Веселая экскурсия по детской библиотеке

Ознакомительная экскурсия по теме «Библиотека – дом книг». 1-й класс

Класс: 1

Оборудование: читальный зал библиотеки.

Цели:

  • Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности – «библиотека», «читальный зал», «абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр».
  • Вызвать у школьников интерес к книге.
  • Научить их ориентироваться в библиотечном пространстве.
  • Обучить правилам пользования библиотекой.
  • Формировать бережное отношение к книгам.
  • Знакомство с «Правилами поведения в библиотеке».

Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, викторина «Мои любимые книжки».

Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ученики первого класса и на многие вопросы знаете ответы – как называется дерево, которое растет под вашим окном, кто живет в море, какое животное постоянно умывается, как растет хлеб. Я вместе со своей помощницей Василисой Премудрой пригласила вас в удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны путеводители по жизни. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бе­ресте, а государственные бумаги – указы и гра­моты – на специально обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.

Василиса Премудрая.

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…

Библиотекарь. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.

Читайте также:  Виртуальная экскурсия по кремлю 2 класс

Василиса Премудрая.

Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек. …
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

Библиотекарь. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу).
В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
И всегда готовы прийти на помощь читателю.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Василиса Премудрая.

Книги любят бережное отношение и чистоту.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
А если сделаешь больной ты книжку –
Навсегда
страницы замолчат тогда.

Библиотекарь. Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. В нашей библиотеке есть «Книжкина больница», в которой ребята помогают книгам, которые нуждаются в лечении. Но все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники беречь!

Василиса Премудрая. Давайте мы с вами запомним, как правильно обращаться с книгами. Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила пользования библиотекой»).

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.

Василиса Премудрая. Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки и которые вы уже сами прочли. Вы любите сказки?Конечно, любите. Сказки любят все. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы. (Когда ученики будут давать правильный ответ – показывать книгу, из которой был взят вопрос).

1. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н.Носов)
2. Скольких разбойников перехитрил Али Баба? (40).
3. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф).
4. Они перевоспитали почтальона Печкина. (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
5. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди? (11 братьев).
6. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

Перед вами строчки сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

1. «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»).

2. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

3. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

4. «Давным давно, в городке на берегу Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Синий Нос». (А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

5. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело не лёгкое …». (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»).

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»).
2. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики. (Бастинда. А.Волков «Волшебник изумрудного города».).
3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик).
4. Крекс, фекс, пекс! (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке. А сейчас вы можете самостоятельно выбрать книги на дом.

С помощью одного из учеников библиотекарь показывает, как правильно выбрать и записать книгу.
В заключение урока ученики подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.

Источник

Сценарий мероприятия «Экскурсия в сельскую библиотеку» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Чеботарь Анастасия
Сценарий мероприятия «Экскурсия в сельскую библиотеку» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Сценарий мероприятия.

Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.

Чтение произведений: Б. Заходер «Переплётчица»; И. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; С. Жупанин «Я-библиотекарь».

Беседа «Какие бывают книги».

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Угадай сказку по описанию».

Организация «Книжкиной больницы» по ремонту книг.

В группе.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по улице и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!

Воспитатель раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком-вкладышем внутри.Читает на формуляре: «Браженская сельская библиотека».

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? Это дом, здание, где живут книги.

Какие бывают библиотеки? (Библиотеки бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями.

Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книжкам? (Можем отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку). Хорошо, так мы и поступим…

Экскурсия в библиотеку.

Ребята, библиотекаря зовут Наталья Юрьевна, она знает все о библиотечных книжках. Сегодня мы познакомимся с ней. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.

Воспитатель: Здравствуйте, Наталья Юрьевна, мы ребята из детского сада из группы «Звёздочки». Я сегодня нашла посылку с книгами, которые потерялись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, а почему вы решили, что это книги из нашей библиотеки? (Мы узнали это из формуляра, который есть в каждой книге).

Библиотекарь: (заглядывает в формуляр). Верно, это наши книги. Их брал мальчик Рома Неряхин, ученик третьего класса. На каждого посетителя библиотеки заводится читательская книжка, где записываются книги, и срок, на который они выданы. Книгу нужно вернуть вовремя. Это одно из главных правил библиотеки.

Ребята, проходите, я хочу вас познакомить с библиотекой.

Это читальный зал. Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Здесь есть также выставочная витрина с особо интересными и занимательными книгами. Давайте подойдём и рассмотрим красочные иллюстрации. На витрине также находятся рисунки ребят-школьников, которые приходят к нам в библиотеку, в следующий раз вы можете принести свои рисунки к любимым сказкам или рассказам.

Также у нас есть литературная гостиная, где мы принимаем гостей и книжная мастерская, где занимаемся ремонтом книг.

Библиотекарь просит детей подумать и рассказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).

А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.

Дети рассматривают картинки из лэпбука «Библиотека»и комментируют их:

-нельзя заворачивать и мять страницы;

-нельзя перегибать книгу;

-не рисовать в книге;

-не вырывать листочки;

-нельзя мочить книги;

-нельзя брать их грязными руками.

Библиотекарь предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя».

При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.

Книга-самый лучший друг, это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка-рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой обложке написано название книги, и автор, который ее написал. Это — книга сказок, рассказы и энциклопедия. Сказки у нас стоят на этой полке, но, прежде чем их поставить, давайте вспомним чем сказки отличаются от других произведений (В сказках есть волшебство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать). Библиотекарь ставит книжку на место.

А на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес). Какие рассказы вы знаете? Кто авторы этих рассказов?

У нас осталась энциклопедия. Это книга-помощник, она лежит со словарями, справочниками, которые знают ответы на все вопросы. И лежат они все на третьей полке.

А сейчас я предлагаю вам игру.

Черепаха Тортилла ключик волшебный ему подарила. (Золотой ключик или приключения Буратино).

Молодцы, ребята, сказку угадали.

Воспитатель: Ребята, Буратино совал свой любопытный, длинный нос куда не следует, и однажды он застрял, вытащить он его не смог и пришлось ему вернуться домой без носа. Давайте поможем снова приделать ему его нос. (Ребята с завязанными глазами пытаются правильно приделать нос буратино.)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Ой, ребята, сегодня я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.

Воспитатель: Ребята мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь). Ребята, давайте поможем Наталье Юрьевне и починим книги в мастерской…

Во время ремонта книг библиотекарю задаётся вопрос: Наталья Юрьевна, а почему вы решили стать библиотекарем?

Рассказ библиотекаря

Библиотекарь: Когда я была маленькой, такой, как вы, я любила рассматривать разные книги, особенно яркие, привлекательные картинки в них. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала много вопросов взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Из книг я узнавала очень много нового, интересного. И тогда я решила, когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга-лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня-самая лучшая профессия. Я всегда общаюсь с читателями, советую, какую книгу прочесть, рассказываю о писателях и новых книгах. В нашей библиотеке, я устраиваю красочные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. В следующий раз я вас обязательно приглашу.

Ребята, книга вам очень благодарна за помощь, спасибо вам, что помогли починить её.

Воспитатель: Ребята, это сказки Александра Сергеевича Пушкина. Давайте возьмём её и прочтем в садике. А Наталья Юрьевна запишет книгу на нас.

Наталья Юрьевна оформляет книгу. Дети наблюдают за её действиями.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь-очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)

Библиотекарь: Ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. Буду ждать вас снова в гости. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию-библиотекарь.

«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях. Воспитатель:.

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы Акимова Т. В. «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика — Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.

Фотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку» Наши дошколята экскурсию в библиотеку ждали с нетерпением, для большинства из них это было первое знакомство с «книжкиным домом. Сельский.

Сценарий мероприятия ко Дню матери «Сон в ноябрьскую ночь» для детей подготовительной группы Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Способствовать созданию положительных.

Сценарий тематического мероприятия «Тучково — моя малая Родина» для детей подготовительной группы Цель: воспитание любви к малой родине. Задачи: Образовательные: • продолжать формировать понятие «малая Родина»; • закреплять знания, полученные.

Сценарий спортивного мероприятия «23 февраля» для родителей и детей подготовительной группы Цель: доставить детям радость от участия в развлечении вместе с родителями. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни..

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы детского сада» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Экскурсия в подготовительной группе в библиотеку имени Павла Васильева города Омска Экскурсия в библиотеку имени Павла Васильева Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя Задачи:.

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группы Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группы. Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить.

Источник

Оцените статью