Рейтинг стран по уровню владения английским языком
Английский язык, безусловно, самый широко изучаемый второй язык в мире. Его изучают 97% всех европейских школьников. Английский – обязательный предмет в школах в большинстве стран Азии и Латинской Америки. Большинство стран Африки используют его в качестве языка обучения. Более 90% людей, которые каждый год изучают иностранный язык, предпочитают изучать именно английский. Но несмотря на огромные государственные и частные инвестиции в преподавание языка, результаты на удивление неоднородны. Ученики после нескольких лет занятий в школах и университетах часто даже не могут поддержать беседу с носителями языка. Известный международный образовательный центр Education First ежегодно занимается оценкой уровня знания английского языках среди стран мира, в своем специальном отчее они изучают, насколько хорошо знают английский жители самых разных стран мира.
Индекс EF English Proficiency Index (EF EPI) измеряет уровень владения английским языком среди взрослого населения и определяет рейтинг стран по этому показателю. Индекс уровня владения английским языком EF (EF EPI) – это самый полный рейтинг стран по уровню английского языка у взрослого населения. Этот список стран публикуется ежегодно и является важным международным показателем владения английским языком среди взрослого населения. В отчетах по данному индексу определены общие недостатки и выделены наиболее эффективные стратегии для повышения уровня владения английским.
- Люди в возрасте 26–30 лет лучше всех владеют английским языком.
- Страны с высоким уровнем владения английским языком более демократичны и более открыты.
- Два года назад средний уровень владения английским языком у женщин был выше, чем у мужчин в большинстве стран и в мире в целом. Разрыв еще есть, но он значительно сократился.
- Уровень владения английским языком на Ближнем Востоке остается самым низким в мире, причем с большим отрывом.
Индекс EF EPI формируется на основе тестирования 2,2 миллиона взрослых людей в 100 странах и регионах. Для подсчета процента по уровню владения английским EF EPI, результаты каждого теста были соотнесены с количеством правильных ответов из общего количества вопросов. Результаты всех тестов по каждой стране были консолидированы после предварительного сравнения всех возможных версий теста EF SET и нивелеривования их отличий. EF SET – это стандартизированный тест, отражающий навыки чтения и восприятия иностранной речи на слух, который был разработан на основе многолетних научных исследований. Его целью является определение, к какому из 6 уровней владения английским языком (в соответствии с классификацией CEFR «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком») можно отнести респондента. Корреляция между результатами EF SET и результатами международных экзаменов TOEFL и IELTS является доказанной и позволяет говорить о надежности тестирования EF SET для оценки знания английского языка.
Все страны разделены на 4 категории по уровню знания языка:
Наиболее продвинутыми в знании английского оказались жители Северной Европы. Рейтинг стран по уровню знания английского уже несколько лет возглавляют Нидерланды. Последняя версия рейтинга вышла в 2020 году.
Отчеты: epi2020.pdf
Источник
Информация об EF EPI
Данное 2020 издание Индекса EF EPI основано на результатах тестирования более чем 2 200 000 человек по всему миру, которым предлагался стандартный тест по английскому языку EF (EF SET) или один из наших квалификационных тестов по английскому языку 2019 года.
EF SET — адаптированный онлайн-тест на знание английского языка, в котором оцениваются навыки чтения и аудирования. Это стандартизированный тест с объективной оценкой, разработанный для классификации языковых способностей участников по шести уровням, установленным согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR). Любой пользователь Интернета может пройти тест EF SET бесплатно. Подробнее об исследованиях и разработке теста EF SET можно узнать на сайте www.efset.org/research.
В показателях EF EPI 2020 года обнаружена сильная корреляция с результатами официальных тестов TOEFL iBT 2018 года (r = 0,79) и IELTS 2018 года (r = 0,68). Эти корреляции показывают, что, несмотря на различный дизайн этих тестов и характеристики их участников, они позволяют выявить схожие тенденции в национальном уровне владения английским языком.
Несмотря на то, что выборка участников тестирования EF EPI смещена в сторону заинтересованных в изучении языка респондентов и более молодых взрослых, она сбалансирована по полам и включает изучающих язык взрослых всех возрастных групп.
- Женская аудитория теста составила 54 % от всех участников.
- Средний возраст взрослых участников составил 26 лет.
- 79 % респондентов — люди в возрасте до 35 лет, 94 %—до 60 лет.
- Медианный возраст респондентов мужского пола составил 27 года, что немного выше, чем медианный возраст респондентов женского пола—25 года.
В показатели были включены только города, регионы и страны, в которых число тестируемых составило не менее 400 человек. В большинстве случаев число участников было намного больше. Мальдивы и Ливия были включены в предыдущую редакцию EF EPI, но для включения в этот выпуск у них не набралось достаточного числа тестируемых.
Участники тестирования, представленные в данном отчете, сами выбрали участие в исследовании, поэтому нельзя гарантировать репрезентативность выборки. В тестировании принимают участие только те люди, которые хотят изучать английский язык или узнать, какой у них уровень языка. Это может смещать полученные показатели уровня владения английским языком в ту или иную сторону в сравнении с показателями всего населения. Однако у участников нет никаких причин мошенничать и искусственно завышать свои результаты, так как результаты предоставляются исключительно для личного пользования.
Тесты EF SET бесплатны и размещены в Интернете, поэтому в них могут принять участие все, у кого есть подключение к сети Интернет. Почти все участники нашего тестирования — работающие взрослые люди или молодые люди, заканчивающие обучение. Люди без доступа в Интернет автоматически исключаются, хотя сайт EF SET полностью адаптивен, и 30 % участников тестирования проходят его с мобильного устройства.
В странах, где мало Интернет-пользователей, влияние онлайн-формата ощущается сильнее всего. Это искажение выборки смещает результаты к более высокому уровню из-за исключения более бедных и менее образованных участников. Тем не менее, методы интернет-тестирования с открытым доступом доказали свою эффективность при сборе огромного количества данных по ряду показателей, и мы считаем, что они предоставляют ценную информацию об уровне владения английским языком в мире.
Для подсчета баллов теста EF EPI мы использовали взвешенные компоненты, включая показатели английских тестов и EF EPI от 2019 года. Включение показателей Индекса прошлого года позволяет выровнять баллы в годовом сравнении, при этом участники тестирования прошлых лет не учитываются в общем подсчете участников тестирования за текущий год. Региональные средние показатели взвешиваются по количеству населения.
В этом году мы впервые перешли к системе оценки по 800-балльной шкале, которая строго соответствует шкале оценки Общеевропейских компетенций CEFR. Цель использования новой шкалы — устранить путаницу между Индексом EF EPI и тестом EF SET. Они всегда отличались друг друга, но при этом оба оценивались по 100-балльной системе вплоть до этого года. Новая шкала оценки устраняет неясности.
Исходя из пороговых значений по баллам, мы распределяем страны, регионы и города по уровням владения английским языком. Это позволяет выявить кластеры со схожим уровнем владения языковыми навыками и провести сравнение между регионами.
- Очень высокий уровень владения соответствует уровням С1 и С2 по системе CEFR.
- Высокий и средний уровни владения соответствуют уровню В2 CEFR. Каждый из балльных уровней EF EPI соответствует половине уровня CEFR.
- Низкий уровень владения соответствует верхней половине уровня В1 CEFR.
- Очень низкий уровень владения соответствует нижней половине уровней В1 и А2 по системе CEFR.
EF EPI не ставит цель конкурировать с национальными тестами, данными языковых опросов и любым другим наборам данных или опровергать их результаты. Наоборот, эти наборы данных дополняют друг друга. Некоторые из них весьма подробны, но ограничены охватом одной возрастной группы, страны, региона или профиля участников тестирования. EF EPI—это широкий тест взрослых людей трудоспособного возраста по всему миру с использованием общего метода оценки. Другого набора данных сопоставимого размера и объема не существует, и несмотря на его ограничения, мы, как и многие политики, ученые и аналитики, считаем, что наши результаты—это важный ориентир в глобальной дискуссии об обучении английскому языку.
EF EPI использует собственный процесс сбора данных, отличающихся от подходов других организаций изучения общественного мнения, таких как Euromonitor, Gallup или ОЭСР, к их тестам навыков, например PISA и PIAAC. Участников для этих исследований выбирают на основании возраста, пола, уровня образования, дохода и других факторов. Их выборки участников, как правило, невелики—не более нескольких тысяч человек. Поскольку они составляются с использованием сложных методов выборки, они считаются репрезентативными для всего населения. К сожалению, на международном уровне такого обзора навыков английского языка не проводилось.
Еще один источник данных об уровне владения английским языком—это государственные системы образования. Многие школы проверяют знания английского языка у каждого старшеклассника или абитуриента, используя стандартизированную государственную оценку. Результаты могут быть или не быть обнародованы, но преподаватели и государственные учреждения используют эти данные для оценки эффективности реформы образования и определения направлений для улучшения. К сожалению, эти национальные оценки невозможно напрямую сравнивать друг с другом, и такие аттестации не проводятся для взрослых. Поэтому, хотя они дают хорошее представление об уровне владения английским языком среди учащихся старших классов в той или иной части мира, их нельзя использовать для сравнения регионов. Кроме того, они не дают информации об уровне владения английским языком среди взрослых.
Источник
Европа
Единение
То, что начиналось как форум идеалистов, продвигавший мир во всем мире, превратилось в самый консолидированный политический и экономический союз в мире, и базой для него стал общий язык.
В Европе самый высокий уровень владения английским языком среди всех регионов (с большим отрывом), и результат будет еще выше, если рассчитывать средний показатель для региона только по странам ЕС и Шенгенской зоны. Этот успех—итог десятилетних усилий национальных министерств образования и органов ЕС по продвижению многоязычия. Возможность быстрого и простого общения укрепляет связи между европейцами. Этому способствуют также обмен студентами, туризм и работа в разных странах. Европейское единство успешно противостоит даже таким серьезным вызовам всему проекту ЕС, как растущий национализм.
Самый высокий уровень владения английским языком в Европе наблюдается в странах Скандинавии. Системы школьного образования в этих странах используют несколько ключевых стратегий, включая раннюю ориентацию на коммуникативные навыки, ежедневное знакомство с английским языком как в классе, так и вне его, а также ориентированное на конкретные профессии обучение языку в последние годы обучения, будь то профессиональная школа или университет. Эффективная сеть по сбору данных и обмену информацией в ЕС способствовала распространению передовых методик между странами-участниками.
Также в Европе распространены программы обучения взрослых с государственным и частным финансированием, но входящие в них курсы английского языка малоэффективны, так как зачастую слишком коротки и недостаточно интенсивны. Европейские страны могут повысить уровень владения английским языком еще больше, особенно среди старшего поколения, если введут обучение для взрослых с независимой сертификацией, соответствующее нормативам систем аттестации. Такое образование обеспечит качество и переносимость знаний между рабочими местами.
Уровень владения языком: Очень высокий
Индекс EF EPI: 652,00
Уровень владения языком: Очень высокий
Индекс EF EPI: 616,00
Уровень владения языком: Высокий
Индекс EF EPI: 559,00
Из четырех крупнейших стран еврозоны хорошо знают английский только в Германии. Франция, Испания и Италия отстают почти от всех других стран-участников, так же как и в предыдущих выпусках EF EPI. Из этих трех стран за последние три года только Франция добилась некоторых успехов. Согласно недавнему правительственному отчету, только четверть французских детей в возрасте 15 лет могут составить несколько предложений на «более или менее правильном» английском языке. В этом году был объявлен очередной раунд образовательных реформ.
Наши данные по Испании показывают, что с 2014 года уровень владения английским языком в этой стране снижается. Согласно последнему опросу, проведенному испанским государственным исследовательским институтом CIS, 60% взрослых людей указали, что вообще не говорят по-английски. Масштабный проект по преобразованию государственных начальных и средних школ в двуязычные школы с преподаванием до 30% учебных программ на английском языке до сих пор не оказал заметного влияния на уровень владения английским языком среди взрослых.
Такое отставание по уровню владения английским языком, в частности, связано с тем, что как Италия, так и Испания страдают от высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, и остро нуждаются в новых экономических возможностях, которые открыли бы более быстрые и беспрепятственные связи с остальными странами Европы.
В странах на окраинах европейского континента уровень владения английским языком по-прежнему отстает. За последние пять лет уровень владения английским языком в Турции снизился, хотя и показав небольшое улучшение в этом году, по мере того как мечты страны о вступлении в ЕС угасли и у нее появились другие приоритеты. Обучение английскому языку в школах сосредоточено на грамматике и переводе, а не на практических навыках общения, причем большая часть учебных материалов предоставляется на турецком языке. По всей стране по политическим причинам были закрыты сотни элитных средних школ с частичным преподаванием на английском языке. Как и в государствах Персидского залива, турецким выпускникам часто требуется год интенсивных подготовительных курсов английского языка, чтобы поступить в университет, так как их уровень владения английским слишком низок для учебной программы, которую они планируют изучать.
Источник
Уровень владения английским языком в разных странах мира
Опрос, проведенный «Левада-Центром», показал, что английским в России владеют в той или иной степени лишь 10% населения. При этом более 70% россиян не знают вообще ни одного иностранного языка. Этот опрос был проведен еще в 2014 году, однако вряд ли ситуация коренным образом поменялась за минувшее время.
Выяснилось, что в пятерку стран с наивысшим уровнем владения попали Швеция, Нидерланды, Дания, Норвегия и Финляндия . Вообще это не удивительно, если учесть, что язык во всех выше перечисленных странах (кроме Финляндии) относится к германской группе, в которую входит и английский.
В число стран с высоким уровнем владения английским языком попали Германия, Индия, Сингапур и Венгрия. Что касается Индии и Сингапура — понятно: здесь сказалось продолжительное влияние Соединенного Королевства. Немцы же в являются носителями одного из германских языков (см. выше). А вот про венгров, которые как и финны относятся к носителям финно-угорских языков, опять непонятно. Видимо, сказывается хорошая школа английского языка в этих странах или стойкое желание быть вовлеченными в международные процессы.
Ну, и наконец, в списке стран с низким уровнем владения английского языка оказались Перу, Бразилия, Китай, Франция и Россия . Может показаться, что в этих странах иностранному туристу будет нелегко. Но никто ведь не отменял язык жестов и тела! Как показывает практика, в том же Таиланде, где вообще слабо говорят на английском, иностранцам удается не только выживать, но и чувствовать себя вполне комфортно.
Одновременно с этим примечательны результаты исследования, проведенного международным образовательным центром EF Education First. Тестирование 910 тысяч человек в 70 государствах мира наглядно продемонстрировало, где и как говорят на английском языке. Разумеется, опрос проводился в странах, где среди населения не преобладают носители английского.
Источник