Ван пис призраки страны вано

Традиция сумо, значимые имена и причёски в стране Вано в One Piece

Настало время для второй части разбора отсылок на японскую культуру в арке Вано в «Ван-Пис»! Вот здесь первая часть, если пропустили.

Страна Вано

Прежде чем начнём описывать эпизоды, нужно уточнить, откуда вообще взялось название «Вано» .

В средневековых китайских письменных памятниках жителей Японского архипелага называли народом «Ва». Так что «страна Ва», «Ва но куни» — одно из древних, если не самое древнее, название Японии.

Эйитиро Ода, автор «Ван-Пис» , просто соединил название народа и частицу притяжательного падежа «но» в одно слово, и получилась «cтрана Вано», «Вано куни».

Эпизод 897

Чтобы Луффи не выделялся, Хитэцу одевает его в традиционное японское кимоно и заплетает на голове пучок «тёнмагэ».

Про пучок… В стране Вано его носят все самураи, и этот факт соотносится с японской историей. В период Эдо (1603-1868) такую причёску действительно носили многие мужчины. Она ассоциировалась именно с самураями. Поэтому, когда в Японии открыли границы и устранили самураев как класс, «тёнмагэ» попал под запрет. Право носить эту причёску осталось только у борцов сумо…

Читайте также:  Характеристика страны польша географическое положение

Страна Вано основывается на стиле периода Эдо, поэтому причёски с пучком так популярны среди местных жителей.

Пучок «тёнмагэ» традиционно считался символом статуса . Поэтому, когда самурай позорился и лишался привилегий, он был обязан состричь его, то есть сойти вниз по социальной лестнице. Если самурай позволил неприятелю отрезать свой «тёнмагэ» во время или после битвы, этот самурай также подвергался всеобщему унижению.

Эпизод 899

Дизайн Оцуру основан на персонажах картин древнего японского стиля укиё-э . Например, известная картина Тосюсая Сяраку нарисована как раз в этом стиле. Традиционная причёска Оцуру называется «Симада» ( википедия ).

Имя Цуру означает «Журавль». Персонаж Оцуру — отсылка на древнюю японскую сказку «Журавлиная благодарность» (Цуру но Онгаэси). По её сюжету человек спасает журавля из ловушки, после чего птица при помощи магии благодарит спасителя.

Так и Оцуру благодарит Зоро за спасение — показывает дорогу к своему чайному домику, где лечит отравленную Отаму. Глава манги «Ван-Пис», где и вводится персонаж Оцуру, как раз называется «Цуру но онгаэси» (913).

Кстати, Оцуру — не единственный персонаж «Ван-Пис» с этим именем. «Первая» Цуру — пожилая вице-адмирал морского дозора. Различаются их имена способами написания: имя вице-адмирала пишется хираганой, а имя Оцуру — иероглифом.

Имя Окику, как и имя Отамы, Оцуру, Ороби (псевдоним Робин) и т. д., начинается с префикса «О». Это традиционный японский префикс вежливости, который добавляется только к женским именам, когда к ним обращаются другие. Сами женщины своё имя называют без префикса.

В будущем на этом будет основана небольшая игра слов.

Окику угощает посетителей данго . Это традиционное японское угощение — шарики моти на палочке, обычно подаются с соусом (не в этом случае).

Урасима носит титул «ёкодзуна», это высший титул борца сумо. Про сумо поговорим чуть позже.

Бепо встаёт в известную позу персонажа Сандзюро Кувабатакэ из фильма « Телохранитель» ( Yojimbo , 1961) режиссёра Акиры Куросавы .

Эпизод 900

Отама ест блюдо под названием «сируко», или «осируко», если использовать префикс. Сируко — сладкая каша из варёных толчёных бобов адзуки, в которую добавляют моти. Позже блюдо станет относительно важным для сюжета.

Луффи берёт себе псевдоним Луффитаро. Это небольшая отсылка на Момотаро, которая станет интересной через несколько эпизодов. Про Момотаро вы можете почитать в предыдущей части разбора отсылок .

В этом эпизоде дают чётко рассмотреть семейный герб клана Кодзуки.

Как раз в период Эдо в Японии стали распространены семейные гербы. В то время у аристократов, самураев, якудза, ниндзя, священников, актеров, ремесленников, купцов были свои гербы. Служили они для разграничения и опознавания семей.

Клан Кодзуки, как бывший правящий клан страны Вано, не мог не иметь семейного герба.

Эпизод 901

Красные ворота без створок из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами называются « тории », букв. «птичий насест».

В прошлом японцы верили, что души умерших уносят с собой птицы, поэтому создавали им такие ритуальные насесты. В Японии подобные врата устанавливаются перед синтоистскими святилищами, но в «Ван-Пис» тории стоят практически перед каждым городом и замком.

Практически у всех подчинённых Кайдо в именах запрятана отсылка к какой-либо карточной игре. Холдем — одна из разновидностей покера.

Эпизод 902

Немного поговорим о традициях. Сумо — вид единоборств, в котором участвуют два борца.

Площадка для борьбы представляет собой помост, называемый «дохё». Дохё конструируется из утрамбованной глины особого сорта и сверху покрывается тонким слоем песка. Поединок проходит в круге диаметром 4,55 м.

Первый, кто коснётся земли любой частью тела, кроме стоп, или выйдет за пределы круга, считается проигравшим.

В сумо запрещено бить по глазам и в область гениталий. Запрещено хватать за волосы, уши, пальцы и закрывающую гениталии часть пояса. Нельзя проводить удушающие захваты.

Разрешено бить только открытой ладонью, поэтому в арсенал борцов входят пощёчины («харитэ»), толчки, захваты за любые разрешённые части тела и пояса, упор ребром ладони в горло («нодова»), а также броски, подножки и подсечки.

В традиции сумо много синтоистских символов. Песок, который покрывает глиняный дохё, символизирует чистоту; соль, которую бросают бойцы, символизирует очищение, изгнание злых духов.

Навес над помостом («яката») выполнен в стиле крыши синтоистского святилища. В реальности поединки сумо проходят в закрытом помещении, а навес подвешивают под потолком при помощи специальных приспособлений.

Но в «Ван-Пис» поединки проходят на открытом воздухе, поэтому Эйитиро Ода, автор манги, дабы не нарушать традицию, придумал объяснение для летающей крыши — на самом деле это легкий воздушный змей, он «просто выглядит тяжёлым».

Судьи в сумо носят архаичную одежду придворного человека стиля эпохи Муромати (1336-1573). Обязательный атрибут судьи — военный веер «гумбай».

На этом закончим описание традиций сумо.

Окику отрезала пучок «тёнмагэ» Урасимы, то есть публично опозорила его самурайский дух. Именно поэтому толпа открыла рты в ужасе, и именно поэтому сумоист так на неё разозлился.

Эпизод 903

А здесь отсылка на спешл ONE PIECE FILM GOLD 〜episode 0〜 , где Луффи сражался в сумо-поединке с Усоппом и Фрэнки.

В поединке Урасима использует запрещённые приёмы, на что Луффи сразу же обращает внимание, так как чтит традиции сумо.

Какая отсылка понравилась вам больше всего? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Источник

Ринго

Ринго

Статистика

Японское название:

Транскрипция:

Первое появление:

Регион:

Принадлежность:

Ринго — это регион, расположенный на севере страны Вано. Бывшим Даймё был Симоцуки Усимару из семьи Симоцуки.

Содержание

Климат

В Ринго суровый зимний климат и почти всегда идёт снег. [1] Говорят, что здесь так холодно, что тела погребённых здесь не разлагаются, а сохраняются, это нечто, известное как Вечная могила ( 常世の墓 , Токоё но Хака ? ) . [2]

Расположение и локации

В прошлом, примерно 41 год назад, состояние Ринго было стабильным, под руководством Симоцуки Усимару, и, несмотря на тяжелые природные условия, регион процветал и в нём жили люди. [3] Тринадцать лет назад было показано, что в Ринго не осталось других жителей, помимо Онимару, и дома были покрыты очень толстым слоем снега, предавая им вид заброшенных и пришедших в упадок, превращая большую часть региона в пустоши. Такая же ситуация сохраняется и по сей день, так как дома по большей части занесены снегом и разрушены. [2]

Неназванная деревня

До сих пор, в Ринго было показана всего одна деревня. Дома в этой деревне достаточно крепки и прочны, поскольку в них всё ещё можно жить, несмотря на то, что они частично разрушены. В глубине деревни располагается большой мост с замком на нём. Мост служит границей между деревней и кладбищем. К тому времени, когда Кавамацу прибыл в Ринго тринадцать лет назад, деревня была заброшена, в ней был лишь Онимару, несколько домов всё ещё стояли, мост был наполовину разрушен, а замок наклонился набок. [2] [3]

Подземная комната

В деревне находится скрытая подземная комната, наполненная оружием, которое собирали Кавамацу и Онимару. [4]

Северное кладбище

Северное Кладбище ( 北の墓場 , Кита но Хакаба ? ) , это кладбище, которое по слухам одержимо призраками. [1] [5] Из-за очень сильного холода Ринго, следует практика вечного погребения, поскольку тела могут сохраняться на многие сотни лет, вместе с катанами, которые они носили, и которые теперь служат обозначениями могил. Некоторые из них — это знаменитые мэйто, что привлекают грабителей могил. [2]

Мост Ойхаги

Мост Ойхаги ( おいはぎ橋 , Ойхаги-баси ? ) располагается у входа в Ринго и ведет на Северное Кладбище.

Порт Каэру

Порт Каэру ( 帰 ( カエル ) 港 , Каэру Минато ? ) это порт в Ринго и один из шести портов Страны Вано. Название порта содержит в кандзи слово «возвращаться» ( 帰 , «возвращаться» ? ) . Каэру ( 蛙, カエル , Каэру ? ) также в японском языке означает лягушка. [6]

Школа Ханаянаги

Школа Ханаянаги ( 花柳流 , Ханаянаги-рюо ? ) была школой тацнов, принадлежавшей отцу Изо и Кикунодзё прежде чем он был арестован и семья распалась. [3]

Жители

[Нажмите, чтобы посмотреть значения символов] [Скрыть значения]

  • † : персонаж мёртв.
  • * : статус персонажа неизвестен. При наведении на символ можно получить более подробную информацию.
  • ≠ : неканонический персонаж.
  • ‡ : персонаж больше не состоит в данной группе. При наведении на символ можно получить более подробную информацию.

История

Прошлое

После своей смерти, Рюма был похоронен вместе со своим Мэйто, Сюсуем на Северном Кладбище. 23 года назад, после битвы между Пиратами Зверями и Пиратами Гекко тело Рюмы и его клинок были забраны Морией. [7] [8]

Тринадцать лет назад, Кавамацу прибыл в Ринго, чтобы здесь совершить сеппуку, из-за того, что не смог уберечь Кодзуки Хиёри. Он наткнулся на Онимару, преследующего расхитителей могил. Они сформировали некое подобие союза и начали собирать оружие для возвращения Семьи Кодзуки под прозвищем «Гьюкимару», прежде чем Кавамацу был схвачен. [2]

Сага Ёнко

Арка Страны Вано

После того, что произошло в Замке Ороти, Нами, Синобу, Кандзюро, Брук и Нико Робин перегруппировались на Северном кладбище, чтобы обсудить собранную ими на банкете информацию. [1]

Ророноа Зоро побеждает Камадзо в Ринго.

Позже, Ророноа Зоро оказался в Ринго, поскольку он преследовал Гьюкимару, который каким-то образом сумел украсть у него Сюсуй, национальное достояние страны Вано. После того, как он догнал его на мосту Ойхаги, Зоро заинтересовался не только возвращением Сюсуя, но также и всем другим оружием, что было у Гьюкимару, желая забрать их для обеспечения Ниндзя-пирато-минко-самурайского альянса. [7] Во время их столкновения, Токо и Кодзуки Хиёри бежали от преследования Камадзо, однако Зоро вмешался и защитил их. Хиёри попросила мечника о помощи, в то время как тот всё ещё продолжал сражаться и с Гьюкимару, прежде чем покончил с Камадзо одним ударом. [9] После своей победы, Зоро потерял сознание от полученных ран, в то время как Гьюкимару сбежал. [10]

На Северном Кладбище, за Зоро присматривала Хиёри, которая искала своего брата. [11] Зоро был удивлён, услышав, что она младшая сестра Момоносукэ и что случилось с тех пор, когда Замок Одена был сожжён. [12] Позже, Брук наткнулся на них, когда они спали и рассказал им о казни Тоноясу в Цветочной столице, из-за чего они со всех ног бросились туда. [13] [14]

На следующий день, Зоро и Хиёри вновь возвратились к мосту Ойхаги, где Охотник на Пиратов вновь сразился с Гьюкимару. Во время столкновения, Кавамацу вмешался [15] и воссоединился с Хиёри. Именно тогда, жертвы краж Гьюкимару, вооруженные ружьями, прибыли, чтобы отомстить, однако были остановлены Зоро и Кавамацу, позволяя Гьюкимару вновь сбежать. [16] Пока Зоро преследовал Гьюкимару, Кавамацу рассказал Хиёри о том, что случилось когда она сбежала, а также об истории Ринго [2] , пока они оба шли за Зоро. Когда они нашли подземную комнату, Кавамацу связался с Кин’эмоном, в то время как Хиёри умоляла Зоро вернуть Сюсуй в Вано, обещая ему в обмен Эмму. [17] За семь дней до битвы на Онигасиме, Зоро принял новый клинок от Хиёри и решил потом посетить могилу Рюмы. [18]

На следующий день, команда по набору оружия, ведомая Тё прибыла в Ринго, чтобы собрать катаны когда пришло известие об изменении секретного сообщения. [19]

Источник

Ван пис призраки страны вано

О-Цуру — владелица чайного дома, живущая в регионе Кури, что в стране Вано [2] . Также она является женой Кин’эмона [3] .

Содержание

Внешность

Цуру имеет тёмные волосы, связанные в пучок с помощью булавки. У неё также выступающий нос и губы накрашены губной помадой. Она носит кимоно на котором изображены журавли с большой лентой и горошками на спине [2] .

Личность

Цуру — очень любезная и сострадательная женщина. Увидев Таму в тяжёлом состоянии, Цуру предложила ей помощь [2] . Когда Цуру помогает другим людям, она может быть очень убедительной, так как она рассердилась на Таму за то, что та отказалась съесть блюдо, приготовленное Цуру специально для неё [4] . Кику также отметила, что Цуру никогда не примет людей, отказывающихся от её помощи. Цуру обладает чрезвычайно утончённой и изощрённой личностью, поскольку она всегда вежливо разговаривает с людьми и всегда готова отплатить другим людям за помощь. Так, после того как Зоро спас её от нескольких головорезов Кайдо, она быстро предложила отблагодарить его, поэтому когда Зоро и Луффи, она спряталась в хвосте Коматиё, сделав это для того, чтобы не упустить их из виду и выразить им свою благодарность.

Отношения

Семья

Кин’эмон

Цуру является женой Кин’эмона [3] . Она, по-видимому, очень верна Кин’эмону, так как не видевшись с мужем более 20 лет и ничего не зная о его судьбе, она в течение всего этого времени не выходила замуж ни за кого другого. Кин’эмон был рад слышать, что она в порядке, а также он заботится о её благополучии, так как отправился спасать её, как только увидел Кайдо в Кури [5] .

Семья Кодзуки

Судя по всему, Цуру хорошо жилось во время времён правительства семьи Кодзуки в стране Вано, так как она положительно рассказывала об их власти и отрицательно о власти сёгуна Ороти [6] .

Будучи работником чайной лавки Цуру, Кику слушается её приказов [2] . Также Кику знает о том, что Цуру является женой Кин’эмона, хотя Цуру, похоже, всё ещё её не узнала, так как они не виделись 20 лет [3] .

Ророноа Зоро

Цуру была очень благодарна Ророноа Зоро за спасение её жизни и хотела отплатить свой долг. Позже на предложила вылечить его ранения, назвав Зоро «Зелёноволосым господином». Она также была впечатлена тем, как Зоро и Монки Д. Луффи удалось отразить атаки Бэзил Хокинса [2] . Некоторое время спустя, Зоро снова защитил Цуру, в этот раз от атаки Бэтмена [6] .

Цуру кричит на Таму.

Цуру, видимо, довольно длительное время знает Таму и, узнав, что она выпила воду из загрязнённой реки, а также увидев её в тяжёлом состоянии, она приняла решение отвести её в свою чайную лавку, вместо того, чтобы отвезти её к врачу. Тем не менее, несмотря на своё любезное отношение к Таме, Цуру сильно рассердилась и кричала на Таму, когда та отказалась есть её сируко.

Сила и способности

Будучи владельцем чайной лавки в городе Окобор, Цуру обладает высшим авторитетом в своём заведении. Она хорошо осведомлена о травах, используя липчатку ( 邪含草 , Джаган-со: ? ) для приготовления лекарственного чая, чтобы вылечить Таму от отравления [2] . Также она умеет хорошо готовить [7] .

История

Арка страны Вано

В пустынном регионе города Кури, Цуру подверглась нападению подопечных Кайдо. Она начала убегать от них, прося о помощи, так как те гнались за ней на ящерицах с желанием забрать всё, что у неё имеется. Однако ей на помощь пришёл Ророноа Зоро, который быстро разобрался со всеми пиратами. Цуру хотел отблагодарить его, но Зоро сказал, что его интересует только сакэ, которого у Цуру не было [1] .

Цуру разговаривает с Луффи и Зоро.

Затем во время стычки Зоро и Монки Д. Луффи с Бэзил Хокинсом и его людьми, она спряталась в хвосте Коматиё. После того как комаину забрал двух Мугивар из битвы к себе на спину, Цуру вылезла из-под хвоста и представилась им. Увидев Таму в критическом состоянии, она попросила их привезти Таму в её чайный дом, где она могла бы сделать для неё лекарство. Позднее они прибыли в город Окобор, где Цуру издалека кричала Кику, чтобы она заварила в кипятке немного липчатки для Тамы [2] .

После того как Цуру вернулась в свою лавку и Кику заварила липчатку и напоила ею Таму, последняя заявила, что ей уже стало лучше и она полна сил. Цуру, объяснив действие липчатки, сказала, что ей не по силам вывести весь яд из тела Тамы и дальше ей не стоит ни при каких обстоятельствах не пить воду из реки. У О-Тамы, которая сделала вид будто всё поняла, забурчал живот и она немедленно побежала к реке, чтобы утолить голод, но её немедленно остановила разозлённая Цуру. Увидев, что маленькая девочка очень голодна, Цуру приготовила ей сируко. Однако Тама, преклонившись перед ней, отказалась есть еду из-за того, что не в силах оплатить её, как и липчатку, но Цуру ей ответила, чтобы та не волновалась о деньгах. Когда О-Тама в очередной раз отказалась от еды, сказав, что не может её принять, Цуру снова разозлившись схватила её и злостно заявила, что если девчонка не съест это сируко, то она попросту выбросит его и оно пропадёт зря, после чего Таме пришлось согласиться на еду.

Зоро спасает Цуру от атаки Бэтмена.

После того как Тама пообедала и уснула, Цуру, спросив имена у Луффи и Зоро, которые представились как Зородзюро и Монки Д. Луффитаро, решила поведать им о стране Вано, рассказав о городе Отбросов, в котором они на данный момент находятся, а также о честном правительстве семьи Кодзуки и ужасном сёгуна Куродзуми Ороти. Услышав слова Цуру, один из одарённых, Бэтмен выстрелил в неё стрелой из-за того, что она плохо отозвалась о сёгуне. Однако за Цуру вступился Зоро, который своей катаной заблокировал стрелу Бэтмена прямо перед носом Цуру. Дальше она наблюдала за тем, как Газельмен похитил Таму, и когда Кику прыгнула на Коматиё и обнажила свою катану, Цуру сказала, что слышала о том, что Кику умеет управляться с мечом, однако ещё никогда не видела её в действии. Цуру была поражена, когда увидела, что рука Луффи растянулась [6] .

Незадолго после того, как Луффи, Зоро и Кику ушли, один из жителей города Окобор посетил Цуру и попросил у неё немного липчатки для его ребёнка, который из голода выпил воды из реки [8] . Позже, когда группа Луффи вернулась в Окобор с полной повозкой еды, Цуру был вне себя от радости [9] . Как только в Кури объявился Кайдо, один из местных жителей сказал Цуру убегать [5] . После ухода Кайдо Цуру принялась лечить раненных [10] .

Некоторое время спустя, когда Чоппер, Момоносукэ, Кику и Тама привезли ничего не помнящую Большую Мамочку в Окобор, Цуру дала ей немного еды, которая очень понравилась Линлин [11] .

Источник

Оцените статью