- Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования
- Информация об исследовании
- Результаты исследования
- Рейтинг стран мира по уровню образования
- Самые образованные страны мира на 2020 год: на каком месте Россия, Беларусь и Украина?
- Список стран по уровню грамотности — List of countries by literacy rate
- СОДЕРЖАНИЕ
- Список стран-членов ООН по возрастным группам и гендерному неравенству
- Рейтинг стран мира по индексу уровня образования
- Что такое индекс образования и зачем он нужен
- Рейтинг стран по индексу и расходам на образование
Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование: | Индекс уровня образования / Education Index. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематика исследования: | Страны и регионыСоциальное развитиеУровень и качество образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направление исследования: | Общество Изучение социальных процессов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрасль исследования: | Образование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата исследования: | 1980 год — настоящее время. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность исследования: | Регулярно (раз в два года). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация исследования: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт исследования: | http://hdr.undp.org/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее исследование: | Education Index 2020. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные исследования: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с представительством Программы развития ООН в России. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 22.03.2021. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека. Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:
Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам. Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году). Источник Рейтинг стран мира по уровню образованияИндекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это универсальный показатель, демонстрирующий относительный уровень грамотности конкретной страны. Он входит в общий перечень важнейших показателей Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и является одним из ключевых показателей социального развития. В его составлении принимают участие ООН, ЮНЕСКО, а также национальные статистические агентства. Индекс образования также используется для расчета Индекса человеческого развития (ИЧР) в рамках специальной серии докладов ООН о развитии человека. Считается, что минимальное значение индекса, при котором страну можно называть грамотной, является значение 0,8. Индекс образования стран обновляется раз в два-три года, при этом отчеты с данными ООН, как правило, запаздывают на два года, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Последний раз рейтинг был опубликован в 2019 году (отображает итоги 2018 года). Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования ее населения по двум основным показателям:
Отчеты: Источник Самые образованные страны мира на 2020 год: на каком месте Россия, Беларусь и Украина?Этот рейтинг основан на данных взятых с официального сайта проекта Human Development Reports под эгидой ООН. Главной целью его проведения, является определение уровня социального развития того или иного государства. Раннее я уже приводила статистику другого исследования, который в свою очередь определяет уровень вклада того или иного государства в развитие науки в мировом масштабе, о чем вы можете прочитать здесь . В рамках данного проекта, был создан Индекс уровня образования в странах мира (Education Index). Это показатель прежде всего основанный на Индексе человеческого развития (Human Development Index) рассчитываемый как Индекс грамотности населения старше 18 лет и доли учащихся получающих образование. Сам Индекс измеряется по следующим критериям : 1) Индекс грамотности взрослого населения (Имеет вес около 70% из 100%) 2) Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (Имеет вес около 30% из 100%) По-первому показателю данные берутся из результатов опросов взрослого населения той или иной страны и корректируются с результатами получаемые с помощью вычислений проводимых Институтом статистики ЮНЕСКО. Для некоторых развитых стран, в которых уже не стоит вопрос о грамотности в анкетах, устанавливается уровень грамотности в 99%. По-второму показателю, данные о количестве учащихся всех ступеней учебных заведений, берутся Институтом статистики ЮНЕСКО на основе отчетов предоставляемых соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Два указанных показателя уровня образованности сводятся в итоговом Индексе, который устанавливается в виде значения от 0 до 1, где 0 — минимальное значение, а 1 — максимальное значение. Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны распределяются на основе Индекса уровня образования, где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Всего в данном рейтинге приняло участие 189 страны со всего мира. На 1-м месте располагается самая образованная страна, а на 189-м самая не образованная. Источник Список стран по уровню грамотности — List of countries by literacy rateЭто список стран по грамотности ставки . Представленные цифры почти полностью собраны Статистическим институтом ЮНЕСКО (UIS) по поручению ЮНЕСКО , при этом оценки за 2015 год основаны на людях в возрасте 15 лет и старше, которые умеют читать и писать. Если данные взяты из другого источника, предоставляются примечания. Данные собираются в основном с использованием опросов за последние десять лет, которые сами заявили соответствующие лица. СИЮ предоставляет основанные на них оценки на 2015 год с помощью Глобальной модели прогнозов грамотности с учетом возраста (GALP). Глобальный уровень грамотности для всех людей в возрасте 15 лет и старше составляет 86,3%. Глобальный уровень грамотности для всех мужчин составляет 90,0%, а для всех женщин — 82,7%. Этот показатель варьируется во всем мире: в развитых странах этот показатель составляет 99,2% (2013 г.), в Южной и Западной Азии — 70,2% (2015 г.), а в странах Африки к югу от Сахары — 64,0% (2015 г.). Более 75% из 781 миллиона неграмотных взрослых в мире проживают в Южной Азии , Западной Азии и странах Африки к югу от Сахары , а женщины составляют почти две трети всех неграмотных взрослых во всем мире. СОДЕРЖАНИЕСписок стран-членов ООН по возрастным группам и гендерному неравенствуДанные, опубликованные ЮНЕСКО в 2018 г. (последние информированные показатели и год), с использованием следующих определений:
Источник Рейтинг стран мира по индексу уровня образованияЗдравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшняя тема нашей статьи это уровень образования с странах мира. Образование является наиважнейшим фактором для формирования, развития и роста личности. Престижное и качественное образование позволяет юным специалистам получить первую должность, а более опытным повышать свою квалификацию. В эпоху глобализации и активного перемещения по странам мира, как никогда стало актуальным и более доступным образование за рубежом. Для того чтобы не ошибиться и выбрать страну с наиболее качественным образованием существуют специальный рейтинг — индекса образования. О котором я также расскажу в статье. Содержание статьи: Что такое индекс образования и зачем он нуженИндекс образования является важным показателем отражающим благосостояние населения страны, он используется для оценки степени экономического развития и оценки уровня жизни в стране. Индекс образования учтывается экспертами ООН при составлении рейтинга стран мира по индексу человеческого развития. Также индекс образования является одни из критериев для ранжирования государств на развитые, развивающие и страны третьего мира. Индекс образования рассчитывается ежегодно Организацией Объединенных Наций в рамках определения индекса развития человеческого потенциала для стран мира. До 2010 года индекс образования рассчитывался на основе уровня грамотности взрослого населения (2/3 веса в индексе) и совокупному коэффициенту охвата начальным средним и высшим образованием (1/3 индекса). После 2010 года индекс образования стал рассчитываться путем суммирования среднего количества лет обучения взрослых от 25 лет (1/2 индекса), и среднего количества лет обучения детей в школах (1/2 индекса). Показатель индекса образования страны по своей сути предсказывает ее дальнейшее развитие, так как через пару десятилетий страна будет управляться молодыми образованными людьми. Рейтинг стран по индексу и расходам на образованиеНиже вы можете ознакомится с полным списком стран и объединений по индексу образования на 2020 год. Индекс уровня образования находится в диапазоне от 0 до 1. Общепринятыми значениями для развитых стран являются значения выше 0.800. Также я провел анализ и сформировал рейтинг стран по расходам на образование в процентах от ВВП. Этот показатель указывает на то какое место отдают власти и руководство страны на поддержку и развитие образование.
А на этом сегодня все про индекс образования стран мира. До новых встреч на страницах проекта Тюлягин, обучайтесь и просвещайтесь, друзья! Источник |