Велосипед для путешествий по россии

В дальний путь на правильном велосипеде

Время лета, поездок и отпусков пришло. Кто-то не будет выдумывать ничего нового и отправится в тёплые страны. Но, наверняка, найдутся те, кто хочет почувствовать экстрим велопрохода, увидеть другие города и страны не из окна автомобиля или иллюминатора самолёта. Дальнее путешествие на велосипеде оставит воспоминания на всю жизнь. Крутя педали, вы увидите изнутри интереснейшие места. К тому же такое транспортное средство решает множество проблем, связанных с автомобилем, с парковкой, например. Катаясь по незнакомому городу, у вас есть возможность осмотреть каждый уголок. Неверное в корне мнение, что на двух колёсах далеко не уедешь. Гонщик из Словакии Марко Бало доказал обратное, проехав 890 километров за сутки. Этот человек вполне мог бы обогнать автомобиль.

Велосипед для путешествий

С каждым годом поклонников длинных путешествий на велосипеде растёт. Но не думайте, что то купив новенький велобайк пару недель назад, вы проедите 2 000 км. Длительные путешествия на велосипеде — результат тренировок и развития выносливости. Конечно, не последнюю роль играет транспортное средство. Тут мелочей быть не может, Продумано должно быть всё: от механических составляющих, например, амортизация на вилке, до удобства сидения. Не забудьте позаботиться о наборе запчастей и инструментов. Вам предстоит крутить педали не одну сотню километров и готовым нужно быть ко всему. Хорошо, если поломка произошла в шаговой доступности от сервиса, а если у вас на спине верный байк плюс вещи?

Читайте также:  Дворец белосельских белозерских экскурсии по парадным залам

Технические характеристики у них разные. Например, на шоссейные велосипеды устанавливается узкая резина и они имеют малый вес. Горные, наоборот, оснащены грубыми массивными колёсами. Споры, на каком из них лучше поехать в путешествие, ведутся постоянно. Конечно, настоящие шоссейные модели не укомплектованы ни багажником, ни колёсами для перевозки тяжестей. Мы познакомимся с гибридными велосипедами.

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Качество деталей

Различные манетки, втулки, звёзды и т.п. Обращайте внимание на производителей. Отправляясь в многодневное путешествие, укомплектуйте велосипед качественными запчастями от проверенной компании.

  • Облегчённая рама. Незначительная деталь, скажут многие? Если средний вес багажа 20–25 килограмм, то что такое дополнительные 2 к раме? Экономия и грамотное распределение веса очень важны в длинных велопробегах.
  • Амортизация. Имеет большое значение для велосипедиста, а точнее для попы. Многие новички жалуются на неприятные ощущения в этой части после продолжительных катаний. Амортизация бывает двух видов: под седлом и на вилке. По характеристикам делятся на длинную и короткую. Длинная предназначена для бездорожья, на моделях для даунхила можно встретить такую. Вторая — для комфорта путешественника. Она гасит незначительные неровности на дороге. К тому же на туринговые велосипеды и гибриды устанавливается специальная блокировка амортизации на ровных дорогах, чтобы не тратить значительную часть энергии на раскачку при движении.
  • Широкий диапазон скоростей, минимально — 21. Во время путешествия, вы будете ехать по разным типам местности. При подъёмах, малые передачи смогут здорово облегчить задачу.

Укомплектованный велосипед перед дальним путешествием

Переходя к выбору дополнительных запчастей, помните о надёжности. Детали хорошего качества прослужат дольше и эксплуатировать их приятнее. Как говорилось выше, основных производителей два — Shimano и Sram. Shimano очень популярен в наших широтах. Все качественные модели велосипедов комплектуются кассетами от этой компании. У них широкая линейка продуктов. Есть серии для любителей, бюджетные и серии для профессиональных велогонщиков. Категории отличаются между собой качеством и количеством звёзд в кассете. Для многодневных велопутешествий можно выделить четыре:

  • Shimano Altus, Acera — выпускается с 7–9 звёздочками. Недорогая навеска для бюджетных, туристических катаний. Сам Shimano позиционирует этот модельный ряд, как не предназначенный для поездок по пересечённой местности
  • Shimano Alivio ­­— 7–9 звёзд, классом выше предыдущего. Есть небольшие отличия в цене, по сравнению с предыдущей серией. Хороший выбор для многокилометровых путешествий.
  • Shimano Deore — кассета оснащена 9 звёздами. Надёжная, спортивная навеска, идеально подойдёт для длинных путешествий на велосипеде.
  • Shimano Deore LX — также 9 звёзд. профессиональная серия, качественные, надёжные комплектующие. Такая навеска обойдётся в круглую сумму. Предназначена для профессиональных спортсменов. Выдерживает большие нагрузки.

Для путешествий на большие расстояния рекомендуется Shimano Alivio или Shimano Deore. Оптимальное соотношение цена-качество. В последние годы Alivio технически усовершенствовался и практически не уступает Deore.

Обратите внимание на задний переключатель, он должен быть серией выше, чем передний. Туда приходится увеличенная нагрузка. Shimano предусмотрела это при выпуске своей продукции, каждая последующая серия дополняет предыдущую. Например, если впереди вы поставили навеску Shimano Alivio, то сзади укомплектуйтесь Shimano Deore.

Вилка лучше с амортизацией. Собственно, на туринговые модели и гибриды другие не ставятся. Делятся на несколько видов, но оптимальным будет воздушно-масляный тип. В качественных вилках есть дополнительные фитчи, например, регулировка жесткости и отключение её на ровном дорожном покрытии. Во время поездки энергия от прокрутки педалей поглощается пружиной амортизатора, чтобы нивелировать это, устанавливают механизм блокировки на вилку.

Протектор на колесо выбирается в зависимости от дорожного полотна. Если планируете длинные путешествия, то лучше выбрать универсальный: не гладкий и не агрессивный. В целом есть зависимость: чем хуже дорога, тем массивнее колёса должны быть. Тонкие колёса не выдержат нагрузок дальних путешествий.

Тормоза на гибридные или туринговые велосипеды ставятся как дисковые, так и V-brake (ви-брейк). Конечно, дисковые лучше. У них высокая скорость торможения и они работают даже при деформации колёс. Стоят на порядок дороже ви-брейков, но взамен вы получаете хорошую, надёжную деталь. Из обслуживания понадобится замена колодок и настройка.

Седло! Какая же длинная поездка на велосипеде без седла. Если вы собрались в многодневный велопробег, то стоит подумать про удобство и комфорт. Разновидностей предлагается множество для мужчин и женщин. Есть специальные мужские модели для длительных поездок, с дыркой для простаты и женские — эргономичной формы, учитывающие физиологию велосипедисток.

  • 14 — рассчитана на рост 135–155 см. Подходит детям.
  • 16 — подходит для низкорослых людей 150–165 см
  • 18 — комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста 165–178 см
  • 20 — для велосипедистов выше среднего роста
  • 22 — тут «от 180 и выше» подходит для любителей велоспорта ростом 185–195 см
  • 24 — выбор для очень высоких людей от 190 см.

При длительных поездках на велосипеде основная масса тела должна приходится на седло (около 90 %), рекомендуем тщательно подбирать размеры рамы и высоту руля. Посадка должна быть почти прямая. В противном случае путешествие вас быстро утомит.

Немаловажна высота руля. При преодолении подъёмов большая высота руля мешает, так как смещается центр тяжести, опытные велосипедисты рекомендуют опускать его на период подъёмов. Слишком низкий утомит вас в длинной поездке лишними нагрузками на спину.

Велосипедный багажник для путешествий должен быть надежным

Багажник. Установите на велосипед надёжный и крепкий багажник. Проверьте его крепление. В основном багажники выдерживают вес в 15–25 килограмм. В дороге, на поворотах, возникают серьёзные центробежные нагрузки, ломающие металл. Проследите, чтобы крепление к раме было зафиксировано дополнительным болтом. На туринговых велосипедах установлены надёжные крепления багажника, а в гибридах лучше доукомплектовать их. Продумайте надёжные бортики, вещи не должны тереться о задний протектор.

Покрышки для колёс лучше выбрать с не гладким и не очень агрессивным рисунком. К сожалению, к гибридам и туринговым моделям с покрышкой в 28 дюймов разнообразие протекторов невелико. У 26 дюймов ассортимент куда больше. В целом, чем ровнее дорожное покрытие, тем гладше протектор там должен быть. В длительных путешествиях вам наверняка придётся ездить по пересечённой местности, купите Колёса с более агрессивным рисунком. Они немного туже на дороге, зато выручат на бездорожье: в песке или после дождя.

В длительном путешествии необходимо предусмотреть всё: как серьёзные нагрузки на багажник, (вдруг придётся перевезти дополнительные вещи), так и надёжность рамы, колёс, удобство седла. Когда вы много дней, а то и недель, в дороге, мелочей быть не может.

Сколько стоит

Если вы хотите купить действительно хороший велосипед, выдерживающий большие нагрузки, то у вас должно быть не менее 500$–1 500$. Понятно, что хотелось бы дешевле, но подумайте, в какую сумму вам будут обходиться ежесезонные ремонты, а в длинных путешествиях серьёзная поломка может сорвать отдых. Да и найти компанию, желающую возиться с постоянными поломками, будет непросто. А если неисправность произойдёт во время движения? На скорости 70 км/ч любые проблемы с комплектующими могут окончиться плачевно. Берегите себя и счастливого пути.

Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.

Источник

Как выбрать велосипед для путешествий

Выбрать велосипед для путешествий ничуть не проще, чем купить автомобиль. Ассортимент слишком велик, а нюансов много. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе железного коня. Поехали!

Шаг первый. Бюджет

Хороший велосипед стоит недёшево, а надёжный, который не сломается в первой же поездке посреди леса в десятках километрах от ближайшей деревни, — ещё дороже.

Поэтому самый бюджетный вариант обойдётся примерно в 70 тысяч рублей, но лучше ориентироваться на 90 — 150 тысяч рублей. Верхнего предела цены не существует — всегда найдётся, что улучшить. Сразу решите, сколько вы готовы потратить.

Что делать, если у вас гораздо меньше денег? Брать велосипед в аренду. В хорошем прокате следят за оборудованием, неполадки ремонтируют вовремя, подстроят всё под вас, да ещё и предложат страховку с эвакуацией, что крайне удобно для неопытных велопутешественников.

И всё-таки хотите купить велосипед подешевле? Ищите подержанный: на специализированных велофорумах выбор огромен. Но общайтесь только с проверенными продавцами, иначе велик шанс приобрести ворованный. И, отправляясь за покупкой, возьмите с собой опытного велотуриста, новичку проверить все механизмы и увидеть неполадки сложно.

Ещё один способ оптимизировать затраты подойдёт для самых терпеливых: можно собрать велосипед самостоятельно или с помощью хорошего веломеханика, выбирая пусть не всегда новые, но наиболее подходящие именно для ваших целей запчасти. Поиск не стоит ограничивать ближайшим велорынком. Изучайте ассортимент на иностранных (прежде всего, азиатских) велосайтах.

Шаг второй. Тип

Велосипеды делят на городские, шоссейные и горные. Если интересуют только прогулки по обустроенным ровным велодорожкам, то всё просто: вам достаточно первого варианта. Горные велосипеды (они же — «маунтинбайки») отлично проявляют себя на холмах, но сильно тормозят, выехав из леса на «твёрдую», устойчивую дорогу. Шоссейные, напротив, готовы шустро «бежать» по асфальту и превращаются в обузу на пересечённой местности.

Во время многодневного путешествия ездить приходится в разных условиях, поэтому производители скрещивают эти три типа между собой и создают множество гибридов. Они-то вам и нужны, если вы собираетесь в серьёзный велопоход.

Шаг третий. Рама

Рама в велосипеде — главная, к ней крепится всё остальное. Самые популярные рамы для велотуризма — из алюминия или титана. Они достаточно лёгкие и прочные, эти материалы хорошо ведут себя при разной погоде. Стальная рама тоже годится, но она потяжелее и зимой может заржаветь.

Обязательно смотрите на размер рамы — она должна соответствовать вашему росту.

Для длительных поездок лучше предпочесть размер поменьше. Худощавым людям можно выбирать раму чуть больше, полным — наоборот.

Если вы собираетесь ездить в многодневные походы и возить сзади тяжёлые сумки и рюкзаки, к раме должно присоединяться полноценное крепление под багажник.

Шаг четвёртый. Вилка

Выбор вилки (так у велосипеда называется рулевая стойка) — пожалуй, главная тема для холиваров среди велосипедистов. Жёсткая вилка — надёжная, крепкая, неприхотливая и весит немного. Её главный недостаток — плохо гасит мелкие вибрации. Хуже всего проявляют себя алюминиевые вилки, такие на длительных расстояниях использовать точно не стоит — очень устанете. Гораздо лучше работают стальные, хотя они более тяжёлые. Отличный, но значительно повышающий цену велосипеда вариант — титановые вилки: с мелкими колебаниями этот материал справляется лучше всего.

Вилка с амортизатором нужна, прежде всего, для агрессивной езды по горам и для быстрых спусков. Тем не менее, многие не мыслят без неё даже спокойного катания по пересечённой местности. При езде по шоссе это приспособление чуть уменьшает скорость, поэтому производители выпускают вилки с блокировкой и регулировкой жесткости амортизатора.

Лучше всех гасит вибрации воздушный амортизатор. Но он самый дорогой и, по мнению веломехаников, менее надежный. Для путешествий больше подходит пружинно-масляная вилка.

Что лучше для вашего смешанного типа езды — титановая жёсткая вилка без амортизатора или амортизационная — решайте сами: попробуйте разные и сравните.

Шаг пятый. Детали

На велосипеде без скоростей вы не сможете въехать на гору, а в слишком большом количестве скоростей легко запутаться. Поэтому из возможных по цене вариантов выбирайте тот, у которого пусть и меньше «звёздочек», но надёжнее производитель.

Манетки — рычаги коробки передач — бывают разные: скорости переключаются поворотом ручек или курками под большими пальцами. Последний вариант лучше — удобнее и надёжнее.

Тормоза бывают механические дисковые и гидравлические. Вторые тормозят эффективнее, но отремонтировать их в походных условиях не удастся, поэтому для длительных поездок удобнее первые.

Чем больше колесо, тем легче и быстрее вы поедете по асфальту. Для походов оптимальный размер — 26−28 дюймов. Важно, что запчасти — покрышки, обода или камеры к ним — вы сможете купить в любом веломагазине или рынке. Самые надёжные и выносливые колеса — с двойными ободами с пистонированными спицами.

Чем необычнее выглядит ваше средство передвижения, тем больше шансов расстаться с ним где-нибудь в российской глубинке. Если собираетесь путешествовать по российским просторам — не покупайте слишком яркий и красивый велосипед, он не должен привлекать слишком много внимания.

Шаг шестой. Модель

Определитесь со всеми параметрами, найдите более и менее важные для вас. Потом зайдите на любой сайт-агрегатор по продаже велосипедов и, вбив данные, выберете модель. Или идите с этими знаниями в большой веломагазин.

Смиритесь с мыслью, что идеального велосипеда на все случаи жизни, которые могут встретиться на российских дорогах, не существует. Удастся подобрать лишь более-менее оптимальный.

Что купить вместе с велосипедом

В первую очередь стоит подумать о замене седла. Вам придётся проводить на нём много часов подряд, поэтому пусть оно будет максимально удобным. Например, анатомическим гелевым — как рассчитанное специально на длинные дистанции Women’s Ruby Expert за 9500 рублей для женщин и Phenom Expert для мужчин за 9900 рублей от американской компании Specialised. Такие сёдла выпускают нескольких размеров. Чтобы выбрать подходящее, нужно померять расстояние между своими седалищными буграми.

В это трудно поверить, не попробовав: педали с фиксацией и правда намного удобнее обычных! Они позволяют прилагать гораздо меньше усилий. Почему же их используют редко? Потому что непривычно и дорого, ведь кроме педалей за четыре-пять тысяч рублей к ним потребуется специальная велосипедная обувь примерно за такую же сумму.

Посмотрите, какие дороги будут преобладать на вашем маршруте? Если асфальтовые, то лучше сменить покрышки на более «гладкие», если горные, грязные, скользкие — то, напротив, рисунок протектора на них должен быть выше. Вторую пару покрышек всё равно возьмите с собой — про запас.

Российские водители не привыкли к велотуристам на дороге. Постарайтесь быть как можно более заметным: купите побольше светоотражателей и яркую одежду, заметную издалека.

Воздух на большинстве трасс так загазован, что без спортивного респиратора не обойтись.

И, конечно, не стоит выезжать на наши автодороги без шлема. Хороший карбоновый стоит от семи до 12 тысяч рублей, пластиковый обойдётся в две с половиной — три тысячи рублей.

Источник

Оцените статью