- Великобритания политическое описание страны
- Общая характеристика политической системы Великобритании
- Готовые работы на аналогичную тему
- Уникальные черты политической системы Великобритании
- Формирование правительства
- Политические партии Великобритании
- Политическая система Великобритании
- Основная характеристика политической системы Великобритании
- Формирование правительства
- Политические партии Великобритании
- Не нашли нужную информацию?
- Гарантия возврата денег
- Великобритания политическое описание страны
Великобритания политическое описание страны
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общая характеристика политической системы Великобритании
Политическая система Великобритании представляет собой интересное и в определенной степени сложное явление. Однако самое важное, на что следует обратить внимание – это ее фундаментальность и неизменность. Основополагающим фактором этого, возможно, является то обстоятельство, что Великобританию обошли стороной потрясения революции, что стало характерным явлением для многих других стран. Для данной страны не типичны внешние вторжения, если не считать самые далекие времена.
Рассматриваемая политическая система представляет собой демократическую, конституционную монархию. В ее основе лежит Вестминстерская демократическая парламентская система.
Готовые работы на аналогичную тему
Уникальные черты политической системы Великобритании
Соединенное королевство отличается своей уникальностью. Здесь отсутствует единая, официальная письменная конституция. Однако вместо нее применяются исторические документы, традиции методов политики и юриспруденции. Однако все же можно выделить следующие конституционные документы, такие как:
- Акт о престолонаследии;
- великая хартия вольностей;
- Биль о правах;
- Петиция вольностей.
Что касается хартии вольностей, то ее следует считать первым документом, который ограничил как права, так и полномочия монарха. В настоящее время главой государства Соединенного королевства Великобритании является королева Елизавета Вторая – наследственный монарх.
Другой уникальной чертой Великобритании можно назвать ограниченные возможности царствующей особы. Возглавление монархии для королевы сводится только к церемониальным функциям, согласно требованиям традиции. Монарх Великобритании в основном не принимает участие в деятельности правительства.
Монаршескую корону можно назвать итоговым окончательным источником исполнительной власти. Другое его название – это «Королевская Прерогатива». Для чего она необходима? Нет четкого списка обстоятельств, для решения которых возможно применение таких полномочий. В качестве примера можно привести назначение или же освобождение от должности премьер-министра, роспуск Парламента. В круг таких полномочий входит даже объявление войны или мира. Кроме того, монаршеская особа может передать свои полномочия от имени короны министрам или чиновникам.
Влияние королевской семьи на законодательный процесс в определенной степени скрытое. Старшие члены семьи, а в первую очередь это касается монарха и принца Уэльского (мужчина-наследник), не лишены и права участия в обсуждении законодательства. Тем более, если тот или иной вопрос напрямую затрагивает их личные интересы, тем самым давая им возможность изменить и исправить ситуацию.
Формирование правительства
Вернемся к формированию правительства. Как уже отмечалось выше, возглавляет его премьер-министр. Важное условие, предъявляемое к главе правительства – состоять в Палате Общин, опираться на поддержку партии при формировании правительства.
На практике это означает, что лидер политической партии, имеющей абсолютное большинство мест в Палате Общин (она состоит из шестисот пятидесяти парламентариев, которые избираются посредством тайного голосования каждые пять лет), назначается премьер-министром. После этого происходит «оснащение» кабинета министрами. В результате получается, что классическая политическая система Великобритании представляет собой единство трех ветвей власти, а именно — исполнительной, стоящей во главе управления страны, представленной Кабинетом министров, предлагающих новые законы.
Рисунок 1. Политическая система Великобритании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Судебная власть призвана гарантировать подчинение законам, формируемая судами и судьями. Учитывая то обстоятельство, что министры являются членами законодательного органа, а представители старших судей заседают в Палате Лордов, получается, что с формальной точки зрения, судебную власть возглавляет премьер-министр. Однако такое обстоятельство свидетельствует о гибкости и определенной степени прагматичности политической системы Великобритании.
Законодательный орган представлен двумя палатами: верхней в лице Лордов и нижней (Общин). Палата Лордов насчитывает фактически около тысячи двухсот пэров, с председательствующим Лорд-канцлером. Верхняя палата не обладает фактической властью, выступая больше консультативным советом. Палата Общин или нижняя палата отвечает за процесс законотворчества и контролирует деятельность правительства.
Главой палаты считается Спикер, назначаемый правительством. В том случае, если большинство членов палаты выступают за представленный новый законопроект, далее он направляется в Палату Лордов, которая обладает правом на два отклонения закона, с последующим его принятием. Окончательным этапом принятия закона считается его направления для подписания монарху. Теперь рассматриваемый законопроект официально принимает статус закона.
Политические партии Великобритании
Характеризуя избирательную систему Великобритании, стоит обратить внимание на небольшое количество политических партий. Главными из них являются следующие партии:
- либерально-социал-демократический альянс;
- консервативная;
- лейбористская.
Одна из задач каждой партии – выдвинуть своего кандидата от каждого избирательного округа. Победивший входит в состав членов Парламента округа, в то время как победившая партия получает наибольшее количество мест в парламенте, формируя тем самым правительство.
Заметим, что политические партии не проходят процесс регистрации и не признаются на законодательном уровне.
Однако ситуация складывается таким образом, что победителями становятся те кандидаты, которые представляют названные главные партии. Их лидеры занимают главные места на первых скамьях по разные стороны палаты Общин, в то время как их сторонки располагаются позади них. Для управления партиями существуют специальные парламентские организаторы с помощниками, избираемые внутри партии.
Источник
Политическая система Великобритании
Основная характеристика политической системы Великобритании
Великобритания – страна с довольно занимательной и в то же время сложной политической системой. Но самое главное, на что стоит обращать внимание – это ее постоянность и фундаментальность. В основу таких двух показательных характеристик, возможно, лежит тот факт, что Великобритания имела спокойную историю.
Здесь не было залпов революций, которые сотрясали практически каждую страну на материковой части Европы. Также данная страна не знала вторжений за последние столетия, последние были еще во времена Средневековья.
Оригинальные характеристики политической системы Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии также имеют отличительные черты. Официальной, письменной конституции, которая являлась бы единым законом, здесь нет. Вместо нее используются древние исторические документы, традиции из политической и юридической сфер.
Но все же можно выделить документы, которые принято считать конституционными в указанном государстве:
- акт о престолонаследии;
- великая хартия вольностей;
- билль о правах;
- петиция вольностей.
Касательно великой хартии вольностей, то она считается главенствующим документом, который ограничивает полномочия и права монарха. Сейчас трон монарха в Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии занимает наследственный монарх королева Елизавета ІІ.
Также среди оригинальных характеристик политической системы Великобритании числятся ограниченные полномочия правящего монарха. Статус монархии в лице королевы сводиться только к различным церемониальным приемам, которые живы согласно уставленным традициям. В целом же, правящий монарх не имеет никакого отношения к правительственной деятельности и принятии законов страны.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Монарх считается конечным источником исполнительной власти в государстве. Или как иначе его называют «Королевской прерогативой». Зачем это все нужно? Четкого списка обстоятельств, в которых стоит применять подобные полномочия, не существует. Но, например, это может быть назначение или освобождение от занимаемой должности премьер-министра, роспуск Парламента. Также в список этих полномочий входит объявление войны или подписание мирного соглашения. Монарх имеет право передать собственные полномочия от имени короны чиновникам или министрам.
Если говорить о влиянии на законодательный процесс, то по правилам его нет, но в действительности оно имеется, хоть и скрытое из виду. Старшие члены королевской семьи, прежде всего это относиться к монарху и принцу Уэльскому (наследник мужского пола), могут быть участниками обсуждения законопроектов. Особенно, если указанный вопрос напрямую затрагивает их сферы жизни и личные интересы. Таким образом, они получают возможность скорректировать или исправить ситуацию.
Формирование правительства
Но мы вернемся к этапу формирования правительства. Выше уже упоминалось о том, что главой здесь является премьер-министр. Важным условием, предъявленным к главе правительственной системы, является членство в Палате Общин, опора на поддержку партии в период формирования правительства.
В практичном плане это значит, что лидер политсилы, получившей абсолютное большинство мест в Палате Общин (всего в ней числиться 650 парламентариев, которые выбираются путем тайного голосования раз на пять лет), и назначается на пост премьер-министра.
А после этого он подбирает себе рабочий состав кабинета министров. Итак, что же получилось в итоге? Политическая система Великобритании в классическом виде соединяет три ветви власти, а если быть точнее, то исполнительная во главе с главой управления страны, которого представили Кабинет министров.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Если говорить о судебной власти, то ее главным заданием станет гарантированное подчинение законам, сформированными судами и судьями. Принимая во внимание тот факт, что министры – это члены законодательного органа правления, а представители старших судей находятся в Палате Лордов, то чисто формально вся судебная власть сосредоточена в руках премьер-министра. Но такой факт говорит о том, что политическая система Великобритании довольно гибкая и в некоторой мере прагматичная.
Законодательным органом в стране является Палата Лордов и Палата Общин. В первой из них насчитывается около 200 пэров, а во главе находиться Лорд-канцлер. У верхней палаты, как часто именуют Палату лордов, нет фактической власти, они выполняют консультативные функции. Палата общин или же нижняя палата – орган законотворчества и контроль за деятельностью правительства.
В нижней палате главенствует Спикер, которого назначили в правительстве. Если большинство членов палаты голосуют в поддержку нового законопроекта, дальше его направляют в верхнюю палату, которая может отклонить закон (два раза предоставляется такое полномочие) или отправить на принятие. Итоговым этапом принятия законопроекта считается направление на утверждение к монаршей особе. И после этого документ набирает статус закона.
Политические партии Великобритании
Говоря об избирательной системе Великобритании, нужно присмотреться к небольшому количеству предложенных партий.
Основными из них принято считать такие:
- либерально-социал-демократический альянс;
- консервативная;
- лейбористская.
Одним из заданий для каждой из выше упомянутых партий станет продвижение собственного кандидата от избирательного округа. Победитель становится членом Парламента округа, а партия-победитель получает больше всего мест в парламенте, тем самым формируя состав правительства.
Но ситуация складывается так, что побеждают кандидаты от главенствующих партий, указанных выше. Их лидеры получают главные места на первых рядах в Палате Общин, а их оппоненты расположены позади них. Чтобы заниматься управлением партий, существуют парламентские организаторы с помощниками, которых выбирают из числа членов партии.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Источник
Великобритания политическое описание страны
Английское право состоит из общего права (Common law), писаного права (Statute law) и конвенций. Конвенции — это правила и обычаи, которые не имеют законной силы, но считаются абсолютно необходимыми в работе правительства. Многие из конвенций остались после исторических событий, повлиявших на формирование современной системы правительства.
Королева — глава государства и важный символ национального единства. Она является главой исполнительной власти, неотъемлемой частью законодательной власти, главой судебной власти, главнокомандующим всех Королевских Вооруженных сил и «высшим правителем» англиканской церкви.
Королева действует по советам ее министров. Великобритания управляется Правительством Ее Величества во имя Королевы.
Что касается международных отношений, то королева, как глава государства, имеет право объявлять войну и заключать перемирие, признавать страны и их правительства, заключать договоры, присоединять или отдавать территории.
Парламент состоит из трех частей — королевы, Палаты Лордов и выборной Палаты Общин. Для прохождения закона необходимо согласие всех трех сторон.
Так как не существует конституции Англии, ограничивающей законодательную власть парламента, он может принять или изменить любой закон. Он также может продлить свой срок действия за пределы обычного (пять лет) без согласия народа. Однако, на практике парламент так не поступает.
Законность акта, принятого парламентом, не может обсуждаться в судах. Палата Общин несет ответственность за принятые законы перед народом, и в XX веке Палата Лордов признала, что Палата Общин имеет над ней превосходство.
Система партий в правительстве предназначена для того, чтобы парламент создавал законы, оглядываясь на выбравший его народ. Максимальный срок действия парламента — пять лет, но на практике общие выборы проводятся до конца срока. Срок действия парламента был продлен лишь дважды — во время Первой и Второй мировой войн.
Граждане Великобритании, вместе с гражданами других стран Содружества и гражданами Ирландии, проживающими в Великобритании, могут голосовать по достижении 18 лет и не имеют никаких препятствий, отстраняющих их от голосования.
Великобритания разделена на 659 избирательных округов, каждый из которых выбирает одного члена Палаты Общин.
Каждый избиратель может проголосовать один раз, обычно в избирательном участке. Участие в выборах не обязательно. Система голосования едина: кандидат выбирается, если он набрал больше голосов, чем любой другой кандидат по этому избирательному округу.
Граждане Великобритании и граждане других стран Содружества, а также граждане Ирландской республики могут принять участие в выборах по достижении 21 года, с условием, если они не дисквалифицированы по каким-либо причинам.
Кандидат также обязан положить в банк 500 фунтов стерлингов, которые ему вернут, если он наберет более 5% голосов.
Максимальная сумма денег, которые кандидат может истратить на предвыборную кампанию — 4330 фунтов стерлингов плюс 3,7 пенсов за каждого члена электората в городском избирательном округе или 4,9 пенсов за каждого члена электората в сельском избирательном округе.
Партии не регистрируются и не признаются формально законом, но на практике многие кандидаты на выборах и почти все выигравшие кандидаты принадлежат к одной из главных партий. На общих выборах в 1997 году лейбористы получили 43% голосов, консерваторы 30,7% голосов, а либеральные демократы — 16,8% голосов.
С 1945 года власть попеременно переходит из рук Консервативной партии, которая была создана в восемнадцатом веке, в руки Лейбористской партии, которая появилась в последнем десятилетии девятнадцатого века.
Новая партия — Либерально-демократическая — была создана в 1988 году, когда Либеральная партия, которая, как и партия Консерваторов, сформировалась в восемнадцатом веке, слилась с Социал-демократической партией, созданной в 1981 году.
Лидеры правящей партии и оппозиции сидят на передних скамейках на разных сторонах Палаты Общин, а их сторонники (члены их партий) сидят позади них.
Внутри парламента партиями управляют парламентские организаторы (Chief Whips) и их помощники, которые выбираются внутри партии.
Годовое содержание из средств бюджета помогает оппозиционным партиям выполнять свою работу в парламенте. Оно выплачивается только тем партиям, члены которых получили по крайней мере два места в парламенте или одно место и 150 тысяч голосов избирателей. Сумма дотаций — 2250 фунтов стерлингов за каждое полученное место, плюс 5,1 фунтов стерлингов за каждые 200 голосов.
Черновые варианты законов принимают форму Биллей парламента. Большинство Биллей имеют дело с функционированием общества и правовой системы в целом. Частные Билли рассматривают личные, корпоративные или местные интересы.
Предложения по изменению законов публикуются в правительственной «Белой бумаге». Черновик закона дается в первом чтении в Палате Общин без обсуждения, затем следует подробное обсуждение основных положений закона во втором чтении, после чего его подробно изучают и вносят необходимые изменения, прежде чем представить к третьему, заключительному чтению в обе палаты парламента.
Билли должны быть приняты в обеих палатах. После принятия закона обеими палатами он поступает на одобрение королеве. На практике это формальность.
Постоянные комитеты обсуждают и изучают изменения в Биллях на стадии комитета и, в определенных случаях, обсуждают их во втором чтении. Каждый комитет насчитывает от 16 до 50 членов, причем в их составе по возможности соблюдается соотношение партий в парламенте.
Выборные комитеты назначаются, обычно на срок действия парламента, чтобы изучить те или иные вопросы, добывая устные и письменные свидетельства. После закрытого обсуждения они докладывают о своих заключениях и делают рекомендации.
Выборные комитеты включают в себя Комитет по Европейскому Праву, Комитет по Науке и Технике и Комитет по Интересам Членов Парламента. В дополнение к официальным комитетам двух палат парламента, существуют неофициальные партийные комитеты.
Комитет Консерваторов и Юнионистов, созданный в 1922 году, состоит из членов Консерваторской партии, заседающих в парламенте. Когда страной правят консерваторы, министры могут посещать заседания Комитета только по приглашению, а когда консерваторы в оппозиции, все члены партии могут посещать заседания.
Палата Лордов обсуждает и изучает политику правительства во время обсуждений и времени, отводимого на вопросы. Также они обсуждают и принимают или отвергают законы, принятые в Палате Общин.
Премьер-министр назначается Королевой, а все остальные министры назначаются королевой по рекомендации премьер-министра. Большинство министров — члены Палаты Общин, хотя и Палате Лордов достается немало портфелей.
Лорд-канцлер (Lord Chancellor) всегда является членом Палаты Лордов. При формировании правительства количество министров и названия некоторых правительственных организаций может меняться.
По традиции, премьер-министр назначается государственным казначеем и министром Государственной Гражданской службы. Кабинет премьер-министра находится в доме № 10 на Даунинг Стрит (10, Downing Street) в центре Лондона – его фасад и вход в дом вы часто видите на телевизионной картинке в программах новостей.
Министерства выполняют работу с помощью разветвленной системы комитетов, которые несут на себе основную рабочую нагрузку. Доктрина коллективной ответственности означает, что кабинет министров действует согласованно даже в том случает, когда министры не соглашаются по тому или иному вопросу.
Пресс-секретарь премьер-министра напрямую контактируют с парламентарной прессой через постоянные встречи с корреспондентами Лобби.
Корреспонденты Лобби — это группа политических журналистов, обладающих привилегиями доступа в фойе Палаты Общин, где они могут общаться с министрами и другими членами нижней палаты парламента.
Главное назначение Тайного Совета — одобрять законы, издаваемые по указу королевы и прошедшие без слушания в парламенте (Orders in Council). Все министры должны быть членами Тайного Совета и приносят клятву при заступлении на должность.
Органы местного самоуправления — неотъемлемая часть графств, округов и других административных единиц Великобритании. Местное самоуправление — выборный орган.
Он обладает полномочиями, наложенными на него парламентом, если же он превышает данные полномочия, то жители этой административной единицы могут подать на него в суд.
В Англии существует три типа местного самоуправления: уникальный Большой Лондон (Greater London), шесть так называемых муниципальных графских округов (Metropolitan County Areas) и немуниципальные графства (Non-Metropolitan Counties).
Все муниципалитеты и советы состоят из советников, которых, в свою очередь, выбирают местные жители. Советники выбираются на четыре года. Ежегодно среди советников выбирается президент. Если совет или муниципалитет — городской, то его президента называют мэром (Mayor).
Мэр Лондона носит звание Lord Mayor. Советникам платят заработную плату, а также компенсируют расходы на посещение совещаний и дополнительную организационную работу.
Советники обладают значительной свободой в принятии решений и выполнении возложенных обязанностей. Некоторые решения принимаются всем муниципалитетом, другие, по системе, сходной с парламентской, возлагаются на специально созданные комитеты.
Как и в парламенте, партийный состав комитета должен отражать соотношение политических сил в самом совете.
Комитеты могут создаваться по любому вопросу и заседать как угодно долго, принимая решение. На совещания совета и комитетов могут быть приглашены и посторонние люди, которые могут принимать участие в обсуждении, но не имеют права голоса при принятии решения.
Также посторонние люди могут присутствовать при работе муниципалитета и получить доступ ко всем его документам, и лишь при некоторых, четко очерченных законом обстоятельствах, советники могут засекретить документы и не допускать публику на совещания.
Источник