Веселая экскурсия по городу

Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Смолина
Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.

Предлагаю вашему вниманию экскурсию по городу Чебоксары, которую мы провели с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель экскурсии: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес у детей.

• Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

• Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением.

• Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

• Активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

• Воспитывать чувство ответственности за свой город, любовь и эстетическое отношение к природе.

Ознакомительную занимательную экскурсию мы начали с посещения этнографического комплекса «Амазония», где при входе установлен памятник «Eдинение народов и культур».

На территории Чувашии проживают около 97 народов, исповедующих 12 религий и культов. Архитектурно-скульптурный ансамбль составляют бронзовые фигуры семи девушек, которые поддерживают лепестки лотоса, олицетворяющие семь основных мировых религий — христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм, зороастризм, индуизм и инь-янь. Памятник посвящен всем народам России и всего мира. Цветок лотоса является универсальным символом в различных мировых культурах, олицетворяет любовь как божественное начало. На верхушке постамента вкруговую расположены семь изречений, воспевающих любовь и единство.

В этнографическом комплексе «Амазония» познакомили детей с такими архитектурными объектами как арка, балюстрада, капитель, колонна, лепнина, пилон, купол. Ребята с большим интересом разглядывали скульптуры амазонок, восхищались архитектурными постройками парка. Больше всего детям понравилась дочь царя Волжской Булгарии Ылтаншка.

Наблюдать за птицами можно всюду, даже в больших городах. Вот и мы с детьми решили сходить к расположенному рядом небольшому пруду, на котором обитают дикие утки.

Дети с удовольствием наблюдали за прекрасными птицами, получили массу впечатлений и радости от встречи с такой красотой.

Затем посетили памятник выдающемуся востоковеду и путешественнику, уроженцу Чувашии, основоположнику русского китаеведения Никите Яковлевичу Бичурину, который установлен перед зданием Чувашского государственного института гуманитарных наук.

Путешествуя по улицам нашего города, не забывали напоминать детям правила дорожного движения, закрепили правила поведения на улице.

Экскурсия получилась познавательной, увлекательной и незабываемой!

Подобные экскурсии учат детей с раннего возраста ценить и понимать историю, архитектуру и культуру, в целом.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды» Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: — Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж» Тема: «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на каток. Цель: Дать детям знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на.

Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на почту. Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Источник

Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу»

Инна Кирьякова
Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу»

Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп, посвящённый Дню города.

«Экскурсия по родному городу»

Под музыку входят дети средней группы, выстраиваются полукругом у центральной стены.

Дети старшей группы с лентами входят в зал, выстраиваются за детьми средней группы.

Ведущий: Средь дремучих лесов

У Земли на краю

В городке небольшом

Каждой улицей дорог,

Каждым домом и тропкой.

Ты радушно меня

Встретил девочкой робкой.

Добрый день, дорогие гости! Мы вновь рады приветствовать вас в нашем праздничном зале. Каждый год,мы отмечаем множество важных дат: Новый Год, День Победы, 8 марта, Выпускной. И есть среди этих дней особенный, объединяющий людей самых разных возрастов, специальностей и интересов – это День рождения города.

Дорогой наш город, мы от имени всех детей поздравляем тебя и желаем тебе большого будущего.

Звучит «Гимн города Моздок» муз. Л. Филатовой

Дети старшей группы

1 ребёнок: Деревья в 3 обхвата,

Среди лесов когда – то,

Наш город поднялся!

2 ребёнок: С каждым годом молодей

Город взрослых и детей

Неразлучны мы с тобой

Город милый и родной!

3 ребёнок: Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы городу любимому песенку споем.

Дети поют песню «Весёлая прогулка» Л. Филатовой (все)

Дети средней группы

4 ребёнок: Праздник – день рождения

Любят все на свете,

Свой любимый город

5 ребёнок: Люблю тебя мой дивный город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог

И дорог раннею весной!

6 ребёнок: Люблю когда на праздник люди,

На площадь главную идут,

А вечером я знаю, будет,

Чудесный праздничный салют!

Дети средней группы под музыку садятся на места. Дети старшей группы выстраиваются в 4 колонны на упражнение.

Упражнение с лентами. («То берёзка, то рябина» муз. Д. Кабалевского)

По окончании дети рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые дети, уважаемые взрослые. Сегодня здесь в нашем зале проводится праздник, на котором мы будем говорить о нашем городе, о своей стране, о том, что вы любите, о чём мечтаете. Наши дети покажут, насколько хорошо они знают свой город, познакомят нас с любимыми местами.

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Песня «Золотой лучик» Л. Цаллаговой (дети ст. гр.)

«Танец с листьями» (дети ср. гр.)

Ведущий: Я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию по родному осеннему городу. Занимаем места. Поехали!

Динамическая пауза «Автобус»

Итак, остановка первая – БИБЛИОТЕКА. В нашем городе ни одна библиотека, а целых 4. Туда с удовольствием ходят и взрослые, школьники, и даже дети-дошколята. В библиотеках так много книг, что можно читать целый год без остановки. Но так как у нас сегодня праздник — день рождения нашего города, ребята прочитают стихи наших моздокских поэтов.

Чтение стихотворений моздокских поэтов (на выбор воспитателя)

1. Елена Чухлебова «В Моздоке листопад»

1 ребёнок: В Моздоке листопад

Он стелется ковром

В «каштановом» ряду.

Вращаясь на лету.

2 ребёнок: Ну, кто сказал; «Моздок —

Невзрачный городишко!»,

Ну кто сказал; «В Моздок

Я больше не ездок!».

Он для меня один,

Один на целом свете,

Не шумный и родной…

Прошу занять свои места. Наша экскурсия по городу продолжается.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 2 (спортивная школа)

Остановка — Спортивная школа. Ребята, а чем занимаются в спортивной школе?

Дети средней группы

1 ребёнок: Я учусь в спортивной школе.

Тренирую силу воли —

В дождь, и ветер, и мороз

Выхожу я бегать кросс.

2 ребёнок: Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться —

Бегать, прыгать, мяч катать,—

Чемпионом можно стать!

Ведущий: Я знаю, чтоб здоровым быть-

нужно очень спорт любить.

Бегать, прыгать, танцевать….

Вы готовы показать?

«Зарядка» (на усмотрение педагога)

Ведущий: Молодцы, двигаемся дальше. Наша экскурсия продолжается, ведь в нашем городе столько всего интересного!

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 3. (дуб-ровесник города)

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда это нас доставил автобус?

Ведущий предлагает ребёнку старшей группы прочитать стихотворение

Кот- то мудрый тебя посадил у дороги.

Может мудрый казак, иль седой осетин.

Бились в грудь твою ветры, дожди и тревоги.

Третий век ты встречаешь их дуб — исполин.

Ты поведать бы мог на зелёном наречье,

Как на Тереке предки поили коней.

Как воздвигли Моздок и в отчаянной сече

Защищали Кавказ от султанских мечей.

Кто – то добрый тебя посадил у дороги.

Может терский казак иль седой осетин.

Так шуми же листвою, без бурь и тревоги

Летописец Моздока наш дуб – исполин.

Ведущий: Итак, наша экскурсия по городу продолжается.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 4 (Дворец культуры)

Ведущий: Детское творчество – это чудесно.

Все на планете родом из детства.

И не волшебник, а мы вместе с вами,

Делаем чудо своими руками.

1 ребёнок: Быстро закружишься в танце лихом,

И в настоящий споешь микрофон,

Краски художника станут друзьями,

Слепишь зверушку своими руками.

2 ребёнок: В сказочном Доме живут чудеса,

Здесь не смолкают ребят голоса,

И не кончается радостный смех.

Двери распахнуты все и для всех!

1. Индивидуальная песня «Мой город» (ср. гр.)

2. Парный танец (ст. гр.)

Ведущий: Ну что же мы продолжаем двигаться дальше.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 5 (Дом дружбы)

Ведущий: Единой семьёю живут с давних пор

Туркмен, украинка, латыш, белорус,

Казах и армянка, киргиз и таджик

Для дружбы нашли самый верный язык.

Дети всех национальностей говорят о своей дружбе языком песни и танца, поэзии. Давайте же заплетем венок дружбы, в котором вместо цветов будут строки стихотворений.

Выходят дети старшей группы.

Рассказывают стих-ие на своём родном языке.

Ведущий: У нас, у всех одни и те же чувства,

И сердце одинаково стучит,

В душе должно быть все-таки не пусто,

Когда о помощи народ другой кричит.

Мы разные, конечно, все снаружи,

Но в наших жилах кровь одна течёт.

Я призываю всех людей планеты,

Объединиться, стать одной семьёй.

(можно взять «Собери платье», «Кто быстрее наденет папаху», «Кто быстрее возьмёт платочек» и др.)

Ведущий: Подходит к концу наша экскурсия. Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Занимаем места.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 6 (детский сад)

Ну вот и закончилась ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ….

Мы с вами посетили любимые уголки нашего Моздока…

Все мы любим, ценим, уважаем наш город…

И просим вас беречь и украшать ЕГО, ведь это-наша РОДИНА!

Ребёнок ст. гр. : Дорогой наш город! Мы вырастем, и ты будешь расти с нами, кто-то уедет, а кто-то останется, но все равно ты будешь нашей Родиной.

Вместе: С праздником, родной Моздок!

Ребёнок ср.гр: Город дружно поздравляем

С наступившим торжеством,

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоём!

Дети поют песню «Моздок-родная сторона»

Видеоклип «Моздокский вальс»

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Фотоотчет о развлечении «Экскурсия по родному городу в день его рождения» На Волге великой есть город большой К нему мы привязаны с детства душой Всё краше становится день он за днём Город Энгельс его мы зовём.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с прошлым и настоящим родным городом. Программные задачи:.

Конспект «Прогулка по родному городу» Там где Ока обнимается с Волгой – рекой, Даль широка, и до неба легко достать рукой, Город стоит, так похожий на светлый сон, Нижний Новгород.

НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: Экскурсия по родному городу. Цель: Формирование знаний,.

Прогулка по родному городу Ульяновску Прогулка по родному городу Ульяновску. Цель: продолжать знакомство с малой родиной. Задачи: Расширять представления детей об истории улиц.

Фотоотчет «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Если покажут мне карту России, Тысячи новых больших городов,. Я, города уважая другие, Все-таки выберу снова.

Сценарий весеннего утренника для старшей группы «Экскурсия по городу» Сценарий весеннего утренника в ст. гр. «Экскурсия по городу» В музыкальный зал заходят дети Танец «Весна-красна идёт». (перестраиваются.

НОД «Прогулка по родному городу. Кингисепп» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний о родном городе. Продолжить.

Источник

Читайте также:  Увлекательное путешествие по африке
Оцените статью