Ведущими отраслями хозяйства большинства стран южной америки являются ответ

Самостоятельная работа по географии на тему «Южная Америка» 7 класс

Самостоятельная работа по теме: «Южная Америка»

Задание 1. Выберите верный вариант ответа.

По особенностям географического положения, по отношению к экватору Южная Америка более всего напоминает:

1) Африку, 2) Австралию, 3) Северную Америку, 4) Антарктиду.

О незавершенности горообразовательных процессов в Андах свидетельствуют:

1) наличие ледников и значительные высоты гор,

2) значительные высоты гор и вулканизм,

3) вулканизм и землетрясения,

4) землетрясения и наличие ледников.

На большую часть территории Южной Америки влага приносится:

1) с Тихого океана, 2) с Атлантического океана,

3) с Индийского океана, 4) с Северного Ледовитого океана.

Большую часть Амазонской низменности занимает:

1) сельва, 2) льянос, 3) тайга, 4) кампос.

Богатейший видовой состав растительности влажных экваториальных лесов объясняется в первую очередь:

1) постоянством климатических условий,

2) положением материка в Южном полушарии,

3) положением материка в Западном полушарии,

4) большим количеством тепла и влаги в течение года.

Потомки от браков европейцев и индейцев называются:

1) мулатами, 2) метисами, 3) самбо, 4) креолами.

В колонизации материка наиболее активное участие из европейских государств принимали:

1) Англия и Франция, 2) Франция и Голландия,

3) Голландия и Испания, 4) Испания и Португалия.

Специфической особенностью размещения на­селения в Южной Америке является:

1) неравномерность, 2) значительная заселенность высокогорных районов,

3) высокая средняя плотность, 4) концентрация населения на океанических побережьях.

Ведущими отраслями хозяйства большинства стран Южной Америки являются:

1) транспорт и обрабатывающая промышленность,

2) обрабатывающая и добывающая промышленность,

3) добывающая промышленность и сельское хозяйство,

4) сельское хозяйство и транспорт.

Южная Америка является родиной:

1) томатов и табака, 2) табака и пшеницы,

3) пшеницы и бананов, 4) бананов и кофе.

Задание 2. Установите соответствие.

Установите соответствие между рекой и временем половодья.

Река : Время половодья:

1. Парана. а) июнь—июль,

2. Амазонка. б) декабрь—январь,

3. Ориноко. в) круглый год.

Установите соответствие между материком и животным, на котором он обитает.

А. Южная Америка. 1) страус нанду,

Б. Африка. 2) страус эму,

Задание 3. Какие географические объекты указаны на рисунке цифрами.

Самостоятельная работа по теме: «Южная Америка»

Задание 1. Выберите верный вариант ответа.

По отношению к начальному меридиану, Южная Америка больше похожа на:

1) Африку, 2) Северную Америку,

3) Австралию, 4) Евразию.

На крайний юг материка влага приносится:

1) с Тихого океана, 2) с Атлантического океана,

3) с Индийского океана, 4) с Северного Ледовитого океана.

То, что Амазонка — самая полноводная из рек Земли, объясняется особенностями:

1) растительности и климата ее бассейна,

2) климата и рельефа ее бассейна,

3) рельефа и слагающих пород ее бассейна,

4) слагающих пород и почвенного покрова ее бассейна.

Большую часть Бразильского нагорья занимает:

1) пампа, 2) саванна, 3) сельва, 4) тундра.

Отсутствие периода листопада у растений влажных экваториальных лесов объясняется:

2) влажным летом,

3) отсутствием сезонов года,

4) постоянным колебанием температуры.

Коренное население Южной Америки относится:

1) к европеоидной расе, 2) к монголоидной расе,

3) к экваториальной расе, 4) смешанной расе.

В исследование природы материка наибольший вклад внесла экспедиция:

1) Давида Ливингстона,

2) Александра Гумбольдта,

3) Чарлза Дарвина,

4) Фернана Магеллана.

При движении от побережий вглубь материка плотность населения:

1) увеличивается, 2) не изменяется, 3) уменьшается.

Специфической особенностью размещения населения в Южной Америке является:

2) высокая средняя плотность,

3) значительная заселенность высокогорных районов,

4) концентрация населения на побережьях.

Южная Америка является родиной:

1) бананов и пшеницы, 2) пшеницы и картофеля,

3) картофеля и табака, 4) табака и кофе.

Задание 2. Установите соответствие.

Установите соответствие между рекой и временем половодья.

Река : Время половодья:

1. Амазонка а) июнь—июль,

2. Ориноко. б) круглый год,

3. Парана. в) декабрь—январь.

Установите соответствие между материком и животным, на котором он обитает.

А. Южная Америка. 1) пума,

Б. Африка. 2) леопард,

Задание 3. Какие географические объекты указаны на рисунке цифрами.

Номер материала: ДБ-343387

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по географии Экономика Латинской Америки 10 класс

Тест по географии Экономика Латинской Америки 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. Часть А — 5 заданий, часть В — 1 задание.

1 вариант

A1. Укажите верное утверждение.

1) Ведущая роль в странах Латинской Америки принадлежит обрабатывающей промышленности.
2) В Аргентине получило развитие производство автомобилей и космических аппаратов.
3) 90% всей обрабатывающей промышленности Латинской Америки принадлежит «большой тройке» стран — Бразилии, Мексике и Аргентине.
4) Потребительское сельское хозяйство в большей степени затронула «зеленая революция».

А2. Какая страна занимает первое место по тоннажу морского флота?

1) Бразилия
2) Панама
3) Мексика
4) Перу

А3. Какая страна занимает первое место по объему производства в Латинской Америке?

1) Мексика
2) Венесуэла
3) Аргентина
4) Бразилия

А4. Какое сырье используют в Бразилии для производства автомобильного топлива?

1) нефть
2) газ
3) воду
4) Сахарный тростник

А5. Какой город в плане имеет очертания самолета и является единственным современным объектом, включенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО?

1) Рио-де-Жанейро
2) Сан-Паулу
3) Кито
4) Бразилиа

В1. Установите соответствие между страной и ее экспортной специализацией.

1) Чили
2) Бразилия
3) Венесуэла

А. селитра и медь
Б. нефть
В. кофе и сахарный тростник
Г. кукуруза

2 вариант

A1. Укажите неверное утверждение.

1) Товарное сельское хозяйство имеет плантационный характер.
2) Товарное сельское хозяйство стран Латинской Америки имеет характер монокультуры.
3) Крупные поместья называют латифундиями.
4) Товарное сельское хозяйство специализируется на производстве кукурузы, маниоки, картофеля.

А2. Укажите крупнейший город и экономическую столицу Бразилии.

1) Бразилиа
2) Рио-де-Жанейро
3) Сан-Паулу
4) Манаус

А3. Какая страна Латинской Америки занимает первое место в мире по сбору кофе, бананов, сахарного тростника?

1) Колумбия
3) Куба
2) Бразилия
4) Эквадор

А4. Какое топливо используется для автомобилей в Бра­зилии?

1) бензин
3) вода
2) дизельное топливо
4) этиловый спирт

А5. В какой стране экспортная монокультура — сахарный тростник?

1) в Аргентине
2) в Чили
3) на Кубе
4) в Боливии

В1. Установите соответствие между страной и ее международной специализацией.

1) Куба
2) Перу
3) Боливия

А. рыба
Б. олово
В. сахар-сырец
Г. картофель

Ответы на тест по географии Экономика Латинской Америки 10 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-4
В1. 1А 2В 3Б
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-3
В1. 1В 2А 3Б

Источник

Хозяйство стран Латинской Америки

Разделы: География

Технологическая карта урока. Приложение

Цель урока: сформировать представления о хозяйстве стран Латинской Америки.

обучающие: углубить знания странах Латинской Америки;

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом;

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, ЭОР, персональный компьютер.

I. Презентация, подготовленная обучающимися, как опережающее задание, на тему “Формирование политической карты Латинской Америки”

Опрос.

  • Почему за обширным регионом сохранилось единое название Латинская Америка?
  • Удаленность Латинской Америки является благом или тормозом для развития экономики района?
  • Почему при наличии благоприятных условий для развития сельского хозяйства Южная Америки является урбанизированным районом?
  • Почему коренные жители – индейцы расселяются в труднодоступных местах?
  • Откуда в Южной Америке появились мигранты?
  • Какие этнические группы называют самбо, метисы, мулаты?
  • II. Изучение нового материала.

    Вопрос. К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести страны Латинской Америки? (НИС – Мексика, промежуточные – Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, отстающие – Сальвадор, Гондурас, наиболее бедные и отсталые – Гаити)

    Особенности развития экономики стран Латинской Америки.

    Индустриализация стран Латинской Америки шла поэтапно: наиболее сильные толчки для развития экономики давали мировые войны, которые положительно воздействовали на экономику стран. Латинская Америка выступала крупным поставщиком сырья, питания, а экономические кризисы в развитых странах вызванные войнами, заставляли развивать свою промышленность.

    Природные условия и ресурсы.

    Задание. Класс делится на три группы, каждая группа получает задание охарактеризовать природные условия и природные ресурсы субрегионов Латинской Америки. Выделить группы природных условий, которыми богата территория, дать количественную и качественную характеристику. 1–2 человека от группы выступают, остальные заполняют таблицу. На основе получившейся таблицы делается вывод об обеспеченности Латинской Америки данным ресурсом, и отмечаются черты сходства и различия.

    Природные ресурсы Андские страны Ла-Платские страны Страны Карибского бассейна Вывод
    Минеральные Обеспечены медными рудами, селитрой, золотом, серебром, железными рудами, свинцовыми, вольфрамовыми. Марганец, бокситы Алюминиевые руды, нефть, никель, сера Южная Америка обеспечена минеральными ресурсами достаточно, особенно богаты запасы магматических полезных ископаемых, на севере находится крупный нефте-газовый бассейн. Хозяйство стран опирается на собственные резервы.
    Лесные Лесные ресурсы в следствие высотной поясности разнообразны, но не богаты. Встречаются смешанные и хвойные леса. Лесные ресурсы богаты и разнообразны, особенно выделяется район. Амазонии и побережье. Атлантического океана. Лесные ресурсы богаты и разнообразны. Преобладают леса. тропического пояса. Латинская Америка обеспечена лесными ресурсами. Лесная промышленность ориентируется на собственные резервы.
    Земельные Малоплодородные почвы. Плодородные почвы находятся на юге Бразилии, в степях Аргентины. Почвы плодородные с хорошим увлажнением. Плодородные почвы находятся на востоке и в центре материка, в Карибском районе.
    Водные Реки горные и порожистые, есть горные озера. Самые крупные и полноводные реки Южной Америки. Реки небольшие, но территория достаточно увлажнена. Обеспеченность водными ресурсами в целом достаточна.
    Агроклима-
    тические
    Сухой, суровый климат, малопригодный для ратениеводства, возможно мясное животноводство. Исключительно благоприятные климатические условия. Причем территории с различным климатом чередуются. Агроклиматические условия исключительно благоприятны для выращивания тропических культур. Можно выращивать культуры экваториального, субэкваториального, тропического и субтропического поясов.

    После заполнения таблицы результат обсуждается в классе. Совместные выводы заносятся в графу выводы.

    Задание. Работа в парах. Каждая пара получает для характеристики по одной отрасли промышленности. Затем идет выступление. Все остальные обучающиеся заносят информацию в заранее заготовленную таблицу.

    Отрасли экономики Андские страны Ла-Платские страны Страны Карибского бассейна, Центральная Америка
    Горно-
    добывающая промышленность
    Ведется добыча медных руд, селитры, золота, серебра, железных руд, свинцовых, вольфрамовых Добывается марганец, бокситы, железные руды Алюминиевые руды, нефть, никель, сера
    Электроэнергетика Преобладают ГЭС
    Машино-
    строение
    Судостроение, горно-
    добывающее оборудование
    В Бразилии получили развитие электроника, автомобилестроение, судостроение, в Аргентине – автомобиле- и станкостроение Судостроение. В Мексике большое количество сборочных цехов американских компаний: Дженерал, Форд, ИБМ
    Черная металлургия Металлургия развита в Бразилии, в которой имеются крупные запасы железной руды, но нет каменного угля Черная металлургия представлена в Мексике и Венесуэле
    Цветная металлургия Начальные стадии производства цветных металлов в Чили, Перу – медная промышленность, в Боливии – оловянная Производство алюминия в Бразилии Производство глинозема на Ямайке, чистый алюминий в Венесуэле.
    Химическая промышленность Производство минеральных удобрений из селитры Нефтепереработка, производство минеральных удобрений Нефтехимия на собственном сырье. НПЗ развитых стран: Нидерландов, США
    Легкая промышленность Кожевенно-обувная – Аргентина, Перу Легкая промышленность представлена хорошо. Размещена на побережье. Много предприятий иностранного капитала, опирающийся на дешевую рабочую силу
    Сфера услуг Туристическая инфраструктура развита плохо, но есть предпосылки для горного туризма. В Бразилии развит туризм развлечений. Бразильские карнавалы Особенно хорошо развита сфера услуг в странах Карибского бассейна. Преобладает приморский туризм.
    Общий вывод и сходстве и различии регионов в промышленности: регионы резко отличаются по уровню развития промышленности, объединяет их то, что во всех субрегионах представлена горнодобывающая промышленность, традиционные отрасли.
    Сельское хозяйство Преобладает мясное животноводство В Аргентине – животноводство, в остальных странах – растениеводство Преобладает растение-
    водство
    Товарные культуры Просо, ячмень Кофе, какао, гевея, сахарный тростник Сахарный тростник, бананы, кофе, хлопок, какао.
    Потребительские культуры Картофель, ячмень, пшеница, томаты Кукуруза, просо, сорго, рис, фасоль, маниока, батат, тыква Бананы, рис, кукуруза, фрукты
    Формы собственности Мелкие крестьянские хозяйства занимаются выращиванием потребительских культур. Крупные монополии являются иностранным капиталом Мелкие крестьянские хозяйства занимаются выращиванием потребительских культур.

    Крупные монополии являются иностранным капиталом Мелкие крестьянские хозяйства занимаются выращиванием потребительских культур.

    Крупные монополии являются иностранным капиталом Общий вывод: в Южной Америке выращиваются и экваториальные, субтропические, тропические и умеренные культуры. Преобладают потребительские культуры, выращиваемые на небольших земельных наделах: фасоль, батат, кукуруза, рис, просо и др. Крупные химикатизированные плантации принадлежат иностранному капиталу. Большая часть плантаций находится на побережье (колониальный рисунок хозяйства, в сельском хозяйстве проявляются монокультуры).

    Характеристика отраслей промышленности:

    Традиционные отрасли – легкая, пищевая, добывающая

    Старые отрасли: черная и цветная металлургия

    Новые отрасли – машиностроение, электроэнергетика, химическая промышленность

    Новейшие отрасли – электротехника

    III. Закрепление изученного материала

    Вопрос. Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки? (Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры хозяйства)

    Задание. Составить модель экономики стран Латинской Америки.

    IV. Домашнее задание

  • Приготовить доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине.
  • Чтение текста учебника.
  • Задание 8, 9 – письменно.
  • Дополнительное задание – по желанию.
  • Источник

    Читайте также:  Схема политические отношения россии с другими странами
    Оцените статью