Уроки путешествия для малышей

Содержание
  1. Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы
  2. Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Воздушное путешествие»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Приветствие «Все захлопали в ладоши»
  6. Знакомство с цифрой «3»
  7. Чтение стихотворения «Воздушный шар»
  8. Дидактическая игра «Воздушные шары»
  9. Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»
  10. Самолет
  11. Игра с пуговицами «Самолет»
  12. Чтение стихотворения «Самолет»
  13. Рисование красками «Топливо для самолета»
  14. Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
  15. Лепка «Самолет»
  16. Обыгрывание поделки
  17. Подвижная игра «Самолеты»
  18. Вертолёт
  19. Игра с прищепками «Вертолет»
  20. Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»
  21. Парашют
  22. Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»
  23. Упражнение «Складываем парашют»
  24. Аппликация «Парашютист»
  25. Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
  26. Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»

Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Воздушное путешествие»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как знаком обозначающим определенное количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.

Читайте также:  Достопримечательности природы ульяновской области

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Знакомство с цифрой «3»

— Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.

Чтение стихотворения «Воздушный шар»

С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля —
Словно на картинке.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

— К воздушным шарам нужно прикрепить корзины. Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.
Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.

Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»

— Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.

Самолет

Игра с пуговицами «Самолет»

— Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

Чтение стихотворения «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты —
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.

Рисование красками «Топливо для самолета»

Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.

Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.

Лепка «Самолет»

Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край — хвост. Из другого кусочка также прямым раскатыванием лепится колбаска, которая сплющивается и прикрепляется сверху перпендикулярно первой — корпусу самолета.

Обыгрывание поделки

Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)

Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)

А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)

Подвижная игра «Самолеты»

— Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

Вертолёт

Игра с прищепками «Вертолет»

— Сделайте вертолету лопасти из прищепок.

Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»

— А теперь сложим вертолет из геометрических фигур.

Парашют

Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»

— Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.

Упражнение «Складываем парашют»

Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.

Аппликация «Парашютист»

Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» — добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» — прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» — пролезть под дугой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»

Светлана Фомина
Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в разные страны«

Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Задачи: Вызвать интерес и любознательность к странам мира. Развивать воображение, речь, формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

Материал: мультимедийное оборудование, цветик-семицветик, игра (коробка, магнитики с изображением стран: Африка, Индия, Австралия, Россия, карта с бесцветными контурами этих же стран, фонограмма мелодий, прозрачный сосуд, цветочный бутон, цветные картинки жителей разных стран на магнитах.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вчера я была у вас в гостях. Вы были такие приветливые, гостеприимные, добрые. А сегодня я решила вас пригласить поиграть со мной, вы согласны? (показываю коробку с игрой). А еще должен прилететь мой хороший друг Лунтик, вы все его знаете, но что то он задерживается (слышится звук вызова скайп). Кто-то нас вызывает по скайпу? Лунтик! Что случилось, мы тебя здесь ждем?

Лунтик: (запись): Здравствуйте, Светлана Борисовна, здравствуйте, ребята! Простите, но я не смог прилететь к вам, у нас беда! Заболел мой друг Кузя, доктор сообщил, что помочь ему может особый цветок, который помогает от всех болезней. Но беда в том, что растет этот цветок в стране, где нет зимы (помехи, Лунтик отключился)

Воспитатель: Ну что, ребята, игры откладываются, начинается серьезная работа! Вы согласны помочь Лунтику и Кузе? Лунтик успел сообщить, что цветок растет в стране, где нет зимы. В нашей стране может вырасти такой цветок? (нет). Почему? (в нашей стране есть зима). Отправляемся на поиски цветка по странам. Как вы думаете, а какие это страны? (ответы детей (Африка, Австралия, Индия). Вперед! За цветком! Тогда за дело! А передвигаться мы будем с помощью волшебного цветика-семицветика и волшебных слов.

Воспитатель: Все готово для путешествия!Говорим слова: (пока я говорю слова дети кружатся, фонограмма волшебной мелодии)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АФРИКЕ! (слайд 1 – карта Африки, фонограмма – африканская мелодия).

Вот мы и в Африке! Ребята, что вы знаете об Африке? (ответы детей). Правильно, в Африке очень жарко. В ней живут люди с черным цветом кожи — африканцы. (слайд 2 – изображение людей). В Африке много пустынь (слайд 3 – пустыня). Название «пустыня» совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей) Животный мир пустыни немногочислен.Главными представителями являются: жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны и многочисленные насекомые (слайд 4 – животные). Растения в пустыне с утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, у них очень маленькие корни. Например, кактус. (слайд 6 – разные кактусы).

Воспитатель: — Вот видите, ребята, как интересно! Как вы думаете, Ребята, может в таких природных условиях вырасти необыкновенный цветок? (ответ детей). Значит, нам нужно отправляться дальше. Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры, мы с собой возьмем на память магнитик с изображением Африки.

Говорим слова: «Лети, лети лепесток (пока я говорю слова,дети кружатся, мелодия)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ИНДИИ. (фонограмма – индийская мелодия). Вот мы и в Индии! (слайд 6 – карта Индии).

— Что вы знаете об Индии? (слайд 7 — чай). Индия — родина чая. Мы пьем знаменитый индийский чай. Животный мир Индии очень богат. (слайд 8 – животные Индии). Индию еще называют «Страной тигров», потому что здесь живут знаменитые бенгальские тигры,рядом с тиграми существуют другие большие кошки: пантеры, леопарды, гепарды, львы.

(слайд 9 – слон) Слон – громадное животное. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон — очень умное животное. Если приучить слона,он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.

— Как называют людей, живущих в Индии? (индусы). (слайд 10 – индусы). У индусов тёмный цвет кожи. Зимы в Индии не бывает, но очень часто и подолгу идут сильные дожди. Там всегда сыро и влажно. Как вы думаете, а в этой стране может расцвести лечебный необыкновенный цветок? (ответы детей). Тогда продолжаем поиски и отправляемся в Австралию! Не забудем и про магнитик с изображением Индии.

Говорим слова: «Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АВСТРАЛИИ! (фонограмма мелодии австралийской)

— Вот мы и в Австралии! (слайд 11 – карта Австралии) Что вы знаете об Австралии? Австралия — самый большой остров в мире. Он со всех сторон омывается водой. Австралия— царство сумчатых животных: (слайд 12 – животные Австралии) кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии. В Австралии никогда не бывает снега и зимы. Здесь много необычных растений, которые произрастают только в этой стране: (слайд 13 – деревья) хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. И очень много красивых необычных цветов (слайд 14 — цветы). Как вы думаете, в такой необыкновенной стране может вырасти цветок, который мы ищем? (ответ детей).

Давайте попросим цветик-семицветик доставить его к нам.Говорим слова:

«Лети, лети лепесток (пока я говорю слова дети кружатся, мелодия)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быт, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ ЭТОТ ОСОБЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВИЛСЯ У НАС!

Гаснет свет, играет волшебная мелодия, свет включается, на столе стоит ваза и в ней бутон цветка. Этот необычный цветок распускается только когда очень тепло.

Польём цветок и посмотрим на него. (налить воды и понаблюдать как распускается цветок – играет музыка).

А теперь возвращаемся домой и не забудем магнитик с изображением Австралии.

«Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ мы оказались в детском саду!

— Вот мы и дома! отправим наш волшебный цветок Лунтику!ведь он очень нужен его другу Кузе остался последний лепесток — Говорим слова:

«Лети, лети лепесток ВЕЛИ ЧТОБЫ ЛУНТИК ПОЛУЧИЛ НАШ ЦВЕТОК! (свет гаснет, волшебная мелодия; свет включается, цветок отправлен). Какие мы молодцы, справились с таким ответственным заданием!

Наше путешествие окончено, но у нас на память о нём есть магниты. Давайте

прикрепим их на доску (дети крепят и перечисляют страны). И я прикреплю ещё один магнит (какая страна? — Россия). Посмотрите, что у нас получилось? Карта мира!

У меня есть силуэты жителей разных стран, разложите их на карте правильно. Вот сколько разных людей живёт в мире! И все мы должны жить дружно,несмотря на то что очень отличаемся друг от друга: цветом кожи, одеждой, и говорим на разных языках. Вам понравилось наше путешествие?

Мы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно и интересно с вами и на память о нашей встрече я дарю вам игру.

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: — кратко познакомить детей с основными.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: — формировать у детей установку на здоровый образ жизни; — содействовать расширению кругозора; — формировать представления о традициях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие к домам разным» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к другим народам, фантазию Речевое развитие: обогащать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».

«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.

Источник

Оцените статью