- Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы
- Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Воздушное путешествие»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Все захлопали в ладоши»
- Знакомство с цифрой «3»
- Чтение стихотворения «Воздушный шар»
- Дидактическая игра «Воздушные шары»
- Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»
- Самолет
- Игра с пуговицами «Самолет»
- Чтение стихотворения «Самолет»
- Рисование красками «Топливо для самолета»
- Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
- Лепка «Самолет»
- Обыгрывание поделки
- Подвижная игра «Самолеты»
- Вертолёт
- Игра с прищепками «Вертолет»
- Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»
- Парашют
- Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»
- Упражнение «Складываем парашют»
- Аппликация «Парашютист»
- Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
- Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»
Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Воздушное путешествие»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как знаком обозначающим определенное количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Знакомство с цифрой «3»
— Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.
Чтение стихотворения «Воздушный шар»
С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля —
Словно на картинке.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
— К воздушным шарам нужно прикрепить корзины. Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.
Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.
Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»
— Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.
Самолет
Игра с пуговицами «Самолет»
— Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.
Чтение стихотворения «Самолет»
Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты —
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.
Рисование красками «Топливо для самолета»
Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.
Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.
Лепка «Самолет»
Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край — хвост. Из другого кусочка также прямым раскатыванием лепится колбаска, которая сплющивается и прикрепляется сверху перпендикулярно первой — корпусу самолета.
Обыгрывание поделки
Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)
Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)
А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)
Подвижная игра «Самолеты»
— Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Вертолёт
Игра с прищепками «Вертолет»
— Сделайте вертолету лопасти из прищепок.
Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»
— А теперь сложим вертолет из геометрических фигур.
Парашют
Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»
— Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.
Упражнение «Складываем парашют»
Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.
Аппликация «Парашютист»
Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.
Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
«Все по кабинам» — добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» — прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» — пролезть под дугой.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»
Светлана Фомина
Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в разные страны«
Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)
Задачи: Вызвать интерес и любознательность к странам мира. Развивать воображение, речь, формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.
Материал: мультимедийное оборудование, цветик-семицветик, игра (коробка, магнитики с изображением стран: Африка, Индия, Австралия, Россия, карта с бесцветными контурами этих же стран, фонограмма мелодий, прозрачный сосуд, цветочный бутон, цветные картинки жителей разных стран на магнитах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вчера я была у вас в гостях. Вы были такие приветливые, гостеприимные, добрые. А сегодня я решила вас пригласить поиграть со мной, вы согласны? (показываю коробку с игрой). А еще должен прилететь мой хороший друг Лунтик, вы все его знаете, но что то он задерживается (слышится звук вызова скайп). Кто-то нас вызывает по скайпу? Лунтик! Что случилось, мы тебя здесь ждем?
Лунтик: (запись): Здравствуйте, Светлана Борисовна, здравствуйте, ребята! Простите, но я не смог прилететь к вам, у нас беда! Заболел мой друг Кузя, доктор сообщил, что помочь ему может особый цветок, который помогает от всех болезней. Но беда в том, что растет этот цветок в стране, где нет зимы (помехи, Лунтик отключился)
Воспитатель: Ну что, ребята, игры откладываются, начинается серьезная работа! Вы согласны помочь Лунтику и Кузе? Лунтик успел сообщить, что цветок растет в стране, где нет зимы. В нашей стране может вырасти такой цветок? (нет). Почему? (в нашей стране есть зима). Отправляемся на поиски цветка по странам. Как вы думаете, а какие это страны? (ответы детей (Африка, Австралия, Индия). Вперед! За цветком! Тогда за дело! А передвигаться мы будем с помощью волшебного цветика-семицветика и волшебных слов.
Воспитатель: Все готово для путешествия!Говорим слова: (пока я говорю слова дети кружатся, фонограмма волшебной мелодии)
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АФРИКЕ! (слайд 1 – карта Африки, фонограмма – африканская мелодия).
Вот мы и в Африке! Ребята, что вы знаете об Африке? (ответы детей). Правильно, в Африке очень жарко. В ней живут люди с черным цветом кожи — африканцы. (слайд 2 – изображение людей). В Африке много пустынь (слайд 3 – пустыня). Название «пустыня» совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей) Животный мир пустыни немногочислен.Главными представителями являются: жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны и многочисленные насекомые (слайд 4 – животные). Растения в пустыне с утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, у них очень маленькие корни. Например, кактус. (слайд 6 – разные кактусы).
Воспитатель: — Вот видите, ребята, как интересно! Как вы думаете, Ребята, может в таких природных условиях вырасти необыкновенный цветок? (ответ детей). Значит, нам нужно отправляться дальше. Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры, мы с собой возьмем на память магнитик с изображением Африки.
Говорим слова: «Лети, лети лепесток (пока я говорю слова,дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ИНДИИ. (фонограмма – индийская мелодия). Вот мы и в Индии! (слайд 6 – карта Индии).
— Что вы знаете об Индии? (слайд 7 — чай). Индия — родина чая. Мы пьем знаменитый индийский чай. Животный мир Индии очень богат. (слайд 8 – животные Индии). Индию еще называют «Страной тигров», потому что здесь живут знаменитые бенгальские тигры,рядом с тиграми существуют другие большие кошки: пантеры, леопарды, гепарды, львы.
(слайд 9 – слон) Слон – громадное животное. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон — очень умное животное. Если приучить слона,он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.
— Как называют людей, живущих в Индии? (индусы). (слайд 10 – индусы). У индусов тёмный цвет кожи. Зимы в Индии не бывает, но очень часто и подолгу идут сильные дожди. Там всегда сыро и влажно. Как вы думаете, а в этой стране может расцвести лечебный необыкновенный цветок? (ответы детей). Тогда продолжаем поиски и отправляемся в Австралию! Не забудем и про магнитик с изображением Индии.
Говорим слова: «Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АВСТРАЛИИ! (фонограмма мелодии австралийской)
— Вот мы и в Австралии! (слайд 11 – карта Австралии) Что вы знаете об Австралии? Австралия — самый большой остров в мире. Он со всех сторон омывается водой. Австралия— царство сумчатых животных: (слайд 12 – животные Австралии) кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии. В Австралии никогда не бывает снега и зимы. Здесь много необычных растений, которые произрастают только в этой стране: (слайд 13 – деревья) хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. И очень много красивых необычных цветов (слайд 14 — цветы). Как вы думаете, в такой необыкновенной стране может вырасти цветок, который мы ищем? (ответ детей).
Давайте попросим цветик-семицветик доставить его к нам.Говорим слова:
«Лети, лети лепесток (пока я говорю слова дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быт, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ ЭТОТ ОСОБЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВИЛСЯ У НАС!
Гаснет свет, играет волшебная мелодия, свет включается, на столе стоит ваза и в ней бутон цветка. Этот необычный цветок распускается только когда очень тепло.
Польём цветок и посмотрим на него. (налить воды и понаблюдать как распускается цветок – играет музыка).
А теперь возвращаемся домой и не забудем магнитик с изображением Австралии.
«Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ мы оказались в детском саду!
— Вот мы и дома! отправим наш волшебный цветок Лунтику!ведь он очень нужен его другу Кузе остался последний лепесток — Говорим слова:
«Лети, лети лепесток ВЕЛИ ЧТОБЫ ЛУНТИК ПОЛУЧИЛ НАШ ЦВЕТОК! (свет гаснет, волшебная мелодия; свет включается, цветок отправлен). Какие мы молодцы, справились с таким ответственным заданием!
Наше путешествие окончено, но у нас на память о нём есть магниты. Давайте
прикрепим их на доску (дети крепят и перечисляют страны). И я прикреплю ещё один магнит (какая страна? — Россия). Посмотрите, что у нас получилось? Карта мира!
У меня есть силуэты жителей разных стран, разложите их на карте правильно. Вот сколько разных людей живёт в мире! И все мы должны жить дружно,несмотря на то что очень отличаемся друг от друга: цветом кожи, одеждой, и говорим на разных языках. Вам понравилось наше путешествие?
Мы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно и интересно с вами и на память о нашей встрече я дарю вам игру.
Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: — кратко познакомить детей с основными.
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: — формировать у детей установку на здоровый образ жизни; — содействовать расширению кругозора; — формировать представления о традициях.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие к домам разным» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к другим народам, фантазию Речевое развитие: обогащать.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.
Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».
«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.
Источник