Условия перевозки по странам

Транзитные международные перевозки

Транзитные международные перевозки подразумевают под собой пересечение груза через несколько государств. Автотранспорт чаще всего используется для выполнения международных транзитных перевозок. Главными условиями успешной транзитной перевозки являются удовлетворение потребностей перевозчика (уменьшение количества мероприятий по проверке документов, исключение ожидания, платы гарантийных выплат, остановок и досмотров груза), а также правоохранительных органов. Для них крайне важно удостовериться в правомерности совершаемой поездки и безопасности груза для государства, при этом избегая лишних мероприятий.

Что собой представляют транзитные международные перевозки

Транзитные перевозки – перевозки, когда автотранспорт с грузом пересекает одно или несколько государств за всё время доставки. В качестве примера можно привести перевозку груза в Калининградскую область из Украины, пересекающую на своём пути Литву. Для Литвы такая перевозка будет являться транзитной.

Транзитная перевозка считается очень сложной операцией, особенно если отсутствуют отлаженные национальные и международные нормативные требования. Невыполнение требований ведёт за собой неприятные в финансовом и правовом плане для поставщика последствия:

Участие в транзите национальных перевозчиков (таможенных брокеров или национальных перевозчиков);

Использование местной инфраструктуры. Например, хранение товаров на таможенных складах перед их отправлением;

Смена транспорта в зависимости от погодных условий. В качестве примера можно привести осуществление транзитных перевозок в Альпах, там автотранспорт перевозят по железной дороге;

Нельзя осуществлять приём обратного груза в транзитной стране;

Читайте также:  Укажите страну которая богата туфом пемзой мрамором

Дополнительные требования к оформлению документов в транзитных странах;

Неэффективность организации логистических процессов, приводящая к задержкам и необходимости применения новых действий.

Транзитные перевозки в Российской Федерации условно делятся на два типа. Первый представляет собой способ перевозки груза из одного зарубежного государства в другое, пересекая территорию РФ. В качестве примера для такого способа транзита можно привести перевозку из Латвии в Казахстан.

А в некоторых случаях под транзитными перевозками имеется в виду совсем иная операция. Вторым типом транзита является перевозка сразу через несколько государств. Например, маршрут Россия-Монголия-Казахстан.

Для осуществления этих типов перевозки необходимо иметь все необходимые документы и оплатить все таможенные пошлины, потому что за грузовыми перевозками осуществляется надзор.

Стоимость транзитной перевозки зависит от множества факторов, регулирующих маршруты. Но основополагающими являются маршрут следования и вид доставляемого товара. Также нужно понимать, что каждое государство в праве самостоятельно устанавливать требования на список документов, необходимых для осуществления перевозки, и тарифы.

Железнодорожный транспорт способен реализовать доставку груза из зарубежных государств по территории России, при этом экспортируя транспортные услуги.

Чем регулируются транзитные международные перевозки автомобильным транспортом

Основным средством регулировки транзитных перевозок являются трансграничные соглашения. Трансграничные соглашения – двусторонние или многосторонние соглашения, касающиеся вопроса доступа на рынок и режимов перевозок на территории того или иного государства. Эти соглашения необходимы для урегулирования системы таможенных проверок с помощью составления списка документов, тарифов перевозок, единой системы таможенных проверок, опломбирования и проверки грузов.

Конвенция МДП, составленная Комитетом ООН по внутреннему транспорту, является основой международного регулирования транзитных перевозок. Согласно положению Конвенции, товары, перевозимые в опечатанном виде, освобождаются от досмотра на всём пути следования. А таможенные пошлины оплачиваются по факту прибытия товара в пункт назначения. В настоящее время к Конвенции присоединились 68 стран, что делает её самым популярным способом регулирования транзитных перевозок.

Целью этой конвенции — упрощение международных транзитных перевозок и всех связанных с ними процессов, установление правовых норм и создание перечня документов, необходимых для их осуществления. Также Конвенцией была создана нормативно-правовая база, упрощающая международные транзитные перевозки:

В опломбированном состоянии;

С таможни одного государства на таможню другого государства;

Исключение постоянных пограничных проверок, занимающих большое количество времени у перевозчика;

По фиксированной доступной цене;

При этом таможенные органы имеют гарантии на целостность доставляемого товара и сроки его поставки.

Эта система влияет не только на автодорожные международные перевозки, но и на комбинированные способы доставки транспорта. Например, товар ехал в фуре, а потом был перегружен на баржу, чтобы пересечь реку, затем снова погружен в другой автотранспорт. Обязательным условием применения этой системы является то, что хотя бы один раз на пути груз должен быть помещён в автотранспорт.

Так, 2003 год принёс прорыв в сфере транзитных перевозок. Наконец-то открыли «проект электронной книги МДП», который по сути является всеобщей платформой обмена информации между всеми звеньями системной цепи транзитных перевозок. Проект получил название «международной электронной системы МДП». Основное предназначение этой системы – создать безопасную электронную сеть для обмена информацией между субъектами транзитных перевозок, а именно таможенными службами, перевозчиками и получателями. Система регулирует международные перевозки товаров, транспорт и опломбировку контейнеров, а также собирает данные о гарантийных талонах, которые выдаются гарантийными цепями компании.

Для того чтобы ускорить товарооборот, на территории государства возникают различные организации и союзы. В пример можно привести центр транзитных перевозок, предоставляющий огромный ассортимент услуг: начиная от дозаправки воздушных судов и заканчивая сортировкой различных грузов.

В связи с тем, что транзитные перевозки плохо организованы в настоящее время, Россия теряет до 15 млрд долларов в год (по мнению экспертов). Экономический разлад делает использование транзитных перевозок через РФ очень дорогостоящим и нецелесообразным, также немалый вклад вносит размер нашей страны, из-за чего транзитные перевозки занимают очень много времени.

Чем регулируются международные железнодорожные перевозки грузов

Для решения всех международных вопросов, в том числе и вопросов о транзитных перевозках по железной дороге, применяются международные соглашения. Основополагающей организацией, созданной для регулирования перевозок на железных дорогах СССР, стала Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД). На эту организацию было возложено множество обязанностей, в том числе и развитие дружеских отношений между входящими в соглашение странами в сфере использования железных дорог. Что касается соглашений, то первым соглашением в железнодорожной сфере в истории Советского союза стало Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вступившее в силу 01.11.1951 г. В состав этой организации входили: СССР, Румыния и другие страны. СМГС являлось многосторонним соглашением и было заключено на уровне ведомства.

Но одним соглашением дело не закончилось, кроме основного текста страны-участницы приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ). Он был необходим для исчисления общего тарифа на перевозку грузов по территориям этих стран. Основополагающие моменты, заключённые в тексте СМГС:

Приняли возможность перевозки груза по территории нескольких стран с наличием одного документа — международной накладной. В таких случаях перевозки назывались «прямым международным сообщением».

Перевозки по железной дороге можно условно поделить на прямые и смешанные (когда в процессе участвует не только железнодорожный транспорт).

Прямые железнодорожные перевозки можно поделить на перегрузочные (груз перегружается из одного вагона в другой) и безперегрузочные.

Прямые международные перевозки могут быть бесперегрузочными при том условии, что ширина колеи государств одинакова.

Из СМГС можно понять, что это соглашение создано для урегулирования железнодорожных отношений между всеми странами участницами, когда перевозка происходит между двумя или более странами-участницами. Основной целью этого соглашения является урегулирование договоров, создание единой системы управления всеми процессами перевозок, рассмотрение прав и обязанностей каждой стороны и контроль их выполнения. Обязанность СМГС включает в себя не только железную дорогу, прописанную в договоре, а каждую из железных дорог прописанных в соглашении.

Какие действуют тарифы на международные транзитные перевозки железнодорожным транспортом

Транзитные тарифы – важнейшая часть международных транзитных перевозок. Вместе с первым транзитным соглашением был создан первый единый транзитный тариф, регулирующий цены на перевозки по территориям стран-участниц. Главной целью этого тарифа являлось обеспечение стран-участниц единой тарификацией на таможенные услуги и развитие благоприятных условий для перевозки по железным дорогам. Также он помогал рассчитать стоимость перевозки грузов в страны, не участвующие в соглашении.

При разработке единого тарифа все страны-участницы принимали самый низкий тариф, существующий в настоящее время в одной из стран, входящих в соглашения. Также существовало условие, что если тариф одной из стран-участниц понизится, то соответственно понизится уровень тарифов всех стран. Так и произошло при присоединении КНР к соглашению.

С тех пор международные железные дороги пережили множество модернизаций, связанных с улучшением их качества, реконструкцией станций и строительства новых парков для вагонов. Естественно, для этого потребовались новые капиталовложения. Вследствие чего, увеличился ассортимент перевозимых грузов, повысились расходы на использование перевозок железнодорожным транспортом. Страны, входящие в соглашение, подумали о смене тарифа. В 1977 г. был подписан новый документ — соглашение о «Международном транзитном тарифе» (МТТ). В это соглашение вошли социалистические страны и Монголия, а сам тариф начал действовать 01.10.1977 г.

Оба тарифа продолжают действовать до сих пор, хотя перевозка грузов между странами СНГ или участниками СМГС осуществляется именно по международному тарифу. И если ранее стоимость тарифа исчислялась в рублях, то теперь она свободно конвертируется во всевозможные валюты.

При следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи страны, когда транзит осуществляется только через одну страны, плата за перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и грузополучателем — в зависимости от условий внешнеторгового контракта. Так, при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу за транзит по территории последней может платить либо российская организация, либо получатель груза в ФРГ.

Если же груз следует по двум или более транзитным дорогам, через несколько стран, платежи за транзит по железной дороге первой страны, по правилам МТТ (последнее время — это условие соблюдается не столь скрупулезно), должны производиться отправителем в стране отправления, а транзит по железным дорогам последующих может быть оплачен как отправителем, так и получателем в зависимости от условий внешнеторгового контракта либо в стране отправления, либо в стране получения. Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее дубликате и дорожной ведомости, прием отдельно за перевозку по дорогам страны отправления и по транзитным дорогам.

Какие документы потребуются для оформления транзита

Кроме основного пакета, который требуется и при внутреннем перемещении (товарно-транспортная накладная, договор поставки, санитарный сертификат и другие), транзитные перевозки требуют сопроводительной и пропускной документации от органов таможни. Пакет документов, необходимых для транзита груза, может включать и специфические акты, требуемые таможенным кодексом и законодательными нормативами отдельных государств.

Оформление транзитных грузов выполняется в таможенном департаменте или в транспортных компаниях, оказывающих комплексные услуги. Транзитные автоперевозки оформляются документально заранее, еще до того, как сделан заказ перевозки для отправки транзитного груза. Поэтому, выбирая логистическую компанию для выполнения перевозок, целесообразно поинтересоваться об оказании услуги таможенного оформления транзитных грузов.

Удобно получать все услуги в одном месте (погрузка, перевозка, оформление транзита, временное складирование). Обычно серьезная транспортная компания помогает:

Рассчитать всю внешнеэкономическую сделку;

Классифицировать груз по ТН ВЭД;

Оформить таможенную декларацию и транзитные документы;

Зарегистрировать участников ВЭД в таможенных структурах;

Подобрать оптимальный таможенный режим оформления грузов;

Проверить внешнеторговый контракт на соответствие таможенным правилам;

Оформить и получить сертификаты соответствия техническим регламентам, фитосанитарные сертификаты или справки от органов ветеринарного контроля.

Источник

Доставка тяжелых грузов

DHL Express — лидер в области международной экспресс-доставки, действующий в масштабах всего мира. Главные факторы нашего успеха: скорость доставки и выполнение обещаний, которые мы даем нашим клиентам.

Прежде всего, DHL Express ассоциируется со срочной доставкой документов и небольших грузов. Однако наши возможности гораздо шире. Мы можем также срочно доставлять грузы весом до 3 тонн и длиной до 3 метров*.

Как мы это делаем?

Компания DHL функционирует благодаря международной сети, которую мы выстроили. Наша сеть представляет собой транспортную систему, состоящую из 4000 сортировочных центров и хабов, 260 собственных самолетов, 39 000 автомобилей. Все это приводится в движение благодаря 100 000 сотрудников, работающих в 220 странах мира.

Наши сортировочные центры имеют в распоряжении грузовые автомобили, оборудованные подъемными погрузочными платформами. Мы сможем оперативно принять груз у отправителя по вашей заявке и доставить его для дальнейшей обработки в сортировочный центр. Все сортировочные центры и хабы оборудованы электрокарами, рохлями и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием, которое позволяет осуществлять быструю обработку груза для его дальнейшего передвижения по сети DHL. В глобальном хабе DHL в г. Лейпциг, Германия, функционирует автоматизированная линия сортировки тяжелых грузов. Самолеты авиапарка DHL спроектированы для перевозки и быстрой погрузки-разгрузки, в том числе тяжелых грузов.

Как пионеры индустрии с 50-летним опытом в области международной экспресс-доставки, мы можем с уверенностью сказать, что являемся экспертами в таможенном декларировании во всех странах мира. При экспортном таможенном декларировании данные о грузе попадают в систему «Clear in air», что позволяет таможенным специалистам DHL Express в стране назначения произвести декларирование груза по процедуре импорта еще до его прибытия.

Обращаясь для доставки ваших тяжелых грузов в DHL Express, вы можете быть уверены, что они будут доставлены так же быстро и безопасно, как и небольшие грузы.

Наши преимущества при доставке тяжелых грузов:

Отслеживание

  • Возможность отслеживания груза на всем пути следования;
  • Возможность настройки проактивных уведомлений.

Таможенное декларирование

  • Система «Clear In Air» позволяет оформлять грузы до их прибытия в страну назначения;
  • Таможенные брокеры, работающие в штате DHL Express.

Скорость доставки

  • Самая быстрая доставка от двери до двери по всему миру;
  • Быстрая организация приема груза;
  • Поздний прием груза с вылетом в тот же день;
  • Ранняя доставка груза в стране назначения;
  • Обработка грузов 24/7.

Прозрачность ценообразования

  • Стоимость на доставку «от двери до двери»;
  • Фиксированные тарифы в рублях;
  • Конкурентоспособные тарифы;
  • Единый счет.

*Сервисные возможности отдельных пунктов отправления и назначения могут отличаться от указанных значений. Прием грузов весом до 3 тонн возможен в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В остальных филиалах DHL Express России — до 1000 кг.

Источник

Оцените статью