Уроки истории моей страны

История России

История России
6 класс

История России
7 класс

История России
8 класс

История России
9 класс

История России
10 класс

История России
11 класс

Начался учебный год, а с ним попытки усадить ребенка за выполнение домашнего задания. Мало кто из школьников в восторге от сложной, нудной информации, которую предоставляет учебник. Не все хорошо воспринимают информацию, читая текст. Заставить ребенка пересказывать то, что он не понимает — бесполезно. Современная система образования предполагает выполнение творческих заданий, что невозможно без понимания информации урока.

Для чего важно изучать историю России?

В том возрасте, когда начинается изучение истории, ученик не понимает важности материала, который ему преподается, поэтому нужно сразу осознать, для чего этот предмет так важен:

  • Со временем ребёнок научится оперировать историческими фактами в спорах и поймет, насколько умение правильно использовать знания украшает любую речь.
  • Исторический материал дает школьнику отличную возможность размышлять, анализировать, думать, задавать вопросы, знакомиться с культурой своей и зарубежных стран, терпимее относиться к представителям других культур, религиозных конфессий.
  • Расширение кругозора не только в области исторических фактов, но и в географии, экономике, политике и социологии — вот что может дать история тому, кто к ней внимателен.

История Древней Руси очень увлекательна, и правильное преподнесение материала превратит изучение этого предмета из каторги в занятие, которое приносит удовольствие.

Преимущества онлайн-уроков по истории

Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:

  • Уроки истории онлайн станут отличным подспорьем для родителей, возможностью заинтересовать ребенка в предмете и выполнении домашнего задания. Они помогут показать школьнику, что изучение истории — на самом деле увлекательное, простое занятие.
  • Дети лучше воспринимают информацию визуально или на слух, чем при чтении сухого материала из учебника. На сайте вы можете предоставить ему возможность изучать школьную программу в том формате, в котором ему это удобно.
  • Самостоятельная помощь ребёнку. Прочтя конспекты, вы сами быстро поймете суть любой темы, которую проходите и сможете все объяснить ребенку, если в ходе изучения урока у него появятся вопросы.
  • Видеоуроки по истории онлайн и качественные конспекты позволят вашему ребенку получить прочные и долговечные знания по истории России.
Читайте также:  Страны с наименьшим количеством населения

Почему наша онлайн-школа?

Изучайте уроки на сайте и выбирайте видео и статьи, необходимые именно Вам!

На сайте размещено большое количество информации об истории нашей страны, ведь основной упор в школах делается на истории России. Уроки можно как смотреть, так и читать в режиме онлайн.

Онлайн-уроки по истории 5 класса представлены на сайте в виде кратких, но полных конспектов, и в видеоуроках.

Уроки истории за 6 класс также присутствуют на сайте. Первые занятия по средневековой истории вы можете читать онлайн. Даже беглый просмотр конспекта даст вам возможность разобраться в теме и доступно объяснить ребенку сложные моменты.

Помимо этого, несомненно, на сайте присутствуют и онлайн-уроки для всех классов, которые проходят в современных российских школах.

Все онлайн-уроки по истории на сайте предоставляются абсолютно бесплатно.

Сайт несет не только образовательную функцию. Здесь вы можете заказать индивидуальный подбор репетитора, который гарантированно даст вашему ребенку все необходимые знания.

Если вы не нашли лекции на интересующую вас тему, загляните на сайт позже. Информация здесь постоянно обновляется, появляются новые конспекты и видео. Вполне вероятно, что необходимая вам тема в скором времени появится на сайте!

Если у вас появились какие-либо вопросы или пожелания, с нами можно связаться, заполнив форму ниже или любым другим удобным способом!

Также вас может заинтересовать:

Источник

Конспект занятия «История моего города, история моей страны»

Кристина Чицварина
Конспект занятия «История моего города, история моей страны»

Занятие на тему: «История моего города. История моей страны».

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Ход занятия:

Ребята, скажите мне, в какой стране мы живем? (В России). Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

— Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились, здесь родились наши мамы, папы)

Страна Россия наша Родина, потому что здесь родились и живут наши бабушки, дедушки, родители, вы и я, мы все

На все земле не найти страны больше России. Если посмотреть на карту, то мы увидим, как много у нас рек, озер, городов. /Показ географической карты/

У каждой страны есть свои государственные символы. (Флаг, герб).

-Посмотрите (слайд герба) Это герб. Главный символ нашей страны. Герб России красивый и величественный. Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе? (орёл, всадник, поражающий копьём дракона).

— Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это значит, Россия живёт по своим законам-правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне — это Георгий Победоносец. О нём я вам расскажу подробнее в следующий раз.

-А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём?

(на монетах, грамотах, документах, показ монет, грамоты).

-А сейчас познакомимся ещё с один главным символом нашей страны

(Появляется слайд — флаг)

— Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы — белая, синяя, красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзу, снег, облака, ромашку). А ещё белый цвет-это цвет мира и чистоты, он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападёт с войной. А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озёра, моря). Синий цвет означает, что народ честный, верный, любит свою страну, защищает её. А что вам напоминает красный цвет? (солнце, огонь, тепло, отвагу) .

Белый цвет- берёзка

Синий — неба цвет

Красный — что рассвет прекрасный!

Дидактическая игра: «Найди флаг России»

— А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Вам нужно будет найти флаг России. Будьте внимательны, здесь флаги разных стран, они очень похожи на флаг России. Прежде чем принять решение, посоветуйтесь друг с другом, не торопитесь, (дети находят флаг России из похожих флагов других стран)

— Ребята, флаг – это символ Родины, любви к ней. Многие для того, чтобы выразить свое уважение, гордость за свою страну Россию вывешивают флаги на зданиях, домах, в машине, ставят на столах.

Ребята, а еще у каждой страны есть свой гимн. Слушать его обязательно нужно стоя, проявляя уважение.

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Дети называют города)

В каждом государстве есть главный город – столица.

— А как называется столица России? (Москва)

В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.

Наша столица самый большой и крупный город России.

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва.

— Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

— Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно он выглядел (показ рисунка)

Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.

Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. /Показ иллюстраций/

На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. /Показ иллюстраций/

Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

— Называются эти часы Кремлевские куранты.

— А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.

На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. /Показ иллюстрации/ Когда смотришь на храм, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

Рядом с собором установлен памятник.На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» /Показ иллюстрации/

Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.

В Москве воздвигнуто много памятников знаменитым людям : полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину.

— И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. /Показ иллюстраций/

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. /Показ иллюстраций/

Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно, многие из нас будут учиться в доном из московских университетов.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Сейчас мы с вами говорили о нашей родине, а также о столице нашего страны – Москве. Но у нас есть ведь еще малая родина – наш город Кулебаки.

У нашего города есть герб. (показ картинки)

Описание герба города Кулебаки

Герб города представляет собой щит, пересеченный горизонтально. В верхнем червленом поле золотой олень, в нижнем зеленом поле золотая шестерня, внутри которой изображение сталелитейного ковша, из которого изливается расплав.

Обоснование символики герба города Кулебаки

Золотой олень указывает на Нижегородскую область, на территории которой расположен город.

Шестерня и сталелитейный ковш символизируют Кулебакский металлургический завод, основанный в XIX веке, как одно из градообразующих предприятий города.

Золото – символ знатности, богатства, величия и уважения.

Червленый (красный) цвет – символ мужества, храбрости, труда, красоты и праздника.

Зеленый цвет – символ здоровья, жизненного роста, а также природы.

-А сейчас предлагаю пройти по достопримечательностям нашего города.

«Разукрась флаг правильно»

Сейчас у меня для вас задание. Все вы получите флаг, и его нужно разукрасить так, как выглядит наш Российский флаг.

Источник

Методическая разработка творческого проекта «История страны в истории моей семьи»

РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ

ОДАРЕННОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ РОССИИ И

ИСТОРИИ ВЛАДИМИРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Сегодня понятия “мета предмет” и “мета предметное обучение” приобретают все большую популярность и необходимость. Мета предметный подход заложен в основу новых образовательных стандартов. В примерной программе по истории цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, мета предметном и предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

Мета предметный подход – это разговор с учениками о смысле жизни, о ценности жизни. Часто это ответ на вопрос: «Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» Результатом мета предметного обучения должно стать развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. И, безусловно, выявление, развитие таких необходимых категорий для жителя ХХ I столетия, как творческое мышление, умение применять навыки и опыт, полученный при изучении разнообразных дисциплин в обычной повседневной жизни.

Уроки Истории России и Истории Владимирского края имеют большой потенциал для выявления и развития детской одаренности.

Современный подросток\ребенок привык воспринимать информацию через отдельные визуальные образы. Многие сами пытаются создавать электронные образы.

Поэтому совмещение образовательных целей и задач с потребностями детей и их сегодняшними возможностями, а также реализация этих задач на более сложном уровне становится неотъемлемым элементом разработки творческих заданий для учащихся.

На сегодняшний день разрыв поколений становится все более явным. Ускорение информационных потоков, приход в жизнь приспособлений, с которыми нынешние 30-40-летние взрослые даже не сталкивались, будучи детьми, да и сейчас не очень хорошо разбираются в разнообразных электронных гаджетах, тогда как дети спокойно осваивают новые электронные понятия и приспособления.

В этой ситуации знания истории своей семьи – это тот необходимый мостик, который поможет избежать окончательного разрыва, поможет услышать друг друга, поможет услышать, понять и гордиться своей семьей. Приближение истории страны к истории своей семьи.

Так родилась идея творческого проекта «Моя семья в истории моей страны».

Девятиклассники могли выбрать одно из трех направлений:

— История страны в истории моей семьи (История страны через призму моей семьи).

— «Хочу рассказать о своей семье» (чем примечательна семья – ветераны войны, труда, различные достижения, многодетная семья…).

— Политические репрессии в моей семье.

Проект мог быть представлен в виде презентации, либо серии плакатов, либо фильма.

Учащимся были розданы памятки по подготовке проекта по каждому из видов:

В форме презентации

— 1-й файл – название «….. семья Ивановых….»

Подготовлено…. (ФИ, класс, год)

-2-й файл – краткая историография семьи (откуда родом, с какого года в Александрове)

-3-й файл – аннотация презентации: почему о моей семье должны знать?

— 4-й и последующие файлы (до 20) – текст и фотографии, рассказывающие об истории семьи, какого-либо события в истории семьи, о ком-то из членов семьи

— последний файл – список литературы, которая была использована, список тех, кто помогал в создании презентации.

Сдается в электронном виде, файл подписан: ФИ, класс, тема презентации

Плакаты формата А2, содержат текстовую и фото-информацию об истории семьи, какого-либо события в истории семьи, о ком-то из членов семьи

В обязательном порядке сопровождается текстовым описанием (формат А4)

Сдается как в распечатанном виде, так и в электронном виде, файл подписан: ФИ, класс, тема презентации.

— время – не более 20 минут, по содержанию – см. п.1 – презентация

Сдается в электронном виде.

Большинство учащихся выбрали первый вид подачи материала. Это объясняется тем, что форма презентации, как форма подачи материала используется на уроках часто и сами дети уже в течение полутора лет, на момент получения творческого задания, выполняли небольшие задания по представлению той или иной темы урока истории или обществознания в виде электронной презентации. Двое учащихся выбрали фильм как форму подачи материала.

В итоге получились интересные, серьезные работы, рассказывающие о семьях. С разрешения авторов презентации были продемонстрированы на уроках Истории Владимирского края. Несколько страниц с презентаций можно увидеть в конце статьи.

Таким образом, в ходе работы над творческим заданием учащиеся смогли не только применить уже имеющиеся у них знания и опыт, но и выйти на более качественный уровень в подготовке электронных презентаций, т.е. приобрести новый опыт, который должен помочь социализации подростка. И, пожалуй, наиболее важный эффект от выполнения этого творческого задания (это выделили сами учащиеся в ходе рефлексии после просмотра презентаций и фильмов, представленных одноклассниками) – это возможность взглянуть на свою семью со стороны и понять, что история большой страны состоит из истории конкретных людей, семей.

Источник

Оцените статью