Виды уроков технологии урок путешествие

Игровые технологии. Урок-путешествие
учебно-методический материал по физкультуре

урок-путешествие 2-3 классы

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_tehnologii._urok-puteshestvie.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием игровых технологий

Урок – игра «Путешествие на корабле»

Тема урока : комплексное развитие двигательных качеств

Цели урока : оценить двигательные качества учащихся

  • проверка теоретических знаний учащихся;
  • закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений по типу аэробики.
  • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
  • развивать логическое мышление учащихся.
  • развивать творческий подход к выполнению упражнений.

• воспитывать чувство выручки и коллективизма.

оздоровительные : учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.

  • путешествуя на корабле, учащиеся должны пройти все испытания.

Тип урока : урок проверки и оценки знаний и умения учащихся.

Вид урока : урок-игра.

Возраст учащихся : 2-3 классы.

К концу урока учащиеся будут знать:

  • Ответы шуточной викторины.
  • Правила новой игры «Захват знамени».
  • Географические понятия.
  • Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.

Объект имитации в игре. Учащиеся путешествуют на корабле в роли матросов, им предстоит сложное путешествие, в котором они будут попадать на острова, рифы, в гавань, мыс, пролив и т. д. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.

Инвентарь : скамейки, скакалки, тренажеры, флажки, мячи, конусы.

Повесить название станций.

Подготовить вопросы викторины.

Класс выступает в роли одной команды – экипажа корабля.

Учитель в роли капитана корабля

В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на корабле! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную работу. На пути нас будут подстерегать различные препятствия, трудности. Но в результате за пролитый пот, вы получите достойную награду – станете настоящими людьми – Умными, сильными, красивыми! Готовы ли вы к этому путешествию? Дети отвечают – «Да».

Тогда давайте придумаем название нашему кораблю. Дети предлагают разные варианты.

Я капитан, а вы матросы! Я буду командовать, а вы мне будете отвечать «Есть!», готовы?

— Капитан: «Право руля!»

  • Дети: «Есть право руля!»
  • Капитан: «Полный вперед»
  • Дети: «Есть полный вперед»

Учитель дает команду «бегом марш!».

  • Капитан: «Стоп машина!»
  • Дети: «Есть стоп машина!»
  • Капитан: «Сбросить якорь!»
  • Дети: «Есть сбросить якорь!»
  • Капитан: «Спустить шлюпки на воду!»
  • Дети: «Есть спустить шлюпки на воду!»
  • Капитан: «Причалить к берегу!»
  • Дети: «Есть причалить к берегу!»

Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Дети подходят к станции и читают, что это « Пролив ритмичный».

Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна разминка?

Правильно! Скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз работал с пластилином? Вы наверно заметили, что в начале работы он твердый, неподатливый, а когда его разомнешь, он становится мягким, эластичным. Также устроены и наши мышцы, чтобы быстро бегать, выполнять сложные упражнения, необходимо выполнить, что?……. правильно, разминку.

Дети выполняют разминку в виде аэробики.

Учитель с детьми пробегая один круг по залу подходят к следующей станции «Гавань смекалистых»

Ребята, а знаете что такое «Гавань»? Гавань это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов.

Учитель : Я начну, вы продолжайте.

Дружно хором отвечайте

Игра веселая футбол

Уже забили первый (гол), правильно.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в (ворота)

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке в (лоб)

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая (шишка),

Но шишка парню ни почем

Опять бежит он за (мячом).

Молодцы, вы справились с этим испытанием.

Учитель с детьми подходит к следующей станции «Мыс веселый»

Ученики выполняют задания по карточкам, которые развешены на стене (четыре задания на развитие двигательных качеств: прыжки на скакалке, отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), прыжки на тренажере «Кузнечик», лазание по канату).

Дети переходят к следующей станции под названием «Залив загадочный»

Ребята, смотрите какой-то конверт, давайте его раскроем? Какие-то странные вопросы, попробуем мы с вами их разгадать?»

Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон

  1. Хоккейное пенальти (булит)
  2. спортивный переходящий приз (кубок)
  3. гонка парусных, спортивных судов (регата)
  4. палка-черпалка (весло)
  5. сооружение для прыжков в воду (вышка)
  6. круговая велосипедная дорожка (трек)
  7. подготовка организма к тренировке (разминка)
  8. в какой игре мяч гасят (волейбол)
  9. как называется передвижение себя самим собою (ходьба)
  10. лодка из цельного ствола дерева (каноэ).

Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура.

Давайте подойдем к следующей станции, (дети пробегают круг по спортивному залу) она называется «Порт рекордный»

Учитель предлагает выполнить два рекордных упражнения: вис на согнутых руках и упражнение на мышцы брюшного пресса за 30 секунд. Пять мальчиков и девочек показавшие лучшие результаты получают жетоны.

За два года учебы в школе вы уже многому научились, познакомились с разными упражнениями и теперь вам предстоит вспомнить интересные на ваш взгляд упражнения или придумать свои. Потому что впереди нас ждет «Риф творческий»

Молодцы, вы действительно знаете много упражнений.

Учитель предлагает подойти к следующей станции «Бухта игровая»

На этой станции нас с вами ждут подвижные игры: «колдунчики» и «захват знамени». Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем водящих. Кто первым ответит на мои вопросы, будет водящим и получит долгожданные жетоны.

  1. Кто открыл Америку (Колумб)
  2. Кого съели аборигены (Кука)
  3. сколько будет 7+8 (15)

Кто из детей быстрее отвечает на вопросы, тот водящий.

Наше путешествие подходит к концу, и впереди нас осталось всего одно испытание, но очень сложное, потому что мы с вами попали в « Устье смелых». Я хочу спросить, есть ли среди вас смелые ребята?

Учитель проводит задание «Пробеги под секирой».

Учитель стоит на гимнастическом коне и крутит скакалку, дети должны выбрать удобную минуту, когда скакалка находится вверху и успеть пробежать под конем. Кому это удалось, получают жетон.

Наше путешествие подошло к завершению. Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.

Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки. Проходит игра на внимание «Повтори за мной».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Путешествие на корабле». 2-3 класс.

Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо.

Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы.

Разработка занятия предназначена для детей среднего школьного возраста. Занятие проходит в форме игры — путешествия со сказочным персонажем Лесовичком, который приглашает всех к себе в гост.

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование .

Источник

Виды уроков технологии урок путешествие

Цель урока контроля знаний и умений — осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по электронным учебникам и пособиям. На структуре каждого из видов немного остановимся.

Урок устного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.

Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок письменного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний

строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти ученикам, а с основной частью класса учитель ведет фронтальную беседу и т.д.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный урок

Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Следует разделять традиционный и современный уроки:

Традиционный урок решает общеобразовательную задачу — вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Разновидностями урока формирования новых знаний являются также: уроки формирования и совершенствования знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки формирования нового проблемного видения . Тогда к перечисленным формам урока можно добавить семинар, заключительную конференцию, заключительную экскурсию.

Источник

Читайте также:  Путешествия по байкалу летом
Оцените статью