- Математика. 1 класс. Урок 52. Таблица сложения — Презентация презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Конспект урока по математике «Таблица сложения», 1 класс, ПНШ план-конспект урока по математике (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс. Урок 52. Таблица сложения — Презентация
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_urok52.pptx | 717.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Моя математика» 1 класс Урок 52 Тема урока: «Таблица сложения» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель начальных классов г. Москва
1. Постарайтесь быстро назвать результаты действий. 2 5 8 7 4 1 3 6 +2 5 8 7 4 1 3 6 9 +1 6 8 10 5 4 2 7 9 4 7 9 6 5 3 8 10 МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения 2 3
7 10 5 4 6 8 3 3 3 3 3 3 3 3 2. Каким будет результат, если: Вычитаемое Уменьшаемое 5 7 1 2 3 4 6 8 9 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 Разность 0 0 МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
7 10 5 4 6 8 3 3 3 3 3 3 3 3 2. Каким будет результат, если: Вычитаемое Уменьшаемое 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 Разность 0 0 ПРОВЕРКА! МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
2 . Каким будет результат, если: 1 2 3 4 5 6 4 4 4 4 4 4 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Слагаемое Слагаемое Сумма 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
1 2 3 4 5 6 4 4 4 4 4 4 Слагаемое Слагаемое Сумма 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 ПРОВЕРКА! МАТЕМАТИКА 2 . Каким будет результат, если: Урок 52. Таблица сложения
1 7 3 5 9 2 7 6 5 1 2 3 1 4 1 4 2 3 5 6 7 9 10 1 6 3 4 8 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 3. Какие числа не записала Катя? МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 52. Таблица сложения
1 8 2 7 3 6 4 5 9 2 7 6 5 1 5 2 4 3 3 1 6 2 5 3 4 1 4 2 3 5 6 7 9 10 1 6 3 4 8 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 1 7 2 6 5 4 4 1 9 2 8 3 7 4 6 5 3. Какие числа не записала Катя? МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ! Урок 52. Таблица сложения
+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 + 2 = 4 + 6 = 6 + 3 = 3 10 9 4. Таблица поможет тебе при проверке вычислений. Объясни Вове, как искать числа в клеточках таблицы. МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
1 2 3 7 8 9 1 6 3 4 10 6 7 8 9 1 + 6 2 6 4 5 10 2 + 4 = 6 5 5 + 5 =10 + 4. Запиши равенства, которые можно составить из чисел, соединённых стрелкой МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = МАТЕМАТИКА 4 Урок 52. Таблица сложения
5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 4 6 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 4 6 6 9 6 3 7 2 9 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
5. Помоги Лене найти значения выражений с помощью таблицы. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 7 8 9 10 8 9 10 9 10 1 3 2 + 4 6 6 3 9 10 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 = 4 6 6 9 6 3 7 2 9 9 – 7 = 7 + 2 = 9 – 2 = ПРОВЕРКА! МАТЕМАТИКА Урок 52. Таблица сложения
Источник
Конспект урока по математике «Таблица сложения», 1 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Таблица сложения».
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 1 класс
Технологии: интерактивная технология.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Тема: «Таблица сложения».
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
— рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
— синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
— прогнозирование – предвосхищение результата;
— развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
— умение анализировать и исправлять ошибки;
— осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
— формирование собственного мнения;
— использование речи для регуляции своего действия;
— умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
— владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
— способность к самооценке;
— наличие учебно-познавательной мотивации;
— ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска,
презентация: цветные картинки
с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для
определения психологического настроя детей,
картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник
План урока:
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1.Счёт до 20 и обратно
2. Работа с числовым веером.
3. Пальчиковая гимнастика.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
V. Изучение нового материала.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1.Работа над составом чисел.
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
3. Работа по таблице сложения.
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1.Задачи в стихах.
3.Логические задачи на сообразительность
4. Игра: «Найди друзей».
5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?
6. Творческое задание: «Художник».
7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».
VП. Рефлексия.
(Формирование личностных УУД)
Песенка: «Не дразните собак»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_tablitsa_slozheniya_1_klass_pnsh.docx | 370.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица сложения».
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 1 класс
Технологии: интерактивная технология.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Тема: «Таблица сложения».
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
-умение строить речевое высказывание в устной и
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
— рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
— синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
— прогнозирование – предвосхищение результата;
— развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
— умение анализировать и исправлять ошибки;
— осуществление контроля по результату.
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
— формирование собственного мнения;
— использование речи для регуляции своего действия;
— умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
— владение монологической и диалогической формами речи.
— способность к самооценке;
— наличие учебно-познавательной мотивации;
— ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска,
презентация: цветные картинки
с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для
определения психологического настроя детей,
картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1.Счёт до 20 и обратно
2. Работа с числовым веером.
3. Пальчиковая гимнастика.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
V. Изучение нового материала.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1.Работа над составом чисел.
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
3. Работа по таблице сложения.
VI. Закрепление по теме урока.
( Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1.Задачи в стихах.
3.Логические задачи на сообразительность
4. Игра: «Найди друзей».
5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?
6. Творческое задание: «Художник».
7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».
( Формирование личностных УУД)
Песенка: «Не дразните собак»
(Формирование личностных УУД)
Проверь, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть девиз у нас такой. Дети: «Всё, что нужно, под рукой!»
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
-Сегодня утром я встретила почтальона, она принесла нам телеграмму от лесных жителей. Давайте прочитаем её.
(Читаем телеграмму на доске. Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в лес. Лесные жители)
— Итак, отправляемся в гости. Всё наше путешествие будет основано на знании таблицы сложения.
— У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.
— Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную.
— Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
— А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.
— какое число стоит между числами 4 и 6? 8 и 10?
— последующее число 7, 5
— На сколько последующее число больше предыдущего?
-Назовите предыдущее число 6,
— назовите число, предшествующее числу 10.
— На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите соседей числа 4, 15.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 12?
-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает)
— А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
— Найдите сумму чисел 5 и 3.
I V.Изучение нового материала.
(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
-А поедем в гости мы вот на таких машинах.
— Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно
заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.
-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
-Вот мы и попали в лес.
-А как надо вести себя в природе?
-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик)
— У него дня нас есть примеры. Задание в конверте. Работать будем в парах. Решите примеры, разделив их на 2 группы.
Устали? Давайте отдохнём.
— Какие знания вам понадобились для выполнения этого задания? (знание состава числа и названия компонентов)
— Но у нас были простые случаи, а математика – наука сложная, интересная. Посмотрите, а что же нам предлагает зайка на стр ____ (дети читают тему) Оно будет не только занимательное, но и трудное. А в начале урока вы мне показали, что трудностей не боитесь.
-Зайчик предлагает нам узнать, как пользоваться таблицей сложения.
Прочитаем задание 1 на стр.25.
Найдите цифру 7, она обозначена розовой карточкой, это первое слагаемое. От неё ведите по пунктирной линии вправо к цифре 4 это 2 слагаемое. А синей карточкой обозначено значение суммы, пальчиком по пунктирной линии ведите вверх. Назовите сумму чисел 7 и 4. (11)
Найдём значение сумм данных в задании.
— Вы можете выбрать, работать самостоятельно, кто то желает в паре, но нужно договориться с соседом, а если кому-то понадобится помощь, то покажите кр.карточку и я приду на помощь. А ответы фиксируйте в Р.т.
Проверим и оценим на слайде.
-Вы хорошо справились с этой работой, зайчик радуется вашему успеху.
-А кто нам встретиться дальше, вы узнаете из загадки.
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
— А ёж нам поможет узнать, как выполнять вычитание по таблице. Задание №2.
— Выберите. Будете ли вы работать самостоятельно, или в паре. Или вам нужна помощь.
— Молодцы. Путешествие нас утомило и нужно немного отдохнуть.
Физ.мин. Расслабление. Закройте глаза. Расслабьтесь и послушайте музыку.
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
— Вот ещё один лесной житель нам встретился на пути.
— По каким признаками догадались, что это лиса? (Хитрая)
— Хитрая лиса припасла для нас задание в тетради для самостоятельной работы стр.35.
Заполните самостоятельно таблицу сложения.
А вот правильно ли вы выполнили задания я постараюсь убедиться, задав вам вопросы. Найдите сумму чисел 7 и 5, разность чисел 13 и 5.
— Вы справились с заданием лисички. Но нам пора возвращаться из леса.
А лесные жители на прощание подготовили задание, которое будем выполнять в группе.
Источник