- Урок – путешествие по математике во 2 классе план-конспект урока по математике (2 класс)
- Тема: “Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений”.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-путешествие по математике 2 класс план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: “Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 29.39 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.72 КБ |
sam._rabota.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике во 2 классе
Тема: “ Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений”.
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения,
умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по чертежу.
Метапредмвтные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Урок закрепления знаний. Использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие и др.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
- Организационный момент. Слайд 1
Ты улыбкой , как солнышком ,брызни
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Приятного вам учебного дня!!
_ С каким настроением начинаем учебный день?
— Прочитайте девиз нашего урока :
- Думаем – быстро!
- Отвечаем – правильно!
- Считаем – точно!
- Пишем – красиво!
II . Актуализация знаний .
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся … Слайд 3
- а вот куда вы сами отгадаете, выполнив задания игрового устного счёта. Слайд 4
Перед вами экскурсионный лист, устно считаем и зачеркиваем число
- Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?
- Увеличьте 70 на 9.
- На сколько 68 больше 8?
- На яблоне висело 45 яблок, 5 упали. Сколько яблок осталось на ветках?
- Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое – 20?
- Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое — 8.
- Уменьшить 54 на 4.
В экскурсионном листе вы будете отмечать результат выполнения каждого задания плюсом или минусом
Проверь по ключу. Поставь «+» или «-» Слайд 5
Какие числа остались открытыми? Расставьте числа в порядке убывания и вы узнаете, куда мы попадём.
100, 84, 84, 67, 51, 25, 14
Из соответствующих букв составьте слово. (ЗООПАРК) Слайд 6
Проверь по ключу. Поставь «+» или «-»
— Какие знания помогли вам быстро справиться с заданиями устного счёта?
Как называют компоненты при сложении? ( слагаемые)
Как найти неизвестное слагаемое?
как называют действие, обратное сложению? Вычитание.
Компоненты при вычитании…
Как найти уменьшаемое, вычитаемое?
Как решать задачу.
Знание числового ряда
Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
Сколько много всего вы знаете и умеете.
Как вы думаете, какова тема урока? Слайд 7
Тема нашего урока: ”Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений “.
Итак, мы отправляемся в зоопарк. Слайд 8
— Для чего создают зоопарки? (В зоопарке можно увидеть животных, которые не водятся в нашей местности) Информация
По мнению учёных, первый зоопарк появился в Египте, а через сотню лет в Китае. Он назывался «Парк познания» и был собственностью китайского императора. В нём можно было увидеть множество животных, которых не так-то просто встретить на воле. В такой зоопарк мог прийти далеко не каждый, а только знатных людей приглашали взглянуть на диковинных зверей. Первый в мире общественный зоопарк появился в Париже. Посетить его мог любой желающий. Сейчас на нашей планете около 850 зоопарков. Они есть почти в каждой столице мира.
Чтобы попасть в зоопарк, вам нужно приобрести билеты. В карте у вас записано числовое выражение, сосчитайте чему равно значение. Объясните, как решали пример.
— Что вы можете сказать о числе 24?
Запишите дату, вид работы.
Пропишите красиво число 24 столько раз, какую оценку вы хотите получить за урок. Сколько раз прописали?
IV. Работа над темой урока
1. Работа в парах «Помогаем кормить животных»
Посмотрите, как много животных в этом парке. (Демонстрируются слайды с фотографиями животных). Интересно, а сколько еды необходимо, например, для этих медведей ежедневно? А крокодилам? Многие животные не любят жить одни, они живут вместе, чтобы поиграть.
Я предлагаю вам поработать в парах, решить примеры, которые записаны у вас на карточках.
1. Вычисли суммы удобным способом
Контрольная пара у доски. Проверка по контрольной паре.
Учителя, оцените своих учеников.
Поднимите руку, кто оба примера решил без ошибок.
— Что надо знать, чтобы выполнить это задание
Переместительное и сочетательное свойства, вычислительные навыки.
Фронтальная работа «Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей»
Слайд 12 Животным как и людям нужны витамины. Решив задачу, поможем животным быть более здоровыми.
Задача 3 учебник стр.65
Читаю задачу САМА, 2 раз читает задачу ученик.
— О чём идет речь в задаче? О яблоках.
Где лежали яблоки? В корзинах и ящике.
-Знаем сколько яблок лежало в 1 корзине? ДА, во второй? ДА. Каков вопрос задачи?
_ Можем сразу ответить на вопрос задачи? ДА. Значит задача простая или составная?
— перед вами схема задачи вразброс. Кто поможет собрать схему?
Задача на нахождение чего? Суммы.
Решение задачи с обратной стороны доски.
-Запишите решение и ответ.
Сверьте с доской. Поставь «+» или «-»
Можно ли поставить вопрос, чтобы задача стала составной?
Вы хорошо поработали, пора отдохнуть вместе с животными.
Слайд 13. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Слайд 14. На уроке вы работали все вместе, работали в парах. А хотите каждый проверить свои знания?
Выполняя самостоятельную работу, вы узнаете интересные факты из жизни животных .Если все задания выполните правильно, то узнаете, год какого животного, по – восточному календарю, мы ожидаем?
Слайд 15, 16 СОБАКА
Сверьте по ключу.. Поставь «+» или «-» около каждого задания.
— Положите перед собой лист и подведите итоги своей работы на конец урока.
Встаньте у кого 5, 4, 3?
Учитель. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк.
— Понравилась ли вам наша экскурсия?
— Над какой темой урока работали? Какие знания помогли выполнить задания?
— Какой вид работы вам понравился?
Слайд 18 Ваши впечатления
. Слайд 19 Домашнее задание:
1 группа – подобрать задачу, связанную с бережным отношением к природе, и решить её.
Слайд 20 Учитель читает слова:
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание.
Источник
Урок-путешествие по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс на тему «Счёт предметов в пределах 20». Дети любят такие уроки-путешествия, уроки-сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_po_matematike_2_kl.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в сказку по математике 2 класс
Тема: Сложение и вычитание до 20 (повторение)
Цели: тренировать навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию умения решать задачи изученных видов, формированию навыков логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру; способствовать сопереживанию литературным героям, воспитание умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, воспитание самоконтроля.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность
Познавательные: сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, цепочках вычислений
Коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
1. Организационный момент
Но скажу с почтением –
Всем без исключения!
— Вы любите математику? Где знания по математике вам могут пригодиться в жизни?
2. Актуализация знаний.
— Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путь со сказочными героями, где им тоже поможет математика.
— Узнайте произведение по отрывку: «Емеля, отпусти меня в воду. Я для тебя исполню, всё, что пожелаешь…»
— Верно. Это русская народная сказка «По щучьему велению…», где герои живут в Тридевятом царстве.
(В начале урока учитель раздаёт 3 карточки с индивидуальными заданиями)
— Из каких цифр состоит слово «тридевятое»? Напишите в тетради красиво, чередуя цифры 3, 9.
— Какие двузначные числа можно составить, используя эти цифры? (39,93)
— Сколько десятков, единиц в каждом числе?
— Какое из них больше, меньше?
— На чём отправимся в путь с Емелей? ( на печи)
(Показать рисунок Емели на печи)
— И вот дошёл слух до Емели, что исчезла Марья-царевна, и увёз её кто-то… Узнаем?
4. Закрепление пройденного материала
— Найдите «лишнее число», решив эти выражения, запиши их в 2 столбика в тетрадях.
( на доске 5 выражений, под ними 5 листочков, где 4 – пустые, а на одном перевёрнуто слово «чудовище»)
14 – 8 = 11 – 6 = 15 – 9 = 16 – 10 = 13 – 7 =
(Показать рисунок чудовища)
— Подчеркните выражение «лишнее» Почему вы его выбрали?
— Ехали мы по дороге и вот распутье. (Рисунок мелом дороги и камня на доске и 3 выражения). Запись на камне гласит:
«Верная дорога та, если ответ не самый большой и не самый маленький».
— По какой дороге поедем с Емелей?
— Мы приехали к воротам владения чудовища (На доске прямоугольник).
Замков нет, ворота исчезнут, если вычислите стр. 44 учебника №7
2 человека решают на обратной стороне доски, остальные дети дописывают 2 столбик в тетради)
Проверка с помощью интерактивной доски
5. Физминутка (звучит запись «пение птиц»)
Шагая по царству
Сейчас отдохнём и продолжим дорожку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – присесть, четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
— Мы решили верно, но ворота нас обманули и не исчезли. (учитель пишет на воротах букву Р и метры)
— Кто знает, что обозначает буква Р?
— узнайте периметр ворот. (Один ученик у доски Р = 4+4+3+3 = 14 м)
Проверка. Вот, наконец, ворота исчезли. За ними чудовище прятало Марью.
(На доске 5 Марьюшек)
— Но Марья заколдована и теперь их стало 5. Узнаем, кто из них настоящая. Для этого надо найти значение выражений (Дети работают в парах и по вариантам). Верхние — 1 вариант, нижние – 2 вариант.
Проверка. Что общего у выражений верхней строки? (Результат и значение суммы 20)
— Что общего у выражений нижней строки?(Результат и уменьшаемое 20)
На платке у одной Марьюшки есть эти ответы, она и есть настоящая!
— Скорей возвращаемся домой, пока чудовище не вернулось.
— Чудовищу помогает другая героиня — Баба-Яга. (На интерактивной доске её изображение). Это она остановила печь.
— « Решите мою задачу, тогда пропущу. А если нет, то заберу Марью себе служить»
(Учитель открывает схему на доске. Знаки подписать после разбора задачи)
«В моём саду растёт волшебная яблоня. На ней 12 золотых яблок и серебряных 8. 9 яблок я сорвала. Сколько яблок осталось?»
— Какие яблоки растут на дереве? Сколько золотых? Сколько серебряных? Сколько она сорвала?
— Можно ли сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве, после того, как она сорвала? Почему? (Запись краткого условия в тетрадь. Решить самостоятельно, один ученик с обратной стороны доски). Взаимопроверка.
Было – 12 яб. И 8 яб.
(Для быстрорешающих дополнительное задание в учебнике стр. 44 №10)
— Вот мы и помогли Емеле и Марье вернуться домой. Расколдовали Марью с помощью знаний по математике. Стали они жить – поживать, да добра наживать.
— Оцените свою работу по шкале успеха, нарисуйте зелёный кружок в тетради, ели всё было понятно. Пустой кружок – если какое-то задание было вам трудно выполнить. Красный кружок – если все задания урока были трудными для вас.
Источник