- Уровень потребления материальных благ по странам
- Статистика потребления материальных благ и услуг
- Основная статистика в плане потребления населением благ, услуг материального типа
- Анализ потребления, его особенности
- Главные показатели, что характеризуют потребление благ и услуг материального характера
- Не нашли нужную информацию?
- Гарантия возврата денег
Уровень потребления материальных благ по странам
Топ-20 стран по объему потребительского рынка
Потребительский рынок формируется платежеспособным спросом. Чем выше покупательная способность и экономическое благополучие населения, тем больше оно тратит. Чем больше население тратит, тем привлекательнее для производителей страна как рынок сбыта. Масштаб потребительского рынка во многом определяет политический вес и значимость государства в глобальной торговле.
Одним из главных критериев оценки привлекательности и потенциала потребительского рынка для международных инвесторов является общая сумма личных расходов населения на товары, услуги, материальные блага, иными словами — на конечное потребление домашних хозяйств.
В рейтинге Топ-20 по сумме личных трат на приобретение товаров и услуг Россия находится на шестой позиции. В 2018 году отечественные домашние хозяйства купили товаров и услуг на 2 191 млрд долларов.
Потребление в России имеет особенности, которые влияют на итоговую сумму. В частности, значительная доля натурального самообеспечения. Сюда можно отнести самостоятельный ремонт и обслуживание жилых помещений, а также потребление товаров, полученных с собственного подсобного хозяйства. Подобные покупки «у самого себя» не учитываются статистикой.
Три первые позиции в Топ-20 занимают США, Китай и Индия.
По итогам 2018 года население США потратило на товары и услуги 14 141 млрд долларов, что составило 18,1% от трат жителей всего мира (см. таблицу 1).
Несмотря на то, что Китай в 4,3 раза опережает США по численности населения, потребительский рынок Поднебесной оценивается в меньшую сумму 9 603 млрд долларов.
Индия с показателем 6 198 млрд долларов замыкает тройку лидеров.
№ | Страна | Траты, млрд долл. | Доля в мировых тратах, % |
Все страны | 78 289 | 100,0 | |
Топ-20 | 56 759 | 72,5 | |
1 | США | 14 141 | 18,1 |
2 | Китай | 9 603 | 12,3 |
3 | Индия | 6 198 | 7,9 |
4 | Япония | 3 133 | 4,0 |
5 | Германия | 2 309 | 2,9 |
6 | Россия | 2 191 | 2,8 |
7 | Бразилия | 2 120 | 2,7 |
8 | Великобритания | 2 005 | 2,6 |
9 | Индонезия | 1 992 | 2,5 |
10 | Мексика | 1 696 | 2,2 |
11 | Франция | 1 600 | 2,0 |
12 | Италия | 1 462 | 1,9 |
13 | Турция | 1 353 | 1,7 |
14 | Египет | 1 141 | 1,5 |
15 | Испания | 1 081 | 1,4 |
16 | Канада | 1 065 | 1,4 |
17 | Южная Корея | 1 025 | 1,3 |
18 | Пакистан | 936 | 1,2 |
19 | Нигерия | 935 | 1,2 |
20 | Иран | 773 | 1,0 |
Топ-20 участников рэнкинга аккумулируют 56 759 млрд долларов или 72,5% всех трат населения на товары и услуги. На другие страны приходится лишь 19 530 млрд долларов или 27,5% мирового потребительского рынка (см. рисунок 1).
Источник
Статистика потребления материальных благ и услуг
Основная статистика в плане потребления населением благ, услуг материального типа
Говоря о структуре и уровне потребления населением разных благ, услуг, то это важная характеристика уровня общественной жизни. Здесь объектами статистики населения выступают потребительские единицы. Проводя исследования такой сферы, можно сопоставить в отдельном варианте домохозяйства и единицы потребления. Ключевой аспект статистического исследования потребления представляет анализ обеспеченности людей продовольствием. Имея такую цель, государственные органы статистики способны выстраивать балансы запасов продовольствия. В подобных балансах могут отражаться товарные движения, начиная от производства и до окончательного потребления. Используя их, проводят анализ, прогнозируют будущие ситуации на рынке продовольствие, оценивая потребности в импорт продукции, определяются потребительские формы.
Источниками данных для того, чтобы составлять балансы являются формы отчетности на предприятиях сельского хозяйства, торговых предприятиях, промышленности, результаты анализа бюджетов домашнего хозяйства, таможенная статистика.
Статистические объекты в плане потребления благ, услуг материального типа могут выступать как блага и услуги, что предоставляются населению, удовлетворяют потребности человека.
Анализ потребления, его особенности
Потребление можно поделить на:
- Производственный тип, когда используют средства для того, чтобы изготовить продукцию;
- Непроизводственный тип, причем в большинстве случаев, речь идет о личном потреблении. Личное потребление — это использование человеком продукты для развития и обеспечение жизненной деятельности.
Говоря о потреблении личных характеров, то это способно выполнять социальные, а также экономические функции. Социальные функции — это уровень повышения благосостояния граждан в материальном плане, когда формируется всестороннее личностное развитие. Экономические уровень предполагает воспроизводство потребностей, структурное регулирование, объем производства, а также производство рабочей силы.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Потребительский объем отличается следующими составляющими:
- Общественное потребление материальных благ;
- Использование материальных услуг;
- Потребление материального в сфере не производства;
- Стоимость нематериальных услуг, что потребляется населением.
Говоря о потреблении, то оно способно быть не только платным, но и бесплатным. Если потребление платное, то оно совершается за счет личных доходов жителей. Бесплатное потребление — это услуги в сфере образования, охраны здоровья, культуры, прочего. Стоит заметить, что потребление и производство способны активно оказывать влияние друг на друга. Производственная задача может состоять в процессе обеспечения потребления. Сюда входит уровень, динамика, структура потребления и это очень важные элементы людской жизни. Потребительский уровень способен отражать социальную ориентированность экономики на рыночный тип.
Любой из граждан страны, что осуществляет потребление, обязан обеспечиваться:
- Защитой своих интересов со стороны государства;
- Гарантии минимального уровня потребления;
- Продукцией надлежащего качества;
- Продукцией, которая безопасная, имеет достоверную информацию о ней;
- Право на то, что будет возмещен ущерб, если он оказался причинен товарами плохого качества;
- Право на то, чтобы обратиться в суд, прочие государственные, уполномоченные органы;
- Право на то, чтобы объединиться в общественные организации потребления.
Дабы составить анализ сферы потребления населения, нужно выделять главные составляющие той системы, что рассматривается. Позволят учитывать особенность, рассчитывая показатели, исследования тенденций и закономерности процесса. Анализ потребления могут применятся в таких группировках:
- Материальный состав, форма выявления услуг и благ: продукция, услуги материального типа, услуги, что не являются материальными, то есть, стоимость материальных и нематериальных услуг, имущественный износ, потребление в общем масштабе;
- Беря во внимание источник финансирования: осуществляется потребление за личный доход, а также потребление за средства общественных фондов;
- Направленность услуг и благ, а именно: товары продовольственных типов, предметы гардероба, потребление жилья, ресурсы, услуги по охране здоровья, потребление услуг транспорта и прочее;
- Ключевые каналы поступления: розничная торговля, предприятия, оказывающие услуги материального и нематериального характера, потребления продукции личного производства, услуги, что оказываются учреждениями бюджетного типа.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Главные показатели, что характеризуют потребление благ и услуг материального характера
Дабы можно было оценивать потребление населения благ, услуг, можно применять разные индексы, а также коэффициенты. Оценивая динамику касательно общего потребления, прибегают к помощи индекса агрегата потребительского уровня I(оп). Расчет можно осуществить с помощью формулы:
Речь идет о количестве продукции, что потребляется в отчете, и в базисе. b1,b0 говорят о потребленных услугах в периоде отчетности и в базисном периоде, p0,r0 говорит о стоимости продукции и тарифов на конкретные услуги в периоде базис. Дабы можно было провести оценку статистики нужно взять потребительский объем от доходов и применить коэффициент эластичности К э Кэ. Все это характеризует величину повышения или понижения потребляемых услуг, товаров, если доход увеличивается на один процент.
- Здесь х и у является начальным потреблением, уровнем дохода;
- В том случае, если К э Кэ являются больше одной единицы, то это способно говорить о том, что скорость превысили в плане потребления над уровнем доходов;
- Когда К э Кэ равняется единице, тогда доход и потребление может находится в пропорции зависимости;
- Когда Кэ Кэ являются меньше единицы, тогда доходы способны расти значительно быстрее, чем отметка потребления.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Источник