Уровень автомобилизации по странам мира

Содержание
  1. Рейтинг стран мира по автомобилизации — числу машин на душу населения
  2. Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения
  3. Сколько в России машин на душу населения?
  4. Рейтинг стран бывшего СССР по числу машин на человека
  5. Рейтинг городов России по числу автомобилей на душу населения
  6. 10 городов России по обеспеченности жителей автомобилями
  7. Какой уровень автомобилизации считается лучшим?
  8. Рейтинг стран по уровню автомобилизации
  9. Какой уровень автомобилизации в России и странах Европы. Сравнение
  10. Автомобилизация по странам Европы
  11. Автомобилизация
  12. Содержание
  13. В мире
  14. В России
  15. Страны, где меньше всего машин на душу населения: ТОП-10
  16. «Автомобилизация» населения
  17. «Антирейтинг» по количеству автомобилей на 1000 жителей
  18. 10. Пакистан 14/1000
  19. 9. Гаити 14/1000
  20. 8. Папуа-Новая Гвинея 13/1000
  21. 7. Эфиопия 8/1000
  22. 6. Мьянма 7/1000
  23. 5. Руанда 5/1000
  24. 4. Гамбия 5/1000
  25. 3. Лесото 4/1000
  26. 2. Бангладеш 3/1000
  27. 1. Сомали 3/1000
  28. Заключение

Рейтинг стран мира по автомобилизации — числу машин на душу населения

Сколько легковых машин приходится на душу населения в разных странах мира и бывшего СССР. Сравниваем обеспеченность населения автомобилями.

Автомобилизация — это обеспеченность населения автомобилями. Ее рассчитывают, как среднее количество частных легковых автомобилей на 1000 человек.

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 381 машин на 1000 жителей (2019г.). При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 авто.

Моторизация населения в нашей стране неуклонно растет. Но несмотря на бурное развитие российского авторынка за последнее время, по числу машин на душу населения наша страна еще далека от лидеров.

Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Читайте также:  Страны проведения чемпионата мира по футболу 2021

Число авто на 1000 человек

Сколько в России машин на душу населения?

Число машин в странах меняется ежегодно. По данным Росстата на 2019 года в России имеется 381 легковой автомобиль на 1000 человек. С этим показателем в рейтинге стран мира по уровню автомобилизации населения наша страна находится на 48 месте.

По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2020 года, на тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей.

Рейтинг стран бывшего СССР по числу машин на человека

Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.

1. Эстония – 566 (2018)
2. Литва – 511 (2018)
3. Россия — 381 (2019)
5. Латвия – 367 (2018)
6. Беларусь — 334 (2018)
6. Грузия — 281 (2015)
7. Украина — 232 (2019)
8. Киргизия — 223 (2015)
9. Казахстан — 209 (2018)
10. Молдавия — 173 (2018)
11. Армения — 167 (2018)
12. Азербайджан — 118 (2018)
13. Туркменистан — 107 (2010)
14. Узбекистан — 70 (2018)
15. Таджикистан- 38 (2007)

Рейтинг городов России по числу автомобилей на душу населения

Количество легковых машин на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.

Больше всего легковых авто на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Автостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2020 года составил 347 единиц.

10 городов России по обеспеченности жителей автомобилями

(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2020 года)

10. Тюмень – 299;
9. Красноярск – 300;
8. Казань – 301;
7. Саратов – 304;
6. Екатеринбург – 305;
5. Тольятти – 309;
4. Воронеж – 315;
3. Санкт-Петербург – 317;
2. Самара – 331;
1. Краснодар – 347.

В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.

Какой уровень автомобилизации считается лучшим?

Рост автомобилизации не бесконечен.

« Иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, — считает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. — Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения — это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США».

Для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни предельный уровень моторизации может находиться на уровне 700 или даже 600 автомобилей на 1000 населения.

Источник

Рейтинг стран по уровню автомобилизации

Уровень автомобилизации — это показатель оснащённости легковыми автомобилями населения страны, который рассчитывается как число индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. Под легковым автомобилем подразумевается дорожное транспортное средство (кроме двухколесных транспортных средств), предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 9 человек, включая водителя. Рассчитывается по методике Международной дорожной федерации (International Road Federation), основанной на данных национальной статистики и международных организаций. В качестве источника информации выступает база данных «World Road Statistics», которая обновляется ежегодно.

Уровень автомобилизации населения считается одним из важных показателей благосостояния населения: чем выше уровень благосостояния людей, тем больше вероятность приобретения ими автомобилей. Повышение уровня автомобилизации населения приводит к значительному изменению общественной инфраструктуры, увеличению мобильности людей и улучшению экономического положения людей. К негативным последствиям автомобилизации относятся загрязнение воздуха и земли вдоль автомагистралей, шумовое загрязнение городской и пригородной среды, увеличивающееся число автомобильных аварий и их жертв, а также усиление зависимости жизни общества от негативных последствий автомобилизации, хотя степень свободы выбора при передвижении в собственном автомобиле значительно выше, чем в общественном пассажирском транспорте. Данные приведены за 2012 год и в отдельной таблице — самые свежие данные, которые есть по каждой стране.

Источник

Какой уровень автомобилизации в России и странах Европы. Сравнение

Сегодня речь пойдёт об уровне автомобилизации. Этот индикатор, в числе прочих, в настоящее время выступает довольно объективным мерилом качественного развития страны и материальной обеспеченности общества. Разумеется, тут нужно учитывать и возраст автомобилей, тем не менее, многое об экономической жизни места становится понятно и без учёта этого фактора.
Совершенно очевидно, что в богатых странах на душу населения приходится гораздо больше автомобилей, чем в бедных, где собственное авто это пока ещё недоступное излишество.
Европа выступает здесь, скорее, как зажиточное место, хотя тут тоже хватает своих тёмных углов.

Я уже частично обращался к этой теме, здесь можно ознакомиться с информацией про количество легковушек, которое приходится на 1000 человек в лидирующих, а также отстающих регионах России.

309 легковых авто приходится на 1000 человек в России (2018 год), по данным Росстата

Но на каком месте в Европе расположится Россия, если её сравнить с остальными странами.

В транспортных справочниках ООН цифры удалось найти почти по всем странам Европы за период 2015-2017 гг., этого более чем достаточно, для объективной картины. Также я включил в список несколько стран, которые условно тоже можно отнести к Европе.

Автомобилизация по странам Европы

Количество легковушек в распоряжении жителей Западной Европы в 2-2,5 превышает автопарк России, это существенно больше, чем один авто на семью. Можно говорить, что здешняя автомобилизация подходит к своему пределу.
Россия, в целом, выглядит достойно на фоне ряда стран с востока континента и соседей.
В любом случае, темпы роста уровня автомобилизации в России, как и на многих других развивающихся рынках, сохраняются относительно высокими.

Источник

Автомобилизация

Автомобилизация — оснащённость населения автомобилями. [1] Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей. [2]

Содержание

В мире

Наиболее высоким уровнем автомобилизации населения традиционно выделялись США (775 автомобилей на 1000 человек в 1998 году) [2] . По данным Всемирного банка, который использует базу данных World Road Statistics Международной дорожной федерации, на 2008 год на первое место выдвинулось княжество Монако (863 против 809 автомобилей на 1000 жителей в США) [3] По данным ООН на январь 2011 года, в первую пятёрку вошли: США (776 автомобилей на 1000 жителей), Люксембург (686 авто), Малайзия (641 авто), Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607 авто). [4]

В России

В первые десятилетия XX века в России продолжал преобладать гужевой транспорт, автомобили же были большой редкостью и считались чудом техники. Автомобилизация страны началась в начале 1930-х годов, когда на только что построенном заводе в Нижнем Новгороде (будущий ГАЗ) стартовало лицензионное конвейерное производство среднетоннажного грузовика Форд-АА (ГАЗ-АА) и легкового Форд-А (ГАЗ-А). К середине 30-х годов в сфере грузовых перевозок гужевой транспорт был полностью вытеснен автомобильным. В пассажирском сегменте на смену конным извозчикам также постепенно пришли такси и автобусы. В то же время, легковые автомобили продолжали считаться роскошью и не были доступны большинству населения вплоть до 1970 года, когда появился ВАЗ-2101.

Наиболее высокий уровень автомобилизации в России в 1970—2002 годы сохраняла Москва с 256 автомобилями на 1000 человек (2002). [2] По оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование» к 2011 году первое место занял Приморский край с 580 автомобилями на 1000 человек, а Москва опустилась на восьмое место, пропустив вперёд также Камчатский край (428), Калужскую (347), Мурманскую (326), Псковскую (312), Калининградскую (309), Московскую области (307 авто/1000 чел.).

По России в целом автомобилизация в 2010 году составила, по оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование», 249 автомобилей на 1000 жителей [5] [6] , а по оценкам «Автостата» на январь 2012 года — 250 авто на 1000 жителей. [4] , по оценкам на январь 2014 года — 317 авто на 1000 жителей. [7]

Среди городов страны, по данным «Автостата» на октябрь 2011 года, наибольшим уровнем автомобилизации обладают: Владивосток (556 авто на 1000 жителей), Сургут, Красноярск, Тюмень и Москва (360 авто на 1000 жителей). [4]

По оценкам «Автостата» на начало 2014 года первое место занимал Приморский край с 572 автомобилями на 1000 человек, затем следуют также Камчатский край (458), Калужская (344), Московская (340), Калининградская (336), Псковская области (334), Карелия (329 авто/1000 чел.), Рязанская (312) и Тюменская области (312), а Москва опустилась на 10-е место (311). Первые высокие два места объясняются тем, что на Дальний Восток ввозятся поддержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учёте в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300—350 машин на 1000 жителей. [7]

Автомобилизация населения регионов России (авто/1000 чел.) в 1970—2016 годы: [2] [5]

Источник

Страны, где меньше всего машин на душу населения: ТОП-10

Статья о странах, где меньше всего в мире автомобилей на 1000 жителей: интересные подробности «развития» автопрома в этих странах. В конце статьи — видео об автомобильном путешествии по Африке.

Содержание статьи:

  • «Автомобилизация» населения
  • «Антирейтинг» по количеству автомобилей на 1000 жителей
  • Видео об автомобильном путешествии по Африке

В ближайшее время автомобильный парк в планетарном масштабе увеличится, и автомобилистом в среднем станет каждый пятый житель планеты. На настоящий момент на 1000 жителей мира приходятся 182 автомобиля.

Но все средние данные складываются из наибольших и наименьших показателей. Есть страны, где автомобилей больше, чем людей. А есть и другие страны, где машины – редкие гости на дорогах…

«Автомобилизация» населения

Показатель обеспеченности легковыми машинами жителей страны, рассчитываемый по формуле Х машин на тысячу жителей, называется уровнем автомобилизации. Учитываются только автомобили, в которых перевозится багаж, а также вмещается от 2 до 9 пассажиров. Двухколесные транспортные средства не считаются.

Существует даже специальная организация — International Road Federation, которая обобщает данные по странам и континентам, ежегодно обновляя автомобильную статистическую базу.

«Антирейтинг» по количеству автомобилей на 1000 жителей

10. Пакистан 14/1000

Число машин на душу населения в этой стране столь незначительно, что в эту республику один за другим стали входить мировые автопроизводители, спешащие открыть для себя новый рынок сбыта своей продукции. Уже отметились Honda, Suzuki, General Motors и Toyota.

Пакистанские инженеры и строители надеялись совершить настоящий переворот в автопроме страны и уничтожить конкурентов, ведь их разработка была гораздо бюджетнее популярного «японца» Suzuki Mehran.

Предприимчивые пакистанцы взяли кредит, надеясь отдать его за счет работы над госзаказом. Но государство пошло на попятную — дешевые Adam Revo и «пилотные» модели внедорожников Boltoro оказались не востребованы. За год завод выпустил 600 отечественных машин и обанкротился.

Удержалось на плаву лишь государственное предприятие Heavy Industries Taxila, основной продукцией которого являются вездеходы, бронетранспортеры и танки. Ну и немножко инженеры продолжают думать в сторону автомобилестроения.

В Пакистане насчитывается 170 млн жителей. При этом в стране значительная часть дорог была построена в период Британской колонизации (то есть, до середины ХХ века). Большая часть дорог проложена среди гор, и в зимний период времени из-за снегопадов, а весной из-за оползней и селей они перекрываются.

В конце прошлого века правительство затеяло крупномасштабный проект по реконструкции автодорог, чтобы сделать их привлекательными для автотранспорта. Тогда же начали строить высокоскоростные магистрали, связывающие крупные города страны.

Всего дорог в Пакистане чуть более 260 тыс. км, и лишь пятая часть из них имеет грунтовое покрытие, все остальные заасфальтированы. В автопарке страны большую часть занимают двухколесные транспортные средства и грузовики.

9. Гаити 14/1000

Островное государство между Карибским морем и Атлантическим океаном является одним из самых нестабильных и бедных стран мира. Ниже черты бедности находятся 60 процентов населения страны, основным доходом для гаитян являются денежные переводы от родственников-эмигрантов. Население острова занято выращиванием кофе, сахарного тростника и манго.

Автомобильные дороги вытянулись на 4 тыс. км, но они не имеют асфальтового покрытия и в дождливый сезон превращаются в грязевые потоки. Асфальтовые дороги существуют только между крупными городами.

В столице Порт-о-Пренсе самый распространенный транспорт – это пикапы, переделанные в маршрутки и раскрашенные во все цвета радуги. Автобусы – это уже для богатых. Автомобили в городах есть, но владеют ими только очень состоятельные граждане.

8. Папуа-Новая Гвинея 13/1000

Автомобильные дороги в Папуа-Новой Гвинее составляют почти 20 тыс. км, из них лишь 700 км могут похвастаться твердым покрытием. В основном это городские дороги. Правда, асфальт крайне неоднородный – от неплохого до ужасного.

Автодороги развиты крайне слабо из-за непролазных лесов и гор. В ряд уголков этой островной страны в Океании можно добраться только легкомоторным авиатранспортом. Площадь страны составляет чуть более 460 тыс. км, населенных почти 7 млн жителей.

Страна богата ресурсами, разработка месторождений золота и нефти составляет почти две трети национального дохода. Поэтому на улицах крупных городов Порт Морсби и Маунт-Хаген достаточно автомобилей.

7. Эфиопия 8/1000

Вторая по численности населения африканская страна, население которой уже достигло 90 млн человек, проживающих на 1 млн кв. км. Автодороги в Эфиопии составляют всего 45 тыс. км, и лишь федеральные трассы заасфальтированы.

Автомобили можно встретить лишь в городах. Трассы абсолютно пустынны, хотя часть дорог построены китайцами, и выглядят эти дороги весьма привлекательно. Местное население довольно нищее, привычно перемещающееся по дорогам пешком, на ослах и верблюдах.
Дороги в этой стране принадлежат не столько машинам, которых немного, сколько стадам коров и овец, а также повозкам с запряженными в них осликами…

6. Мьянма 7/1000

В западной части Индокитая расположена Мьянма, граничащая с Индией и Бангладеш. Площадь страны составляет 678 тыс. кв. км, население – 60 млн. человек.

Трассы в городах заливают асфальтом, хайвеи покрывают полуметровым слоем бетона, что делает их самыми прочными автодорогами в мире. Здесь в чести старые внедорожники, а также старые легковушки Toyota и Nissan. Новые машины приобрести крайне сложно, поэтому их мало.

5. Руанда 5/1000

Маленькая страна, безопасная и красивая, в которой крайне не любят вспоминать о недавнем прошлом. По сравнению со странами-соседками по африканскому континенту, Руанда выглядит почти по-европейски. В ней активно ведется работа по сохранению окружающей среды, а последняя суббота каждого месяца является общенациональным субботником.

Машины в Руанде – редкость и роскошь, ведь, чтобы купить простенький новенький Polo, местному жителю надо работать только на него 33 года! Большая часть населения живет не в городах, а на хуторах. Общественный транспорт фактически не развит, автомобили – единственный вариант перемещения по стране, а так как их мало, население практически привязано «к земле».

Технически страна не сильно развита, зато имеет высокую плотность населения — порядка 300 жителей на 1 кв. км. При этом общая протяженность автодорог весьма приличная — более 12 км, асфальтовое покрытие – только на 1 тысячи километров дорог. Сами трассы поддерживаются в очень хорошем состоянии, водители – внимательны и аккуратны. Машин крайне мало, преимущественно на дорогах встречаются версии Toyota. Местное население предпочитает кататься на мотоциклах.

Концерн Volkswagen решился открыть в Восточно-Африканской республике предприятие по сборке автомобилей в надежде, что удастся выйти на рынок Африки, минуя налог с импортных товаров.

4. Гамбия 5/1000

В Западной Африке есть полуанклавное государство с территорией в 10 тыс. кв. км и численностью населения в 2 млн. человек, где машины – почти запредельная роскошь. Часть страны регулярно заболачивается и заливается дождями, а часть представляет собой песчаные плато.

Общая протяженность дорог Гамбии составляет 4 тыс. км, из них асфальтирована только пятая часть. Транспортные средства тоже можно перечитать по пальцам. В стране имеется единственный светофор, установленный в 2000 году. Нет железных дорог и мостов через крупнейшую реку страны – Гамбию. Средняя зарплата гамбийцев составляет 50 долларов, поэтому о покупке автомобиля здесь особо не размышляют.

3. Лесото 4/1000

Крошечное анклавное государство в Южной Африке, окруженное со всех сторон ЮАР. Территория страны составляет всего 30 тыс. кв. км, и населяют его 2 млн человек.

В городах проживает четверть населения, остальные рассеяны по отдельным поселениям. Средняя продолжительность жизни из-за высокой распространенности ВИЧ составляет 37 лет. В ней на 1000 человек приходится всего пять врачей, а детская смертность составляет почти 20%. Многие граждане Лесото заняты работой на рудниках в ЮАР и сельским хозяйством.

Дороги в Лесото крайне плохие, по большей части грунтовые, по некоторым из них – например по высокогорной дороге, связывающей ЮАР и Лесото, могут пробраться микроавтобусы и полноприводные машины, а также грузовики. Ну и местные жители — на парнокопытных транспортных средствах.

2. Бангладеш 3/1000

Какими бы семимильными шагами ни развивалась автопромышленность, но в Бангладеше до сих по самое популярное средство перемещения по улицам — авторикши. Крайне ценными считается грузовой и автобусный транспорт, а вот легковые машины доступны лишь богатым жителям страны, каковых совсем немного.

При этом Бангладеш имеет собственный автопром. С середины прошлого века местная компания Pragoti выпускала по полсотни тыс. машин в год.

Несколько лет назад в Бангладеш удалось наладить выпуск микроавтобусов под названием «Для всех» (Sobari). Это транспортное средство представляет собой реплику индийского автобуса, способно везти четырех (!) пассажиров. Двигатели к этому микроавтобусу привозятся из Индии, все остальное производится внутри страны.

На настоящий момент уровень доходов населения немного подрос — за прошлый год число машин в стране увеличилось на 700 тыс., что для исламской республики равносильно настоящей автомобильной революции.

В результате такого роста мировые автопроизводители ринулись в одночасье формировать в стране нишу под себя. Первыми удалось войти на рынок Бангладеш малазийской Agate Group, японскому Mitsubishi и нашему русскому ТагАЗу.

Автодорог в Бангладеш довольно много – почти 240 тыс. км, но асфальтовое покрытие положено только на 23 тыс. км. Это связана со множеством водных преград, которые часто разливаются и ливневыми дождями, регулярно смывающими дороги и заставляющими водителей искать различные пути объезда и пользоваться паромами.

При этом местное население предпочитает пользоваться общественным транспортом — автобусы в Бангладеш облепляются пассажирами, свешивающимися из-за не закрывающихся дверей и сидящими на крыше. Для организованных туристических групп существуют специальные автобусы с кондиционерами, но их единицы. Движение на улицах хаотичное.

1. Сомали 3/1000

Сомали – страна-призрак, ужас для тех, кто рискнут туда отправиться. Внутри страны постоянно происходят военные столкновения разных вооруженных исламистских группировок и Аль-Каиды, процветает пиратство.

Дороги даже в столице крайне плохи, за двадцатилетие войны их основательно разбили, но ремонтировать их не на что. На улицах чаще всего можно встретить пикапы с вооруженными патрулями. Асфальта и денег нет, грунтовка в ямах и выбоинах

Заключение

Данные по автомобилизации рассматриваются как один из показателей роста благосостояния населения. Чем больше доход, тем выше вероятность покупки автомобиля.

Рост числа машин неуклонно ведет к переменам в инфраструктуре стран, увеличивая мобильность граждан, улучшая экономику страны, но одновременно приводя к загрязнению окружающей среды и росту числа жертв аварий.

Люди начинают зависеть от своих транспортных средств, хотя свобода передвижения, которую дарит человеку автомобиль, тоже возрастает. Другое дело, что кто-то этой свободой пользуется, а кто-то тратит драгоценное время жизни в стоянии бампер к бамперу в пробках.

Видео об автомобильном путешествии по Африке:

Источник

Оцените статью