Викторина путешествие по сказкам старшая группа

Игра- викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях интерес к чтению.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях интерес к чтению

Интеграция. Познание, коммуникация, чтение худ.лит., социализация, музыка, физ. культура.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок, иллюстрации к сказкам, беседы, тематические выставки (рисунков, книг), игры с настольным театром и т.д.

Дорогие девочки и мальчики!

Мы сегодня с вами пришли сюда не просто так. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?(ответы детей)

А сказка- это удивительный мир, волшебный мир, в котором происходят самые необычные чудеса превращения.

Я знаю, что вы все очень любите сказки. Мы с вами каждый день читаем, вы с родителями читаете дома.

А кто помнит и может мне сказать: Какие бывают сказки? Кто их пишет?

Вот сегодня я вам предлагаю игру-викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Мы с вами окунемся в разные сказки.

А сейчас , давайте поприветствуем друг друга. И поприветствуем наше жюри! Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ, за что будет присваиваться звездочка, а в конце нашей викторины подведут итог. В итоге все участники будут награждены книжками, а тот, кто будет очень активным, т.е. «Победитель сказочной викторины», награждается еще и грамотой.

Перед вами игровой барабан, разделённый на 8 разноцветных секторов, со стрелкой и волчком посередине, в каждом секторе по 6 заданий:

Вопросы к сказкам (зеленый)

  1. Сказочный сундучок (синий)
  2. Получите телеграмму (красный)
  3. Художественная выставка (желтый)
  4. Волшебные заклинания (фиолетовый)
  5. Музыкальная шкатулка (оранжевый)
  6. Сказочные персонажи (голубой)
  7. Отгадай загадку (розовый)
  8. Блиц (Белый)

Правила игры.
— Теперь внимательно послушайте правила игры:
1. все участники крутят игровой барабан по очереди;
2. начинаем выполнять задания сказочной викторины после того, как начнем крутить барабан;
3. Первый игрок крутит барабан. Стрелка попадает на определенный сектор. Дается задание;
4. Ответ принимается только с поднятием руки. Если кто-то будет выкрикивать, ответ не принимается.

5. По окончанию всех заданий, будет вынесено решение жюри.

Давайте начнем! Все готовы? Надеюсь вам понравится. Желаю всем удачи и успеха.
— Первой начинает крутить игровой барабан тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос:
Что в сказках всегда побеждает?

Разминка. Вопросы к сказкам:

  1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась?
  1. Кто поет песенку « Несет меня лиса за темные леса» , призывая на помощь кота.
  1. У петушка красивый гребешок. Какой он?
  1. Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю? В р.н.с. « Лиса и Журавль »?
  1. Без которого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке « Каша из топора»?
  1. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от лисы не успел?

7. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

8. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

9. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

10. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)

11. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
12. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)

Сказочный сундучок . В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я выну один предмет, а вы должны вспомнить из какой сказки этот предмет.

  1. Золотой ключик ( открыл потайную дверь) «Золотой ключик или приключение Буратино»
  2. Хрустальный башмачок (помог принцу найти золушку) «Золушка»
  3. Зеркальце (помогло узнать «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее») «Белоснежка и 7 гномов»
  4. Зеркало (Сказка о мертвой Царевне и о 7 богатырях)
  5. Горошина (помогла принцу найти настоящую принцессу) «принцесса на горошине»
  6. Стрела (указала дорогу Ивану- Царевичу к Царевне-лягушке) «Царевна-Лягушка»
  7. Монетка «Муха-Цокотуха»
  8. Яйцо «Курочка ряба»
  1. «Женюсь на девушке, башмачок которой придется впору» (Принц из сказки «Золушка» Ш.Перро)
  2. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха К. Чуковский)
  3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша из р.н.с. «Маша и медведь»)
  4. «Спасите! Нас сьел Серый Волк!» (Козлята из сказки «Волк и 7 козлят»)
  5. «Приезжайте, доктор в Африку скорей! И спасите, доктор наших малышей» (Айболит Чуковский гиппопотам)
  6. «Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!» (Умывальник Мойдодыр Чуковский)
  7. «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» (Кот, петух и лиса)
  8. Очень расстроена. Нечаянно разбила яйчко.
  9. Потерян ключ из драгоценного металла.
  10. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.
  11. Отмою все!

1. Яблоня, печь, речка (Гуси- лебеди)

2. Пирожки в корзинке, шапочка

3. 3 тарелки, 3 стула, 3 кровати

5. Яблоня, мешок с яблоками, ворона

  1. «По щучьему велению, по моему хотению»- Иван
  2. «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через ю, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели!»- Цветик- Семицветик
  3. «Крекс, пекс, фекс!»- Буратино
  4. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом»-Сказка о Бабе Яге и Кощее Бессмертном
  5. «Ловись рыбка большая и маленькая!» -Волк и Лиса

Музыкальная шкатулка. (Включаю мелоди,а выдолжны угадать кто поет и из какой сказки-мультфильма)

  1. Колобок пел песню- я колобок , колобок
  2. Чебурашка- Я был когда-то странной, игрушкой безымянной
  3. Винни-Пух- Хорошо
  4. Лиса-Петушок-Петушок, Золотой гребешок
  5. Коза- козлятушки, ребятушки, отопритиеся
  6. Забава- а я не хочу, не хочу по расчету

Сказочные персонажи. (В каких сказках участвует персонаж?) (По очереди выходит ребенок с другой группы в маске животного) Дети по очереди перечисляют сказки, проигрывает тот, кто не сможет ответить(последний)

  1. Лиса (Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка, Лиса и волк, Теремок, Колобок, Айболит, Буратино)
  2. Мышка (Курочка ряба, теремок, репка, о глупом мышонке,)
  3. Лягушка (Теремок, Лягушка- Путешетвенница, Царевна-Лягушка)
  4. Крокодил (Айболит, Краденое солнце, Мойдодыр, Бармалей, Тараканище)
  5. Кошка (Кошкин дом, два котенка, репка, кот, петух и лиса, Буратино)
  6. Медведь ( Маша и медведь, Три медведя, Винни-Пух, Теремок, Мешок яблок, Два жадных медвежонка )

Отгадай загадку. Что за сказка?

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Не одна, а 10 словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Попросилась в лубяной.

Пригласил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

«Пить из лужи не годится»

Не послушал он сестрицу ,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (3 медведя)

Помогла нам печка,

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали. (Кто унес братишку? Назовите книжку.)

Блиц. Исправь ошибку. Дается минута. нужно исправить ошибку.

Петушок Ряба, Даша и медведь, Волк и 7 ягнет, Утки-Лебеди, Лисичка с кастрюлей, Сказка о рыбаке и улитке.

Заюшкин домик, Царевна-индюшка, Катя и братец Иванушка, Иван Царевич и зеленый волк, По собачьему велению, Пузырь, соломинка и ботинок.

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6. Что говорила в это время лиса?

7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Молодцы ребята! Все постарались. Хорошо знаете сказки. Кто-то лучше, кто-то поменьше. Значит все читают. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю сыграть в игру «сломанная сказка». (Зимовье, 12 месяцев, Морозко и т.д. )

Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Источник

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Наталья Носкова
Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе.

4. Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Оборудование:

Цветик-семицветик (вырезан из ватмана, музыкальное сопровождение, костюм Бабы-Яги, картинки-предметы, пазлы по Р. Н. С.

Предварительная работа:

• Рисование сказочных героев.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята! А вы любите путешевствовать? (ответы детей). Посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей группе (показывает цветик-семицветик). Из какой он сказки? Кому помог цветик-семицветик (дети кратко вспоминают содержание сказки). Этот цветик — не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Сегодня цветик поможет нам совершить путешествие в мир сказок.

Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Свой нам конкурс объяви.

Воспитатель: на каждом лепестке-задание, которое нам с вами нужно будет выполнить.

Дети произносят слова, кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики. Ребёнок отрывает лепесток, воспитатель объявляет конкурс.

1-ый лепесток «Угадай героя сказки»

1. Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна- красна настала, без следа их дочь пропала (Снегурочка.)

2. Ах ты, Петя – простота сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок) .

3. Вор пшеницу воровал, а Иван его поймал.

Вор волшебным оказался и Иван на нем катался (Сивка-бурка).

4. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля).

5. Летела стрела и попала в болото и в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка).

6. С ним Малыш знаком давно, он к нему влетел в окно (Карлсон).

7. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

8. Волшебница из проруби — бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания (Щука).

2-ой лепесток «Исправь ошибки»

«Волк и 7 тигрят»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Пашенька и медведь»

«Лисичка с кострюлькой»

Ребёнок отрывает лепесток, на котором картинка Бабы- Яги.

3-ий лепесток -игра «Бабка Ежка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка (выбираем по считалке). В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.

4-ый лепесток «Закончи имя сказочного героя»

Финист … Ясный сокол

5-ый лепесток «Из какой сказки предмет?»

Воспитатель показывает предмет, а дети называют сказку.

Скалочка (Лисичка со скалочкой)

Яблонька и печка (Гуси-лебеди)

Перо Жар-птицы (Иван Царевич и серый волк)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Ледяная избушка (Заюшкина избушка)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

6-ой лепесток «Собери сказку»

Дети делятся на три подгруппы и из пазлов собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

7-ой лепесток «Салат из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а дети отгадывают, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2 “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

3. «Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Задачи : 1 Закреплять метание в горизонтальную цель способом прямой рукой снизу с растояния 4 метра (слитность замаха и броска); 2. Закреплять.

Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения по сказкам в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: создать условия для развития познавательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:»Путешествие в страну сказок. » Тема: Образовательная область :»Чтение художественной.

Проект по литературе в средней группе «Путешествие страну сказок» 1. Вид проекта – познавательно-творческий. 2. Продолжительность – краткосрочный с 27.04.2015 по 30.04.2015. 3. Участники проекта – дети.

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие — путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Семейная творческая викторина «Путешествие в страну сказок» Развлечение – творческая викторина для родителей «Путешествие в страну сказок». Я люблю вместе с мамой петь и играть, Я люблю вместе с.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Источник

Читайте также:  Чудеса света ведущие антон зайцев
Оцените статью