Урок рисования сказочной страны

Конспект урока Изобразительное искусство «Сказочная страна» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: «Сказочная страна» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
izobrazitelnoe_iskusstvo_skazochnaya_strana_1_klass.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 1 класс

Тема: Сказочная страна

Цель: познакомить с творчеством Виктора Михайловича Васнецова, Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Рачёва, Владимира Григорьевича Сутеева и других; дать представление о роли фантазии в искусстве, развивать графические навыки в передаче сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка, воспитывать интерес к народным сказкам.

Начинаем мы урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

А помогут нам наши помощники.

Ну где же глазки, ну где же наши глазки.

Давай хлопай ресницами и будем рисовать.

(похлопайте ресницами как бабочка крыльями)

А где же ручки, ну где же наши ручки.

Показывай-ка ручки и будем рисовать.

(ручки у всех чистые, значит ваши рисунки будут такими же)

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация рабочего места.

Каждому художнику необходимы следующие предметы…

Отгадай. Отгадку покажи.

Предмет, название которого в переводе обозначает «чёрный камень».

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Тётя, длинная, худая, носит воду им (краскам), вздыхая.

А у тёти знакомая есть…

Не простая эта книга,

Угадай, но не спеши.

Чтобы были там картинки,

Я достал карандаши.

Маленькая стиральная машинка.

Скорая помощь карандашу.

Он не даст себе засохнуть.

стаканчик с водой

Завод, на котором можно получить все цвета радуги.

Какие из предметов могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться?

Постановка темы и цели урока

Отгадайте тему урока. Послушайте песенку Маши и Вити. («Маша и Витя против диких гитар»)

Что же будем рисовать? Проверим ваши ответы.

Ответ на доске. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве

жила – была …сказка. Тема урока: Моя любимая сказка.

Сказки любят и взрослые, и дети. На уроке вы будете иллюстрировать свою любимую сказку, познакомитесь с творчеством художника В. М. Васнецова, с работами художников – иллюстраторов: И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Сутеева, Рачёва,а рисовать иллюстрации будем так, как это делал художник Виктор Михайлович Васнецов, под музыку Моцарта и Бетховена.

Работа по теме урока

Беседа о сказках.

Вы любите сказки. Почему?

В сказке добро побеждает зло.

Сказка учит добру. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

В сказках высмеиваются недостатки человека. Например, в сказке «Морозко» — лень Марфушки.

Сказка «Гуси – лебеди» учит заботиться о младших.

Герои сказок похожи на нас. Сестра заигралась, забыла о братце.

Сказка учит слушать старших. Не пей, козлёночком станешь.

Сказка учит размышлять. Почему отец повёз родную дочь в лес?

Сказка учит быть настоящим человеком.

Героев сказок никто не видел. Но художники не раз изображали их.

Виктор Михайлович Васнецов написал картины, на которых изобразил героев сказок. Посмотрите, «Спящая царевна», «Баба Яга», «Ковёр – самолёт», «Кощей Бессмертный», «Иван – царевич на Сером Волке», «Алёнушка», «Царевна – лягушка».

Ознакомление с творчеством художников.

Угадай картину художника.

Через глухой лес на Сером Волке везёт свою любимую Елену Прекрасную храбрый Иван-царевич. С тревогой прислушивается он – не спешит ли за ним погоня. Елена Прекрасная прижалась к милому доверчиво и печально: путь долгий и много опасностей на пути. Но Серый Волк, верный друг Ивана -царевича, помогает ему во всякой беде. И любовь Ивана-царевича и Елены Прекрасной одолеет все беды и опасности, потому что любовь их настоящая, верная.

Высоко поднялся Иванушка на волшебном ковре. Летит он над полями, над морями, над лесами. Он уже не стоит победителем на ковре – самолёте. Не гордится тем, что золотое счастье в его руках, что покорил воздушную стихию.

В лесной глуши у холодного озера в осеннем лесу на камне горюет сирота Алёнушка. Не с кем Алёнушке слова сказать, некому горе выплакать. Злые люди утопили её, а братца превратили в козлёнка. Эта картина посвящена детям – сиротам – бедным, несчастным, обиженным судьбой и всегда добрых, трудолюбивых, щедрых.

Наша задача – нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Что такое иллюстрация?

Наглядное изображение, сопровождающая текст; картинка.

В тёмном лесу есть избушка. (ходьба на месте)

Стоит задом наперёд.(поворот кругом)

В той избушке есть старушка (уч-ся грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (уч-ся показывают)

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Актуализация знаний учащихся

Вы посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. А что нарисуете вы? Приступайте к работе.

Этапы выполнения рисунка на 1 уроке

Определите расположение главных героев рисунка.

Тонкими линиями карандаша проведите линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

Выполнение карандашного наброска

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане.

Учитель контролирует и проверяет правильность выполнения карандашного наброска, помогает исправлять недостатки.

Этапы выполнения рисунка на 2 уроке

Выбор цветовой гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Работа с цветом.

Раскрашивание начинаем с неба, далее закрашиваем землю, затем остальные предметы. Следите за тем, чтобы не оставалось пустот(белых пятен).

Прорисовывание деталей рисунка.

Выполните рисунок-иллюстрацию в цвете.

Выставка работ учащихся.

Оценка работ учителем.

Глядя на ваши работы, так и хочется процитировать А.С.Пушкина:

Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и зверей…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». .

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.

Конспект урока по теме «Театральная афиша».

Конспект урока по теме: «Афиша в театре».

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо.

изобразительне искусство 2 класс.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Источник

Серия уроков по теме «Сказочная страна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Разработки уроков по программе Б.М Неменского

Скачать:

Вложение Размер
урок по теме «Сказочная страна» 31.01 КБ
урок по теме «Сказрчная страна» 25.58 КБ
урок по теме «Сказочная страна» 24.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,
  2. 2013. http://uduba.com/1121894/KAK-PRIDUMAT-SKAZKU-8-sovetov-ot-Djanni-Rodari?read_more=1
  3. https://inteltoys.ru/catalog/323/prod8547.html

Сказочная страна (мультипликация). Сочинение сказки.

Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов.

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Уметь применять изобразительные средства в творческой работе и ИКТ технологий.

— Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Мультипликация, мульт-герой, декорация, фотография, режиссер, монтирование, озвучивание.

Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти.

I. Создание проблемной ситуации.

  1. Проверка готовности.
  2. Включает музыка «В гостях у сказки».
  3. Страна – Мультипликация.

— Кто знает о сказочной стране Мультипликации?

— А может в ней кто-то уже побывал?

— Кто же и как создает мультики?

Реакция на учителя, музыку.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, д оговариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

— Как вы думаете, а можем ли мы с вами сами создать свою сказочную страну?

Давайте попробуем создать свой мультфильм.

— Что нужно, чтобы создать мультфильм?

— Давайте составим план!

Отвечают на вопросы учителя.

III. Выдвижение гипотез.

1. Придумать сказку (учитель акцентирует внимание на том, что эту работу выполняет писатель-сказочник).

2. Слепить героев, нарисовать декорации (работа художника).

3. Снять кадры на фотоаппарат (фотограф).

4. Смонтировать кадры в программе и наложить звук (режиссер-оператор).

Составляют план вместе с педагогом.

Отвечают на вопросы учителя.

IV. Актуализация знаний.

— Какие этапы работы мы можем с вами выполнить сами без применения техники?

— Для каких этапов нам понадобится техника, какая?

— Как мы будем работать над монтажом мультиков?

— А кто-нибудь из вас работал в такой программе?

Выдвигают свои версии.

Фотоаппарат, компьютер или планшет.

Можно использовать программы для создания мультфильмов.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

— Итак, чтобы снять мультфильм, что мы должны уметь?

— Самое главное в коллективной работе…это?

— А как этого достичь?

Учащиеся делают вывод: нужно уметь сочинять сказки, рисовать, лепить, фотографировать, работать в программе создания мультфильмов.

Умение дружно работать.

Уметь договариваться, слушать друг друга, уважать одноклассников.

Игра «Морская фигура» (включается музыка, дети двигаются, а в момент выключения нужно застыть, изобразив сказочного персонажа)

Учащиеся изображают сказочных персонажей

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Последовательность выполнения работы:

Для выполнения этого задания можно использовать советы от Джанни Родари.

Презентация «КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ? 8 советов от Джанни Родари»

1.Сказка «на новый лад»

Народные сказки и их обработка — неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать ее: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.

2. «А что было потом?»

Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки? И тому подобное.

3. «Сказки наизнанку»

Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними. А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису? — фантазируйте!

4. «Сказочный салат»

Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?

5. «Стеклянный человечек»

Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.

6. «Фантастическое вычитание»

Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»

7. Смешные истории на ходу

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый — построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй — «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ — мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку — на дерево, зубную щетку — на полку с игрушками и так далее).

8. Рассказы за столом

Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и прочее, тогда маленькая сказка родится сама собой.

Помните, что в сказке всегда побеждает… добро.

А теперь необходимо выполнить раскадровку мультфильма.

Источник

Читайте также:  Границы стран мира оаэ
Оцените статью