2. Я попрошу членов экипажей подумать и дать характеристику моря, по которому будут плыть наши корабли.

Задание 3. Мы знаем, что о.Робинзона лежит на 80 з.д. и 33 ю.ш. В каком направлении пойдут наши корабли, опишите и покажите путь по карте. (Атл. — Санкт-Петербург Инд. -Аден Тихий — Владивосток)

Задание 4. Кто такой? Что такое?

1. Океан 1. Море 1. Залив

  1. Пролив 2. Остров 2. Полуостров
  2. «Челенджер» 3. «Триест» 3. «Витязь»
  3. Водная масса 4. Океанология 4. Соленость
  4. Тунец 5. Треска 5. Коралловый риф
  5. Акватория 6. Архипелаг 6. Гидротерма
  6. Планктон 7. Нектон 7. Бентос
  7. Торосы 8. Пак (лед) 8. Припай (берег)
  8. Освещаемая зона 9. Сумеречная зона 9. Зона темноты
  9. Атолл 10. Желоб 10. Хребет океан.
  10. Хр. Колумб 11. Васка де Гама 11. Марко Поло

Задание 5. Летом в Атлантике нередко зарождаются сильные ураганы. Определите основные районы их перемещений, (муссоны л . идут на материк. Тайфуны)

Задание 6. Покажите ветровые течения и объясните, под действием каких ветров они возникают? (Западные, пассаты)

Задание 7. В настоящее время внимание многих океанографических экспедиций приковано к изучению ложа океана и дна глубоководных впадин. Покажите хребты и глубинные точки океанов. (Марианский ж., Зонский, Пуэрто-Рико, Гренландский)

III Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — ситуация осмыслен в технологии КИМ (коллективно-индивидуальной мыследеятельности), разработанной авторской школой под руководством профессора К.Я.Вазиной. Основная функция педагога — создание р.

Методическая разработка урока по геогрфии в 7 классе по теме «Океаны Земли » с целью систематизации знаний, с прменением ИКТ в рамках компетентностно-ориентированного обучения.

Цели рока:-Обсудить книгу Д. Дефо “ Робинзон Крузо”.- Выявить знание текста учащимися.- Определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодил.

Повторительно- обощающий урок по теме: Древняя Греция УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер История Древнего мира 5кл.

Урок систематизациии обобщения знаний по теме «Растения». В увлекательной форме обучающиеся совершают виртуальную экскурсию по северному лесу Карелии. Делают вывод, что и в северном лесу можно выжить.

Предложен материал для самостоятельного изучения пятиклассниками темы в условиях дистанционного обучения.

Урок литературы в 5 классе.Тема урока: Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Содержание. Главный герой.Тип урока: сообщение новых знаний.План урока:1. Сообщение темы и знакомс.

Источник

Разработка урока литературы для 5 класса по роману Д, Дефо «Робинзон Крузо»
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

-Обсудить книгу Д. Дефо “ Робинзон Крузо”.

— Выявить знание текста учащимися.

— Определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.

— Привить любовь пятиклассников к чтению зарубежной литературы.

— Развивать речь, память, мышление через постановку конкретных вопросов и ответов, работу с текстом.

— Воспитывать положительные нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалку, изобретательность.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka_literatury_po_povesti_d.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока литературы по повести Д.Дефо «Робинзон Крузо»

-Обсудить книгу Д. Дефо “ Робинзон Крузо”.

— Выявить знание текста учащимися.

— Определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.

— Привить любовь пятиклассников к чтению зарубежной литературы.

— Развивать речь, память, мышление через постановку конкретных вопросов и ответов, работу с текстом.

— Воспитывать положительные нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалку, изобретательность.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение ученика об авторе от имени Д.Дефо.

– Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения. Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман “ Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове.

3) Сообщение ученика о прототипе героя.

В основу сюжета книги Дефо положена история шотландского матроса Александра Селькирка, который прожил на острове Масс-А-Тьерра (возле побережья Чили) в полном одиночестве 4 года и 4 месяца. Оказался на острове боцман по своему желанию: не мог найти общего языка с капитаном, да и судно, на котором они путешествовали, было слишком старым и ненадежным. Селькирк надеялся вернуться домой на одном из судов, которые заходили к островам за пресной водой. Так и произошло. Но только через 4 года и 4 месяца, которые моряку необходимо было прожить на безлюдном острове.

Как первобытные люди, он научился добывать огонь трением, а когда у него закончился порох, ловил руками диких коз.

Когда корабль «Дьюк» приблизился к острову, моряки увидели человека в звериных шкурах, который не мог выговорить ни одного слова. Но сразу вернуться Селькирку не судилось. Ему пришлось объехать вокруг света и вернуться домой капитаном парусника «Инкриз». Александр Селькирк — прототип Робинзона Крузо.

Прототип — это реально существующее лицо, которое служило автору прообразом (моделью) для создания литературного персонажа.

5. Работа с картой.

Ученик-географ (показывает на карте остров Масс-А-Тьерра (сейчас — остров Робинзона Крузо (возле побережья Чили)), а потом демонстрирует место, где мог расположиться выдуманный Д. Дефо остров: возле берегов Бразилии, возле устья реки Ориноко). Парадокс: остров, названный в честь героя, был, по замыслу автора, совсем в другой географической точке.

6) Беседа по содержанию романа.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто до конца прочитал роман. А теперь давайте проверим, как внимательно вы прочитали текст.

— О ком говорится в следующем тексте? С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Я завидовал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. По целым часам я простаивал на морском берегу и не отрывая глаз рассматривал корабли, проходившие мимо.

— В какой момент Робинзон произносит следующие слова? «Ненужный хлам. Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей».

— Про кого Робинзон говорит: «:я всем сердцем привязался к нему, да и он со своей стороны :меня полюбил:»

— Что в романе имеет название «Отчаяние?»

— Первое слово, выученное Пятницей?

-К чему призвал юного Робинзона отец?

— Что означает теория «золотой середины»?

— Почему юноша не послушался отца и матери?

— Какие испытания выпали на его судьбу?

— Почему Робинзон уходит в море?

— Обратите внимание на слова «страсть к морю» и «что-то роковое в этом природном влечении». Как вы это понимаете?

— Слушается ли Робинзон советов друзей и уговоров отца?

— А подготовлен ли Робинзон к морю

— Как воспитан Робинзон?

— Готов ли он к какой-нибудь деятельности?

— Что происходит в семье Робинзона после его ухода в море?

— Как вы считаете, разумно ли поступает Робинзон, отправляясь в море?

— Что главное в человеке разум или страсти?

— Как называет свой остров Робинзон? И почему именно так?

— Какие чувства не дают покоя Робинзону?

— Научился ли Робинзон контролировать их.

— Робинзон Крузо оказывается единственным выжившим в результате кораблекрушения. Как же он решает жить дальше?

-Что берёт с потерпевшего крушение корабля на остров Робинзон Крузо?

-Как относится к деньгам? Что думает о тех деньгах, которые находит на корабле? Нужны ли они ему?

-Каким же видит Робинзон Крузо необитаемый остров?

-Как пробует вести своё хозяйство, приспособиться к жизни на острове?

Робинзон многому научился на острове, например, добывать и поддерживать огонь, делать свечи из козьего жира. Ещё Крузо смог прокормить себя, например, делая сыр и масло из козьего молока. Герой пробует делать посуду из глины, мебель, усовершенствует свой дом. Он научился на острове обрабатывать шкуры, плести корзины, возделывать землю, выращивать зерно, печь хлеб. Ученики приводят примеры из текста, рассказывая, чему научился Робинзон. Робинзон даже начинает новое летоисчисление на острове, ибо отрезан от мира.

-Меняется ли Робинзон Крузо на острове?

-На острове Робинзон ведёт дневник и скрупулезно заносить в него всё, что с ним происходит, причем не только с внешней стороной его жизни, но и внутри него, в душе, в мыслях, в чувствах, в настроениях. Почему Вы думаете он так поступает?

Нет, потому что кое-что из созданного человеком и человечеством он берёт на необитаемый остров с потерпевшего крушение корабля.

-Итак, Робинзон видит след человеческой ноги. Встреча с Пятницей. Меняется ли отношение Робинзона к своему слуге на протяжении романа?

7) Обобщение материала. Подведение итогов урока.

Учитель. Таким образом, роман Даниеля Дефо, в котором рассказывается история жизни Робинзона Крузо на острове, несомненно, проникнут просветительскими идеями: в нем прославляются разум, трудолюбие, оптимизм. Жизнь на острове сделала человека, голова которого была «набита всякими бреднями», разумным. Он приобрел знания, жизненный опыт, многому научился.

8) Домашнее задание . Письменный ответ на вопрос «Каким изображён Робинзон Крузо?»

  1. Из скольких томов состоит книга о Робинзоне? (Из 3-х томов: 1-й – 1719 г., 2-й – 1719 г., — «Дальнейшие приключения Р.Крузо», 3-й – 1720 г. – «Серьезные размышления Р.Крузо».)
  2. Англичане XVII-XVIII веков иногда слышали от моряков о людях, живших какое-то время на необитаемых островах, назовите причину, по которой можно было оказаться жителем острова. (На английском флоте был жестокий обычай оставлять на островах в чем-либо провинившихся матросов.)
  3. Кто был прототипом Р.Крузо?
  1. Джеймс Кук.
  2. Александр Селькирк.
  3. Марко Поло.
  1. Сколько лет было Р.Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие?
  1. 18 лет.
  2. 27 лет.
  3. 32 года.
  1. Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь?
  1. В пещере.
  2. На берегу.
  3. На дереве. (Он боялся, что на острове водятся хищные звери.)
  1. Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружье?
  1. Переправил с разбитого корабля.
  2. Их выбросило на берег.
  3. Нашел на острове в хижине.
  1. Каких животных взял с корабля Р.Крузо?
  1. Двух кошек и собаку.
  2. Морских свинок.
  3. Попугая.
  1. Как Р.Крузо доставил продукты и вещи с корабля на берег?
  1. На себе.
  2. На плоту.
  3. На шлюпке
  1. Из каких зерен вырастил урожай Р.Крузо?
  1. Из риса, ячменя.
  2. Из пшеницы, овса.
  3. Из гречки, кукурузы.
  1. Когда Робинзон смог позволить себе отделить часть зерна на еду? (Только на четвертый год он приготовил себе лепешки.)
  2. Птицы причиняли вред урожаю. Что сделал Р.Крузо, чтобы их отпугнуть?
  1. Повесил подстреленных птиц на высоком столбе.
  2. Поставил чучело.
  3. Бегал по полю, крича и размахивая руками.
  1. Какой посудой пользовался Робинзон?
  1. Сплетенной из прутьев.
  2. Глиняной.
  3. Деревянной.
  1. На одиннадцатом году пребывания на острове Р.Крузо приручил животное. Какое?
  1. Лошадь.
  2. Козу.
  3. Барана.
  1. Какой фразе в первую очередь научил попугая Р.Крузо?
  1. «Бедный, бедный Робинзон. Куда ты попал?»
  2. «Робинзон родился в Англии. Хочу домой».
  3. «Мы вернемся домой».
  1. Незадолго до конца жизни на острове Р.Крузо спас от смерти дикаря. Как его звали?
  1. Суббота.
  2. Понедельник.
  3. Пятница.
  1. Сколько лет прожил на острове Р.Крузо?
  1. 28 лет.
  2. 32 года.
  3. 15 лет.
  1. Кого Робинзон взял с собой, когда покидал остров?
  1. Кошку и собаку.
  2. Пятницу и попугая.
  3. Пятницу и собаку.
  1. Может ли на самом деле существовать райский необитаемый остров, описанный в романе? (О существовании такого острова ничего не известно)
  2. Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?
  1. Продуктам, которые взял с корабля.
  2. Оружию.
  3. Энергии, настойчивости и труду.

Источник

Читайте также:  Самые красивые места тибета
Оцените статью