- Важность дорог для страны
- Мишустин объяснил, зачем в России нужны качественные дороги
- Почему для нас так важны дороги?
- Выписывайте и читайте газету «Тюменская область сегодня», чтобы знать ответы на главные вопросы!
- Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны
- Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны
- Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны
Важность дорог для страны
В любой стране дороги были и остаются важным показателем экономики. Плохие дороги – плохи дела в экономике. Стоимость проблемы бездорожья для государства можно определить как общую сумму потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием. Сегодня ущерб оценивается в 450-500 млрд. руб. Эта сумма превышает ежегодные размеры средств, выделяемых на нужды всего дорожного хозяйства из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Протяженность автомобильных дорог России 0,98 млн. км. Подсчитано, что для нормального функционирования экономики страны необходимо 1,5 — 2,0 млн. км. Но, исходя из объемов ресурсов, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, а также отчетных данных по приросту протяженности сети автодорог за последние годы, можно спрогнозировать срок окончания работ по созданию развитой сети автомобильных дорог — начало двадцать второго века.
Автомобильный транспорт, как известно, самый удобный вид местных перевозок. Поскольку, железнодорожный транспорт, выполняющий сегодня основную массу грузовых и пассажирских перевозок на дальние расстояния, нуждается (как и пристани, аэропорты) в подъездных путях. А роль последних выполняют автомобильные дороги. К тому же автомобильный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:
во-первых, он самый маневренный, так как способен доставлять грузы «от двери до двери»;
во-вторых, наиболее эффективен для перевозок скоропортящихся и срочных грузов не только на короткие, но и дальние расстояния;
в-третьих (в условиях нашей страны, наверное, самое важное), автомобильный транспорт играет большую роль в освоении малонаселенных районов, поскольку способен не только обеспечить перевозки грузов при меньших затратах, но и дорожное строительство сопутствует всем видам работ по освоению сельскохозяйственных территорий, разработке больших месторождений, строительству новых крупных промышленных районов.
В-четвертых, сегодня развитие экономики связывают с малым предпринимательством. Но малый бизнес не желает идти в глубинку. Поскольку из-за отсутствия транспортно-коммуникативной сети предприниматели не могут сбыть свою продукцию.
Из выше изложенного следует, что за автомобильным транспортом будущее. Современное развитие науки и техники позволило разработать автомобили повышенной грузоподъемности, рациональное использование которых может снизить затраты на транспортировку грузов. Однако экономический эффект этих перевозок напрямую зависит от состояния дорог. Последние должны обеспечивать высокую скорость движения и пропускную способность. Например, на основных участках действующих в России автомобильных магистралей, обеспечивающих въезд в крупные города, протяженность транспортных пробок в «час пик» достигает десятков километров, со средней скоростью движения не превышающей 5-7 км/ч. Причем, обычно «час пик» начинается на автомагистралях ранним утром, а заканчивается поздним вечером.
Как известно, строительство новых автомобильных дорог позволяет увеличить занятость населения не только в сфере строительства, но и проектирования. Это приводит к увеличению доходов населения и способствует вторичной занятости в тех отраслях, которые производят товары потребительского назначения. В последствии это приводит и к росту национального дохода.
Последнее десятилетие много говорят о несовершенстве существующей системы финансирования дорожного хозяйства и ее неспособности обеспечить устойчивое развитие дорожной сети. В связи с этим предлагают несколько источников финансирования, к ним относят привлечение частных инвесторов и строительство платных дорог. При строительстве последних можно прибегнуть и к зарубежному опыту. Например, в США, Италии, Франции широко распространен метод концессионного строительства магистралей. Суть которого заключается в том, что строительство объектов ведется в кредит, который возвращается участникам финансирования за счет сборов за проезд с пользователей дорог. Период концессии определяется с учетом стоимости и содержания объекта, интенсивности движения автомобильного транспорта, размера платы за проезд, дополнительных сервисных услуг, предоставляемых участникам движения. По окончании данного периода объект возвращается государству.
Источник
Мишустин объяснил, зачем в России нужны качественные дороги
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин убежден, что безопасные и качественные дороги способны обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры и, в конечном счете, помогут оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажутся на уровне жизни людей. Об этом он заявил сегодня, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства.
Как напомнил премьер, в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поставлена цель — «обеспечить качественно новый уровень дорожной инфраструктуры, повысить безопасность движения и обновить общественный пассажирский транспорт в городах России».
«Мы предусмотрели 100 млрд рублей для опережающего финансирования тех регионов, которые перевыполняют планы по строительству дорог. Чем раньше мы завершим эти объекты, тем скорее будет получен мультипликативный эффект — улучшится логистика, появятся новые рабочие места, вырастут налоговые поступления. Все это поможет оживить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажется на качестве городской среды и уровне жизни людей, даст импульс к развитию бизнеса», — подчеркнул Мишустин.
При этом он считает, что «в своей экономической политике государство должно быть дальновидным инвестором». «Несмотря на то, что практически все перевозки — и грузовые, и пассажирские — пока до конца не восстановились (после ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 — ред.), мы видим в транспортной отрасли большой потенциал», — указал премьер.
По его словам, «сейчас в портфеле правительства — 19 крупнейших инфраструктурных проектов». «Каждый транспортный проект дает мультипликативный эффект в смежных отраслях. Среди этих проектов — расширение БАМа и Транссиба, завершение ЦКАД и строительство трассы Европа — Западный Китай», — отметил Мишустин.
«У нас огромная страна. Наша задача — чтобы каждый человек мог добраться в любую точку быстро, безопасно, комфортно и за минимальную цену», — заявил премьер.
Он добавил, что «в марте правительство одобрило Транспортную стратегию до 2035 года», и ее приоритеты — обеспечить связанность территорий РФ, доступность и качество транспортных услуг для граждан.
Источник
Почему для нас так важны дороги?
Жизнь современного общества немыслима без развитой транспортной инфраструктуры: нет дорог – нет будущего. Именно поэтому в газете «Тюменская область сегодня» особое внимание уделяется строительству дорог, мостов и дорожных развязок. И в этой сфере наш регион значительно опережает многие регионы страны.
Результаты впечатляют! За 10 лет в Тюменской области построено и реконструировано 19 крупных инфраструктурных объектов, 500 километров региональных и местных автодорог и 45 мостов, отремонтировано более 4 тысяч километров дорог регионального и местного значения, а 65 населенных пунктов региона соединены дорогами с твердым покрытием. За этими цифрами – огромная каждодневная работа тысяч людей. Но важность этой работы переоценить невозможно.
Мы живем во время больших скоростей. Чем быстрее по транспортным магистралям передвигаются люди, товары и промышленные грузы, тем комфортней и благополучней жизнь современного общества. И чем совершеннее транспортная инфраструктура, тем больше возможностей на этой территории для развития экономики. В наступившем году на страницах газеты «Тюменская область сегодня» вы будете в курсе всех нововведений в сфере дорожного строительства. В Тюмени реализуется стратегический план по созданию 5 магистралей непрерывного движения, пересекающих город с севера на юг и с запада на восток. Планируется строительство и реконструкция 56 крупных инфраструктурных объектов: 39 транспортных развязок, 4 мостов и 13 улиц.
Работы по ремонту и строительству дорог ведутся и в городах и муниципальных районах региона. От качественных дорог выигрывают все – не только автомобилисты и пассажиры, но и все жители Тюменской области, живущие в комфортных современных условиях. О непростых этапах осуществления амбициозных планов по дорожному строительству в регионе вы сможете прочитать на страницах газеты «Тюменская область сегодня».
Хотите знать, как идет строительство нового, шестого по счету моста через реку Тура в створе улицы Мельникайте? Хотите быть в курсе подробностей реконструкции трассы Тюмень – Тобольск и расширения ее до четырех полос с расширением потоков? Хотите знать, какие еще новые дорожные развязки появятся в регионе? Выписывайте газету «Тюменская область сегодня»! Информация дороже денег.
Выписывайте и читайте газету «Тюменская область сегодня», чтобы знать ответы на главные вопросы!
Подписка принимается до 23 февраля
- Ежедневный выпуск на 4 мес. на домашний адрес: Индекс подписки 29938 485 р. 72 к.
- Четверговый выпуск на 4 мес. на домашний адрес Индекс подписки 29939 156 р. 24 к.
Источник
Значение автомобильных дорог в развитие национального хозяйства страны
Дорожное хозяйство страны в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог центр тяжести постепенно и неуклонно переходит к эксплуатации дорог, повышению их технического уровня и эксплуатационного состояния, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного содержания дорог.
Дорожные организации выполняют огромный объем работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечению безопасности движения. На эти цели расходуется ежегодно от 60 до 85% всех затрат на развитие дорожного хозяйства, что в 1,5-2 раза превышает затраты на строительство новых дорог.
Рост автомобильных перевозок, их себестоимость, условия организации перевозок и обеспечение безопасности движения в значительной степени зависят от развития и состояния дорожной сети. При движении по плохой дороге уменьшается скорость, увеличивается расход топлива, возрастает стоимость перевозок, кроме того, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, усиливается износ автомобиля, что приводит к увеличению затрат и простоев в ремонте. На хорошо спроектированной и правильно построенной дороге с твердым и ровным покрытием автомобиль может развивать большую скорость и перевозить груз, соответствующий его максимальной грузоподъемности. Таким образом,, значение автомобильных дорог в современных условиях жизни значительно возрастает и чем лучше техническое состояние автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружении для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень.
Технический уровень дороги — степень соответствия постоянных ее параметров и дорожных сооружений нормативным требованиям: проектная ширина проезжей части и земляного полотна, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков, высота насыпей, глубина выемок, габариты и грузоподъемность мостов и путепроводов, элементы обустройства.
Эксплуатационное состояние — степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся под воздействием транспортных средств, метеорологических условий, уровня содержания: прочность одежды, состояние поверхности дороги и фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние разметки, инженерного оборудования.
К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
На автомобильных дорогах общего пользования создают дорожную службу, основная задача которой — осуществлять комплекс работ по ремонту и содержанию дорог и сооружении на них, а также по организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.
Конечная цель деятельности дорожной, службы — поддержание и повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки, и тем самым повышение производительности и эффективности работы автомобилей, снижение себестоимости перевозок.
Для обозначения указанной деятельности применяют не вполне корректные термины «эксплуатация дорог» или «дорожно-эксплуатационная служба», так как дорожная служба не эксплуатирует дорогу, а обеспечивает ее функционирование. Поэтому правильнее будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.
В состав работ по технической эксплуатации дорог входит изучение и анализ условий работы дорог, условий движения транспортных средств, постоянный уход за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода поддержание их в чистоте и порядке регулярное содержание и периодические ремонты дорог и сооружений озеленение, архитектурно-эстетическое оформление и обустройство реализация мероприятии, повышающих технический уровень и эксплуатационное состояние дорог, приведение их в соответствие с возрастающими требованиями организация, управление и регулирование движения, обеспечение его безопасности, совершенствование дорожного сервиса.
Дорожная сеть — национальное богатство страны, и она заслуживает к, себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать. Этому посвящена вся деятельность по ремонту и содержанию дорог и организации дорожного движения.
Источник
Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны
Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны
Интервью эксперта по логистике консалтинговой логистической компании Николая Лобанова журналу Строительство.ру.
— Как состояние автодорожной инфраструктуры (пропускная способность, качество покрытия, налоги, протяженность) влияет на деятельность отечественных компаний и экономическое состояние регионов России?
Н.Л. Как это не банально звучит, но дороги можно сравнить с кровеносной системой человека, только вместо крови перемещается товар и людские ресурсы.
Как кровеносная система человека несёт по всему организму человека питательные вещества и кислород, так и дороги позволяют перемещать по всей стране ресурсы, создавая возможности равномерного развития всех частей страны, как единого организма.
Мы живём в большой стране, где протяжённость только с запада на восток более 12 тысяч километров. «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек….», а вот дорог, как железнодорожных, так и автомобильных крайне мало.
Поэтому в государственном организме более или менее работает только четверть частей, ещё четверть находится в состоянии анемии, а половина страны, где нет вообще никаких дорог, пребывает в состоянии то ли летаргического сна, то ли комы.
Переценить влияние автодорожной сети на развитие регионов России и региональных компаний невозможно, учитывая вышесказанное.
Государству эта проблема известна не одно десятилетие и сказать, что государство не понимает важности проблемы дорог и ничего не делает, я не могу.
Последние несколько лет ведётся дорожное строительство по европейским стандартам, проводится ремонт дорожного покрытия. Особенно это заметно в центральной части страны, в южном направлении.
Но, видимо, те ресурсы, которые государство выделяет на дорожное строительство крайне малы и сопоставимы с размерами дефицита дорожной сети.
Государственно-частное партнёрство делает только первые шаги в направлении создания платной дорожной сети.
Инвестиции в дороги — это долговременные вложения и окупаемость их не быстрая, «длинные деньги» обходятся инвесторам очень дорого, поэтому в дорожном строительстве не стоит очередь из инвесторов.
Проблема развития дорожного строительства не только в отсутствии должного финансирования, но и в сложностях с землеотводом под дороги и дорожную инфраструктуру. «Кадастровый проект» находится в начальной стадии и пока в стране большая часть земель практически не учтена.
Самое плохое во всём этом то, что государственной политики в области дорожного строительства нет, нет стратегии развития, «дорожной карты», так как нет внятного государственного плана развития страны в ближайшие 100 лет, как есть у Китая.
У Государства пока «не доходят руки» до реализации проблемы дефицита дорожной сети в стране, так как надо решать более насущные проблемы в Сирии, в Украине.
Поэтому Государство решает эту проблему «латанием дыр с ямочным ремонтом», выделяя средства на строительство дорог там, где они жизненно необходимы для развития того или иного инфраструктурного проекта.
По разным оценкам экспертов, государство и компании теряют от плохой дорожной инфраструктуры значительно – затраты на перевозку увеличиваются на 60-100%.
На кого и как перекладывают эти затраты?
Конечно на потребителя, на транспортные компании в виде прямых или косвенных налогов в виде акциза на бензин, повышая его стоимость в 2-3 раза выше себестоимости, в виде платежей взымаемых на платных дорогах, в виде сборов Системы Платон.
Какой выход? Честно говоря, я особых перспектив в развитии автодорожного строительства в ближайшей перспективе не вижу! Надежда только на Чудо, что свойственно русскому человеку!
— Насколько важно и возможно ли сегодня оценить издержки, связанные с заторами на дорогах и качеством инфраструктуры?
Н.Л. Конечно в России никто не ведёт учёт издержек от дорожных пробок, поэтому мы можем судить об этом только гипотетически на экспертном уровне, делая выводы на основе анализа работы отдельных транспортных компаний, которые позволяют себе роскошь считать эти издержки. Таких компаний, имеющих поставленный управленческий учёт, в транспортном бизнесе крайне мало.
По моей статистике, как эксперта по логистике, время на маршрут с «пробками» в городских перевозках возрастает в среднем на 30-50%. В особо напряжённые дни в «час пик» можно простоять в пробках в 2-3 раза больше времени, чем при движении с «зелёным светом».
На длинных маршрутах дальнобойщики конечно стараются объезжать города, поэтому процент «пробочного» времени ниже и составляет 5-10% от времени маршрута.
Но, справедливости ради, нужно сказать, что проблема «дорожных пробок» — это общая проблема для всех стран, в том числе Америки и Европы, где в пробках могут потратить в 5-6 раз больше времени на маршрут, учитывая, что их дорожная сеть значительно более развита по сравнению с российской.
Каждая страна решает проблему «пробок» по своему, по сути, это чисто логистическая задача, которая на 100% не решается, но может быть оптимизирована под определённые инфраструктурные условия.
— Какие направления (регионы), на ваш взгляд, должны рассматриваться как наиболее приоритетные с точки зрения строительства новых автодорог?
Н.Л. Автодорогу в «никуда» делать глупо, поэтому строительство новых дорог должно быть точно увязано с грузооборотом между инфраструктурными объектами, в рамках государственной политики развития тех или иных регионов, отраслей промышленности, зон торговли, концентрации ресурсов.
На сегодняшний день развивается проект «северного морского пути», строятся и модернизируются порты. Вполне логично, что к северным портам должны подходить автодороги, которых сейчас нет.
Проект Ямал СПГ сейчас фактически является анклавом, так как автодорог к этому развивающемуся инфраструктурному объекту нет.
Проект «новый китайский шёлковый путь» также должен генерировать строительство новых автодорог на его приоритетных направлениях: Дальний Восток, Забайкальск, Казахстан, Монголия.
Проект Азовский порт также не обеспечен подъездными путями.
Проект «Сила Сибири» по поставкам газ из России в Китай создаст вокруг себя инфраструктуру, которой будет необходима автотранспортная сеть.
Перечислять можно долго, но важно понимать, что развитие автодорожной сети напрямую должно быть связано с государственным Планом развития страны, на который огромное влияние оказывает внешняя политика.
В то же время нужно принимать в расчёт при новом строительстве дорог внутреннюю политику развития бизнеса. Например, развитие внутреннего туризма очевидно, туристический внешний интерес к достопримечательностям нашей страны тоже есть, но без автодорог туристы не смогут и не захотят посещать интересующие их объекты. Строительство и запуск новых спортивных объектов по стране также должно стимулировать строительство современных автодорог.
— Какие Вы видите пути решения проблем и повышения качества автодорожной инфраструктуры страны?
Н.Л. Основная проблема повышения качества автодорожной сети, с моей точки зрения как логиста в том, что Государство пока не поставило эту задачу в качестве приоритетной, не выделило существенный бюджет, не создало условий на законодательном уровне для инвесторов.
Министерство Транспорта РФ мыслит очень «мелко», пускаясь в область фантазий, так как оторвано от жизни и не имеет специалистов способных мыслить масштабно. В нашем Минтрансе собрались «исполнители» работающие по «поручениям» Президента, фактически – это администраторы, которым всё равно чем заниматься, так как специалистов там нет. Я не знаю ни одного приличного практикующего Логиста, который бы работал в нашем Правительстве!
Почитайте рождённую в 2008 году Минтрансом «Транспортную стратегию РФ до 2030года» на 183 страницах, где обозначены направления строительства новых автодорог. Вам это ничего не напоминает? Правильно, напоминает «курсовик» студента МАДИ.
Прошло уже 8 лет со дня разработки Стратегии. И что? Что сделано? На сколько соответствуют изложенные там цифры действительности?
Создание автотранспортной сети дорог – это глобальная задача, решение которой под силу только Государству, поэтому начинать решение этого вопроса нужно на государственном уровне.
Государству нужно не на 10-15 лет, а на 100 лет вперёд определиться в своей Стратегии развития! Только тогда, создав условия, государство может привлечь частный бизнес в строительство новых автодорог, который постепенно начнёт строить, увеличивая автодорожную сеть страны.
При этом, Государство должно быть участником новых Проектов и их гарантом.
Источник