Урок виртуальная экскурсия по россии

Виртуальная экскурсия по России
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
virtualnaya_ekskursiya_po_rossii.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виртуальная экскурсия по городам России Материал подготовлен воспитателем МБДОУ «Журавушка» Кенозеровой В.В. П.Плесецк , 2020 год

Как вы думаете, сколько достопримечательностей располагается на территории самой большой страны на планете? Точный ответ на этот вопрос нам никто не сможет дать, ведь в России так много удивительно красивых и уникальных мест! Наша страна богата как природными, так и рукотворными достопримечательностями. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашей великой стране!

Храм Василия Блаженного, г.Москва Вероятно, самый известный российский храм, яркий и необычный, настоящая визитная карточка не только Москвы, но и всей страны. Расположен на Красной площади, примечателен своей историей, архитектурой, коллекцией икон и церковных ценностей.

Московский Кремль и Красная площадь, г.Москва Кремль – не просто удивительное историческое сооружение, но и символ российской власти. Разумеется, побывать в России и не посетить ее сердце, будет огромным упущением!

Озеро Байкал О тличается самой большой глубиной на планете. Но сказать, что это просто самое глубокое озеро – значит, не отметить удивительную атмосферу и красоту этого места.

Долина гейзеров на Камчатке Выглядит эта долина так, как будто была перенесена с другой планеты. Это самая обширная территория с гейзерами в мире и единственная во всей Евразии!

Казанский Кремль Это не просто исторический объект культурного наследия, а музей – заповедник, единственный на планете центр театральной культуры и традиций.

Золотое кольцо России Конечно, кольцо это символическое, объединяющее 8 древних русских городов: Ярославль, Сергиев Посад, Суздаль, Иваново, Владимир, Кострома, Ростов, Переславль – Залесский. Монастыри, церкви, красивая природа делают п оездку по Золотому кольцу запоминающейся и интересной .

Государственная Третьяковская галерея Самый крупный музей, собравший массу шедевров работы отечественных мастеров и не только.

Эрмитаж Этот петербургский музей является одной из самых обширных коллекций художественных шедевров на планете. В коллекции Эрмитажа – более 3 млн. экспонатов.

Большой театр Один из самых важных, значительных театров оперы и балета на планете. Расположен в центре Москвы.

Петергоф Роскошная царская резиденция около Санкт-Петербурга, была основана Петром Великим, известна своими парками, фонтанами, великолепной отделкой Большого дворца. Система каскадов и фонтанов является самой большой в мире.

Мамаев курган и скульптура «Родина-мать зовёт» Мамаев курган в годы ВОВ играл большое стратегическое значение, стал местом кровопролитных боев. Сейчас здесь располагается мемориальный комплекс, самой знаменитой частью которого стала статуя «Родина – мать зовет».

Вулканы Камчатки Примечательно, что жители Камчатки своих вулканов не боятся. Они не отличаются высокой активностью, украшая пейзаж своими темными силуэтами.

Эльбрус Самая высокая гора России. Конечно, подняться на ее 5642 метров сможет не каждый, но окрестности Эльбруса все равно пользуются славой одного из самых красивых регионов России.

Конечно, это только малая часть достопримечательностей нашей страны. В каждом регионе есть места, которыми гордится русский народ! Россия по истине является красивой, великой и богатой природными ценностями, страной !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии.

Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города.

Источник

Методическая разработка «Урок — виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).

Задачи урока:

  • Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить основные географические объекты на карте.
  • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к её природным ресурсам.

Оборудование: учебник А.Плешакова 4 класс, атлас с картами, конверт с частями карты, компьютер, экран, проектор, презентация «Равнины, горы, моря».

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_karte_rossii.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Е.Н. ГБОУ СОШ №538 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.

Урок — виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России».

(Равнины, горы, моря)

А втор-составитель:Третьякова Е.Н.

А втор-составитель:Третьякова Е.Н.

Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).

  • Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить основные географические объекты на карте.
  • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к её природным ресурсам.

Оборудование: учебник А.Плешакова 4 класс, атлас с картами, конверт с частями карты, компьютер, экран, проектор, п резентация «Равнины, горы, моря».

I. Организацион-ный момент

Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!

— Почему в целом свете нет родней страны?

II. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашей стране.

III. Актуализация знаний.

— Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, надо сложить по кусочкам контурную карту России. (Альбом-задачник для 4 класса А. Плешаков).

-На этой карте цифрой 1 обозначено начало нашего путешествия, а пунктирной линией путь до первой остановки.

-Где мы начнём свой путь? (Санкт-Петербург)

-Где будет наша первая остановка? (п-ов Камчатка)

-Посмотрите на свои карты, какой крупный город есть на Камчатке? (Петропавловск-Камчатский)

-Как узнать, какое расстояние между Санкт-Петербургом и Петропавловском-Камчатским? (Измерить расстояние по линейке и умножить на масштаб карты)

— Наш путь будет немного длиннее, так как добираться до Камчатки мы будем морским путём. На чём мы будем путешествовать?

Практическая работа в парах.

Вывод: расстояние от Петербурга до Петропавловска приблизительно 6600 км.

IV. Изучение нового материала.

-Итак, мы начинаем своё путешествие из города Санкт-Петербурга. Он построен на берегу Финского залива, чтобы иметь удобный выход к морю. Какое это море? Что вы о нём знаете?

2. Северные моря.

— Наш путь лежит вперёд в моря Северного Ледовитого океана. Назовите их и покажите на карте.

— Наши ребята подготовились к путешествию и будут коротко рассказывать нам об этих морях.

3. Моря Тихого океана.

— Мы приближаемся к восточным границам нашей страны и попадаем в моря Тихого океана. Посмотрите на карту, какие моря омывают п-ов Камчатка?

4. Полуостров Камчатка.

— Полуостров Камчатку, омываемый двумя морями и океаном, можно смело назвать горной страной с множеством рек и озёр. В этих краях находится самый высокий вулкан в Евразии под названием Ключевская сопка и 29 действующих на сегодняшний момент вулканов. Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6- 7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.

5. Алтай и Саяны.

— А теперь мы пересядем на самолёт и будем осматривать нашу страну с высоты. Мы отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири в горы Алтая и Саян.

— Что вы можете сказать о высоте гор?

— На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия.

— Наш путь пролегает над Западно-Сибирской равниной. Это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют “плоская равнина”

Полюбуйтесь её красотой и прослушайте краткий рассказ.

— У самолёта кончается горючее и мы делаем остановку на Уральской земле, богатой нефтью, газом и другими полезными ископаемыми.

— Что вы можете сказать об этих горах?

— Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае

— Что это доказывает?

Рассказ учеников о море.

Ученики показывают моря на карте: Баренцево море, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.

Источник

Урок — виртуальная экскурсия по теме «Равнины и горы России»

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах. Познакомить с равнинами и горами на территории России.
  • Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Оборудование:

Презентация: “Равнины и горы России”

I. Организационный момент

Слайд 1. “Природа России”

Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!

— Почему в целом свете нет родней страны?

II. Сообщение темы и целей урока

Слайд 2. “Равнины и горы России”

— Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашей стране.

III. Работа над новой темой

Слайд 3. “Давайте знакомиться”

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Серёжа. Учусь в 4 классе. Я люблю путешествовать. А я Надя, сестра Серёжи. Люблю ухаживать и наблюдать за растениями, разными птицами и зверьками.

— Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдём по России, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг.

Увидим, как выглядит ее поверхность.

— У нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать.

Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)

— Конечно, это солнышко. Оно будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это мы будем его спутниками.

— Где встает солнышко?

— С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие.

Слайд 7. Полуостров Камчатка

— Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка.

Слайд 9 — 10. “Горы полуострова Камчатка”

Слайд 11 . “Ключевская Сопка”

— Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка.

— Какую он имеет высоту?

Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.

Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6- 7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.

А всего на полуострове 28 вулканов.

Слайд 12 -13. “Средне-Сибирское плоскогорье”

— Продолжим наше путешествие.

— Наше солнце остановилось над Средне-Сибирским плоскогорьем.

— А что значит слово “плоскогорье”? Как вы думайте?

Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря.

— В целом Средне – Сибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства (рис.1).

— Но это тоже равнина, хотя и не совсем обычная.

Слайд 15. “Алтай и Саяны”

— А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири в горы Алтая и Саян.

Слайд 16. “В горах Алтая”

— Что вы можете сказать о высоте гор?

Слайд 18. “Гора Белуха”

— На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия.

Слайд 19. “Западно-Сибирская равнина”

— Продолжим наше путешествие.

— Где мы оказались?

— Это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют “плоская равнина”

Слайд 20. “Уральские горы”

— Продолжим двигаться дальше за солнышком на запад.

— Это Уральские горы. Они протянулись с севера на юг, через всю территорию России. Самая высокая гора — НАРОДНАЯ (гора Народа), наиболее высокая горная вершина Приполярного и всего Урала. Высотой 1895 м.

Слайд 21. “Гора Народная”

Слайд 22. “Гора Народная”

— Что вы можете сказать об этих горах?

— Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае (Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная).

— Что это доказывает?

— Что вы можете сказать об этих горах

— Уральские горы называют “старые горы”, потому что форма их стала плосковершинной (рис.2).

— На рисунке изображены старые горы.

— Что вы можете сказать о вершинах гор?

Слайд 24. “Уральские горы”

Слайд 25. “Уральские горы”

Слайд 26. “Привал”

— А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
В право, влево повернись!
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки.

— И опять нас дорога зовёт. Мы движемся на запад, так солнышко ведёт

Слайд 28. “Восточно–Европейская равнина”

— Где остановились мы сейчас?

— Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Эту равнину называют “холмистая равнина”, и ещё называют Русской равниной.

Слайд 29. “ Кавказские горы”

— А сейчас держим путь на юго-запад в горы.

— Их называют Кавказскими горами.

Слайд 30 – 31. “Кавказские горы”

Слайд 32. “Гора Эльбрус”

— Самая высокая гора — Эльбрус, её высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае.

— Что вы можете сказать об этих горах?

Слайд 33. “Гора Эльбрус”

Слайд34 . “Кавказские горы”

— Рассмотрите рисунок, на нем изображены молодые горы. Как выглядят вершины гор?

— Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России?

— Наше солнце закатилось за горизонт, мы с вами прошли огромный путь от восточных границ до западных.

— Что такое равнина?

— Какая равнина изображена на данной схеме?

— Как схематично вы изобразили Западно-Сибирскую равнину?

— Попробуйте изобразить Средне-Сибирское плоскогорье (рис.6).

— А сейчас все объедините в одну схему “Равнины на территории России”

— Что вы можете сказать о горах?

— На какой схеме изображены молодые горы?

V. Подведение итогов урока

Стр. 32-37. Прочитать текст учебника, найти на карте равнины и горы России. Нарисовать машину, на которой можно будет двигаться по воде.

Источник

Читайте также:  Вследствие сильного снегопада узнать насчет экскурсии
Оцените статью