Урок развития речи достопримечательности

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия по родному городу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx 14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Экскурсия по родному городу».

  1. Совершенствовать монологическую речь детей: в придумывании рассказов на основе личного опыта и творческого рассказывания.
  2. Закреплять умение использовать глаголы сослагательного наклонения (Если бы я был…), составлять графическую схему предложения, упражнять в придумывании однокоренных слов.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Закреплять правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения /перекрёсток/.
  5. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в её преобразовании.

Экскурсии к памятнику павшим героям, в библиотеку, музей истории Павлово-Посадского платка и шали, ателье; целевые прогулки по ближайшим к детскому саду улицам, перекрёстку, рассматривание фотографий с видами города, беседа о родном городе, труде его жителей.

Репродукции фотографий с достопримечательностями родного города, указка, демонстрационная доска, мел.

Дети подходят к фотовыставке и рассматривают материалы. Воспитатель читает стихотворение о родном городе, в котором город представляется красивым, интересным и спрашивает:

— О каком городе идёт речь в стихотворении?

— Почему вы так думаете?

Сегодня я предлагаю вам необычную экскурсию по нашему городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада, а экскурсоводами станете вы сами.

Представьте себе, что мы вышли из детского сада , обернулись назад и посмотрели на него. (Нашли на фотовыставке фотографию детского сада и выставили её для индивидуального обозрения).

— Кто хочет стать первым экскурсоводом и рассказать о нашем родном садике? (Желающий составляет небольшой рассказ о детском саде, если есть ещё желающие – дополняют рассказ «экскурсовода»).

— От детского сада мы пошли налево. Куда мы придём?

Перекрёсток. Желающий «экскурсовод» рассказывает о том, что такое перекрёсток, как на нём ведут себя водители, пешеходы и что помогает им разобраться в правилах дорожного движения.

Далее, по выбору детей-«экскурсоводов» ,выбирается направление движения экскурсии, каждый «экскурсовод» выставляет на доску тот объект, о котором бы хотел рассказать (школа, Дворец Культуры, Сити-Центр, площадь, вокзал, Памятники защитникам Отечества, парк культуры и отдыха и т.д.)

«Экскурсовод» рассказывает, воспитатель, по необходимости, помогает вопросами или просит помощи детей.

При посещении школы проводится «урок родного языка».

Дети садятся за парты. Учитель (воспитатель) спрашивает о том, что такое Родина? Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? Что ещё можно назвать словом Родина?

Придумать слова с частью – РОД. (Родина, родной, родня, родители, родственники, порода, природа, народ, родительский и т.д.).

Придумать предложения со словом РОДИНА и изобразить их графически на доске.

При посещении центральной площади города проводится упражнение на составление творческого рассказа «Если бы я был Главой города…», воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети употребляли сослагательное наклонение (я бы решил, я бы распорядился, я бы сделал…)

Можно провести физкультминутку «На нашей площади салют» (Салютики летят вправо, влево, вверх, салют очень высокий, низкий).

При посещении Дворца Культуры можно вспомнить об экскурсиях в библиотеку и музей Павлово-Посадского платка и шали и правилах поведения в общественных местах, посмотреть сценку кукольного театра, танец или выступления со сцены хора детей.

При посещении памятников защитникам Отечества – почитать стихи о войне, о Дне Победы.

При посещении парка Культуры и Отдыха – провести подвижную игру «Карусель».

Количество рассматриваемых объектов зависит от времени. По истечении времени детям предлагается вернуться в детский сад. Куда не успели сегодня – сходим в следующий раз.

Источник

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»

Оксана Мусаева
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»

Тема: «Достопримечательности Москвы»

Цель: Знакомство детей с Москвой. Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

1. Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям. Побуждать детей восхищаться красотой главных достопримечательностей Москвы.

2. Развивать речь детей через рассказывание.

3. Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест.

4. Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.

5. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

6. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу, воспитывать патриотические чувства.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте! Мы приветствуем и благодарим всех, кто пришёл сегодня на наше мероприятие. Наша встреча сегодня не случайна. Как всем известно сейчас с 25 ноября и по январь также 25, в нашей группе идет проект «С чего начинается Родина?»

В группе мы говорили о семье, познакомились со стихами российских и зарубежные поэтов о членах семьи, дома вы с родителями придумывали и рисовали герб семьи, мы рисовали рисунок моя семья, многие принесли фотографии своей семьи и мы организовали фотовыставку «Наша дружная семья», все вместе вы делали аппликацию «Дома на нашей улице».

Итог данного проекта — это подготовка ваших воспитателей и презентация журнала для наших родителей «С чего начинается Родина?» где будут собраны все материалы и фотографии наших мероприятий.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А сегодня наши ребята продолжают наш проект и они приготовили свои рассказы, к нашему сегодняшнему занятию, которое называется «Мои любимые места в городе», или «Главные достопримечательные города Москвы».

Но прежде, чем они начнут, я бы хотела сказать, что у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

А как называется наша малая Родина?

Воспитатель: Я бы хотела рассказать вам о Москве. Нашей Москве 870 лет. Правда, Москва древняя?

Воспитатель: Поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву. А началась Москва с Кремля, с маленькой деревянной крепости.

Об остальном нам расскажет Николай.

Давным-давно на месте Москвы были большие леса и реки. Потом появились деревни, которые образовали будущую Москву. Главная площадь Москвы — Красная площадь, то есть красивая!

На Красной площади находится Кремль. Кремль — это крепость. Он был раньше деревянным, потом белокаменным, потом из красного кирпича. Там сидит Владимир Путин. Он президент России.

Молодец Николай, могу лишь добавить. В старину в каждом большом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля — все было из дерева.

Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. И решено было его построить заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы и видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?

Дети: Спасская башня.

Воспитатель: На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

Воспитатель: Итак, главная достопримечательность это «Кремль».

В Кремле находится правительство России. А кто главный человек государства?

Дети: Президент В. В. Путин

Воспитатель: Светлана и Иван расскажут нам стихи Елены Яхницкой Люблю Москву!

Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готов

И в радости, и в грусти тоже

Призывный звон колоколов,

Что с каждым годом всё дороже!

Москвы дыхание ловлю,

Её я шум и шепот знаю

Всем сердцем я Москву люблю,

А, уезжая, я скучаю!

Воспитатель: В Москве много церквей и храмов. А о самом главном храме всех верующих – Храме Христа Спасителя нам расскажет Лиза О.

Как-то с родителями я ездила в Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя находится недалеко от Кремля, на берегу реки Москвы. Он самый крупнейший и красивый в Русской церкви. В 20 веке Храм был разрушен, его взорвали, но спустя 50 лет, он был построен заново. Какое-то время здесь даже был открытый плавательный бассейн «Москва». Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Мне очень понравилось гулять в окрестностях храма.

А теперь немного поиграем,подвигаемся.

Начинаем физкультминутку (Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.)

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Вот так! (Машут руками.)

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Не менее важная достопримечательность Москвы находится недалеко от Кремля – «Большой театр». О нем расскажет Даша

Воспитатель: Кто-то хочет добавить рассказ

Дети: В Большом театре танцуют балерины и заслуженные народные танцевальные коллективы.

Воспитатель: Правильно! В «Большом театре» танцевали знаменитые балерины Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Николай Цискаридзе и многие другие.

Воспитатель: Крупнейшие города мира имеют в своем распоряжении крупнейшие метрополитены.

Теперь рассказ Ксении .

Московское метро – одно из самых красивых в мире. Для Москвы – это незаменимый вид транспорта. Он связывает центр города и различные районы столицы, ежедневно в метро ездят около 8 миллионов пассажиров. Представить Москву без метро сегодня практически невозможно.

Вот он – город под Москвой,

Здесь не холодно зимой

И не жарко летом.

Воспитатель Московское метро растет и развивается каждый день. Оно самое красивое и самое быстрое в мире.

Московское метро можно назвать подземным городом. Точнее, городами, ведь каждая станция имеет свою историю, а некоторые получили имена в соответствии с названиями улиц и объектов, рядом с метро расположенными.

Родион расскажет о месте, куда любят ходить дет и.

За ворота сделан шаг —

Мы попали в зоопарк!

Здесь живут, как дома, звери,

Птицы, рыбы. Даже змеи!

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые… Называется этот звериный городок – зоопарк. Здесь поселились животные из Подмосковья и из разных уголков планеты. Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями.

Воспитатель: Дети кто любит посещать зоопарк?

Соня К. расскажет о месте, которое любят посещать и дети и взросл ые

Не во всех городах России есть цирк, а в Москве есть, и не один, а больше 10. Самыми известными и самыми старыми цирками являются два из них — Большой цирк на проспекте Вернадского и цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре.

Большой цирк на проспекте Вернадского — самый большой в мире цирк! Он вмещает три с половиной тысячи человек.

Цирк Юрия Никулина — самый старый цирк Москвы. На арене цирка выступали известные клоуны Олег Попов и Юрий Никулин.

Кроме клоунов в цирке можно увидеть выступления акробатов, воздушных гимнастов, фокусников, жонглеров, дрессированных обезьян, медведей, собак, тигров, слонов и львов.

Мы гордимся, что в нашем городе есть такие цирки.

Воспитатель: Кто выступает в цирке?

Дети: В цирке выступают фокусники, гимнасты и дрессированные животные.

Воспитатель: Верно! А кто из вас знает кто такой Юрий Никулин? (ответы детей артист, клоун, директор цирка)

Продолжит рассказ Федор. Что здесь изображено? Останкинская телевизионная башня.

Рассказ Федор а.

Воспитатель: Отсюда транслируются передачи во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». А со смотровой площадки, которая находиться аж на седьмом уровне Останкинской башни можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье.

Дети, что вы знаете о телецентре? Какие детские передачи с участием детей вы знаете (ответы детей)

Совсем недалеко от Останкинской башни есть интереснейший музей.

Леонид, что здесь изображено? Музей космонавтики. Рассказ Леони да.

Воспитатель: Кто побывал в этом музее?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

И мы завершаем сегодняшнее виртуальное путешествие по достопримечательностям нашего прекрасного города, хотя в Москве еще очень много замечательных мест.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в рассказах о своем любимом городе

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”.

Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

И на память о нашем занятии я хочу подарить вам календарь с видами Москвы

«Достопримечательности Москвы» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашу вниманию презентацию, посвященная достопримечательностям Москвы. Ее можно использовать в непосредственно.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы» Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания о том, что существуют.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путаница» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель:Закрепить знание детей об особенностях.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Видеопрезентация «Достопримечательности Москвы: детские театры» «Путеводитель по главным достопримечательностям Москвы — детским театрам». Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Цветные огоньки» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Цветные огоньки» Задачи: помочь детям запомнить и читать стихотворение Я. Акима «Цветные.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Хаврошечка» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Хаврошечка» Задачи: формировать умение детей пересказывать текст выразительно. Совершенствовать.

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка» Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового.

Источник

Читайте также:  Доказали что путешествие во времени возможно
Оцените статью