Уроки путешествие по стране геометрии

Урок математики в 1 классе «Путешествие в страну Геометрии»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_1_klass.rar 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие в страну Геометрия».

Цели урока: развивать интерес к предмету математика,

дать представление о различных линиях и фигурах,

развивать любознательность у учащихся.

Для учителя: интерактивная доска.

Для учащихся: раздаточный материал, счётные палочки, клей.

Ход урока. Орг. Момент.

Ребята, проверьте глазами, всё ли приготовили к уроку: тетрадь, счётные палочки, пенал.

Чем больше я знаю, тем больше умею (на доске) слайд

Учитель: Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Подготовка к восприятию материала

Ребята, сегодня на уроке математики мы с вами совершим увлекательное путешествие. А где побываем, вы узнаете, как только ответите правильно на вопросы. Надеюсь, вы будете внимательными и активными.

В этой таблице закодировано слово. Отгадаем его слайд

— самое маленькое однозначное число увеличьте на 5 (6)

— самое большое однозначное число уменьшили на 2. Какое число получили? (7)

— назовите последующее числа 2 (3)

— предыдущее числа 3 (2)

— у какого числа соседи 6 и 8 (7)

— задумали число, прибавили к нему 2 и получили 7. Какое число задумали? (5)

— найди сумму самого маленького однозначного числа и 8 (9)

— у одного цветка 4 лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)

— Мы – большущая семья

Сразу нас не перечесть

Маша есть и Ваня есть

Кирилл, Андрей и Ангелина,

Никита, Даша, Катя, Саша

И Татьяна тоже наша

Сколько нас в семье детей? (10)

Молодцы! Поработали, как большая дружная семья и отгадали слово.

Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)

Создание проблемной ситуации и её разрешение.

Мы не только познакомимся с этой страной , но и должны ответить на вопрос: «Нужна ли людям эта наука? Пригодится ли она вам в жизни? Итак, в путь.

А помогут нам узнать эту страну весёлые человечки слайд

— Посмотрите, чем они похожи?

А вот и задание от первого человечка.

В стране геометрии мы встречаем наших знакомых:

Прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая слайд

А теперь поработаем в тетрадях:

— поставим точку, справа – ещё одну, сколько прямых можно провести через две точки?

А теперь проведите кривые, сколько можно провести?

— поставьте точку, проведите из неё луч, из этой же точки проведите второй луч. Что начертили?

Это угол. Углы бывают острые, тупые и прямые слайд

Отложили тетради, не закрывая их.

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Открыли счётные палочки и построили незамкнутую ломаную линию из 3-х звеньев. А теперь замкнём эту ломаную, чтобы получилась фигура. Больше звеньев брать нельзя. Какая фигура получилась? Почему треугольник так называется?

А теперь составим замкнутую ломаную линию из 4-х звеньев.

А эта фигура как называется? Почему?

А можно ли брать 5, 6 звеньев? Много звеньев?

Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. А если много углов? Как будет называться?

Это многоугольники слайд

Мы выполнили задания первого человечка, а теперь посмотрим, какое задание нам приготовил второй человечек.

Вы умеете составлять математические рассказы, но в стране геометрии они необычные.

Что изображено? слайд

Составим математические рассказы. Запишем решение наших задач?

Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Тик-так, тик-так ходят часики вот так,

Вправо шаг и влево шаг, тик-так, тик-так.

А теперь задание третьего человечка. Посмотрите, от него конверт.

Какие фигуры видите? Раскрасьте оранжевым фоном только те треугольники, значение сумм и разностей которых равны 5. Кто получился? Кот.

Со всеми заданиями справились, молодцы!

С чем мы встретились в стране геометрии? С какими линиями и фигурами?

А посмотрите, здесь мы видим ещё новые фигуры. Может кто-то знает, как они называются? слайд

Только это объёмные тела. Мы будем с ними знакомиться на уроках математики.

А теперь давайте подумаем, для чего нужна геометрия? Где в жизни мы встречаемся с геометрическими фигурами? Может быть в каких-то профессиях она необходима? слайд

Почему геометрия живёт в математике?

А теперь мы тоже будем строителями. Мы скажем спасибо весёлым человечкам, которые познакомили нас со своей страной и соберём для них домики (сборка пазлов).

Спасибо, вам, ребята, все потрудились на отлично.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие.

На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур.

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе «Странички для любознательных», в которой поэтапно отмечены формируемые УУД. На уроке ведётся фронтальная работа, работа в парах и .

Урок математики в 3 классе по теме «Путешествие в Страну Геометрию».

Начальное знакомство с учебным предметом «Геометрия&quot.

Конспект урока математики и конструирования в игровой форме «Путешествие по стране Геометрии» (к уроку прилагается презентация). Материалы предназначены для проведения урока в 4 классе.

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию.

Источник

Тема урока: «Путешествие по стране Геометрии». 2-й класс

Класс: 2

Оборудование для детей: развёртка куба, палочки, чертежи для решения логических задач, пазлы, линейки с лекалами геометрических фигур, раздаточный материал, фломастеры, цветные квадратики для решения комбинаторных задач.

Оборудование для учителя: линейка, циркуль, волшебный коробок, карточки с геометрическими фигурами, веер, тренажер для снятия усталости, рисунок на доске, музыкальное сопровождение “Голубой вагон”

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Вы любите путешествовать? Хотите побывать в стране Геометрии, в городе, который называется Квадрат?

  • Ответы детей.

Учитель: На чём мы с Вами отправимся?

  • Ответы детей.

Учитель: Хорошо. Выбрали летающую тарелку в форме квадрата. Пристегните ремни. Возьмите в дорогу внимание, трудолюбие, находчивость и дружбу. Звучит мелодия “Голубой вагон”

2. Работа по теме урока.

Учитель: Мы подлетели к воротам (створки доски закрыты).

Учитель: Как нам открыть дверь в эту удивительную страну?

  • Ответы детей (отгадывание загадки)

Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …

Учитель: Но ворота не открываются. Значит, отгадаем ещё одну загадку:

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …

Учитель: Докажите, что квадрат брат прямоугольника.

Ответы детей.

  • И прямоугольник и квадрат – геометрические фигуры
  • Имеют по четыре стороны, углы прямые
  • Их построила замкнутая ломаная линия
  • Но у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, а у квадрата равны все четыре стороны.
  • Вывод: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Дверь не открывается. Может начертить на ней всё, что знаем?

  • ПОВТОРЯЕМ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ!

Дети по ходу беседы чертят на альбомном листе с помощью лекала геометрические фигуры, а учитель выполняет орнамент на доске для пригласительного билета.

  • Учитель: Всё началось с точки

Ответы детей (идёт демонстрация карточек учителем, приложение № 1):

  • прямая – это множество точек;
  • через одну точку можно провести множество прямых;
  • а через две – только одну;
  • есть кривая линия и ломаная;
  • они бывают замкнутые и незамкнутые;
  • замкнутая кривая линия поможет начертить окружность;
  • а замкнутая ломаная состоит из звеньев и поможет начертить треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, параллелограмм;
  • отрезок часть прямой, ограниченный точками с двух сторон;
  • а луч тоже часть прямой, но он имеет начало, но не имеет конца;
  • два луча, выходящие из одной точки образуют угол: развернутый, прямой, острый, тупой (учитель иллюстрирует ответы детей с помощью веера)

Учитель: Наш билет в страну Геометрию готов!

3. Физкультминутка.

Побегайте глазками по треугольникам и покружитесь как снежинки (приложение № 2) под музыку Голубой вагон.

Вот мы и прибыли! (Приложение № 3): рисунок на доске из геометрических фигур). С дальней дороги отдохнем на лужайке под деревом. Оглянитесь вокруг. Повсюду геометрия.

Дети показывают, узнают геометрические фигуры на рисунке и называют воображаемые предметы.

Загадки волшебного квадрата.

Я нашла под деревом волшебный сундучок. В него квадрат сложил свои загадки:

1. Четыре сторонки,
четыре угла,
четыре вершинки –
вот и я.

Варианты ответов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.

Начертите эти фигуры с помощью линейки – лекала.

2. Построй квадрат со стороной 5 см. Прежде чем строить, вспомним, какая величина живёт в стране Геометрии?

Ответ детей: длина

Учитель: назовите единицы длины в порядке возрастания.

Ответ детей: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

3. Учащиеся строят квадрат.

4. Начертите прямоугольник, у которого длина равна ширине с помощью линейки – лекала.

5. Назовите номер фигуры, которая является квадратом (Приложение № 4).

6. Сколько квадратов на рисунках (Приложение № 5)

7. Игра “Кот в мешке”

Все стороны равны. Почему эта фигура не является квадратом?

Ответы детей: равносторонний треугольник, ромб

Учитель: а ещё про квадрат говорят, что это ромб с прямыми углами.

8. Логические задачи на поиск закономерностей.

а) Дорисуй недостающие фигуры.

б) Закрась лишнюю фигуру.

9. Решение геометрических задач.

Учитель: какие геометрические задачи вы умеете решать?

Ответы детей:

  • Сравнивать длины отрезков.
  • Находить длину звеньев ломаной.
  • Находить периметр треугольника и прямоугольника.

Учитель: что ты знаешь о периметре? Найди периметр квадрата, который вы начертили.

10. Решение комбинаторной задачи: Какие фигуры можно составит на листе бумаги из четырёх одинаковых квадратов при условии, что квадраты

соприкасаются только по сторонам и три квадрата располагаются вот так и добавьте квадрат другого цвета:

Варианты ответов детей:

Учитель показывает образец расположения трёх квадратов (оранжевые), а учащиеся добавляют четвертый (зеленый квадрат).

11. Сложи фигуру из 10 палочек:

Переложи две палочки так, что бы получился один большой и один маленький квадрат.

12. Сложи квадрат. Пазлы.

ПОМНИ! У квадрата все стороны равны, а углы прямые.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют выполненную работу в парах.

13. Сложи коробочку.

Учащиеся из развертки куба складывают коробочку, фиксируя её форму скрепками. Какая геометрическая фигура была использована при складывании коробочки?

Ответ учеников: КВАДРАТ.

4. Итоги урока.

Учитель: Ребята, чтобы вы хотели положить в эту коробочку

Ответы детей:

  • Свои знания.
  • Все, что мы увидели в стране Геометрии.

Дети перечисляют все основные геометрические фигуры и их свойства, увиденные на уроке.

Послушайте, как сказал о квадрате поэт И. Троян (ученица читает стихотворение):

Присмотритесь-ка к квадрату –
Он здоровый, тароватый,
Он надёжнее, как друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нём дышит добродетель.
В нём четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед вами
На бумаге он с углами,
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нём прямой.
Ничего нет несомненней,
Ничего нет неизменней;
Каждый должен быть здесь рад,
Что на свете есть квадрат.

5. Задание на дом.

Стороны коробочки украсьте геометрическим орнаментом. Звучит мелодия “Голубой вагон”.

Источник

«Путешествие по стране Геометрия»

Конспект внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: познавательное, общеинтеллектуальное.

Тема: путешествие по стране «Геометрия»

Цель: обобщить знания о геометрических фигурах.

Образовательные: формировать способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом;

Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, развивать внимание, связную речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету математика.

Познавательные: уметь применять уже имеющиеся знания в новых условиях, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение работать в парах.

Личностные результаты: формирование интереса к изучению математики.

Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): компьютер, интерактивная доска, презентация.

-Вспомнить все, что мы учили,
Ничего ведь не забыли.
Рисуем, чертим, вычисляем –
Геометрию мы знаем!

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда!

-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране. А как она называется вы узнаете, отгадав ребус.

-Тема нашего занятия «Путешествие по стране Геометрия».

Начнем наше путешествие со станции «Узнай меня»

-По описанию вы должны узнать геометрическую фигуру.

-У это фигуры все стороны равны.

— У этой фигуры всего по три.

— А эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему-то.

— У этой фигуры противоположные стороны равны.

— Эта фигура часть плоскости заключает в круг.

— Эта фигура может быть прямой, тупой, острый.

— У этой фигуры пять углов, пять вершин и пять сторон.

А мы движемся дальше и попадаем в реку Линий.

— Какие бывают линии?

-Впереди нас ждет Море Окружностей.

— Перечисли виды криволинейных геометрических фигур.

-Посмотрим Город Многоугольников.

-Какие вы знаете многоугольники?

— Назовите виды трехугольников.

-Сколько треугольников в данном прямоугольнике?

-Сколько квадратов в прямоугольнике?

-Мы отправляемся дальше в Горы Построения.

1. Построить тупой, острый, развернутый, прямой угол.

2. Построй равнобедренный треугольник.

-А дальше на пути нас ждут Горы Вычисления

1. Вычисли площадь прямоугольника, длина которого равна 8 см, а ширина в 4 раза меньше.
2. У равностороннего шестиугольника длина стороны равна 3 см. Вычисли периметр.

Кривые незамкнутые линии.

Линии вертикальные, горизонтальные, наклонные.

-Разносторонние, равносторонние, равнобедренные; тyпо-, остро-, прямоугольные.

-Квадрат. Прямоугольник. Парaллелограмм. Трапеция. Ромб.

III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

— Подошла к концу экскурсия.

-Скажите, что для вас было сложным?

-Что нового вы узнали?

-Вы убедились, как много вы узнали о стране Геометрия. Но это — лишь маленькая часть знаний. Все подробности, все трудности вы будете узнавать и преодолевать в старших классах на уроках геометрии. А наши занятия наглядной занимательной геометрией должны вам в этом помочь. Счастливого пути!

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Путешествие по древнему востоку 5 класс
Оцените статью