Конспект по математике (урок-путешествие)
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала
1. Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать
3. Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в парах, группах и самостоятельно;
воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,частично-поисковый, проблемно-поисковый (личностно ориентированная технология обучения).
Оборудование: Моро М.И. «Математика» 3 класс. – М.: Просвещение, 2009; карта с указанием маршрута к острову Фантазий; таблички с названиями островов, проливов, через которые пройдёт путешествие; задания на развитие логического мышления и концентрации внимания; двусторонние карточки для работы в парах.
I. Организационный этап и сообщение целей урока
На доске висит карта к острову Фантазий.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в плавание на этом кораблике по морю Вопросов. Мы отправимся с вами к неизвестной земле, к острову Фантазий, на котором найдёт сокровища. Впереди у нас длинная дорога, много препятствий. Ну что, отправляемся в мир приключений?
Учитель: Не успели мы отплыть, а вопросы уже так и посыпались. Это неудивительно — ведь мы в море Вопросов.
1. Работа в парах.
Учитель: В море вам в любой момент может понадобиться помощь вашего друга, умение работать вместе, понимать товарища. Вот сейчас мы и проверим – как вы умеете работать в парах.
Сейчас мы поиграем в игру «Учитель и ученик». Возьмите конверты, в которых находятся примеры на знание таблицы умножения. 10 примеров для одного ученика, 10 – для соседа по парте. Проверьте, как ваш товарищ знает таблицу умножения, и оцените его работу. А затем – поменяйтесь ролями.
(Конверты заранее лежат на партах учеников. Карточки с примерами двусторонние, чтобы тот ученик, который играет роль учителя, мог проверить ответы товарища.)
2. Коррекционное задание на совершенствование концентрации внимания.
Учитель: Во время путешествия вам нужно будет хорошо понимать карту, уметь её читать, ориентироваться по ней, а вдруг она зашифрована?
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Учитель: Сосчитай, сколько треугольников.
III. Работа по теме урока
Учитель: В море Вопросов много берегов, заливов, а мы сейчас на мысе Познания. Кто знает, что такое «мыс»? Мыс – это материк, выдавшийся горой в море.
Фронтальный опрос (За правильный ответ получают специальную валюту)
Какое число будет получаться при умножении числа на 1?
Продолжите дальше: «При умножении любого числа на нуль…»
Если к числу прибавим нуль, что получится?
Закончите фразу: «Из числа вычитаем нуль, получаем…»
Какое число получим, если будем делить число само на себя?
Какое число получится при делении числа на один?
Можно ли делить на нуль?
Сколько минут составляют три пятых часа?
Сколько см составляют две пятых метра?
Сколько метров составляет пол километра?
До лета осталось 2 недели и 2 дня. Сколько дней осталось до каникул?
Сколько будет в секундах 6 минут?
Сколько будет 80 : 40?
Сколько будет 600 : 30?
Сколько будет 123 :3?
Теперь давайте решим цепочку (все на карточках.один ученик за доской,потом проверяем)
Теперь давайте поиграем в игру «день-ночь»
Закройте все глаза на слово «Ночь». Я вам буду говорить выражения, а вы должны в уме посчитать его и при слове «день» скажет ответ тот, на кого я покажу рукой.
5 кг + 15 кг + 25 кг – 10 кг – 20 кг =
10 ч + 20 ч + 30 ч + 40 ч + 50 ч =
Ребята, нам чайка прислала письмо, в котором нужно дополнить 2 предложения
Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем другое, нужно__________
Для того чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое, нужно_______________________________________________________________________________.
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Готовы плыть дальше? Тогда в путь.
Берег Нерешённых Задач
Учитель: Почему все три слова написаны с большой буквы? (ответы детей) Посмотрите какой пират нас встречает. Он приготовил задачи для нас. Попробуем их решить? Я думаю, у нас всё получится.
У одного пирата 7 ножей, а у другого – на 14 больше. Во сколько раз у первого пирата меньше ножей, чем у второго?
Ответ: в 3 раза меньше ножей у первого пирата, чем у второго.
Пират: Неужели справились? Наверное, задача была лёгкая. А с такой задачей справитесь?
Найдите площадь и периметр сундука с золотыми монетами. Этот сундук прямоугольной формы. Длины сторон 7 м и 3 м.
P = (7 • 2) + (3 • 2) = 20 (м)
Пират: Молодцы! Я не могу понять, как решить следующую задачу. Помогите!
Как в комнате расставить 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?
Учитель: Итак, мы заплываем в бухту Улыбок. Кто из вас знает, что такое» бухта»? (Бухта – это морской залив, заводь). Здесь живут люди, которые всегда улыбаются. Как вы думаете, а когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда у него ничего не болит). Я предлагаю вам тоже последить за своим здоровьем и дать возможность нашим глазкам отдохнуть. Давайте выполним гимнастику для глаз.
Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до пяти.
Крепко зажмурьте глаза (считать до 3), откройте их и посмотрите вдаль.
Возьмите в свои руки карандаши. Вытяните руку перед собой. Смотрите на кончик карандаша. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями карандаша влево и вправо, вверх и вниз.
Выполните круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.
V. Задание на развитие логического мышления.
Учитель: Высадка на остров Странных Насекомых.
Эти насекомые.
Нам даже незнакомые.
Вы внимательно смотрите
И собрата им найдите.
VI. Продолжение работы по теме урока
Учитель: Внимание! Мы высаживаемся на мыс Задумчивости. Здесь нам придётся много думать. Растительный мир этого мыса был представлен пальмами и кактусами. Вы узнаете сколько было пальм и кактусов, если решите следующие уравнения.
х – 18 = 17
х = 17 + 18
х = 35
35 – 18 = 17
17 = 17
36 : х = 6
х = 36 : 6
х = 6
36 : 6 = 6
6 = 6
Учитель: Умнички. Я верила в вас. Плывём дальше.
Учитель: Ребята, мы заплываем в бухту Сравнений. Здесь задание, которое должны вы выполнить самостоятельно. Как вы думаете, справитесь?
3 м 5 дм * 53 дм
Учитель: Ребята, мы с вами оказались на береге Итогов потому, что выполнили все задания. Побывали на всех, отмеченных на нашей карте, местах. Давайте узнаем, что зашифровано в последней записки пиратов, которую они нам оставили.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(мяч)
Гость гостил,
Золотой мост мостил –
Без ножа, без топора,
Без железного долота.
(мороз)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет.
(эхо)
На свете нет её сильней,
На свете нет её буйней.
В руках её не удержать –
И на коне не обогнать.
(вода)
В два ряда дома стоят —
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(улица)
Идут, идут, а с места не сойдут. (часы)
После разгадывания кроссворда, по вертикале открывается слово МОЛОДЦЫ.
Учитель: Дети, вы действительно, молодцы. Подсчитайте свои заработанные монеты, только честно. Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам и очутились на острове Фантазий. Здесь сбываются все мечты, фантазии. А вот и сундук с сокровищами. Сокровища – это ваши отметки, которые вы сегодня получили, а ещё важней – знания – они бесценны. А чтобы знания были прочными, надо их закрепить, выполняя домашнее задание.
Источник
Путешествие в страну Математику
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Путешествие в страну Математику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Путешествие в страну Математику
Тип урока : урок-путешествие.
Цели урока : совершенствовать вычислительные навыки;
повторить последовательность и образование чисел первого десятка;
закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
закрепить знания учащихся о геометрических фигурах;
развивать познавательную активность, внимание;
продолжать учить рисовать на заданной форме;
развитие изобразительных способностей, творческого воображения; укрепление межпредметных связей.
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей — схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Оборудование: на доске изображение страны Математики с закрытыми элементами и динамической фигурой царицы Математики. В начале урока изображение закрыто боковыми створками доски.
Для учителя: числа от 1 до 10; шаблоны чисел от 1до 10, клей;
Для учащихся: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши.
I. Орг.момент. Приветствие.
Учитель 1: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Девочки садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня у нас необычный урок. — Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики. Назовите жителей этой страны. ( Цифры, числа, математические знаки)
Учитель: — Правит этой страной царица Математика. Вот она! (Открывается доска и ученики видят изображение доски с куклой. Лицо куклы закрыто руками, словно она плачет)
Учитель1: — Посмотрите, она плачет. Недавно по стране Математики пронесся ураган. Он устроил беспорядок и унес всех жителей страны.
— Ребята, сможем мы с вами помочь царице Математике навести порядок и вернуть жителей страны?! — Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. — Тогда отправляемся в путешествие по речке Знаний.
III. Математические задания.
1.Разминка. Геометрические фигуры.
Учитель 1: — На чем совершают путешествие по рекам? ( На корабле, лодке )
— Посмотрите на кораблик, на котором мы отправляемся в путешествие. Что в нем необычного? (Он состоит из геометрических фигур)
— Как называется фигура, которая изображает парус? (Треугольник)
— Что вы знаете о треугольнике?
— Как называется фигура, которая изображает флаг? (Прямоугольник)
— Что вы о нем знаете?
— Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку?
— Как еще называется эта фигура? (Трапеция)
Упражнения с числами.
Учитель: — Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. (У учащихся карточки с числами, они выходят по порядку, называют число на своей карточке)
Учитель: — Возьмите карточки с числами и расположите их по порядку.
-Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на пути нам встретился Остров Чисел. Сделаем остановку и выполним задание.
— Определите лишнее число: 2, 3, 6, 8, 10.
— Почему число 3 лишнее? (Оно нечетное )
— Увеличьте число на 1. Сколько стало? (4)
— Какое это число? (Четное )
2. Решение примеров.
Учитель: — Молодцы! Отправляемся дальше. Мы подплываем к Горе Примеров. Давайте попытаемся взобраться на вершину Горы. А для этого решим примеры:
— Вычислите. Назовите пропущенный пример. (10 – 3)
— Вот мы и покорили вершину горы.
3. Состав числа 10.
Учитель :- Дальше на нашем пути – Замок. Чтобы увидеть его, мы наберем число 10, так как это номер Замка. (Дети подходят, убирают пары цифр с Замка и прикрепляют на доске в указанном месте)
5. Решение задач.
Учитель: — Продолжаем наше путешествие. Перед нами Город Задач. Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. (Изображение города закрыто листочками с заданиями, с выполнением каждого задания открывается часть города сверху вниз.)
Задачи в стихах .
— А сейчас решаем задачи в стихах.
А) Поймали в море рыбаки
10 рыбок – это были иваси,
3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.
Попробуй им помочь:
Посчитать улов точь-в-точь. (15)
Б) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)
На удочку Андрей поймал 7 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?
— Что в задаче известно? (Андрей поймал 7 окуней, а карасей на 3 меньше )
— Что надо узнать? (Сколько поймал карасей?)
— Можем мы это узнать? Как? (7 – 3 = 4)
Если позволяет время – работа в тетради.
Ученики убирают тетради, ручки на край парты.
1. Установка на выполнение задания.
Учитель: — Мы навели порядок в стране Математики, а царица все еще плачет. Чего же еще нет в ее стране? (Жителей). У меня в руках две цифры.
(Один образец – белый, второй – разрисованный ) Какая из этих цифр может жить в стране Математики. (Разрисованная ) Почему? (У нее есть глаза, нос, рот, она разрисована, у нее есть наряд, она будто ожила ). А что можно сделать с другой цифрой (с белой), чтобы она тоже могла жить в этой стране? (Разукрасить). Что можно нарисовать на такой цифре? (Глаза , нос, рот, наряд , придумать характер: добрый, веселый, серьезный) У меня есть цифры для каждого из вас, вы подойдете ко мне и возьмете их и будете рисовать волшебные цифры. А когда ваши цифры будут готовы, вы сами выберете, где будет жить ваша цифра. Согласны?
2. Выполнение работы . Ученики подходят к учителю, получают шаблоны и приступают к работе. Во время выполнения задания учитель делает целевой обход класса:
1. Контроль за организацией рабочего места учеников.
2. Индивидуальная помощь ученикам при затруднениях.
Когда ребенок закончит свою работу, предложить самому выбрать место для цифры на полотне и приклеить. Когда больше половины учеников наклеят свои работы, учитель незаметно раздвигает руки у куклы. Теперь она улыбается.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: — Давайте подумаем, смогли мы помочь царице Математике? (Да , она улыбается). Вам понравился урок? У каждого из вас лежит смайлик. Если у вас на уроке все получалось, поверните его улыбкой. Если что-то вам не удалось, то грустной стороной.
V. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
В конспекте описывается «путешествие» по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах.
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе.
Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК «Школа России» На уроке применяются разные приемы работы, п.
Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания в решение за.
Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы.
Источник