Музыкально-развлекательная программа «Веселые путешественники»
методическая разработка на тему
Музыкально-развлекательная программа «Веселые путешественники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_puteshestvenniki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
(музыкально-развлекательная программа)
Цель планируемого мероприятия: организовать коллективный отдых детей.
Оборудование: стулья по количеству детей» магнитофон с музыкальной фонограммой; костюмы для сказочных персонажей; фуражка для машиниста; билеты на поезд; свисток.
В развлечении принимают участие сказочные персонажи, роли которых можно поручить детям, кроме старухи Шапокляк. Репетиции с маленькими артистами проводятся втайне от остальных детей.
Вся сюжетная линия действия строится на знакомой детям песенке «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского). Дети сооружают из стульчиков импровизированный поезд и отправляются в музыкальное путешествие. В дороге им встречаются различные сказочные персонажи, рассказывают о себе веселой песенкой, загадкой, стихотворением или импровизированным танцем-пантомимой, в которых проявляются черты характера каждого из них.
Действующие лица: проводник поезда – музыкальный руководитель; кассир в билетной кассе – воспитатель подготовительной группы; машинист; гном; Красная Шапочка; Колобок – дети подготовительной группы; Старуха Шапокляк – взрослый.
Под мелодию песни «Веселые путешественники» дети входят в музыкальный зал, в центре которого сооружен из детских стульчиков «поезд». Около одной из стен за маленьким столиком – сидит кассир (взрослый) , перед ней стопка железнодорожных билетов. Музыкальный руководитель в белой блузке и темно-синем костюме – в роли проводника; приветствует детей и объясняет им, что сегодня музыкальный зал переоборудован в железнодорожный вокзал и их педагог сегодня – проводник. Далее следует рассказ о работе и обязанностях проводника.
Проводник. Проводник отвечает за размещение и удобство пассажиров в вагоне, а также следит за порядком. Сегодня я для вас не просто музыкальный руководитель, а проводник пассажирского вагона. Ребята, а вы любите путешествовать? (Любим.) Тогда приобретайте билеты в железнодорожной кассе и занимайте места, согласно купленным билетам. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в сказку. Но сначала давайте с вами выберем машиниста с помощью считалки.
Мы сначала посчитаем,
А потом уж поиграем:
Петя, Света, Коля, Ваня,
Владик, Витя, Оля, Таня,
Вова, Костик, Ира, Инна,
Машинист у нас Марина!
Машинист надевает фуражку, получает от педагога свисток. Вновь звучит мелодия песни «Веселые путешественники». Дети подходят к «кассе» и «приобретают» билеты, на каждом из которых проставлен номер вагона (стула, который тоже номеруется). Дети подходят к «поезду», около которого стоит музыкальный руководитель («проводник»), и протягивают ему свои билеты. Тот рассаживает «пассажиров». Машинист дает сигнал к отправлению. «Поезд» приходит в движение. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».
Проводник. Внимание, остановка первая – сказочный лес, а вот и его житель… (Появляется гном в очках и с сачком в руках. Он машет детям рукой. Машинист свистит в свой свисток, «поезд» замедляет ход и наконец останавливается. Проводник читает стихотворение, не заканчивая строфу, дети отгадывают и называют последнее подходящее по смыслу рифмованное слово). Тили-бом, тили-бом, жил в лесу малышка…
Проводник. Длинный он колпак носил,
Мотыльков он им…
Проводник. Поймав, тут же отпускал,
С ними в прятки гном…
Гном в своем импровизированном танце-пантомиме изображает, как он ловит сачком бабочек и тут же выпускает, любуясь ими. Вот одна из них села ему на ладошку, потом на нос. Сдвинув глаза к носу, гном пытается разглядеть бабочку на своем носе. Дует на нее. Бабочка улетает. Гном, махнув детям на прощание рукой, убегает вслед за ней.
Проводник. Внимание! Наше путешествие продолжается.
Машинист вновь свистит, подавая сигнал к отправлению. «Поезд» трогается с места. Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети напевают. Вскоре появляется следующий сказочный персонаж – девочка с полевыми цветами и корзиной в руках, на голове ее шапочка красного цвета. Девочка машет цветами детям, приветствуя их.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята!
Проводник. Дети, давайте и мы поприветствуем эту очаровательную девочку. (Машет ей рукой.)
Дети. Здравствуй, девочка!
Проводник (обращаясь к девочке). Кто ты, девочка, и почему гуляешь по лесу совсем одна?
Красная Шапочка (напевает, рассказывая о себе).
«Песенка Красной Шапочки» (сл. И. Черницкой, муз. Л. Маковской).
К любимой бабушке своей В дороге я не заблужусь,
Шагаю по тропинке. Тропинка мне знакома,
От мамы я гостинца ей И ничего я не боюсь,
Несу в своей корзинке. В лесу я словно дома!
До старенькой избушки Лиса и ежик – мне друзья,
Дорога далека… Я с ними повстречаюсь,
Но бабушке приятно А если волка встречу я,
Отведать пирожка! Его не испугаюсь.
Проводник. Ребята, догадались, как зовут девочку?
Дети. Да, это Красная Шапочка!
Проводник (обращаясь к девочке). Милая Шапочка, будь осторожна, в темном лесу тебя подстерегают большие опасности. Где-то за деревьями прячется серый волк, который хочет съесть тебя!
Красная Шапочка (роняет цветы и корзину). Ой, как страшно! Что же мне теперь делать? (Проводник советуется с детьми. Те предлагают девочке пойти другой дорогой.) Но через лес я могу пройти только по одной тропинке, иначе не попаду к бабушке!
Проводник. Кажется, я нашла выход из положения. Мы можем тебя подвезти на нашем поезде, ведь он идет как раз через весь лес. У нас к тому же есть свободные места … (Обращается к детям.) Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?
Девочка благодарит детей, предлагает им выйти из «поезда» и поиграть. Проводится игра «Собери цветы» . Дети гуляют под спокойную музыку по «лесу». Звучит веселая музыка. Дети собирают цветы. Музыка внезапно обрывается. Задача игроков: собрать как можно больше цветов. Выигрывает тот, у кого букет больше. Машинист вновь «сигналит». Дети и Красная Шапочка садятся в «поезд». Тот «трогается» с места. Вновь звучит песня «Веселые путешественники», дети «едут» дальше. Появляется Шапокляк с большой рогаткой в руках и сумочкой, из которой торчит крысиная мордочка.
Шапокляк (целясь из рогатки в «поезд»). А ну стой, а то стрелять буду!
«Состав» замедляет ход и останавливается.
Проводник (обращаясь к детям) . Ребята, знакома ли вам эта старушка?
Дети. Да! Это старуха Шапокляк из сказки о крокодиле Гене и его друзьях.
Проводник. Скажите, а эту Шапокляк можно причислить к друзьям Гены?
Дети. Потому что Шапокляк очень вредная…
Проводник. Верно. Несмотря на свой довольно почтенный возраст, Шапокляк ведет себя как настоящая хулиганка.
С крысою в сумке
Ведет себя ужасно гадко,
В руках ее рогатка.
Шапокляк. Это я вредная? Это я хулиганка?! А хоть бы и так. (Под фонограмму песни из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» Шапокляк поет и танцует. Затем обращается к детям.) А хотите, я вас по воробьям, нет, лучше по прохожим стрелять научу?
Дети. Нет, не хотим!
Шапокляк (обиженно, поджав губы). Ну не хотите, как хотите… (Вытаскивает за хвост свою крысу из сумки и, размахнувшись, бросает ее в детей. Дети от неожиданности визжат и разбегаются в разные стороны. Крыса повисает на руке Шапокляк (нужно прикрепить ее резинкой к запястью артистки). Проводится игра. Шапокляк бегает за детьми с крысой. До кого крыса успеет дотронуться, тот выбывает из игры. Игра заканчивается, когда останется непойманным один ребенок, он и считается победителем. По окончании игры машинист дает сигнал свистком и приглашает детей занять свои места в вагонах.)
Проводник. Бабушка Шапокляк, перестаньте же, наконец, пугать детей своей крысой! И вообще, нам пора трогаться. Всего вам доброго! (Обращается к детям.) Ребята, садитесь быстренько в свои вагончики, мы отъезжаем… (Дети поспешно рассаживаются на стульях.)
Шапокляк (презрительно протягивает). Подумаешь! Ну и не надо… Без вас обойдусь… (Резко развернувшись, уходит, волоча за собой за хвост свою крысу. «Поезд» набирает скорость и едет дальше. Дети напевают песенку «Веселые путешественники». «Поезд» замедляет свой ход.)
Проводник (объявляя остановку) . Внимание! Остановка по требованию «Лесная опушка». Красная Шапочка, это твоя остановка…
Красная Шапочка (покидая свое место). Спасибо вам большое, что подвезли. Тут недалеко, сразу за поворотом, живет моя бабушка. Будет время, заезжайте в гости! (Машет на прощание рукой и уходит.)
Дети. До свидания, Красная Шапочка!
Проводник. Спасибо, девочка, за приглашение. Мы обязательно когда-нибудь им воспользуемся. До свидания, до скорой встречи! (Прислушивается.) Ребята, слышите? (Звучит задорная музыка. Появляется Колобок. Проводник напевает.)
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли
Дети (подхватывая припев песни «Колобок» (сл. В. Татаринова, муз. Г. Струве).
Ну куда ты, дружок?
Ну какой тебе прок
Убегать за порог?
Колобок (хвастливо поет).
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
Дети (образуя круг и припевая, водят хоровод, в центре которого приплясывает Колобок).
Ну куда ты, дружок?
Ну какой тебе прок
Убегать за порог?
Проводник. Снова мчался Колобок,
Дети берутся за руки и крепко держатся, не выпуская Колобка из круга. Тот бегает вдоль круга и пытается вырваться.
С кем встречался Колобок,
Колобок. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
Колобку наконец удалось вырваться из круга. Махнув на прощание рукой, он убегает.
Проводник. Он и волку, и лисе
Всё хвалился и хвалился…
Ну а дальше знают все,
До чего он докатился!
Дети (хватаясь за головы). Ах!
Проводник. Как жаль, что Колобок нас не послушался и убежал. Ребята, вы помните, как заканчивается сказка?
Дети. Помним. Колобок повстречает хитрую лису, которая его съест.
Проводник. Вот что бывает с теми, кто непослушен и упрям. Мне почему-то жаль этого глупого, но такого безобидного и веселого Колобка, а вам, ребята?
Дети. Нам тоже его очень жаль.
Проводник. Так давайте не дадим свершиться злу и спасем Колобка!
Проводник. А что если нам с вами поменять сюжет сказки и придумать ей другой конец? Так как, согласны?
Дети. Согласны, согласны!
Дети коллективно придумывают новый сюжет сказки, в которой Колобок целый и невредимый возвращается домой к бабушке и дедушке. Те с радостью встречают беглеца и начинают жить в радости и счастье. Вновь раздается свисток машиниста, и «поезд» везет детей домой. Они напевают песенку «Веселые путешественники». В конце поездки проводник спрашивает детей, довольны ли они поездкой. Те делятся своими впечатлениями.
Проводник. С какими сказочными персонажами вам довелось повстречаться в пути?
Дети (перечисляя). В пути мы повстречались с Гномом, Красной Шапочкой, старухой Шапокляк и Колобком.
Проводник. Ребята, давайте поблагодарим нашего машиниста за хорошую работу!
Проводник. Что ж, наше путешествие подошло к концу. Теперь самое время немного подкрепиться, как вы считаете, ребята? Я думаю, за время поездки вы нагуляли неплохой аппетит…
Проводник. Ну тогда не будем терять время – все идем на ужин.
Дети. Ура. (Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети выходят из музыкального зала и отправляются в свою группу на ужин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально — развлекательный досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» (с использованием ИКТ) для детей подготовительной к школе группыЦель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста пр.
День космонавтики и авиации — это особенный, триумфальный праздник для нашей страны, недаром его отмечает весь мир.
Музыкально- развлекательный досуг «Что вам надо? Шоколада!» , с использованием стихов, сценок про лакомство.
Цель — создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.
Во время музыкально-развлекательного досуга дети читают стихи, поют песни, танцуют, проводятся подвижные игры, конкурсы.Вызывая положительные эмоции у детей закрепляем знания о Летнем саде.
Мероприятие проводится на улице со всеми воспитанниками детского сада.
Источник
Сценарий развлечения «Весёлое путешествие»
Бахтинова Наталья Анатольевна
Сценарий развлечения «Весёлое путешествие»
Цель: создание у детей положительных эмоций, радостного настроения с помощью игр и плясок.
Действующие лица: Мисс – Лето, Мишка.
Атрибуты: магнитофон, игрушки – петушок, ёжик, зайчик, 2 корзинки, пластмассовые шарики, цветные мелки для рисования на асфальте.
Ход развлечения.
Звучит песня «Лето»
Мисс — Лето: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали.
Дети: Да, лето.
Мисс — Лето: Правильно, я мисс – Лето, принесла вам много солнечного света, красивые, яркие цветочки и порхание бабочек, пение птиц, вкусных ягод и многое другое. И под эти песенки хочется сегодня с вами попасть в лесное царство, где живут не только всякие птички-невелички, но и много зверей. Хотите узнать, к кому мы сегодня отправимся?
Дети: Да.
Мисс — Лето: Послушайте загадку:
Он косолапый топтыжка,
По лесу гуляет и мед собирает.
Дети: Мишка.
Мисс — Лето: Правильно, это Мишка. А давайте к нему в гости поедем? Слышала я новость от сороки, что Мишка в лесу один, все звери от него куда-то сбежали. Вот и грустит совсем один.
Мисс — Лето: Ну что, отправляемся с вами в путешествие.
— Давайте сядем в большую красивую машину и отправимся на ней в лес.
Музыка «Би-би—бибика» (Дети топающим шагом под музыку двигаются вперед)
Мисс — Лето: А вот и наш, топтыжка! (Выходит Мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне приехали в гости! Я очень рад, нашей встрече, а то в лесу одиноко одному. А вы любите играть?
Мишка: Есть у меня любимая игра, давайте поиграем? У меня в лесу ягоды и грибы растут!
Игра «У медведя во бору…» (Игра проводится 2-3 раза)
Мишка: Вы так быстро бегаете, что мне, косолапому, вас не догнать. Ох, устал! Случилась у меня беда.
Дети: Какая?
Мишка: Жил у меня петушок — Золотой гребешок, да вот куда-то пропал, вдруг его лиса утащила (плачет). Ребята, может он спрятался? Вы поможете мне его найти?
Дети: Да.
Звучит голос петушка. Дети ищут его на площадке. Нашедший ребенок несёт петушка Мишке.
Мишка: Ой, спасибо. (Радуется) Да, это мой петушок – Золотой гребешок, голодный наверно? Скажите, пожалуйста, что любит кушать петушок.
Дети: Зерна, хлеб и др.
Мишка: Ребята, мой петушок любит горошек. Есть у меня разный горох, только его надо по цвету разложить.
Игра «Собери горох» (Игра проводится 2-3 раза)
Для игры выбирают троих детей, каждому дают корзинку. Под музыку высыпается «горох». Каждый ребенок собирает горох одного цвета (желтый, зеленый, красный).
Выигрывает тот, кто быстрее соберет горох определенного цвета.
Мишка: Молодцы, и горох собрали, и петушка накормили.
Мисс — Лето: Ребята, есть у петушка цыпленок по имени «Пи».
Музыкальная игра «Цыпленок «Пи»
Мишка: А ещё жил у меня ежик? Так вот, тоже не могу найти. Помогите, ребята?
Дети ищут его на площадке. Нашедший ребенок несёт ежика Мишке.
Мишка: Вот здорово! И ёжика моего отыскали! Спасибо вам большое.
Игра с элементами пальчиковой гимнастики
«Жил в лесу колючий ежик…»
Мишка: Ребята, остался ещё один мой друг пропавший. Угадайте, кто?
Зимой белый, а летом серый.
Дети: Зайчик.
Мишка: Правильно, зайка. Помогите и его мне найти.
Дети ищут его на площадке. Нашедший ребенок несёт зайку Мишке.
Мишка: Ай, да, зайка, ты куда пропал? Почему от меня сбежал? …Увидал лису в лесу, да и спрятался в траву? А ребята помогли и тебя от лисы спасли. Спасибо, вам ребята!
Музыкальная игра «Зайка»
Дети повторяют движения за Мисс – Лето.
Мишка: Спасибо, вам ребята, вы помогли мне вернуть моих друзей, вам за это я дарю цветные мелки.
Мисс – Лето: Спасибо, Мишка, мы рады были тебе помочь, спасти твоих друзей от беды.
Мишка прощается и уходит.
Мисс – Лето: Ребята, а я вам предлагаю мелками нарисовать на асфальте летнюю картину – солнце, цветы или животных, которых сегодня помогли найти Мишке.
Дети рисуют под музыку «В лес приходит сказка…»
Мисс – Лето: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие в лес к Мишке?Ответы детей.
Вы сегодня проявили сообразительность, находчивость, фантазию.
Замечательно играли, танцевали и рисовали. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в нашу большую машину.
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи — закрепить умение ориентироваться в пространстве; — закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6; -упражнять.
Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.
Образовательный терренкур «Весёлое путешествие» в средней группе ДОУ Лето дарит теплые солнечные дни, а ребята с радостью путешествуют, играют и занимаются спортом! В один из солнечных летних дней воспитанники.
Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Весёлое путешествие» Цель: развлечения: поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: 1. Стимулировать.
Сценарий праздничного развлечения к Дню семьи, любви и верности» в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Цель: способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры, формировать представления о семье,.
Развлечение «Весёлое путешествие» Цель: Развивать двигательную активность детей раннего возраста. Доставить детям удовольствие от участия в играх. Задачи: Побуждать детей.
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие» Сценарий для детей младшего дошкольного возраста. «Весёлое путешествие» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Развивающие:.
Сценарий спортивного интерактивного развлечения «Весёлое путешествие» для детей от 1–1,5 лет Цель: вызвать у детей и взрослых положительные эмоции от совместного времяпровождения Задачи: • создание условий, способствующих развитию.
Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.
Источник