Игра- викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях интерес к чтению
Интеграция. Познание, коммуникация, чтение худ.лит., социализация, музыка, физ. культура.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок, иллюстрации к сказкам, беседы, тематические выставки (рисунков, книг), игры с настольным театром и т.д.
Дорогие девочки и мальчики!
Мы сегодня с вами пришли сюда не просто так. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?(ответы детей)
А сказка- это удивительный мир, волшебный мир, в котором происходят самые необычные чудеса превращения.
Я знаю, что вы все очень любите сказки. Мы с вами каждый день читаем, вы с родителями читаете дома.
А кто помнит и может мне сказать: Какие бывают сказки? Кто их пишет?
Вот сегодня я вам предлагаю игру-викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Мы с вами окунемся в разные сказки.
А сейчас , давайте поприветствуем друг друга. И поприветствуем наше жюри! Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ, за что будет присваиваться звездочка, а в конце нашей викторины подведут итог. В итоге все участники будут награждены книжками, а тот, кто будет очень активным, т.е. «Победитель сказочной викторины», награждается еще и грамотой.
Перед вами игровой барабан, разделённый на 8 разноцветных секторов, со стрелкой и волчком посередине, в каждом секторе по 6 заданий:
Вопросы к сказкам (зеленый)
- Сказочный сундучок (синий)
- Получите телеграмму (красный)
- Художественная выставка (желтый)
- Волшебные заклинания (фиолетовый)
- Музыкальная шкатулка (оранжевый)
- Сказочные персонажи (голубой)
- Отгадай загадку (розовый)
- Блиц (Белый)
Правила игры.
— Теперь внимательно послушайте правила игры:
1. все участники крутят игровой барабан по очереди;
2. начинаем выполнять задания сказочной викторины после того, как начнем крутить барабан;
3. Первый игрок крутит барабан. Стрелка попадает на определенный сектор. Дается задание;
4. Ответ принимается только с поднятием руки. Если кто-то будет выкрикивать, ответ не принимается.
5. По окончанию всех заданий, будет вынесено решение жюри.
Давайте начнем! Все готовы? Надеюсь вам понравится. Желаю всем удачи и успеха.
— Первой начинает крутить игровой барабан тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос:
Что в сказках всегда побеждает?
Разминка. Вопросы к сказкам:
- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась?
- Кто поет песенку « Несет меня лиса за темные леса» , призывая на помощь кота.
- У петушка красивый гребешок. Какой он?
- Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю? В р.н.с. « Лиса и Журавль »?
- Без которого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке « Каша из топора»?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от лисы не успел?
7. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
8. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
9. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
10. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
11. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
12. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
Сказочный сундучок . В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я выну один предмет, а вы должны вспомнить из какой сказки этот предмет.
- Золотой ключик ( открыл потайную дверь) «Золотой ключик или приключение Буратино»
- Хрустальный башмачок (помог принцу найти золушку) «Золушка»
- Зеркальце (помогло узнать «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее») «Белоснежка и 7 гномов»
- Зеркало (Сказка о мертвой Царевне и о 7 богатырях)
- Горошина (помогла принцу найти настоящую принцессу) «принцесса на горошине»
- Стрела (указала дорогу Ивану- Царевичу к Царевне-лягушке) «Царевна-Лягушка»
- Монетка «Муха-Цокотуха»
- Яйцо «Курочка ряба»
- «Женюсь на девушке, башмачок которой придется впору» (Принц из сказки «Золушка» Ш.Перро)
- «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха К. Чуковский)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша из р.н.с. «Маша и медведь»)
- «Спасите! Нас сьел Серый Волк!» (Козлята из сказки «Волк и 7 козлят»)
- «Приезжайте, доктор в Африку скорей! И спасите, доктор наших малышей» (Айболит Чуковский гиппопотам)
- «Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!» (Умывальник Мойдодыр Чуковский)
- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» (Кот, петух и лиса)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яйчко.
- Потерян ключ из драгоценного металла.
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.
- Отмою все!
1. Яблоня, печь, речка (Гуси- лебеди)
2. Пирожки в корзинке, шапочка
3. 3 тарелки, 3 стула, 3 кровати
5. Яблоня, мешок с яблоками, ворона
- «По щучьему велению, по моему хотению»- Иван
- «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через ю, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели!»- Цветик- Семицветик
- «Крекс, пекс, фекс!»- Буратино
- «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом»-Сказка о Бабе Яге и Кощее Бессмертном
- «Ловись рыбка большая и маленькая!» -Волк и Лиса
Музыкальная шкатулка. (Включаю мелоди,а выдолжны угадать кто поет и из какой сказки-мультфильма)
- Колобок пел песню- я колобок , колобок
- Чебурашка- Я был когда-то странной, игрушкой безымянной
- Винни-Пух- Хорошо
- Лиса-Петушок-Петушок, Золотой гребешок
- Коза- козлятушки, ребятушки, отопритиеся
- Забава- а я не хочу, не хочу по расчету
Сказочные персонажи. (В каких сказках участвует персонаж?) (По очереди выходит ребенок с другой группы в маске животного) Дети по очереди перечисляют сказки, проигрывает тот, кто не сможет ответить(последний)
- Лиса (Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка, Лиса и волк, Теремок, Колобок, Айболит, Буратино)
- Мышка (Курочка ряба, теремок, репка, о глупом мышонке,)
- Лягушка (Теремок, Лягушка- Путешетвенница, Царевна-Лягушка)
- Крокодил (Айболит, Краденое солнце, Мойдодыр, Бармалей, Тараканище)
- Кошка (Кошкин дом, два котенка, репка, кот, петух и лиса, Буратино)
- Медведь ( Маша и медведь, Три медведя, Винни-Пух, Теремок, Мешок яблок, Два жадных медвежонка )
Отгадай загадку. Что за сказка?
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
Не одна, а 10 словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
Попросилась в лубяной.
Пригласил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
«Пить из лужи не годится»
Не послушал он сестрицу ,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (3 медведя)
Помогла нам печка,
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали. (Кто унес братишку? Назовите книжку.)
Блиц. Исправь ошибку. Дается минута. нужно исправить ошибку.
Петушок Ряба, Даша и медведь, Волк и 7 ягнет, Утки-Лебеди, Лисичка с кастрюлей, Сказка о рыбаке и улитке.
Заюшкин домик, Царевна-индюшка, Катя и братец Иванушка, Иван Царевич и зеленый волк, По собачьему велению, Пузырь, соломинка и ботинок.
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6. Что говорила в это время лиса?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Молодцы ребята! Все постарались. Хорошо знаете сказки. Кто-то лучше, кто-то поменьше. Значит все читают. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю сыграть в игру «сломанная сказка». (Зимовье, 12 месяцев, Морозко и т.д. )
Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник
Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе
Наталья Носкова
Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе.
4. Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
5. Воспитывать активный интерес к сказкам.
Оборудование:
Цветик-семицветик (вырезан из ватмана, музыкальное сопровождение, костюм Бабы-Яги, картинки-предметы, пазлы по Р. Н. С.
Предварительная работа:
• Рисование сказочных героев.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята! А вы любите путешевствовать? (ответы детей). Посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей группе (показывает цветик-семицветик). Из какой он сказки? Кому помог цветик-семицветик (дети кратко вспоминают содержание сказки). Этот цветик — не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Сегодня цветик поможет нам совершить путешествие в мир сказок.
Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Свой нам конкурс объяви.
Воспитатель: на каждом лепестке-задание, которое нам с вами нужно будет выполнить.
Дети произносят слова, кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики. Ребёнок отрывает лепесток, воспитатель объявляет конкурс.
1-ый лепесток «Угадай героя сказки»
1. Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна- красна настала, без следа их дочь пропала (Снегурочка.)
2. Ах ты, Петя – простота сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок) .
3. Вор пшеницу воровал, а Иван его поймал.
Вор волшебным оказался и Иван на нем катался (Сивка-бурка).
4. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля).
5. Летела стрела и попала в болото и в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка).
6. С ним Малыш знаком давно, он к нему влетел в окно (Карлсон).
7. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).
8. Волшебница из проруби — бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания (Щука).
2-ой лепесток «Исправь ошибки»
«Волк и 7 тигрят»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Пашенька и медведь»
«Лисичка с кострюлькой»
Ребёнок отрывает лепесток, на котором картинка Бабы- Яги.
3-ий лепесток -игра «Бабка Ежка».
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка (выбираем по считалке). В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.
4-ый лепесток «Закончи имя сказочного героя»
Финист … Ясный сокол
5-ый лепесток «Из какой сказки предмет?»
Воспитатель показывает предмет, а дети называют сказку.
Скалочка (Лисичка со скалочкой)
Яблонька и печка (Гуси-лебеди)
Перо Жар-птицы (Иван Царевич и серый волк)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
Ледяная избушка (Заюшкина избушка)
Соломенный домик (Три поросёнка)
Берестяной короб (Маша и медведь)
Красная шапочка (Красная шапочка)
6-ой лепесток «Собери сказку»
Дети делятся на три подгруппы и из пазлов собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
7-ой лепесток «Салат из сказок»
Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а дети отгадывают, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2 “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
3. «Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Задачи : 1 Закреплять метание в горизонтальную цель способом прямой рукой снизу с растояния 4 метра (слитность замаха и броска); 2. Закреплять.
Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения по сказкам в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: создать условия для развития познавательного.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:»Путешествие в страну сказок. » Тема: Образовательная область :»Чтение художественной.
Проект по литературе в средней группе «Путешествие страну сказок» 1. Вид проекта – познавательно-творческий. 2. Продолжительность – краткосрочный с 27.04.2015 по 30.04.2015. 3. Участники проекта – дети.
«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие — путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.
Семейная творческая викторина «Путешествие в страну сказок» Развлечение – творческая викторина для родителей «Путешествие в страну сказок». Я люблю вместе с мамой петь и играть, Я люблю вместе с.
Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.
Источник