Урок занимательное путешествие по таблице сложения 1 класс пнш

Математика. 1 класс. Урок 52. Таблица сложения — Презентация
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
m_urok52.pptx 717.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Моя математика» 1 класс Урок 52 Тема урока: «Таблица сложения» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель начальных классов г. Москва

1. Постарайтесь быстро назвать результаты действий. 2 5 8 7 4 1 3 6 +2 5 8 7 4 1 3 6 9 +1 6 8 10 5 4 2 7 9 4 7 9 6 5 3 8 10 МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения 2 3

7 10 5 4 6 8 3 3 3 3 3 3 3 3 2. Каким будет результат, если: Вычитаемое Уменьшаемое 5 7 1 2 3 4 6 8 9 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 Разность 0 0 МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

7 10 5 4 6 8 3 3 3 3 3 3 3 3 2. Каким будет результат, если: Вычитаемое Уменьшаемое 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 Разность 0 0 ПРОВЕРКА! МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

2 . Каким будет результат, если: 1 2 3 4 5 6 4 4 4 4 4 4 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Слагаемое Слагаемое Сумма 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

1 2 3 4 5 6 4 4 4 4 4 4 Слагаемое Слагаемое Сумма 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 ПРОВЕРКА! МАТЕМАТИКА 2 . Каким будет результат, если: Урок 52. Таблица сложения

1 7 3 5 9 2 7 6 5 1 2 3 1 4 1 4 2 3 5 6 7 9 10 1 6 3 4 8 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 3. Какие числа не записала Катя? МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 52. Таблица сложения

1 8 2 7 3 6 4 5 9 2 7 6 5 1 5 2 4 3 3 1 6 2 5 3 4 1 4 2 3 5 6 7 9 10 1 6 3 4 8 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 1 7 2 6 5 4 4 1 9 2 8 3 7 4 6 5 3. Какие числа не записала Катя? МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ! Урок 52. Таблица сложения

+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 + 2 = 4 + 6 = 6 + 3 = 3 10 9 4. Таблица поможет тебе при проверке вычислений. Объясни Вове, как искать числа в клеточках таблицы. МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

1 2 3 7 8 9 1 6 3 4 10 6 7 8 9 1 + 6 2 6 4 5 10 2 + 4 = 6 5 5 + 5 =10 + 4. Запиши равенства, которые можно составить из чисел, соединённых стрелкой МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = МАТЕМАТИКА 4 Урок 52. Таблица сложения

5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 4 6 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 4 6 6 9 6 3 7 2 9 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 4 6 6 9 6 3 7 2 9 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = ПРОВЕРКА! МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения

Источник

Конспект урока по математике «Таблица сложения», 1 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема: «Таблица сложения».

Продолжительность урока: 40 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов

начального курса математики.

Тема: «Таблица сложения».

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

— рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

— синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

— прогнозирование – предвосхищение результата;

— развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

— умение анализировать и исправлять ошибки;

— осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

— формирование собственного мнения;

— использование речи для регуляции своего действия;

— умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

— владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

— способность к самооценке;

— наличие учебно-познавательной мотивации;

— ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска,

презентация: цветные картинки

с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для

определения психологического настроя детей,

картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник

План урока:

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа по таблице сложения.

VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1.Задачи в стихах.

3.Логические задачи на сообразительность

4. Игра: «Найди друзей».

5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

6. Творческое задание: «Художник».

7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».

VП. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

Песенка: «Не дразните собак»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_tablitsa_slozheniya_1_klass_pnsh.docx 370.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Таблица сложения».

Продолжительность урока: 40 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов

начального курса математики.

Тема: «Таблица сложения».

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

-умение строить речевое высказывание в устной и

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

— рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

— синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

— прогнозирование – предвосхищение результата;

— развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

— умение анализировать и исправлять ошибки;

— осуществление контроля по результату.

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

— формирование собственного мнения;

— использование речи для регуляции своего действия;

— умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

— владение монологической и диалогической формами речи.

— способность к самооценке;

— наличие учебно-познавательной мотивации;

— ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска,

презентация: цветные картинки

с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для

определения психологического настроя детей,

картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа по таблице сложения.

VI. Закрепление по теме урока.

( Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1.Задачи в стихах.

3.Логические задачи на сообразительность

4. Игра: «Найди друзей».

5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

6. Творческое задание: «Художник».

7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».

( Формирование личностных УУД)

Песенка: «Не дразните собак»

(Формирование личностных УУД)

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть девиз у нас такой. Дети: «Всё, что нужно, под рукой!»

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

-Сегодня утром я встретила почтальона, она принесла нам телеграмму от лесных жителей. Давайте прочитаем её.

(Читаем телеграмму на доске. Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в лес. Лесные жители)

— Итак, отправляемся в гости. Всё наше путешествие будет основано на знании таблицы сложения.

— У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

— Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную.

— Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

— А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.

— какое число стоит между числами 4 и 6? 8 и 10?

— последующее число 7, 5

— На сколько последующее число больше предыдущего?

-Назовите предыдущее число 6,

— назовите число, предшествующее числу 10.

— На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Назовите соседей числа 4, 15.

-Какое число стоит справа от 9?

-Какое число стоит слева от 12?

-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку

направо? (оно возрастает)

— А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.

— Найдите сумму чисел 5 и 3.

I V.Изучение нового материала.

(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

-А поедем в гости мы вот на таких машинах.

— Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно

заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.

-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.

-Вот мы и попали в лес.

-А как надо вести себя в природе?

-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик)

— У него дня нас есть примеры. Задание в конверте. Работать будем в парах. Решите примеры, разделив их на 2 группы.

Устали? Давайте отдохнём.

— Какие знания вам понадобились для выполнения этого задания? (знание состава числа и названия компонентов)

— Но у нас были простые случаи, а математика – наука сложная, интересная. Посмотрите, а что же нам предлагает зайка на стр ____ (дети читают тему) Оно будет не только занимательное, но и трудное. А в начале урока вы мне показали, что трудностей не боитесь.

-Зайчик предлагает нам узнать, как пользоваться таблицей сложения.

Прочитаем задание 1 на стр.25.

Найдите цифру 7, она обозначена розовой карточкой, это первое слагаемое. От неё ведите по пунктирной линии вправо к цифре 4 это 2 слагаемое. А синей карточкой обозначено значение суммы, пальчиком по пунктирной линии ведите вверх. Назовите сумму чисел 7 и 4. (11)

Найдём значение сумм данных в задании.

— Вы можете выбрать, работать самостоятельно, кто то желает в паре, но нужно договориться с соседом, а если кому-то понадобится помощь, то покажите кр.карточку и я приду на помощь. А ответы фиксируйте в Р.т.

Проверим и оценим на слайде.

-Вы хорошо справились с этой работой, зайчик радуется вашему успеху.

-А кто нам встретиться дальше, вы узнаете из загадки.

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

— А ёж нам поможет узнать, как выполнять вычитание по таблице. Задание №2.

— Выберите. Будете ли вы работать самостоятельно, или в паре. Или вам нужна помощь.

— Молодцы. Путешествие нас утомило и нужно немного отдохнуть.

Физ.мин. Расслабление. Закройте глаза. Расслабьтесь и послушайте музыку.

VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

— Вот ещё один лесной житель нам встретился на пути.

— По каким признаками догадались, что это лиса? (Хитрая)

— Хитрая лиса припасла для нас задание в тетради для самостоятельной работы стр.35.

Заполните самостоятельно таблицу сложения.

А вот правильно ли вы выполнили задания я постараюсь убедиться, задав вам вопросы. Найдите сумму чисел 7 и 5, разность чисел 13 и 5.

— Вы справились с заданием лисички. Но нам пора возвращаться из леса.

А лесные жители на прощание подготовили задание, которое будем выполнять в группе.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности культуры калининградской области
Оцените статью