Урок русского языка морское путешествие

Урок «Морское путешествие» по русской грамоте
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему

Урок в виде путешествия. Каждая остановка на карте содержит задания, которые приготовили пираты из популярного мультфильма «Джейк и пираты Нетландии». Ученикам необходимо помочь Джейку найти своих друзей. Гиперссылка на Питер Пэне не работает (вставьте свою физминутку)

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie.pptx 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Карта путешествия Остров почемучка

Что такое речь? Какая она бывает?

Из чего состоит наша речь ? Что такое предложение? Какие они бывают? ? . !

Чем отличается буква от звука? На что делятся слова? Подели слова на слоги: б у р а т и н о б а б о ч к а б а н а н л ь в ё н о к м ы ш ь к о т з м ея р а к б е лк а е ж е в и к а Какой секрет?

Из букв составь слова устл ноте рёш лёка исла быар стул енот рыба ёлка ёрш лиса

Собери слова нок нёк телё оку гусё ко те котё жеребё де

Буква потерялась м . шонок маш . на . ерёжа лыж . камыш . бан . ик па . усник Бор . с ы и и и т С р и

Звуко-буквенный анализ слов енот мамонтёнок улитка стрекоза слон

Это правда или нет? Слон рыл нору. Мы украсили класс. У осы три лапы. Рано утром шуршали мыши. Мама купила шоколад .

Загадки Что за маленький народ? Кошке спать он не дает, В кладовой шныряет, Крупу собирает.

Загадки В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной!

Загадки Как везти на нем поклажу? Подойду. Его поглажу. Что повесил носик, Мой упрямец .

Загадки Стрекотунья, белобока, Наша сплетница.

Загадки В Ниле водится тот зверь, Ты его слезам не верь, Ты не верь, что он хороший, Что любит есть одни калоши.

Автор Генслер Наталья Владимировна Учитель начальных классов Воскресеновской СШ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по серии картинок «Как Дина искала друга».

Сочиняем сказку «Умный ёжик».

Тема: «Правовписание сочетаний -ча, -ща»Цели: закреплять правило написания слов с сочетаниями ча – ща в словах;упражнять детей в написании слов со всеми изученными буквами;повторять знания детей .

Конспект урока по русской грамоте.

Урок позволит учащимся актуализировать свои знания по теме; анализировать, предполагать, фантазировать по картинкам, творчески мыслить , рефлексировать по поводу совпадения или несовп.

Урок русской грамоты по теме « Алфавит» 1 класс разработан в соответствии с требованиями учебной программы Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образовани.

Методические рекомендации составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и соблюдением основных требований ,предявляемый к уроку русской грамоте. В этом материале четко обозначены цели,задачи ка.

Источник

Морское путешествие
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

В данной разработке вы найдете информацию о том,как провести урок по изучению темы «Деление на слоге»интересно и качественно

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie.docx 17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во втором классе

Тема: Слог и слово. Деление слов на слоги.

Задачи: уточнить представление учащихся о слоге, развивать умение делить слово на слоги, составлять из слогов слова , обогащать словарный запас учащихся новыми словами развивать кругозор детей , развивать произвольное внимание, развивать память, логическое мышление, развивать творческое мышление, воображение , воспитывать умение слушать чужое высказывание и прислушиваться к ответам одноклассников

Оборудование : мультимедийная презентация, рабочие тетради, конверты с заданиями, аудио файлы.

Дети заходят в класс и встают в круг в обозначенном месте.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы подарите друг другу и нашим гостям.

Есть у радости подруга

В форме полукруга.

На лице она живет

И грустить нам не дает.

После ответов детей демонстрация слайда (яркая улыбающаяся рожица). Дети дарят улыбки друг другу и гостям.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

2. Сообщение темы, постановка задач урока.

— Сегодня мы проверяем и закрепляем наши знания о слоге. Занимайте свои места.

— Что такое слог? Ответы детей.

— Что образует слог?

— Для чего нужны слоги?

— Какие слоги бывают?

— Мы потренируемся делить слова на слоги и составлять из слогов слова. Для этого мы отправимся в путешествие на поиски сокровища.

(включается звук океана, крики чаек)

— Как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать?

Ответы детей. (На корабле)

— Правильно. Посмотрите, какой у нас корабль (слайд). Что можно о нем сказать?

Ответы детей. (Красивый, надежный, крепкий, быстрый)

— Кто может отправиться в такое путешествие? (Педагог наводит детей на мысль, что только настоящая команда может пройти все испытания).

— Сегодня я буду вашим капитаном. Все, что происходит на нашем корабле, мы будем записывать в бортовые журналы — наши тетради. (Педагог поясняет значение слов «бортовой журнал»).

— На нашем корабле есть колокол. Он называется рында. Как вы думаете, для чего его используют?

— Откроем бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия.

В тихую погоду нет нас нигде

Ветер подует, бежим по воде.

— Назовите 3-й звук в слове волны? Ответы детей.

— Разделите это слово на слоги.

— От чего появляются волны? (От ветра).

— Разделите слово ветер на слоги.

— Сегодня мы пропишем букву лл ллл лл.

— Для того чтобы узнать, что нам пригодится в путешествии, выполним первое задание. Работаем в парах.

— Откройте конверты. Достаньте карточки со слогами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что нужно взять с собой в морское путешествие. Каждая пара записывает слова в тетрадь и делит их на слоги.

— Проверим. Ответы детей.

у-да-ча ка-на-ты ком-пас я-корь

лод-ки па-ру-са во-да кар-та

Педагог демонстрирует карту приключений, которая открывается по мере прохождения заданий.

— Карта показывает, что сейчас мы попадем в шторм. Что это такое?

— Волны такие сильные, что со дна морского поднялись…А вот кто, вы узнаете расшифровав эти коды.

— Ответы запишите в бортовые журналы и разделите на слоги для переноса.

213 246135 351246 6314257

икт взазед дзмеуа илдьефн

Мы бесстрашные матросы: йо-хо-хо! (2 раза)

Вот так! (поднимают большой палец)

Вот так! (идут по кругу)

Вот так! (строят рожицы)

Вот так! (показывают)

Вот так! (жмут руки, обнимают друг друга)

— Наша карта подсказывает, что мы сейчас встретимся с морским чудовищем. (слайд)

— Морское чудище не пропустит нас, пока мы не отгадаем его ребус. (слайд)

Ответы детей. (сокровище)

— Запишите ответ и разделите слово на слоги. Ответы детей.

— Итак, мы близки к цели. Осталось преодолеть последнюю преграду. От морского ветра и соли надпись стерлась. Давайте ее восстановим.

…… это ……, а ……. учиться — …. к нему!

Знание – это сокровище, а умение учиться – это ключ к нему. (слайд и анимационным эффектом)

— Запишите наше открытие в бортовые журналы.

— Наше приключение завершилось. Давайте вспомним, что интересного и полезного мы сделали.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мы преодолели много преград и многому научились. Я предлагаю каждому из вас выбрать фразу на доске и закончить ее.

Я легко справился…

Мне было интересно…

Теперь я сам могу…

Оценки. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия для развития когнитивных процессов.

Тренажер на сложение. Совершая морское путешествие по островам, первоклассники смогут закрепить знание таблицы сложения в пределах 20.

Тренажер на вычитание . Совершая морское путешествие по островам, первоклассники смогут закрепить знание таблицы вычитания в пределах 20.

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Закрепление изученного». Работа на уроке проходит в форме путешествия на корабле к острову Робинзона. По ходу путешествия выполняются различн.

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра «Морское путешествие» для детей младшего школьного возраста.

Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу. Тема урока: « Закрепление изученного материала по теме « П.

Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида.

Источник

Урок — морское путешествие по теме «Имя прилагательное».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Урок-порение в 6 классе.

Я слово ищу необычное, звучное, самое лучшее,
Короткое, Особое, сильное, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное.

Скачать:

Вложение Размер
Имя прилагательное 79 КБ
Презентация-сопровождение. 1012.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — морское путешествие

по теме «Имя прилагательное». 6 класс.

В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Цели урока:
Образовательные
обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки по теме “Имя прилагательное”;

Развивающие
развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестами;

Воспитательные
воспитывать любовь к родному языку; интерес к чтению, взаимовыручку, дружбу; создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельность и активность на уроке.

Тип урока : урок повторения.

Оборудование: компьютер, карточки, презентация.

— Сегодня у нас необычный урок– морское путешествие в страну «Прилагательное». Отправляясь в путешествие, мы с вами должны поставить цель: увидеть все особенности имени прилагательного, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках.

Мы с вами построим корабль из ваших прочных знаний и отправимся покорять неизведанное.

Запишите в тетрадь (она же — судовой журнал) дату отправления, место (классная работа).

Любой корабль начинают строить с судна — лодки, которая является основанием.

У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой.

2. Урок – морское путешествие.

Ученик отвечает на вопрос. Если ответ верный учение получает жетон, если нет, то на помощь идёт другой ученик. Вопросы:

1. Что такое прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что оно означает?

4. С какой частью речи связано?

5. Как изменяется?

Теперь закрепим на борту корабля его название (название корабля в

пропущенных буквах): Матрос_кий, со_нце, к_питанский, ло_ний, к_юта

Осталось поднять паруса. (Каждая группа получает карточку с

заданием : вставить окончания прилагательных, определить падеж).

В морозн. воздухе, январск . днем, зимн . вечером, погож . утром, рыж. белку, соснов. бором, чист. полем , в темн. лесу, кудряв . березой, на мохнат . ели, душист. черемухой, жгуч… морозом.

Стихотворение “Веселые рифмы”

Очень занимательное —
Имя Прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получиться?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”,
Не скажем “безобразное”,
Не скажем маме “милая,
Красивая, любимая”,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ны-е.
Чтобы все отличным стало
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять.

Мы отправляемся в плавание к неизвестному острову сокровищ. Разные испытания придётся нам пройти: коралловые рифы, остров безмолвия, штормовой центр и многое другое.

Внимание! Пробоины! Карточки «Морской бой».

Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН).

Источник

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс

Морское путешествие.

Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Цели и задачи урока:

— отработать навыки правописания сочетаний;

— развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями;

— развивать мыслительную и творческую деятельность;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутки, дыхательную гимнастику, отдых для глаз, релаксацию;

— приобщать детей к ЗОЖ.

Урок состоит из семи этапов. Первый этап – организация класса. Второй этап – эмоциональный настрой и мотивация. Ребята вместе с учителем беседуют о причинах простудных заболеваний. На протяжении всего урока учитель применяет элементы здоровьесберегающих технологий, направленные на воспитание бережного отношения к своему здоровью: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация. Ребята путешествуют на корабле. Записи ведут в атласах – путеводителях. В ходе путешествия отрабатывают навыки правописания сочетаний жи–ши, ча-ща, чу-щу, развивают умения распознавать и правильно писать слова с данными сочетаниями. Для этого используют разнообразные творческие задания: «Доскажи словечко», «Измени слова так, чтобы они называли много предметов», «Вставь пропущенную букву», «Найди лишнее слово», «Найди границы предложений», загадки. Дети путешествуют по островам: «Остров загадок», «Остров ошибок». Преодолевают шторм, справляются с грозовыми тучами. Выполняют самопроверку и самооценку работ. Делают вывод о качестве своих знаний по данной теме. Подводят итог урока. Получают домашнее задание.

Источник

Читайте также:  Архипо осиповка достопримечательности города
Оцените статью