Виды путешествий для детей

Детский туризм: определение детского туризма и детский туризм в России

Детский туризм – одно из наиболее популярных туристических направлений сегодня. В преддверии летних каникул многие родители начинают задумываться о том, куда отправить детей отдыхать и как правильно подобрать детский лагерь.

В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой детский туризм, и какие виды детского туризма существуют.

Понятие «детский туризм»

Детский туризм – это вид туризма, деятельность которого направлена на отдых детей, их развитие и укрепление их здоровья. Детский туризм зародился еще в конце XIX века в Швейцарии, где для организации детского отдыха пастором Бионом было куплено поместье, куда приехало отдыхать 68 детей.

В России детский туризм появился приблизительно в 1910 году. Организованный детский отдых пришел на смену летней работы школьников и существовал в виде экскурсий. Позже самыми популярным детским отдыхом вплоть до 90-х годов были пионерские лагеря.

Сегодня детский туризм в России имеет огромное количество предложений на рынке. Дети могут отдыхать не только на территории России, но и отправляться в другие страны мира.

Виды детского туризма

В настоящее время в России и в мире существует множество видом детского туризма, о которых мы подробно расскажем.

Одним из популярных направлений детского отдыха является познавательный туризм. Данный вид детского туризма позволяет совместить отдых ребенка с получением новых знаний. Познавательный туризм существует в виде экскурсий по музеям и достопримечательностям, а также в виде поездок в другие страны с целью изучения иностранных языков.

Читайте также:  Первые кругосветные туристские путешествия

Спортивный отдых также является одним из видов детского туризма. Он отлично подходит для активных детей. Существую специальные спортивные лагери и всевозможные походы по горам и лесам.

Сегодня также популярен такой вид детского туризма, как развлекательный туризм. Специально для детей существуют целые развлекательные парки, как Леголенд или Диснейленд. Таких парков в мире существует огромное множество.

Нельзя также не упомянуть об оздоровительном отдыхе для детей, который сочетает в себе не только развлекательные программы, но и процедуры направленные на укрепление здоровье детей. Данные программы включают в себя лечебные массажи, правильное питание и спортивные упражнения.

Все перечисленные виды детского туризма пользуются большой популярностью и позволяют подобрать отдых для каждого ребенка.

Предложения для детского отдыха от агентства путешествий «Полёт»

Агентство путешествий «Полёт» имеет в своем арсенале огромное количество предложений для детского отдыха. Детский туризм является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании, что дает вам возможность подобрать самый оптимальный тур для вашего ребенка.

Для заказа тура вы можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить по телефону 8-988-988-5-988. Мы подберем подходящий для вас и вашего ребенка тур и ответим на все ваши вопросы!

Источник

Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Валентина Шаповалова
Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Игра – путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса,что означает необходимость:

— ухода от учебной деятельности в форме занятий;

— повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

-включение в процесс эффективных форм работы с детьми: современные образовательные технологии: здоровьесберегающие и ИКТ — технологии, проектную и игровую деятельность, проблемно – обучающие ситуации. Занятие, как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду упразднена, но процесс обучения остался. Поэтому воспитателю следует подобрать более эффективные формы организации детей в образовательной деятельности. При этом, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, выбирать способы действий и партнёров – участников этого совместного дела.

Всем известно, что самая любимая и естественная деятельность детей, способная удовлетворить все вышеназванные условия, это — игра. Дети по-разному и в разном темпе усваивают все новое для них. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше использовать условия, которые создает игра для освоения и применения нового опыта.

Используя в образовательном процессе различные игры и игровые технологии, мы обратили внимание, что детям нравятся игры-путешествия.

В основе технологии игры-путешествия лежит технология коллективной творческой деятельности по Игорю Петровичу Иванову. И. П. Иванов преемник педагогического наследия А. С. Макаренко и его последователь. Игра-путешествие — это занимательный познавательный турнир-викторина, состоящий из ряда этапов (станций, по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) предлагается участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры. В игре участвуют команды (экипажи) численностью 5-10 человек.Каждая станция должна быть непохожа на другую: на них должны присутствовать разные виды заданий, предлагаться разные способы их выполнения – коллективная деятельность, индивидуальные задания, игры, танцы, песни и др.

Я расскажу, каким образом игры — путешествия влияют на реализацию образовательных задач в различных направлениях развития ребёнка и в видах деятельности, соответствующих его возрастным особенностям.

Во – первых, игры-путешествия – помогают усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Например, знакомясь со свойствами воды, дети превращались в капельки, не только проводили эксперименты с водой, но и обратили внимание на неплотно закрытый кран, представив, что это они, капельки, остались без внимания. После этого мы поместили плакат о бережном отношении к воде. Теперь дети не забывают закрывать краны.

Во – вторых, игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Например, закрепляя знания о геометрических фигурах, дети путешествовали в страну Соображалию. Угадывали, о какой фигуре рассказ, строили фигуры из счётных палочек. Выясняли, можно ли построить круг из палочек. Долго думали, спорили, но, все-таки, построили, а затем играли в игру «Из круга – в круг». Игры-путешествия, направлены на развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентаций.

В — третьих, они способствуют систематизации знаний, смыслотворчеству, мыследеятельности, коммуникации детей и педагогов. В игре — путешествии «Мы – космонавты», дети отвечали на вопросы Незнайки, затем превращались в космонавтов, смастерив шлемы. Превращались в конструкторов – строили ракету и отправлялись в полёт. Посещая планеты, названия которых дети сами называли, прыгали через «кратеры», летали в невесомости и т. д. Затем, чтобы рассказать родителям о своём путешествии, рисовали, клеили.

Игра – путешествие – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы; в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия. Эти игры объединяют то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания. Именно через них дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей действительности. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры- путешествия часто может входить песня, загадки, подарки и многое другое. В играх – путешествиях детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию. Например, закрепляя знания правил дорожного движения, дети приглашали в гости куклу Катю и рассказывали о правилах. Материал был подготовлен для самостоятельного пользования – кто –то строил дорогу, кто – то решил поиграть в игру, кто – то строил улицу, мосты и обыгрывал постройку. А потом рассказывали обо всём кукле Кате

Или, отправляясь в гости к Белочке, дети ехали на поезде, шли через труднопроходимый лес, рассматривали шишки, считали их, сортировали по размеру, принадлежности. При встрече рассказывали о том, какие бывают шишки, пели песню на привале.

В – четвёртых, игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т. д. Например, знакомясь с витаминами с грядки, дети рассматривали, пробовали на вкус овощи и фрукты, покупали «в магазине», лепили, клеили, готовили настоящий компот, делали салат, убирали овощи с грядки, солили капусту, стряпали шарлотку с яблоками. Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность» игры нравится детям.Организация игры-путешествия должна включать следующие этапы:

1 Этап – подготовительный.

а). Определение задач.

б). Текущая организация.

1 Общий сбор. Тему и маршрут путешествия выбирают, уточняют, конкретизируют на общем сборе организаторов путешествия, На этом сборе определяются команды, маршруты, определяются участники.

2. Выбор видов транспорта. Например, автомобиль, самолет, ракета, самокат, воздушный шар, пароход и др.

3. Разработка маршрутных листов для каждой команды.

4. Выбор места, времени, оформление станций.

5. Разработка сценария игры.

6. Подготовка подарков (грамот, призов).

П Этап. – проведение игры-путешествия.

Ш Этап. – подведение итогов.

Как и каждая игра, игра-путешествие предполагает завершение – финал. Таким завершением может быть сбор-привал, на котором члены экипажей рассказывают о своем путешествии, показывают то, чему научились. Например, знакомясь с птицами, дети на одной станции рассматривали картинки птиц, на другой, рассматривали и экспериментировали с перьями, затем, на привале, делились своими рассказами о понравившейся птице по материалу, который подготовили с родителями.

Игра захватит детей, если воспитатель специальными приемами постоянно поддерживает воображаемую ситуацию того пространства, в которой она протекает. Например, заснеженного леса, летнего леса с завалами или болотистыми местами.Это могут быть различные слова и действия: «Уважаемые туристы, наденьте головные уборы, накиньте легкие одежды на себя, чтобы палящее солнце не сожгло бы вашу кожу, чтобы вы не получили солнечного удара и т. д. Практика показала, что детям иногда требуется помощь. При этом будет лучше, если подсказки (как исправить то, или иное положение) будут исходить не от педагога, а от игрового персонажа. Указывая ребенку на то или иное действие в его деятельности, важно подчеркнуть, какие неудобства или трудности это создает для игрового персонажа. Например, Артём, поторопись, пожалуйста, просит кукла Катя, скоро загорится зелёный свет светофора, и мы будем переходить улицу. От лица персонажа игры воспитатель может предложить выполнить те или иные действия, которые будут способствовать формированию или закреплению нужных навыков и умений. Принимая определенную роль и действуя в ней, ребенок спокойно воспринимает замечания в свой адрес, не реагирует отрицательно на свой неуспех. Благодаря этому у детей появляется желание довести начатое дело до конца и добиться результата. Например, дети раскрашивают платье матрёшке, которая просит их раскрашивать аккуратно, не выходить за контур. Егор, постарайся, пожалуйста. Очень важно обучить детей взаимодействию друг с другом. Работа по данному направлению начинается с постановки единой цели для всех, с объяснения в необходимости сотрудничества, с формирования заинтересованного отношения к общему действию. Например, чтобы компот получился вкусным, нужно выполнить все действия по рецепту, ничего не забыть.

Обучение с использованием игр-путешествий может в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени – это не опасно, т. к. качественное проведение игры, создавая определенный эмоциональный настрой у детей обеспечивает максимальный развивающий эффект. Например, дети знакомились с хлебом. В первый день рассматривали муку, стряпали пряники. На следующий день отправлялись в гости к колоску – в поле.

Темы для путешествий могут быть разнообразными. Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от их возраста, возможности показать те или иные предметы. Игра – путешествие — это метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром.

Источник

Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (123,5 МБ)

Цели:

Учебные:

  • ознакомить с историей туризма, видами туризма, становлением современных форм туристической деятельности, профессиями в сфере туризма.

учащиеся должны знать:

  • виды туризма в зависимости от цели путешествий;
  • современные формы туристической деятельности;
  • профессии в сфере туризма.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ).

Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес.

Межпредметные связи: география, история, краеведение.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), практические (самостоятельная работа), работа в «малых группах».

Оснащение: ПК, презентация к уроку по теме, видеоролики: «Что такое туризм?», «Виды туризма», «Парк им. Д.К. Родина в с. Чобручи», профессиограммы.

Литература.

Для преподавателя:

  1. Ганский В.А., Андрейчук Е.В. История путешествий и туризма: учебно-методический комплекс для студентов / В.А.Ганский, Андрейчук Е.В. – Новополоцк: ПГУ, 2014.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма.

Для учащихся:

  1. Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, — 148 с.
  2. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме.- СПБ.: 2006.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999, — 384 с.
  4. Макаревич Э.А. Туристические походы выходного дня. С-Пб. 1990.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Экология и туризм

I. Организационный этап

  1. Организация занятия.
  2. Постановка учебных и воспитательных целей.
  3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.

II. Подготовительный этап

Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).

1. На прошлом уроке мы с вами говорили об исследовании родного края, изучении его природы, его истории с древнейших времён до сегодняшнего дня, а также о населении родного края, его культуре, религии, быта… и это всё называется…. (краеведение)

2. Домашним заданием было выполнить путеводитель по интересным местам родного края.

  1. А что же такое путеводитель?
  2. Назовите основные требования к выполнению путеводителя.

III. Основной этап

3.1. Изложение новой темы

К вашим путеводителям мы обратимся немного позже, а сейчас, чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам решить кроссворд.

Слайд 2

Кроссворд

  1. По нему переходят реку. (мост)
  2. Морское путешествие. (круиз)
  3. Чем больше дров, тем он ярче. (костёр)
  4. Место, где река берёт своё начало. (исток)
  5. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. (азимут)
  6. Прибор, который помогает определить стороны света. (компас)

Ключевое словоТуризм.

Сегодняшний урок я хотела бы начать словами видеоблогера Г.Александрова:«Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность времени».

Слайд 3

Запишите тему урока: Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий.

Что же такое туризм? (ответы учащихся)

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Что такое туризм?» (Приложение 1)

История туризма:

Туризмом люди занимались с давних времен: путешествия с целями торговли, завоеваний, распространение религиозных учений и т.п. Почти все крупные древнегреческие мыслители часто путешествовали. В VI в. до н. е. древние греки и римляне путешествовали в Египет, где интересовались историей, культурой, природой, своеобразными египетскими сооружениями.

Долину Нила с целью получения знаний посещали философ и математик Пифагор, который первым описал свои многочисленные путешествия. Римский философ и писатель Сенека в «Письмах к Луцилию» выразил важнейший принцип путешествий, который не потерял своей актуальности и сегодня. Он писал, что для путешествий надо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для натуры».

Путешествия в Древней Греции имели познавательно-развлекательный характер: в стране проводили Олимпийские игры, фестивали и т.д.

Своеобразным «туризмом» можно считать крестовые походы.

Особая роль в развитии туристско-краеведческой деятельности относится географическим открытиям XV — нач. XVI в. Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, позволили узнать новые земли, народы, которые населяли, их жизнь, быт, культуру, религию. (Приложение 2)

Слайд 4

Цели путешествий в древнем мире:

  • Поиск благоприятных условий для проживания.
  • Познание межкультурных коммуникаций.
  • Поиск путей и контактов с другими народами.

Назовите каких путешественников вы знаете. (ответы учащихся)

Слайд 5

Известные путешественники:

Христофор Колумб первооткрыватель Америки.

Васко да Гама первооткрыватель морского пути в Индию.

Миклухо-Маклай – прожив больше года в Новой Гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву бобы и плодовые деревья.

Слайд 6

Афанасий Никитин — первый русский путешественник, побывавший в Индии и Персии. Возвращаясь обратно, он посетил Самоли, Турцию и Маскат. Его записки «Хождение за три моря» стали ценными исторически-литературными пособиями.

Федор Конюхов на сегодняшний день является самым известным российским путешественником. Ему 60, но его душа до сих пор полна жажды к новым приключениям.

Жак-Ив Кусто знаменитый французский океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг.

Слайд 7

Термин «туризм» придумал писатель Марк Твен

Слайд 8

Один из самых доходных видов бизнеса, с помощью которого богатеют не только фирмы, но и целые государства — туризм и все, с ним связанное: маршруты, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки, придумал один человек – английский предприниматель Томас Кук – он и является основоположником туризма.

Первая туристическая фирма называлась: «Thomas Cook & Son».

5 июля 1841 г. под звуки оркестра и приветственные крики толпы 570 человек организованно отбыли в Лафборо (город в графстве Лестершир, Англия).

Эту дату можно смело считать днем рождения туризма.

Слайд 9

Слово «туризм» происходит от французского «Тоиг», что означает прогулка, поездка, путешествие. Тour — путешествие куда-то с обязательным возвращением обратно.

Туризм – это путешествие, организованное в свободное от занятий, работы время в целях активного отдыха и культурного досуга на лоне природы, укрепления здоровья и т.п.

В зависимости от цели путешествия туризм подразделяется на:

  • Познавательный;
  • Оздоровительный;
  • Спортивный;
  • Паломнический;
  • Деловой;
  • Гостевой, ностальгический.

Давайте более подробно остановимся на каждом из видов туризма.

Слайд 10

Познавательный туризм – это посещение интересных мест и объектов и получение информации о них. Это поездки в другие города, другие страны, посещение уникальных природных территорий, наблюдения за птицами в природе. Туристы получают новые впечатления, расширяют кругозор.

Оздоровительный туризм – это туристские путешествия, поездки и походы в какой-либо местности с благоприятными для здоровья природно-климатическими условиями и пребывание там с целью отдыха. Этот вид туризма связан с пребыванием на курортах Практически здоровых лиц, которым не обязателен медицинский уход, наблюдение врача и лечение.

Слайд 11

Спортивный туризм — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Паломнический туризм — это деятельность по организации посещений туристами объектов, связанных с историко-культурным и природным наследием. Знакомство представителей различных религий и слоев населения не только с религиозными, но и с историческими, культурными и художественными ценностями посещаемых мест, дает возможность им получить новые знания, по-новому оценивать окружающую действительность.

Слайд 12

Деловой туризм – поездки внутри страны или за ее пределы, связанные с бизнесом, в том числе участие в выставках, конференциях, форумах и т.д.

Гостевой, ностальгический туризм – вид туризма, связанный с посещением родственников, родителей или мест исторического проживания.

Каучсерфинг — отпуск по обмену. Каучсёрферы – люди, которые путешествуют по миру, останавливаясь не в отелях, а у знакомых, с которыми предварительно познакомились через Интернет.

А сейчас, для закрепления этого материала, выполним упражнение «Угадай кто это?»

3.2. Самостоятельная работа учащихся

Работа в «малых группах»: карточки «Категории путешественников». (Приложение 3)

На следующем этапе нашего урока рассмотрим формы туристических путешествий.

Слайд 13

Формы туристских путешествий

Туристские путешествия проводятся путем формирования туристских групп в разнообразных организационных формах: прогулки, экскурсии, экспедиции, походы.

Прогулка — самая простая форма туристско-краеведческой работы. Прогулки организуют в лес, на реку, в горы и т.д. Они не нуждаются в особенных расходах и специальном туристском снаряжении.

Экскурсия — это коллективное посещение выдающихся мест с образовательной, учебно-воспитательной, научной или развлекательной целью. Они четко подразделяются на три типа: на природу, в сферу хозяйственной деятельности, в сферу культурной деятельности.

Учебные (программные) экскурсии — это запланированный программой кратковременный выход учащихся в окружающий мир для ознакомления с конкретными объектами, типичными явлениями и процессами, которые подтверждают теоретические положения, рассматриваемые на занятиях.

Краеведческие внепрограммные экскурсии — организованный выход или поездка группы учащихся с целью изучения своего края.

Общеобразовательные экскурсии — это выход или поездка на объекты культуры, природы или хозяйства самодеятельной группы учеников под руководством экскурсовода с целью расширения кругозора и поднятия общего культурного уровня экскурсантов.

Походы — это путешествие организованной группы с использованием активных форм передвижения по определенному маршруту, во время прохождения которого возможно преодоление естественных препятствий: перевалов, порогов, пещер и т.п. разных категорий и степеней сложности. Туристский поход, как правило, преследует несколько целей, в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, длительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья и другие условия. В походе проявляется умение преодолевать трудности, люди учатся коллективизму и взаимопомощи, в них возрастает дисциплинированность и напористость. Поход особенно ценен, поскольку очень часто в походе люди раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе или на работе. Основное отличие туристского похода от экскурсии заключается в том, что в туристском походе проводятся наблюдения разнообразных объектов, явлений и процессов, которые встречаются на маршруте, по заранее составленному плану, тогда как экскурсия предусматривает изучение точно отобранных объектов по специальной программе

Экспедиция — это путешествие, которое проводятся с целью изучения истории родного края, окружающей среды, явлений социальной жизни, цивилизации, исследования географических, этнографических, исторических объектов с использованием технических средств передвижения или без них. Экспедиции в зависимости от цели и направления работы могут быть краеведческие, научные и т.п. От походов экспедиции отличаются более комплексными учебно-воспитательными задачами, а также длительностью. В системе краеведческой работы экспедиции выступают, как более сложный в сравнении с экскурсиями и походами вид путешествия. Экспедиция дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами исследовательской работы в полевых условиях, развить инициативу и самодеятельность. Тематика школьных краеведческих экспедиций разнообразна и зависит, главным образом, от потребностей местных научных и хозяйственных учреждений в материалах краеведческого характера, уровня научной подготовки учителя и старшеклассников. Умело поставленное краеведческо-экспедиционное дело приносит юным исследователям удовольствие от общественной значимости и полезности выполненной работы.

Осознание этого повышает чувство ответственности за порученное дело, развивает активность, инициативу и самостоятельность, укрепляет дисциплину.

А сейчас давайте познакомимся с видами туризма. Следующий этап нашей работы: записать виды туризма в конспект.

Слайд 14

Сегодня туризм развит настолько хорошо, что профессий, связанных с ним, достаточно много. Это прибыльный бизнес, ведь для некоторых стран туристы – это основной источник дохода.

У нас, в Приднестровье, туристические услуги тоже очень востребованы. Давайте рассмотрим, какие профессии пользуются большой популярностью.

Слайд 15

27 сентября – всемирный день туризма

Профессии в сфере туризма:

Слайд 16

Туроператор – занимается организацией как групповых, так и индивидуальных путешествий, а также является посредниками в предоставлении путешествий, организуемых другими туристическим организациями. Туроператоры продают билеты, делают предложения о путешествиях, бронируют места в отелях, занимаются оформлением виз, оформляют рейсовые страховки, сообщают клиентам об изменениях, касающихся заказов или аннулирования рейсов, а также об их правах, обязанностях и ответственности.

Слайд 17

Турагент – консультирует клиентов на предмет туристических услуг, которые предлагает компания. В его обязанности входит оформление договоров и продажа путевок.

Слайд 18

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. Они проводят экскурсии по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам, архитектурным сооружениям или садово-парковым ансамблям.

Гид – тот, кто сопровождает туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал. Гид знакомит туристов и экскурсантов с достопримечательностями местности. Он может работать с приезжими туристами или сопровождать туристическую группу в поездках в другие города и страны.

Слайд 19

Менеджер по туризму – это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов.

Слайд 20

Специалист по туристическим услугам – работает в туристических агентствах, в гостиницах, в музеях. Оказывает услуги в сфере туризма: планирование турпоездок, подготовка документов, информирование клиентов о туристических предложениях, туристическое сопровождение, экскурсии. Специалист по туристским услугам должен быть коммуникабельным, знать иностранный язык, уметь работать с офисной техникой и владеть навыками работы в Интернете.

Слайд 21

Практическая работа

1. Индивидуальная работа и работа в «малых группах»: выполнение кластера «Профессиограмма на профессию в сфере туризма».

Кластер — так называется графический метод организации информации, позволяющий сделать наглядными мыслительные процессы. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Пока ребята выполняют практическую работу можно посмотреть видеоролик «Парк им. Д.К. Родина в с. Чобручи».

Слайд 22

2. Рассказ учащихся о выполненной практической работе и о своих путеводителях «Заочное путешествие по интересным местам родного края».

IV. Заключительный этап

1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний.

1.1. Назовите основоположника и дату рождения туризма.

1.2. Каким бывает туризм по целям путешествий?

1.3. Назвать виды спортивного туризма.

1.4. Профессии в сфере туризма?

2. Подведение итогов занятия.

2.1. Обобщение материала.

2.2. Ответы на вопросы.

2.3. Выставление оценок.

3. Задание на дом: Профессии будущего в сфере туризма (выполнить коллаж).

Закончить наш урок хотелось бы словами Аврелия Августина «Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу».

Я желаю всем приятный путешествий.

Слайд 23

Рефлексия

В завершении, я хотела бы узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Для этого воспользуемся методом рефлексии «Острова».

Расположите свой кораблик у того острова, который по вашему мнению отображает ваше отношение к уроку.

Источник

Оцените статью