Урок путешествия по самопознанию

Путешествие в «Страну Самопознания»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Разработка урока самопознание для 1-х классов

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_samopoznaniya.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в «Страну Самопознания»

Цель урока: Введение в предмет «Самопознание». Знакомство с содержанием тематических разделов.

Формирование понимания, что предмет «Самопознание» — это источник духовности, нравственности, совести, добра, уважения, честности, долга в жизни каждого человека.

Развивать речь учащихся , умение высказывать свою мысль.

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, бережное отношение к принадлежностям

Методы: рассказ, упражнение, работа с книгой.

Методическое обеспечение: учебник, тетрадь, листы бумаги, большой конверт для письма, ножницы, клей.

1. Круг радости. Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте, все, кто верит доброте. Здравствуйте, все, кто, не жалея сил, Делится счастьем своим.

Сообщение темы урока: Путешествие в «Страну Самопознания»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем урок с прекрасной
песни: «Улыбка»

Понравилась ли вам песня? (Ответы детей).

2. Минутка тишины (Музыка: Толеген)

Сосредоточимся, сядем удобно, выпрямим спинку и закроем глаза. Послушаем музыку и представим то, о чем я буду говорить. (Звучит музыка. Медитация на свет)

— Представьте ясный, летний день. Солнышко ласкает вас (пауза).

А сейчас пошел дождь, веселый и теплый (пауза).

Нашел ответ на трудный вопрос (пауза) Красивая бабочка села на твою ладонь Запомните свои чувства. Получим долгожданный подарок … Открываем глазки.

-Что вы чувствовали?

2. Упражнение «Карточки чувств»

Дети, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную и занимательную игру. Я буду называть предложение, а вы подумайте и продолжите его, сказав при этом, что вы чувствуете:

«Когда я вижу свою маму, я чувствую. ».

«Когда я вижу старенькую бабушку, я чувствую. ».

«Когда я вижу друзей, я чувствую. ».

«Когда я просыпаюсь, я чувствую. ».

«Я радуюсь тогда, когда. ».

«Я сержусь тогда, когда. ».

Эти чувства, конечно же. знакомы каждому из вас. А узнать более подробно о них поможет нам «Азбука Самопознания».

3. Ознакомление с «Учебником»

Ребята, вы уже два урока выполняете задания «тетради» и, наверное, дома, листая её страницы, заметили, как много в ней интересного. Эта удивительная книга будет вашим верным спутником на протяжении четырёх лет, только называться она будет по-разному. Учебник для первого класса называется «?». У него есть свой голос. « Самопознания» обращается к вам. Послушайте:

Ты открыл мой подарок и уже рассмотрел его. Я очень рада!

Ты совершишь удивительное путешествие по моим увлекательным страничкам.

Я помогу тебе стать добрее, узнать свои таланты, научиться дружить и любить. Вместе с тобой мы будем путешествовать по «Стране Самопознания».

Эта книга «Самопознания» принадлежит только тебе. В ней ты можешь записывать и рисовать свои мысли и соображения, во-просы и ответы. Это твоя помощница. Сохрани её. Когда станешь взрослым, тебе будет интересно посмотреть, каким ты был в детстве.

С любовью, твоя. Книга «Самопознания»

Ребята, вы рассмотрели наш учебник?

Каковы ваши впечатления? (Ответы детей).

Эту книгу подарил вам очень хороший, добрый Человек, который любит детей и всегда им помогает. Портрет этого замечательного человека вы видели на первых страничках книги «Самопознания». Это — Сара Алпысовна Назарбаева. Она Первая Леди нашей страны и Президент фонда «Бобек».

Давайте, ребята, скажем нашей дорогой Саре Алпысовне большое спасибо за замечательный подарок — учебники-тетрадки «Самопознания». А сейчас настало время приготовить ей подарок от нас. А подарком будут наши рисунки.

4. Рисунок-подарок (под музыку песенки «Улыбка»)

У Подумайте, что вы хотите нарисовать и подготовьте свои яркие, прекрасные рисунки. (Дети рисуют на листах)

Дети хором проговаривают скороговорку, выполняют упражнение с движениями, изображая медведя, зайца, мышонка:

Топали да топали, Потопали до тополя. До тополя потопали, И ноги все оттопали.

6. Галерейная прогулка

Организация выставки (вывешивание рисунков).

Дети, давайте совершим путешествие по нашей чудесной галерее. Посмотрим, какие же рисунки у нас получились? (Дети рассматривают рисунки).

Какие работы вам понравились? Почему? (Ответы детей).

Для домашнего выполнения учитель даёт задание «Нарисуй своё Я».

Домашнее задание. Учитель даёт ученикам задание «Нарисуй
своё Я» в « тетради по Самопознанию».

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята, давайте пожелаем друг другу счастливого пути в «Страну Самопознания» словами: «В добрый путь!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, .

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. .

Конспект открытого урока по литературе.

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь.

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое — в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн.

Источник

«Путешествие по стране «Самопознания»»
план-конспект урока по теме

Разработка конспекта урока,введение в предмет

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_strane_samopoznaniya.docx 764.87 КБ

Предварительный просмотр:

по предмету «Самопознание»

«Путешествие по стране «Самопознания»»

Ведущий Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем уютном музыкальном зале! Нашу сегодняшнюю встречу, мы назвали «Путешествие по стране «Самопознание», она будет проходить в виде необычного занятия, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наше занятие, давайте поздороваемся!

Приветствие друг друга (ладошкой, глазами, улыбкой, объятием)

Вед. Что же нам понадобится в увлекательном путешествии по стране «Самопознание»? Это — хорошее настроение, юмор и веселье, сердечная теплота и, конечно, карта, которая будет нашим путеводителем

Слышится голос Клепы из-за ширмы, появляется игрушка клоуна Клепы.

Ведущий Ой ,а кто это нам мешает? Возьмем с собой путешествовать?

Итак, медленно закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на волшебном корабле.

За бортом плещется прохладная водичка, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Медленно открываем глаза…

Наша первая остановка «Край родной»

Викторина «Край родной»

— Скажите, ребята, знаете ли вы как называется наша республика?

— Столица нашей Родины?

— Как имя президента нашей страны?

— Назовите как можно больше городов в Казахстане.

Стихотворения о Казахстане (дети читают стихотворения о Казахстане)

Ведущий Ребята, на этом острове нас встречают красивые девочки. Посмотрите в какие замечательные национальные платья одеты они. Наши девочки такие же добрые и вежливые, как и все мы, собравшиеся в этом зале. Девочки подарят нам нам весенний казахский танец

Вед у щий Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на занятиях «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? Какие мы? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на нашей следующей станции, а этот остров, ребята, называется остров «Доброты».

Голос клоуна Клепы из-за ширмы :

Под волшебную музыку в зал выходит Фея Доброта. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.

Фея . Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что моя доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнее. На занятиях «Самопознания» вы, ребята, учитесь быть добрыми и вежливыми. И сейчас, кого я коснусь своей волшебной палочкой, я прошу произнести волшебные вежливые слова (Фея идёт по залу, касаясь волшебной палочкой детей, дети произносят вежливые слова).

Стихотворения о доброте

Фея предлагает спеть песню о доброте «Если добрый ты…»(дети исполняют песню)

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Маме, папе, брату, другу,
Оно, как истинное волшебство

Вернётся к вам по кругу! Фея уходит

Вед . Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зёрна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай.

Пусть на этой станции всегда будет прекрасный урожай! А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие, отгадайте музыкальную загадку, и вы узнаете название следующей остановки.

Звучит песня В.Шаинского «О дружбе»

Наша следующая станция – остров «Дружба» (Клепа)

На этой станции, ребята, нам нужно вспомнить пословицы о дружбе

  • Нет друга — ищи,…………./ а нашел — береги.
  • Не имей сто рублей………./а имей сто друзей
  • Дружба — как стекло, один раз разобьешь/, не склеишь
  • Один за всех, ………………/и все за одного

Вед. Да, ребята, в пословицах говорят, что дружбу не склеить, но мы то с вами на занятиях по самопознанию научились тому, что нужно обязательно уметь склеивать дружбу, то есть уметь мириться.

Стихотворение о дружбе

А теперь, ребята, мы узнаем, какие же вы дружные. На нашем острове есть много пещер, сейчас мы попробуем через них пройти, не разрывая рук, а взрослые нам в этом помогут

Упражнение «Дружная змейка»

Ну а наше путешествие продолжается и следующая станция «Танцевально-песенная », на этой станции мы все вместе станцуем и споем замечательную песню-танец «Буги-вуги»

Ну и следующая станция, это остров «Сладкоежек»

КЛЕПА Вы любите сладости? Назовите, какие сладости вы знаете?

А давайте все вместе испечем пирог дружбы и доброты?!

Встали все на место замесили тесто

Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?

Что для мамы мы положим? РАДОСТИ

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно

Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?

Что для папы мы положим? УСПЕХА!

Очень даже мы успешно замесили наше тесто

Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?

Что для бабушки положим?ДОБРОТЫ!

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим

Есть и счастье, есть и смех, хватит тортика на всех!

Начинаем печь торти счастья и добра. Что мы вставим в торт? (свечи). Загадаем желание и задуем свечи

Источник

Урок по самопознанию на тему «Путешествие в страну самопознания»

Урок самопознания № 1

Тема: «Путешествие в страну «Самопознания»;

Качества: коммуникативность, общение, самопознание, самореализация, открытость;

Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность);

Педагог : Жумагалиева Гульжан Амантаевна;

Цель: развитие у детей интереса к себе, повышение само принятия, осознание себя и другого как уникальных людей.

Задачи:
— формировать у учащихся представление о себе как о личности;

— развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия;

— воспитывать уважительное и заботливое отношение к самому себе.

Методическое обеспечение: доска, компьютер, тетради, учебники по самопознанию для 0 класса, цветные карандаши и ручки

Здравствуйте всем! Рада вас видеть. Ребята, давайте мы с вами встанем в наш круг радости и пожелаем друг другу всего самого хорошего. Сейчас у нас урок самопознания и он будет посвящен теме, «Какой Я?».

— А теперь давайте подумаем над темой урока.

— Ребята, как вы думаете, какие вы?

-Как вы думаете, зачем людям нужно знать себя?

-К чему приводит отсутствие самопознания?

Анализ хода урока

Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, изучать свои способности.

Хорхе Ливрага, аргентинский философ

— Как вы понимаете это высказывание?

— Как вы думаете, что было бы, если бы мы все стали одинаковыми?

4. Работа с учебниками

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

И одной длины усы,

Те же галстуки и бусы.

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим метки.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорош.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

и курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

— Представьте, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы: у всех одинаковая одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?

— Чем отличается один человек от другого?

— Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете?

— Как проявляются ваши способности?

— Для чего нужно развивать способности?

— Как бы вы определили свой характер? Почему?

— Как вы понимаете смысл выражения «способность быть человеком»?

5. Творческая деятельность

Ребята, давайте составим на нашей с вами доске кластер на тему сегодняшнего урока

Описание с помощью мимики и жестов ребенок должен изобразить, не применяя слов животных или же действие, которое ему выпало.

7. Творческая деятельность

А теперь откройте свои тетради по самопознанию и нарисуйте себя и те качества, которые присущи вам.

8. Работа с учебниками

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».

Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:

— Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов для всякого: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе — усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,— и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.

Третий — путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:

— Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,— пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.

— О чём этот текст?

— Как вы считаете, кто из путников прав? Почему?

— Как вы думаете, что значит «быть чистым, как родник»?

Давайте все дружно встанем и выполним разминку.

10. Творческая деятельность

Нарисуйте в своих тетрадях по самопознанию положительные качества человека, которые вам известны.

11. Творческая деятельность

Нарисуйте таблицу, которая будет состоять из двух столбцов. Первый столбик будет называться «Какой я есть», и второй «Каким хочу стать». Заполните эти два столбца.

12. Заключительная минута урока

– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.

Голубой цветок – плохое настроение от урока

Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока

Красный цветок – отличное настроение от урока

Источник

Читайте также:  Как выступить с проектом экскурсии
Оцените статью