Урок путешествие цель задачи

Урок на тему «Путешествие»

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.

Образовательная: содействовать формированию навыков устной речи.

Воспитательная: содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке.

Развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.

отработать лексику по теме “Путешествие”, “Транспорт”, “Глаголы действия”;

закрепить употребление глагольной временной формы “Present Simple”;

отрабатывать навыки говорения, аудирования, письма.

проектор и экран;

слайды (страны/достопримечательности, транспорт);

вещи в дорогу (сумка, паспорт, деньги, билеты, одежда, аптечка)

бланки лексических заданий;

конверты для групповой работы;

Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:

I . этап – Вызвать интерес:

введение в тему;

постановка цели и задач урока.

II. этап – Побудить к обсуждению:

активизация ЛЕ: страны, багаж, транспорт (слайды, сбор дорожной сумки, бланки заданий);

составление плана путешествия (слайды, коллективная работа).

III. этап Сорганизовать на обсуждение:

групповая работа (конверты с иллюстрациями, опорные схемы);

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Организационный момент.

T: Hello, my dear friends! Nice to see you again!

Cl: Hello, teacher!

T: Sit down, please! How are you today?

T: I am glad you are fine! Let’s start our English lesson.

2. Введение в тему .

T: What’s the weather like today?

T: Great! And what season is coming?

T: Right you are. Look at the board, summer is coming. And what are your associations with the word “summer”?

P1 : P2: P3: (учащиеся проговаривают свои ассоциации со словом “лето”)

T: That’s right. People usually travel in summer. So, today we are going to speak about travelling. Please, look at the board and read the saying. (The world is the book. And those who do not travel read only one page) What do you think about it?

Это верно. Люди, как правило, путешествуют в летнее время. Итак, сегодня мы будем говорить о путешествии. Пожалуйста, посмотрите на доску и прочтите высказывание. (Мир это книга. А те, кто не путешествуют прочли только одну страницу) Что вы думаете об этом?

P1 : P2: P3: (учащиеся высказывают своё мнение по поводу предложенной цитаты).

3. Постановка цели и задач урока

T: So, today we are going to make a plan of travelling. What points should we mention to make a plan?

Итак, сегодня мы собираемся сделать план путешествия. Какие моменты следует отметить, чтобы сделать план?

P1 : P2: P3: (на основе высказываний учащихся составляем “паучок” с основными аспектами путешествия: куда? на чем? что взять? чем заняться?)

T: Let’s start with the countries. What countries do you know?

Давайте начнем со стран. Какие страны вы знаете?

P1 : P2: P3: (учащиеся называют известные им страны)

T: Great, you know so many countries. Look at the board, please. Where can you see and visit these things? ( Работа со слайдами )

Отлично, вы знаете, так много стран. Посмотрите на экран, пожалуйста. Где можно увидеть эти вещи?

P1 : P2: P3: (учащиеся смотрят на слайды и проговаривают фразы)

Вещи в дорогу

T : Fine . And what things should we take? Work in groups of four. There are a lot of different things on the desks, choose only those you need and call them.

Прекрасно. А какие вещи мы должны взять? Работайте в группах по рядам. Есть много разных вещей на столе, выберите только те, которые нужны и назовите их.

P1 : P2: P3: (учащиеся в группах отбирают необходимые для путешествия вещи, кладут их в дорожные сумки и комментируют свой выбор)

T: Well done! Take your seats.

T: And how can we travel?

P1: P2: P3 : (учащиеся называют различные виды транспорта).

T: That’s great. You have sheets of paper on your desks, please, take them. You’ll listen to the sounds of transport means and match the picture and the word. Is the task clear for you?

Замечательно. У вас есть листы бумаги на столах, пожалуйста, возьмите их. Вы будете слушать звуки транспортных средств и сопоставите изображение и слово. Это задача ясна?

P1: P2: P3 : (учащиеся работают с бланками задания: прослушав звуки разных видов транспорта, соотносят иллюстрацию и слово, затем выполняют проверку у доски и проговаривают грамматическую структуру)

T: Thanks a lot. Look at the board, please. Pronounce the verbs. Let’s sing a song and show the activities.

Большое спасибо. Посмотрите на экран, пожалуйста. Произнесите глаголы. Давайте петь песню и показать действия.

P1: P2: P3 : (учащиеся проговаривают глаголы по слайду, поют песню с этими глаголами и выполняют указанные действия в качестве физ.минутки)

T: Well done, my dear friends! Now make a circle, please we are going to speak about our travelling. Look at the board. What is the country?

Молодцы , мои дорогие друзья ! Теперь мы будем говорить о нашем путешествии. Посмотрите на доску. Какая это страна?

T: Right you are. It’s China. We will pronounce the sentences one by one. I’ll start.

Вы правы. Это Китай. Мы произносим один за другим. Я начну.

P1: P2: P3 : (на слайде дано описание путешествия в иллюстрациях, учащиеся встают в круг, каждый проговаривает предложение по опорным картинкам и берет за руку своего соседа, в итоге получается рассказ о путешествии в Китай; таким образом отрабатываются все изученные ЛЕ грамматические структуры и происходит снятие напряжения за счет рукопожатий)

T: That’s great. You may take your seats.

T: Let’s work in groups. Each group has an envelop. You can see a plan of travelling, a list of basic words and some pictures (a flag and sightseeing) there. Complete your plan.

Давайте работать в группах. У каждой группы есть конверт. Вы можете увидеть план путешествия, перечень основных слов и некоторых снимков (флаг и осмотр достопримечательностей). Дополните свой план.

P1: P2: P3 : (учащиеся работают в группах, в конверте каждой группы флаг определенной страны и 2-3 достопримечательности, задача каждой группы дополнить план описания путешествия необходимой лексикой, члены других групп не должны видеть иллюстраций)

T: Are you ready? Let’s check then. Read out your plans but don’t name the countries, other groups should guess them.

P1: P2: P3 : (представители каждой группы зачитывают свои описания, не проговаривая названия стран, члены других групп должны по описанию догадаться, о каких странах идет речь)

T: Great! Now you are ready to make the plan of travelling yourself. Choose any country you like and write down the plan. You can use the list of basic words.

Здорово ! Теперь вы готовы сделать план путешествия самостоятельно. Выберите любую страну, которая вам нравится и запишите план. Вы можете использовать список основных слов. Рисунок.3

P1: P2: P3 : (учащиеся работают индивидуально, пишут план путешествия в определенную страну по желанию, по необходимости пользуясь опорными схемами)

T: Well done, my friends! At home you can draw up your plans. Be creative!

Молодцы, друзья мои! Дома вы можете сделать ваши тексты о путешествии в какую-либо страну. Будьте креативными! Также вам нужно выучить получившиеся тексты.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

T: You worked well. Take the sheets of paper on your desks and fill in the table.

Вы хорошо работали. Возьмите листы бумаги на ваших столах и заполните таблицу. Рисунок.4

P1: P2: P3 : (учащиеся оценивают уровень своих знаний и умений)

T: I have some postcards for you. Come up to the table and choose any you like. Hope, they’ll remind you of our lesson. It was my pleasure to work with you today. Have a nice travelling!

У меня есть некоторые открытки для вас. Подойдите к столу и выберите любую. Надеюсь, они будут напоминать вам о нашем уроке. С вами приятно работать. Приятного путешествия!

Источник

Как провести урок-путешествие?

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком построении урока могут использовать воображение, фантазию, абстрактное мышление.

Данный метод учитель может использовать в разных формах, одна из самых распространенных — путешествие на корабле. Используя эту форму, учителю необходимо определить роли в классе:

  • капитан корабля,
  • помощники капитана и
  • члены экипажа.

По классу можно расставить столы — острова — в качестве станций, каждый из которых должен иметь свой номер и название. Для более комфортного «путешествия» необходимо заранее подготовить путевые листы с заданиями.

Так как в классе есть ученики разного уровня подготовки, задания должны быть разной сложности. Также необходимо предусмотреть дополнительные вопросы, чтобы дать дополнительный шанс попасть на станции.

Станция контроля должна быть обязательной, ее необходимо пройти всем ученикам, поэтому задания лучше составлять на минимальном уровне сложности.

Подготовка к уроку

Урок-путешествие отличается от рядовых уроков, поэтому и подготовка к нему требуется более тщательная.

Учитель готовит карту с маячками — станциями, которые будут проходить ученики. К каждому маячку прилагаются карточки с заданиями, а также карточки с разными баллами для поощрения, или штрафные карточки за нарушение правил. Можно использовать, так называемые, маячки-сюрпризы, с более сложными заданиями и высокими баллами.

Для заданий можно приготовить презентацию с вопросами, музыкальным или иллюстративным рядом.

Структура урока

  • 1 этап. Учитель знакомит с правилами игры, объясняет о поощрительных и штрафных баллах.
  • 2 этап. Ученики разбиваются на команды, оптимальным количеством будет 2 – 3 команды, определяют капитана, помощников и другие роли.
  • 3 этап. Команды начинают работать по карте и посещать станции.
  • 4 этап. Подсчитываются баллы и награждаются победители.

Пример проведения урока

Обобщающий урок по истории на тему «Смутное время». Учитель готовит слайд с картой, на которой указаны станции:

  • Причины Смуты.
  • Этапы Смуты.
  • Личности эпохи.
  • Герои эпохи.
  • Причины завершения Смуты.
  • Влияние Смутного времени на культуру страны (повышенный уровень сложности).

На каждой из станций есть свои вопросы. Например, на первой станции нужно вспомнить все причины и разбить их на три группы: династические, экономические и социальные. Если ученики просто называют причины, им дается 3 балла, если разбивают на группы правильно, 5 баллов. И так на каждой станции.

Шестая станция является добровольной, она может занять более сильную команду, пока остальные проходят основные станции.

На каких уроках использовать метод

Урок-путешествие можно использовать для изучения разных дисциплин, например, «Путешествие в страну цифр» на математике или «Путешествие по Москве» на истории.

Хорошо использовать урок-путешествие в качестве заключительного урока. А вы проводите уроки-путешествия? Поделитесь в комментариях, на какие темы.

Автор: Барбашина Оксана Александровна, учитель истории МБОУ СШ №42 г. Липецка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Читайте также:  Семь чудес света перечислить все
Оцените статью