Вам необходимо организовать экскурсии по национальному парку какие ограничения вы введете

Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ пункт 1 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1. В целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории с выделением:

а) заповедной зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой запрещается осуществление любой экономической деятельности;

б) особо охраняемой зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма;

в) рекреационной зоны, которая предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров;

г) зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая предназначена для сохранения указанных объектов и в границах которой допускается осуществление необходимой для их сохранения деятельности, а также рекреационной деятельности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ в подпункт «д» пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

д) зоны хозяйственного назначения, в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение функционирования федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка;

е) зоны традиционного экстенсивного природопользования, которая предназначена для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и в границах которой допускается осуществление традиционной хозяйственной деятельности и связанных с ней видов неистощительного природопользования.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

1.1. Уменьшение площади заповедной зоны и площади особо охраняемой зоны, а также площади зоны традиционного экстенсивного природопользования не допускается.

2. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 1 сентября 2021 г. — Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ

Подпункт «г» изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

г) предоставление на территориях национальных парков земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ в подпункт «д» пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов;

Информация об изменениях:

Подпункт «е» изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов в границах зоны национального парка, указанной в подпункте «е» пункта 1 настоящей статьи), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;

Информация об изменениях:

Подпункт «з» изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, мест отдыха и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом «к» с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения подпункта «к» не распространяются на объекты спорта, которые являются объектами капитального строительства и для строительства которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получено разрешение на строительство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

к) строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом «л» с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

л) размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена пунктом 2.1 с 10 января 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ

2.1. В границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков, допускается также деятельность, указанная в подпунктах «б», «г» и «к» пункта 2 настоящей статьи, и деятельность, указанная в подпунктах «а», «е» и «ж» пункта 2 настоящей статьи, в части:

а) разведки и добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения и технического водоснабжения;

б) заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, а также сбора гражданами других недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

в) движения и стоянки механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национальных парков, прогона домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 10 января 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ

Информация об изменениях:

С федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена пунктом 4.1 с 10 января 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ

4.1. С федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, также согласовываются:

а) проекты документов территориального планирования муниципальных образований — в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков;

б) проекты правил землепользования и застройки — в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов.

5. Дифференцированный режим особой охраны (функциональное зонирование) национальных парков устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

6. Пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке.

За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Источник

Введение

Обязательным элементом обучения бакалавров является выполнение контрольной работы по дисциплине «Экология». Контрольная работа служит допуском к зачету — итоговой форме контроля знаний по данной дисциплине.

Выполнение контрольной работы имеет большое значение:

во-первых, она закрепляет и углубляет знания студентов по изучаемой учебной дисциплине;

во-вторых, приобщает студентов к самостоятельной творческой работе со специальной литературой, учит находить в ней основные и дискуссионные положения, относящиеся к рассматриваемой проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал и на его основе делать обоснованные выводы;

в-третьих, студент учится последовательно и логически грамотно излагать свои мысли при анализе проблем, изложенных в научной литературе, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью.

1. Методика выполнения контрольной работы

После теоретического лекционного курса и обсуждения вопросов на интерактивных занятиях каждый студент выполняет индивидуальное задание. Следует тщательно подготовиться к выполнению контрольной работы. Положительный результат будет получен, если студент систематически посещает лекции, активно участвует в работе на интерактивных занятиях, самостоятельно работает по программе курса. Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

1.1. Определение варианта контрольной работы

Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки, например, последняя цифра 8 — № контрольной работы 8.

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается сту­денту без рецензирования.

В настоящих методических указаниях для каждого варианта приведены задания контрольной работы. Контрольная работа состоит из 4 вопросов и 4 задач или ситуационных заданий. Работа должна быть точной, лаконичной, но не краткой и точно соответствовать поставленному вопросу. При ответе на задачи необходимо обосновать выбор своего ответа. Объем работы – 15 страниц.

Контрольная работа должна иметь титульный лист установленного образца и быть оформлена в соответствии со стандартом САФУ «Общие требования к оформлению документов учебной деятельности». В конце работы необходимо указать перечень литературы и других источников, в том числе и Интернет-сайтов, которые были использованы для подготовки материалов. При оформлении списка источников также руководствуйтесь стандартом САФУ «Общие требования…» Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.

1.2. Подбор литературы для выполнения контрольной работы

Начинать работу нужно с подбора необходимой литературы. В первую очередь это должны быть учебники и учебные пособия. Придерживайтесь рекомендуемого кафедрой списка литературы, так как он соответствует утвержденной программе курса «Экология».

Наряду с учебниками при написании контрольной работы можно пользоваться периодическими изданиями и Интернет-ресурсами. Публикуемые в периодической печати и Интернете статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов СМИ обращайте внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры.

Основная рекомендуемая литература в электронном виде имеется в папке преподавателя в методическом кабинете.

1.3. Подготовка к собеседованию по контрольной работе.

Срок проверки работы — 2 недели с момента сдачи. Проверив работу, преподаватель на титульном листе отмечает «допущена к собеседованию» или «не допущена к собеседованию», а в конце работы отмечает ее недостатки и дает вопросы к собеседо­ванию.

Оценка «допущена к собеседованию» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. Поскольку темы дисциплины взаимосвязаны, студент должен быть готов и к ответу на сопряженные и другие дополнительные вопросы. Поэтому при подготовке к собеседованию тщательно проработайте лекционный и учебный материал и если возникают какие-либо затруднения, то обратитесь за консультацией к преподавателю (и сделать это нужно до собеседования). В случае «недопуска к собеседованию» студент сдает повторную работу по тому же варианту, учитывая все замечания преподавателя.

По результатам собеседования по контрольной работе ставится «зачет» или «незачет». Оценку «незачет» студент получает в том случае, если не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1.Характеристика температурного фактора среды
2. Солнце – источник жизни на Земле.
3.Понятие о «Ноосфере» — сфере разума и научных принципов использования биосферы
4.Природно-охраняемые ландшафты и заповедные территории.

1. В одном населенном пункте постоянно отмечается высокий уровень заражения населения геморрагической лихорадкой, особенно у детей, а в других — нет. Местная администрация в целях профилактики болезни выделила деньги и осуществила массовую прочистку соседнего леса (санитарные и сплошные рубки). Свои действия чиновники мотивировали тем, что прочистка леса снизит численность рыжей полевки и уменьшит вероятность передачи возбудителя болезни населению. Оцените действия администрации. Снизится ли после данных мероприятий заболеваемость населения? Выскажите предположения, почему в других населенных пунктах, расположенных рядом с данным массивом,случаев данного заболевания не было? Что бы вы порекомендовали для решения проблемы?

2. При проведении работ в своих садах местные жители традиционно зеленную массу сорных растений и старые кусты плодовых кустарников выбрасывали на свалку или в овраги. Что бы вы предложили с целью изменения традиций:

а) провести разъяснительную работу, показать пользу компостирования кустарников и зеленной массы для получения перегноя;

б) все положения первого пункта, запретить выкидывать мусор в неустановленных местах и периодически наказывать нарушителей;

в) все положения первого пункта, принять соответствующее постановление и за каждый факт нарушения штрафовать кооператив, что предусмотрено в положении?

3. Необходимо лимитировать посещение людей в полу заповедные кварталы национального парка. Ваши действия:

а) вывесить аншлаги, указать в них причину охраны, провести разъяснительную работу среди населения;

б) поставить аншлаги типа: «Осторожно, опасные, ядовитые животные и растения», закрыть дороги посредством валки в узких топких местах стволов старых деревьев и выкопать сравнительно большие ямы, в которых образуются небольшие болота;

в) увеличить штат охранников, поставить на дорогах шлагбаумы и аншлаги.

4. В одном городе экологи потребовали разработать проект развития троллейбусного движения. Администрация свое несогласие обосновывала тем обстоятельством, что эксплуатационные затраты на троллейбус очень высоки. Как бы вы возразили администрации? Какие экономические факторы следует учитывать при анализе экономичности видов транспорта?

Вариант 2

1.Характеристика светового фактора среды
2.Биосфера как глобальная экосистема. Деятельность человека и эволюция биосферы.
3.Видовая структура Биоценоза.
4.Основные принципы охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Задачи:
1. Два эколога спорят о влиянии местных жителей на лесные массивы национального парка. Один утверждает, что их отрицательное влияние огромно и поэтому необходимо значительно ограничить посещение ими леса. Другой доказывает, что влияние местного населения на лесной массив незначителен, так как они появляются в лесу только с началом сенокоса и сбора ягод. Гораздо больший ущерб парку наносится лесохозяйственными работами (проезд по дорогам во время инспекторских и контрольных проверок, таксации леса, при проведении санитарных рубок, рубок по формированию ландшафта в весенне-летний период и т. д.). Кто из специалистов прав?

2. При каких погодных условиях отрицательное воздействие смога на живые организмы наибольшее?

3. Местная администрация направила экологов проверить работу лесничеств по охране памятников природы в таежных экосистемах. Анализ показал, что за десять лет существования памятников в одном значительно увеличилось биологическое разнообразие (обозначим его А), а в другом (памятник Б) несколько снизилось. В каком из памятников лесничество лучше выполнило указания ученых по соблюдению режима охраны? Какие выводы сделали экологи и что порекомендовали?

4. Известно, что высокий уровень бытового шума (шум движения воды по водопроводным трубам, шум входных дверей, шум от слива воды в унитазе и т. д.) отрицательно воздействует на здоровье человека. Какие мероприятия необходимо провести в целях снижения шума в многоквартирном доме? Выберите наиболее правильный ответ:

а) провести разъяснительную работу среди жильцов, рекомендовать им повысить звукоизоляцию квартир4

б) разработать нормы и правила проживания, предусматривающие, в частности, пониженную активность людей с 10 ночи до 5 часов утра; установить меры материального воздействия и т. д.;

в) разработать нормы и правила проживания, которые бы предусматривали бы необходимость уважения друг друга и рекомендовали различные мероприятия по снижению уровня бытового шума.

Вариант 3

1.Характеристика влажности как фактора среды
2.Понятие о биоценозе и биотопе
3.Понятие о жизненных формах животных и их приспособленности к среде
4.Отношение организмов в биоценозе.

Задачи:
1. Вам необходимо организовать экскурсии по национальному парку. Какие ограничения вы введете?

2. На каком этаже ниже концентрация радона — первом или втором?

3. Почему Красная книга называется «красной»? Назовите критерии для включения вида в Красную книгу? В каком случае вид исключается из Красной книги? Кто и когда впервые выпустил подобную книгу?

4. Хорошая герметизация дома обеспечивает сохранение тепла. Но приводит к ухудшению экологической обстановки в квартирах. За счет какого фактора?

Вариант 4

1. Биотические факторы. Понятие. Виды.
2.Исторические этапы изменения биосферы человеком.
3.Потенциальные экологические опасности современности
4.Характеристика особо охраняемых ландшафтов и заповедных территорий

1. Вам необходимо лимитировать потоки лыжников в лесопарке и не допускать их в зону покоя. Как вы это сделаете:

а) выставите аншлаги, соответствующие знаки и будете собирать штрафы;

б) повалите на просеках деревья и между ними посадите густые быстрорастущие кустарники, при прокладке лыжни другими лицами вы будете ее перепахивать;

в) сами проложите трассы по просекам, отведенным для лыжни, выявите лиц, которые обычно прокладывают трассы, проведете с ними работу; часть просек перекроете поваленными деревьями?

2. Необходимо было провести расширение улицы. Для этого необходимо было спилить аллею старых кленов . Данные планы вызвали резкий резонанс среди жителей улицы, они вышли на пикетирование. Что предприняли экологи, как они обосновали необходимость работ:

а) организовали митинг, разъяснили задачи;

б) изучили мнения людей, устроили их встречу с руководителями города. Объяснили значение работ, привели цифры гибели людей из-за дорожных аварий;

в) изучили мнения людей, провели митинг, разослали всем жителям информацию о ситуации на дорогах города, устроили встречу с руководством, объяснили суть

3. Проанализировав экологическую обстановку на участке дороги, экологи рекомендовали сделать просеки в лесных соседних насаждениях. Постарайтесь объяснить действия экологов.

4. Почему при рассмотрении планов озеленения одного из городов, экологи, несмотря на значительные возражения со стороны общественности, настаивали на уборке из состава древостроя тополей и берез, посаженных в двадцатые — тридцатые годы ΧΧ века.

1.Редуценты. Понятие. Значение для биосферы.
2.Законы экологии
3.Демографический взрыв и его опасность для современного состояния биосферы.
4. Закон минимума Ю. Либиха.

1. В какой местности для одного человека требуется больше жизненного пространства, в городе или в сельской местности, чтобы нормально функционировала экономика и была обеспечена жизнь семьи необходимыми ресурсами. Зависит ли этот показатель от места проживания человека?

2. При реконструкции лесопарка, древесный состав которого был преимущественно представлен 50-80-летними соснами и елями, экологи согласились с выборочным прореживанием больных деревьев и из заменой лиственными породами. Чем руководствовались экологи?

3. Связаны ли между собой понятия «экология» и «мода»? Ответ обоснуйте, приведите примеры.

4. При рассмотрении планов реконструкции парка, в котором произрастало много старых лип, сосен и тополей, было предложено значительно обновить возрастной состав деревьев за счет выборочного удаления старых и посадки новых. Экологи выступили против таких планов. Они дали согласие только на удаление части семидесятилетних тополей. Чем руководствовались экологи7 Какие аргументы они привели?

1.Наземно-воздушная среда жизни, ее характеристика и формы адаптации к ней.
2.Закон толерантности В.Шелфорда.
3.Проблема «демографического взрыва
4. Характеристика эколого-адаптивных типов людей

1. Связан ли рацион питания человека с особенностями климата, растительным и животным миром местности?

2. Почему многие экологи уделяют большое внимание организации краеведческой работы со школьниками?

3. Назовите основные средообразующие факторы Вашего населенного пункта, городской площади.

4. Вам необходимо провести озеленение вокруг села. Известно, что население держит много скота и традиционно выпасает его за околицей. Как вы начнете реализацию своей программы? Сколько времени необходимо на выполнение программы?

Вариант 7

1.Структура современной экологии.
2.Роль биоразнообразия в биосфере.
3. Вклад Г.Ф.Гаузе («принцип Гаузе») в развитие экологии.
4. Продуценты. Понятие. Примеры. Значение для биосферы.

1. Какие эколого-социальные функции памятников вы можете перечислить.

2. Каковы причины природно-очаговых заболеваний? Приведите примеры. Как связана степень заболеваемости населения с уровнем развития санитарной и экологической культуры?

3. В чем принципиальное различие экологических условий проживания человека в сельской местности и городской? В какой местности степень экологического риска выше? В чем различие и сходство характера загрязнений среды в указанных местностях?

4.Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между условиями обитания человека в период возникновения религии и религиозными основными заповедями? Ответ обоснуйте. Приведите примеры.

Вариант 8

1.Закон биогенной миграции атомов (В.И.Вернадский)
2.Загрязнение окружающей среды. Определение. Примеры.
3. Значение мониторинга для решения экологических задач.
4. Озоновый слой Земли. Понятие, роль.

1. Как проявляются адаптации к суровым условиям севера у представителей аборигенных народов, проживающих за Полярным кругом?

2. В ходе благоустройства одного из излюбленных и часто посещаемых мест в лесопарке разместили киоски, различные «малые архитектурные формы». Посещаемость резко снизилась. Какой фактор не учли проектанты?

3. К снижению или сохранению запасов приводит массовый сбор морошки? Ответ поясните, опираясь на экологию вида.

4. Почему экологи настаивают на разработке и принятии особых правил проживания в микрорайонах и многоквартирных высотных домах в отличие от микрорайонов с малоэтажной застройкой?

Вариант 9

1. Экосистема. Характеристика, примеры.
2. Антропогенный фактор, характеристика
3. Учение А.П.Виноградова о биогеохимических провинциях.
4. «Кислотные дожди»: понятие, вред, защита.

1. Два эколога поспорили об экологическом влиянии аварийных сбросов двух заводов: сахарного завода и химкомбината на биоценозы реки. Один утверждал, что стоки химкомбината потенциально более опасны, чем сахарного завода. Другой специалист придерживался противоположного мнения. Кто из них был прав?

2. Какие природно-климатические факторы отрицательно воздействуют на организм человека на Крайнем Севере? Свой ответ поясните.

3. По заданию местной администрации экологи проверили работу лесничества по сохранению биоразнообразия в памятниках природы. Анализ показал, что в одном памятнике разнообразие не изменилось, в другом же несколько увеличилось. Какие выводы сделали ученые и что порекомендовали?

4. Как трамвай может отрицательно воздействовать на окружающую среду в городе?

Вариант 10

1.Понятие «экологическая ниша», её характеристика
2.Способы снижения вредного воздействия техногенеза.
3. Круговорот азота. Азотфиксаторы. Краткая характеристика.
4.Моделирование в экологии.

1. В январе экологам поручили проверить состояние работы лесничества по охране видового разнообразия в заповедных лесах. Стояли очень сильные морозы. Первый из специалистов все время провел в лесу и только иногда появлялся в поселке. Второй много времени провел на местном рынке, в поселке, в бухгалтерии, в кабинете лесничего и совсем редко посещал лес. Какой из экологов подготовил более полный отчет? Какой из них имеет более высокую квалификацию? Ответ поясните.

2. Около автодороги высок уровень шума. Как его снизить:

а) ограничить скорость движения, лимитировать проезд;

б) лимитировать проезд большегрузному транспорту;

в) создать вокруг дороги зеленые полосы из берез, снизить скорость;

г) создать защитные зеленые полосы из густых кустарников, ив; ограничить скорость?

3. Вам необходимо провести кадастровые исследования на особо охраняемой территории. Каких специалистов вы пригласите и на каких условиях?

4. В каком доме радиоактивность ниже: в одноэтажном с подвалом или без подвала; одноэтажном кирпичном или одноэтажном деревянном?

1. Методика выполнения контрольной работы. 5

1.1. Определение варианта контрольной работы.

1.2 Подбор литературы для выполнения контрольной работы.

1.3. Подготовка к собеседованию……………………………………………

2. Варианты контрольных работ…………. ……………………………7

Дата добавления: 2014-11-24 ; просмотров: 151 | Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Презентация путешествие по родному городу
Оцените статью