Урок страны восточной азии китай

Конспект урока географии «Страны Восточной Азии. Китай».

Конспект урока географии «Страны Восточной Азии. Китай».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии «Страны Восточной Азии. Китай».»

Восточная Азия. Китай

Б) – Организация учебного места.

Опрос домашнего задания.

А) – Географический диктант.

Б) – Взаимопроверка работ, оценивание.

А) — стр. 345 — 347, вопросы.

Б) — подготовить сообщение на тему: «Культура Китая».

А) – Цель урока: изучить природные особенности, население и хозяйство Китая.

Б) – Общая справка –

1. S = 9,6 млн.км 2 .

2. Численность населения – 1 млрд.134 млн. человек.

3. Столица – город Пекин.

4. Состоит из 21 провинции и 5 автономных района.

5. Имеет выход к Тихому океану.

6. Государственный язык – китайский.

7. Национальный состав – китайцы, тибетцы, уйгуры, монголы.

8. Полезные ископаемые – каменный уголь, железная и марганцевая руды,

сурьма, олово и др.

9. Граничит: с Казахстаном, Монголией, Россией, КНДР, Вьетнамом, Лаосом,

Мьянмой, Индией, Бутаном, Непалом, Афганистаном, Таджикистаном и

Киргизией (работа с атласом).

10. Денежная единица – юань.

Работа учащихся в группах: на 5- 10 минут.

6 групп по 3-4 человека.

Задания для каждой группы в пакетах с инструкцией (Приложение № 1).

Выступление с сообщениями перед классом.

Сравнение Западного и Восточного Китая.

Сравнение Китая с Монголией.

Рассказ о великом Конфуции (Приложение № 2).

Задание: дается контур – шаблон Китая. Обведя шаблон нужно надписать стрелочками

7 определяющих слов для Китая.

Вывод: Китай древняя, многочисленная страна. Внесла большой вклад для развития

нашей цивилизации изобретением компаса, пороха, фарфора, бумаги, шёлка.

Китай является соседом России, с которой его связывают давние культурные и торговые отношения.

Источник

Восточная Азия. Китай.

Урок-презентайия по теме «Восточная Азия. Китай» поиогает учащимся познакомиться с некоторыми особенностями КНР,

Просмотр содержимого документа
«Восточная Азия. Китай.»

Восточная Азия. Китай

География, 7 класс

Пономарёва Т.Ю.,учитель Высшей категории

  • Ознакомление учащихся с особенностями природы территории Китая, её населением и достопримечательностями.
  • Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии.

Китай расположен в Восточной Азии. С востока омывается водами западных морей Тихого океана. На северо-востоке Китай граничит с КНДР и Россией, на севере — с Монголией, на северо-западе — с Россией и Казахстаном, на западе — с Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, на юго-западе — с Пакистаном, Индией, Непалом и Бутаном, на юге — с Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом. Площадь территории Китая составляет 9,6 млн км².

  • Тибетское нагорье высотой более 2000 м над уровнем моря расположено на юго-западе страны;
  • пояс гор и высоких равнин имеет высоты 200—2000 м, находится в северной части;
  • низкие аккумулятивные равнины высотой ниже 200 м и невысокие горы на северо-востоке, востоке и юге страны, где проживает бо́льшая часть населения Китая.

Великие Китайские равнины

Китай богат разнообразными видами топливных и сырьевых минеральных ресурсов. Особенно большое значение имеют запасы нефти, угля, металлических руд и драгметаллов.

В Китае множество рек, общая протяжённость которых составляет 220 000 км. Свыше 5000 из них несут воды, собранные с площади более 100 км² каждая. Реки Китая образуют внутренние и внешние системы. Внешние реки — это Янцзы , Хуанхэ, Хэйлунцзян (Амур), Чжуцзян, Ланьцанцзян (Меконг), Нуцзян и Ялуцангпо, имеющие выход к Тихому, Индийскому и Северному Ледовитому океанам.

Озёра в Китае тоже можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся главным образом богатые аквапродуктами пресноводные озера, такие, как Поянху, Дунтинху иТайху. К внутренним относятся солёные озёра, самое большое из которых — озеро Цинхай. Среди озёр внутренних районов много высохших, например Лоб-Нор и Цзюйянь.

Климат Китая очень разнообразен — от субтропического на юго-востоке до резко-континентального (аридного) на северо-западе. На южном побережье погода определяется муссонами, которые возникают из-за различных поглощательных свойств суши и океана. Сезонные движения воздуха и сопутствующие ветра содержат большое количество влаги в летний период и довольно сухие зимой.

Текущее население: 1 329 349 388 (2007, оценка)

Прирост населения: 0,606 % (2007)

1,75 ребёнка на одну женщину (2007) [5]

  • 1,75 ребёнка на одну женщину (2007) [5]

Смертность: 7,00 на 1000 человек (2007)

Ожидаемая продолжительность жизни: 72,58 года (2007)

для мужчин: 70,89 лет (2007)

Определить причины неравномерного размещения населения на территории Китая.

Пеки́н — столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики. Пекин с трёх сторон окружён провинцией Хэбэй и граничит с Тяньцзинем на юго-востоке.

Это крупнейший железно- и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны. Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР

Шанха́й — крупнейший город Китая и мира по численности населения. Расположен в дельте реки Янцзы на востоке Китая. Один из четырёх городов центрального подчинения КНР, важный финансовый и культурный центр страны, а также крупнейший в мире морской порт

Великая Китайская стена

  • Мы узнали…
  • Мы увидели…
  • Мы поняли…
  • Нам хотелось бы…

  • п.56
  • Работа с контурной картой

Источник

Конспект и презентация по географии на тему «Страны Восточной Азии. Китай и Япония» 7 класс

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

УМК: « География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. ЩеневМ. Дрофа 2014

Место урока: Раздел «Евразия»

Тема: Страны Восточной Азии. Китай и Япония

Цель: Изучение стран восточной Азии. Развитие умения управлять своей познавательной деятельностью. Воспитание толерантности и культуры общения в группах

Задачи: Образовательная – познакомить учащихся с особенностями стран Восточной Азии. Называть и показывать страны Восточной Азии.

Развивающая — Описывать и анализировать влияние природных условий на быт, хозяйство и особенности характера населения Китая и Японии

Воспитательная -Называть объекты культуры.Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского и китайского народа.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: наглядный, частично – поисковый, репродуктивный

Форма урока: урок — исследование

Оборудование: Политическая карта Восточной Азии, раздаточный материал, атласы, учебники.

Организационный момент.(2 мин)

Создание благоприятной атмосферы. Класс поделен на 2 группы «Исследователи Японии», «Исследователи Китая». Каждая группа поделена на 3 микрогруппы по 3 человека. 1 микрогруппы — географическое положение страны, 2 микрогруппы – особенности природы, 3 микрогруппы – население страны. В каждой микрогруппе учащиеся выбирают главного и выступающего.

2.Изучение нового материала.(26мин)

1.Постановка темы и целей, плана урока. (8 мин) (Демонстрируется задание из ГИА, и презентация, учащиеся должны определить о каких странах идет речь)

Задание из ГИА: Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из – за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на1 км2.

Ответ: ___________________________. (Япония)

Презентация о Китае.

Постановка целей урока. Что должны узнать об этих страна х?(Учащиеся определяют цели урока, пользуясь планом в конце учебника)

Составление плана урока.

Географическое положение страны (показать на карте страну, столицу и страны – соседи; водами каких морей и океанов омывается) (Приложение1)

Природа страны (рельеф страны , полезные ископаемые, климатические условия страны, крупные реки и озера, природные зоны — растительный и животный мир страны) (Приложение 2)

Население страны (народы и их занятия) (Приложение 3)

Работа в микрогруппах .(8 мин)

На партах каждой микрогруппы лежат задания, раздаточный материал, учебники, атласы.

1 группа изучает Китай

2 группа изучает Японию

Отчет каждой микрогруппы, заполнение оценочного листа(главный в микрогруппе должен оценить работу каждого учащегося) (Приложение 4) (10 мин)

3.Физкультминутка (2 мин)

Вновь у нас физкультминутка,

наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

4.Закрепление пройденного материала(7 мин)

На группу дается по 2 описания страны. Группа должна определить о какой стране идет речь .(Приложение 5)

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

На каждой парте лежат листочки с рефлексией. Учащиеся должны закончить предложение .(Приложение6)

Домашнее задание (3 мин)

Географическое положение Китая.

По картам атласа и тексту учебника определить географическое положение страны, заполнив пропуски.

Китай расположен на полуострове -………………………………….

Географическое положение Японии.

По картам атласа и тексту учебника определить географическое положение страны, заполнив пропуски.

Источник

Читайте также:  Распределите страны по типам социально экономического развития
Оцените статью